Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями на качественное обучение и воспитание
презентация к уроку на тему
Понятие инклюзивного обучения, задачи школы на 2018-2019 учебный год по реализации прав детей с ОВЗ на качественное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение детей с ОВЗ | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования.
Индивидуально-групповые занятия
Алгоритм работы ознакомление с личными документами, предоставленными родителями, законными представителями; проведение психологических диагностик по выявлению имеющихся проблем и особенностей; посещение уроков и мероприятий; работа с классными руководителями и учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогом-дефектологом; организация работы психолого-медико-педагогического консилиума школы; составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи, СИПР; разъяснительная работа с родителями детей с ОВЗ; направление в ЦПМПК г.Липецка .
Профессиональный стандарт педагога 4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1 . Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку
14-й Областной Образовательный Форум Экспертная дискуссия: «Создание условий успешной социализации и профориентации детей с ОВЗ УОиИН в 15 000 000 с отклонениями в развитии – 11% 2 000 000 детей – 8% 700 000 – дети-инвалиды
- Зачем заниматься с детьми с особыми образовательными потребностями? - Зачем это нужно самим нестандартным детям? Задачи на 2018-2019 учебный год Обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. Продолжить работу по раннему выявлению особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития. Создавать условия для успешной социализации обучающихся. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами. Организовать методическое объединение учителей коррекционной направленности с целью ведения просветительской, консультативной и методической деятельности в педагогическом коллективе и среди родительской общественности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...
Воспитание толерантности у детей с особыми образовательными потребностями
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...
Аспекты инклюзивного образования как реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование
Данная работа представляет интерес для учителей и логопедов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Работа дает представление об инклюзии как...
Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...
Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями...
Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями
В методических рекомендациях представлены инновационные разработкиМОУ «Кизильская школа № 1» по организации обучения, воспитания и развитияобщей культуры детей с особыми образовательными п...