Конспект
план-конспект урока на тему
Конспект по чтению. Тема " Материнская забота" по А.Баркову. К конспекту прилагается проверочная работа, индивидуальные карточки для обучающихся, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_materinskaya_zabota.docx | 460.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 9
Дата:26.11.18
Класс:3
Учитель: Титова Н.А.
Тема : « Материнская забота. По А. Баркову».
Тип урока: комбинированный
Задачи:
- Образовательная: создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
- Коррекционно- развивающая:развивать слуховое восприятие,корригировать связную речь обучающихся на основе пересказа текста
- Воспитательная : воспитывать любовь к животным,побуждать к сопереживанию
Тип урока: комбинированный
Материальное и дидактическое обеспечение:
План урока, карточки, учебник, раздаточный материал, презентация
Формируемые базовые учебные действия:
Коммуникативные учебные действия: читать вслух текст учебника
Регулятивные учебные действия: выполнение учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения.
Познавательные учебные действия: уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста
Конструкт урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | 1.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза) Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. 2.Проговаривание даты (число, месяц, день недели), время года -какое сегодня число? Какой день недели? 3.Настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Проверяют школьные принадлежности Называют число , день недели , время года Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Артикуляционная гимнастика(четкое проговаривание слов в чистоговорке) Са -са-са- в клетке спит лиса - Повторение -чтение слогов и слов( работа по карточкам) Сообщение темы урока Сегодня мы продолжаем изучать тему « Ребятам о зверятах» Мотивация учебной деятельности: Мы будем учиться читать по слогам и целыми словами | Повторяют хором за учителем Проговаривание по одному Ваня Ч., Ваня К., Феликс, Аня читают слоги . Слушают учителя | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения. |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня мы продолжаем читать рассказы о животных. | Регулятивные: целеполагание. | |
Изучение нового материала | Просмотр презентации « Материнская забота» Слайд 1 –притча о матери Слайд 2-Любовь матери — чувство не только человеческое. Взгляните на фотографии, с какой нежностью животные-мамы обхаживают своих малышей! Охраняют, кормят, учат уму-разуму и жизни в диких условиях. Материнский инстинкт, являясь едва ли не самым сильным (порой даже сильнее инстинкта самосохранения), до сих пор остается не изученным до конца. Посмотрите на эти кадры материнской заботы — есть ли в природе что-то более прекрасное? Слайд 3,4,5,6,7,8- картинки животных( материнская забота) -Гимнастика для глаз Загадывание загадки -Меньше тигра, больше кошки, Как вы думаете, о каком животном мы будем сегодня читать? -работа в учебнике(с.61-62) Чтение текста учителем Словарная работа Пограничник -Человек, который находится на военной службе в пограничных войсках и обучен охранять границу своего государства от проникновения нарушителей Хищник-животное, которое охотятся на свою добычу | Смотрят презентацию, слушают учителя Смотрят слайды с изображением животных( мать и детеныш) Слушают рассказ | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции Познавательные адекватное понимание информации устного сообщения. |
Физминутка | Динамическая пауза Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть | Повторяют движения за учителем | Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся в коммуникации. |
Закрепление изученного материала | Работа над пониманием содержания прочитанного -кого увидели пограничники на берегу реки? -почему рысь « выгнула спину дугой», когда увидела пограничников? -о чем поспорили пограничники? -чтение коротких предложений -работа по карточкам ( соотнесение картинки и слова) |
Отвечают на вопросы чтение текста обучающимися | |
Домашнее задание | Учитель дает домашнее задание ( с.61-62 читать, задание на карточке( раскрасить, ответить письменно на вопросы по содержанию текста) | ||
Итог урока | Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке(уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на урок задач) -сегодня на уроке вы показали свои знания: как вы умеете читать, отвечать на вопросы. -что понравилось вам больше всего? ( загадка, презентация, работа по карточке) Комментирует и выставляет оценки. | Не умеют анализировать свою деятельность -высказывания обучающихся (На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …») | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Соотнеси картинку и слово
Брев-но
По-гра-нич-ник
Рысь
Проверочная работа по рассказу А.Баркова «Материнская забота»
Кто шёл по берегу горной реки? ______________________________________
Что скатилось на дорогу ?____________________________________________
Кого увидели пограничники? ________________________________________
Кого схватила зубами рысь? _________________________________________
Через что они перебрались? __________________________________________
Где остался второй рысёнок? _________________________________________
О чем поспорили пограничники? _____________________________________
Вернулась ли мать рысиха за вторым рысёнком? ________________________
Кто такие пограничники? ____________________________________________
Раскрась картинку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...