Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи Речь играет огромную роль в жизни человека. С её помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Связная речь – развёрнутое, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Обеспечивает общение, взаимопонимание и передачу информации.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста возможно только в условиях целенаправленного обучения. Это одна из основных задач речевого развития дошкольников в плане их подготовки к началу школьного обучения. Выделяют два основных вида связной речи: Монологическая; Диалогическая. Начальный этап формирования связной речи у детей. Диалог Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами (собеседниками), это сменяющиеся вопросы и ответы на них.
Диалогическая речь гораздо легче монологической (преобладает бытовая, разговорная лексика, отсутствуют сложные синтаксические конструкции, высказывания краткие, часто грамматически неполные). В работе над диалогической речью можно выделить три задачи: Научить детей отвечать на поставленные вопросы (краткие и полные ответы); Научить детей постановке вопросов; Воспитать у детей способность свободно, непринуждённо вести беседу.
Монолог Методика обучения пересказу. В дошкольном возрасте параллельно с развитием диалогической формы речи происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказом рассказом (в элементарной форме). Пересказ – более лёгкий вид монологической речи. В нём используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы.
Обучение пересказу Структура занятий включает: Вводная часть. Ее цель в создании интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста, которая может достигаться путем краткой вступительной беседы, показа картинки, напоминания о наблюдениях, загадки. Первое выразительное чтение текста без установки на запоминание и пересказ. (Целостное эмоциональное и художественное восприятие текста детьми.) Беседа по содержанию и лексико-грамматическая работа.
Работа с планом: - по опорным картинкам; - по схематичным рисункам; - по рисункам-пиктограммам; - по устному плану: цитатному; вопросительному или повествовательному Второе чтение с установкой на запоминание с последующим пересказом. Составление детьми пересказа
Работа с планом по опорным картинкам
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...
Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
этот проект мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по Глухову В.П.)
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (по Глухову В.П.)...
"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материалы использованы разнообразные приёмы мнемотехники...
Консультация для родителей: "Использование технологии моделирования в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста
Формирование связной речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР III уровня ....
"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста".
В ней даны конкретные рекомендации по развитию связной речи детей дошкольного возраста, предложены приемы работы по данной теме....