Специфика логопедической работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
презентация к уроку на тему
Материал из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_logopedicheskoy_raboty_s_detmi_imeyushchimi_slozhnye.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Принципы коррекционного воздействия. 1. Опора на онтогенез . 2. Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. 3. Системность (развитие речи и неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления в системе). 4. Комплексный принцип (взаимодействие специалистов).
Организация коррекционной работы: -адаптация учебного материала; -комбинация методов и приемов; - опора на «сохранное звено»; - включение в работу большинства анализаторов; - индивидуальный подход.
Моторная сфера у детей с : Дизартрией Алалией Ограничен объем активных движений , быстрая утомляемость при нагрузках. Дискоординация движений, нарушение динамического и - статического равновесия. Нарушена мелкая моторика Нарушена артикуляционая моторика.
Речь с движением. направления коррекционной работы: - активизация движений; - развитие мелкой моторики; - развитие артикуляционной моторики.
Игры на соединение речи с движением:
Использование данных игр позволяет решить следующие задачи: - развитие координации движений, ориентировки в пространстве и в собственном теле, вырабатывать контроль над произвольно чередующимися движениями; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; - развитие артикуляционной моторики; - развитие чувства ритма и темпа; - активизация речевых процессов; - развитие внимания, памяти (путем многократного повторения одного и того же стихотворного текста).
Литература 1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова . – М.:Астрель . 2007. – 61с. 2. Архипова Е.Ф. Корррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. / Е. Ф. Архипова. – М.:Астрель , 2008. - 254 стр. 3. Башинская Т. В. Пятница Т. В . Как превратить неговорящего ребенка в болтуна (Из опыта преодоления моторной алалии) / Т. В. Башинская Т. В. Пятница. - Изд.: Мозырь, 2008. – 124с. 4. Волкова А.С. Селиверстова В. И. (ред.) Хрестоматия по логопедии в двух томах / А. С. Волкова. И. В. Селиверстова. – М.: Гуманит . изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 636с. 5. Выгодская И. Г. Берковская Н. В . Звукоград , Буквоград , Златоустия . Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет / И. Г. Выгодская Н. В. Берковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1999. 6. Козырева Л. М. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...
Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию.
Презентация. Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию....
Статья "Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра" 2018 г.
Давыдова Н.И. "Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра" // Статья в журнале "Современное дошкольное образование" №3(85)/2018 – с...
Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
«Специфика логопедической работы с детьми, имеющими умеренную тяжелую умственную отсталость»
laquo;Специфика логопедической работы с детьми, имеющими умеренную тяжелую умственную отсталость»...
Статья "СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ"
Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным эт...