Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
презентация к уроку на тему

Малькович Олеся Александровна
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
•Принципы здоровьесберегающих технологий:
•Принцип «не навреди!»
•Принцип сознательности.
•Принцип непрерывности процесса.
•Принцип систематичности и последовательности.
•Принцип доступности и индивидуальности.
•Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
•Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия.
•Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
•хнологий:
•Принцип «не навреди!»
•Принцип сознательности.
•Принцип непрерывности процесса.
•Принцип систематичности и последовательности.
•Принцип доступности и индивидуальности.
•Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
•Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия.
•Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста Учитель – логопед: Малькович О. А.

Слайд 2

« Здоровье – это еще не все, но все остальное без здоровья – ничто …» Сократ Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 3

Цель: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья. П ринципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «не навреди!» Принцип сознательности. Принцип непрерывности процесса. Принцип систематичности и последовательности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Слайд 4

П сихофизические особенности развития детей с речевой патологией: Недостаточная с формированность памяти, внимания, мышления, воображения; Нарушения оптико-пространственного праксиса; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушение общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Нарушение темпо-ритмической организации движений.

Слайд 5

Эффективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, выступают здоровьесберегающие технологии. О здоровительные приемы : Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика . Дыхательная гимнастика. Развитие мелкой моторики. Массаж и самомассаж. Развитие общей моторики. Гимнастика для глаз. Игры и упражнения на развитие высших психических функций.

Слайд 6

Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить ряд задач: Повышение речевой активности. Развитие речевых умений и навыков. Снятие мышечного напряжения, восстановление работоспособности. Активизация познавательного интереса. Улучшение концентрации внимания, снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Укрепление здоровья детей, как ведущего фактора, позволяющего полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Цель артикуляционной гимнастики- выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Слайд 8

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Цель: развитие координации движений, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Слайд 9

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 10

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Слайд 11

Массаж и самомассаж. Этот нетрадиционный метод здоровьесбережения стараюсь использовать на всех этапах коррекционного логопедического воздействия, но особенно на начальных этапах. В своей работе я использую: Су – Джок терапию, массаж и самомассаж лицевых мышц, массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц. При применении Су – Джок терапии я использую упражнения с массажными мячами (мягкие и более жесткие), массажными валиками и кольцами.

Слайд 12

Анализ проведенной работы показал, что в результате систематической и планомерной работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста, формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития речевых умений: У детей формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис . Повышается уровень развития высших психических функций. Повышается речевая активность. Развиваются глазодвигательные мышцы, и снимается усталость с глаз. Развивается мелкая моторика.

Слайд 13

Представленная система работы направлена не только на речевое развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Танцевальная терапия как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Данный материал рассматривает проблему тревожности детей дошкольного возраста, а также выделяет танцевальную терапию как эффективный способ коррекции....

презентация использование фольклора в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дома

презентация использование фольклора в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дома ...

Игровая деятельность в коррекции заикания у детей дошкольного возраста.

Данная статья поможет логопеду  проводить работу по коррекции заикания у дошкольников в игровой деятельности,которая являетс одним из важнейших условий эффективности логопедической работы....

Использование сказкотерапии и песочной терапии в коррекции речевых нарушений детей с умственной отсталостью - обобщение опыта

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребёнка. Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень рас...

Диагностика интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением эмоционально-личностной сферы

Карта дефектологического обследования детей с нарушением эмоционально - волевой сферы...