Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР
план-конспект на тему

Конспект "Мы космонафты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_kosmonafty.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с ЗПР подготовительной к школе группы.

 «Мы космонавты».

Тема «Мы космонавты»

Цель: расширять представления детей о космосе.

Задачи:

- продолжать расширять знания детей о планетах - продолжать формировать знания о профессии космонавта и атрибутах связанных с ней

- ввести новые слова: космодром вселенная солнечная система скафандр

- расширять активный словарь по теме космос: космонавты, скафандр, вселенная, космодром, планеты, невесомость

- воспитывать культуру речевого общения, умение слушать рассказ, вопросы, не перебивать друг друга

- воспитание дружеского отношения и взаимопомощи при ответах на вопросы

- продолжать закреплять умение отвечать полным предложением

-согласовывать существительные с прилагательными в числе

-следить за правильным произнесением автоматизированных звуков

Демонстрационный материал:

- иллюстрации о космосе, планетах

-мультимедийная презентация «Детям о космосе»

- 2-3 средних обруча

Ход занятия.

– Дети, хотели бы вы отправиться в далекое космическое путешествие?

- Да.

- А на чем люди летают в космос?

- На ракете. – Правильно, еще можно сказать на космическом корабле. - Кто управляет космическим кораблем? \ Космонавт \. - Вижу вы готовы к полету . Прошу вас в наш космический корабль.

- Всем космонавтам занять свои места \дети садятся \. - Готовимся к старту. - Объявляется пятиминутная готовность - 5,4,3,2,1 - пуск! /включается мультимедийная презентация «Детям о космосе», звучит космическая музыка / - Наш корабль полетел в космос. - Посмотрите в иллюминатор - какое бесчисленное множество звезд!

Светятся звезды , светятся.....

Даже порой не верится

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто- черное глядим,

Все забыв на свете....

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космос или по-другому - Вселенная.

Космос или Вселенная наполнен множеством разных звезд , планет , комет.

В космосе нет воздуха, поэтому человек без специальной одежды - скафандра не может там дышать \ показ иллюстрации \.

В космосе холодно и темно.

-А что так ярко светит? Отгадайте загадку: Желтая тарелка на небе висит ,

Желтая тарелка всем тепло дарит. \ Солнце \.

- Солнце - самая большая и яркая звезда.

-Оно центр нашей планетной системы.

-Солнце гораздо больше Земли \показ иллюстраций \.

Представьте, что наша Земля - горошина , а Солнце - арбуз .Его поверхность раскалена \рассматривание изображений солнца \

Солнце – источник жизни на Земле.

Без солнечного света и тепла на Земле не смогло бы жить ни одно живое существо.

\Показ иллюстраций, рассматривание изображений на экране \

Вокруг солнца вращаются девять планет, а все вместе они составляют Солнечную систему. А вы знаете, как называются эти планеты? Нет? Сейчас мы с ними познакомимся.

- Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий.

Внимание! Проверить свои скафандры, одеть шлемы . Мы подлетаем к планете Меркурий.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей.

Планета Меркурий меньше нашей планеты Земля , поверхность его каменная из-за близости солнца на ней нет атмосферы.

-Что такое атмосфера, кто знает?

-Ребята, атмосфера - это слои воздуха, которые нужны для жизни людей , животных, растений.

-Теперь наш космический корабль отправляется \ показ от Солнца к планете \ ко второй планете от Солнца - Венере.

-Эту планету назвали так в честь богини Красоты. На этой планете нет ни воды, ни воздуха и жить там нельзя.

Планету Венера можно увидеть на ночном небе. \ Показать иллюстрацию, изображение на экране \

-Отправляемся на третью планету. \Взять в руки глобус. \

-Ребята, как, называется планета, модель , которой у меня в руках? \Земля \

-Правильно- это наша Земля. \Показ иллюстраций \.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нет!

-А какая по форме наша планета-Земля?

-Правильно , Земля- круглая по форме.

-Смотрите, что это на ее поверхности?

-Вода, леса, горы.

-Вот суша, вот вода и атмосфера.

Только на нашей планете существует жизнь: обитают животные, птицы, растения , люди.

-Земля вращается вокруг собственной оси, в результате происходит смена времени суток.

Назовите части суток. \Когда приходим в детский сад или какое время суток у нас сейчас - утро. Что будет потом? День . А в какое время суток вы уходите домой? Вечером. Дома, когда спать ложитесь, что будет? Ночь . В детский сад опять придете когда? Утром. \

\Рассматривание изображений Луны \ - Ребята, посмотрите, вокруг Земли вращается, что это, кто знает? Конечно, Луна.

- Видите, какая она маленькая.

-А Земля вращается вокруг Солнца, благодаря этому сменяются времена года.

-Назовите, какие времена года вы знаете? \Ответы детей \.

-Хорошо.

\Показать Солнечную систему. \ Теперь летим на четвертую планету.

-Эта планета красного цвета и поэтому ее назвали в честь бога Войны- Марса. Поверхность планеты покрыта оранжево- красным песком, поэтому Марс иногда называют " Красной планетой ". На этой планете нет воздуха.

-Полетели на следующую планету. \Обращаю внимание на Солнечную систему и показываю иллюстрацию Юпитера. \

-Эта планета-Юпитер . Видите эта планета больше других , но жизни там нет.

-Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.

-Летим дальше .Эта планета называется - Сатурн .

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода ,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Самая последняя планета Солнечной системы - Плутон .

\Показ иллюстрации\.

-Вот он совсем ледяной , далеко от Солнца .

Физкультурная пауза " Займи ракету ".\ Обручи .\

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам .

На какую захотим ,

на такую полетим .

Но в игре один секрет -

Опаздавшим места нет !

-А теперь , внимание ! Космическим экипажам занять свои места на кораблях . Приготовиться к отлету .

-Ребята , скажите , кто первыми побывал в космосе ? \Мышки \.

-Потом , собаки . Кто вспомнит , как звали собак ?

-Верно , Белка и Стрелка . \ Иллюстрации\.

-А потом полетел человек в космос.

-Кто это был ? Правильно, наш летчик- космонавт, звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Первым в мире .

-А кто помнит, как звали женщину - космонавта, которая полетела в космос после Гагарина ?

-Валентина Николаевна Терешкова . \Показ иллюстраций \.

Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, быть здоровым , смелым , сильным .

В каком костюме летают космонавты? Как он называется?

-Скафандр, на голове - шлем. А это что, кто помнит ? \Показ иллюстрации \

-Да это баллоны с воздухом .

-Тренируются космонавты на базе. Для этого они опускаются под воду , там расположена тренировочная станция .

-Космонавтов учат двигаться в таком пространстве - невесомости, ориентироваться и если нужно ,ремонтировать корабль .

Из-за состояния невесомости еда у космонавтов в тюбиках .

-Наше путешествие подошло к концу .

-Внимание ! Возвращаемся на Землю .

-5 ; 4; 3; 2; 1- Пуск .

-Вот мы и вернулись . Ребята , а где мы были ?

-Откуда взлетела наша ракета ?

-Как можно еще назвать ракету по- другому ?

-Кто же первым летал в космос ?

-Как зовут первого космонавта ?

Вспомните название костюма космонавта ?

-Почему он его одевает ?

-Как называется самая большая звезда ?

-Название нашей планеты ?

-Кто помнит , почему происходит смена времени суток ?

\Смена времени суток происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси .\

-Ребята , а зачем человеку нужно летать в космос , как вы думаете ?

\Изучает природу, погоду, следит за тем, чтобы на нашу страну не напали  \

Вот какое интересное и познавательное путешествие у нас было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Здесь представлены конспекты занятий по развитию речи с детьми 6-7 и 5-6 лет...