Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с ЗПР подготовительной к школе группы.
«Мы космонавты».
Тема «Мы космонавты»
Цель: расширять представления детей о космосе.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о планетах - продолжать формировать знания о профессии космонавта и атрибутах связанных с ней
- ввести новые слова: космодром вселенная солнечная система скафандр
- расширять активный словарь по теме космос: космонавты, скафандр, вселенная, космодром, планеты, невесомость
- воспитывать культуру речевого общения, умение слушать рассказ, вопросы, не перебивать друг друга
- воспитание дружеского отношения и взаимопомощи при ответах на вопросы
- продолжать закреплять умение отвечать полным предложением
-согласовывать существительные с прилагательными в числе
-следить за правильным произнесением автоматизированных звуков
Демонстрационный материал:
- иллюстрации о космосе, планетах
-мультимедийная презентация «Детям о космосе»
- 2-3 средних обруча
Ход занятия.
– Дети, хотели бы вы отправиться в далекое космическое путешествие?
- Да.
- А на чем люди летают в космос?
- На ракете. – Правильно, еще можно сказать на космическом корабле. - Кто управляет космическим кораблем? \ Космонавт \. - Вижу вы готовы к полету . Прошу вас в наш космический корабль.
- Всем космонавтам занять свои места \дети садятся \. - Готовимся к старту. - Объявляется пятиминутная готовность - 5,4,3,2,1 - пуск! /включается мультимедийная презентация «Детям о космосе», звучит космическая музыка / - Наш корабль полетел в космос. - Посмотрите в иллюминатор - какое бесчисленное множество звезд!
Светятся звезды , светятся.....
Даже порой не верится
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто- черное глядим,
Все забыв на свете....
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космос или по-другому - Вселенная.
Космос или Вселенная наполнен множеством разных звезд , планет , комет.
В космосе нет воздуха, поэтому человек без специальной одежды - скафандра не может там дышать \ показ иллюстрации \.
В космосе холодно и темно.
-А что так ярко светит? Отгадайте загадку: Желтая тарелка на небе висит ,
Желтая тарелка всем тепло дарит. \ Солнце \.
- Солнце - самая большая и яркая звезда.
-Оно центр нашей планетной системы.
-Солнце гораздо больше Земли \показ иллюстраций \.
Представьте, что наша Земля - горошина , а Солнце - арбуз .Его поверхность раскалена \рассматривание изображений солнца \
Солнце – источник жизни на Земле.
Без солнечного света и тепла на Земле не смогло бы жить ни одно живое существо.
\Показ иллюстраций, рассматривание изображений на экране \
Вокруг солнца вращаются девять планет, а все вместе они составляют Солнечную систему. А вы знаете, как называются эти планеты? Нет? Сейчас мы с ними познакомимся.
- Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий.
Внимание! Проверить свои скафандры, одеть шлемы . Мы подлетаем к планете Меркурий.
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей.
Планета Меркурий меньше нашей планеты Земля , поверхность его каменная из-за близости солнца на ней нет атмосферы.
-Что такое атмосфера, кто знает?
-Ребята, атмосфера - это слои воздуха, которые нужны для жизни людей , животных, растений.
-Теперь наш космический корабль отправляется \ показ от Солнца к планете \ ко второй планете от Солнца - Венере.
-Эту планету назвали так в честь богини Красоты. На этой планете нет ни воды, ни воздуха и жить там нельзя.
Планету Венера можно увидеть на ночном небе. \ Показать иллюстрацию, изображение на экране \
-Отправляемся на третью планету. \Взять в руки глобус. \
-Ребята, как, называется планета, модель , которой у меня в руках? \Земля \
-Правильно- это наша Земля. \Показ иллюстраций \.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нет!
-А какая по форме наша планета-Земля?
-Правильно , Земля- круглая по форме.
-Смотрите, что это на ее поверхности?
-Вода, леса, горы.
-Вот суша, вот вода и атмосфера.
Только на нашей планете существует жизнь: обитают животные, птицы, растения , люди.
-Земля вращается вокруг собственной оси, в результате происходит смена времени суток.
Назовите части суток. \Когда приходим в детский сад или какое время суток у нас сейчас - утро. Что будет потом? День . А в какое время суток вы уходите домой? Вечером. Дома, когда спать ложитесь, что будет? Ночь . В детский сад опять придете когда? Утром. \
\Рассматривание изображений Луны \ - Ребята, посмотрите, вокруг Земли вращается, что это, кто знает? Конечно, Луна.
- Видите, какая она маленькая.
-А Земля вращается вокруг Солнца, благодаря этому сменяются времена года.
-Назовите, какие времена года вы знаете? \Ответы детей \.
-Хорошо.
\Показать Солнечную систему. \ Теперь летим на четвертую планету.
-Эта планета красного цвета и поэтому ее назвали в честь бога Войны- Марса. Поверхность планеты покрыта оранжево- красным песком, поэтому Марс иногда называют " Красной планетой ". На этой планете нет воздуха.
-Полетели на следующую планету. \Обращаю внимание на Солнечную систему и показываю иллюстрацию Юпитера. \
-Эта планета-Юпитер . Видите эта планета больше других , но жизни там нет.
-Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.
-Летим дальше .Эта планета называется - Сатурн .
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замерзла вода ,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Самая последняя планета Солнечной системы - Плутон .
\Показ иллюстрации\.
-Вот он совсем ледяной , далеко от Солнца .
Физкультурная пауза " Займи ракету ".\ Обручи .\
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам .
На какую захотим ,
на такую полетим .
Но в игре один секрет -
Опаздавшим места нет !
-А теперь , внимание ! Космическим экипажам занять свои места на кораблях . Приготовиться к отлету .
-Ребята , скажите , кто первыми побывал в космосе ? \Мышки \.
-Потом , собаки . Кто вспомнит , как звали собак ?
-Верно , Белка и Стрелка . \ Иллюстрации\.
-А потом полетел человек в космос.
-Кто это был ? Правильно, наш летчик- космонавт, звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Первым в мире .
-А кто помнит, как звали женщину - космонавта, которая полетела в космос после Гагарина ?
-Валентина Николаевна Терешкова . \Показ иллюстраций \.
Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, быть здоровым , смелым , сильным .
В каком костюме летают космонавты? Как он называется?
-Скафандр, на голове - шлем. А это что, кто помнит ? \Показ иллюстрации \
-Да это баллоны с воздухом .
-Тренируются космонавты на базе. Для этого они опускаются под воду , там расположена тренировочная станция .
-Космонавтов учат двигаться в таком пространстве - невесомости, ориентироваться и если нужно ,ремонтировать корабль .
Из-за состояния невесомости еда у космонавтов в тюбиках .
-Наше путешествие подошло к концу .
-Внимание ! Возвращаемся на Землю .
-5 ; 4; 3; 2; 1- Пуск .
-Вот мы и вернулись . Ребята , а где мы были ?
-Откуда взлетела наша ракета ?
-Как можно еще назвать ракету по- другому ?
-Кто же первым летал в космос ?
-Как зовут первого космонавта ?
Вспомните название костюма космонавта ?
-Почему он его одевает ?
-Как называется самая большая звезда ?
-Название нашей планеты ?
-Кто помнит , почему происходит смена времени суток ?
\Смена времени суток происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси .\
-Ребята , а зачем человеку нужно летать в космос , как вы думаете ?
\Изучает природу, погоду, следит за тем, чтобы на нашу страну не напали \
Вот какое интересное и познавательное путешествие у нас было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...
Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Конспект...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Здесь представлены конспекты занятий по развитию речи с детьми 6-7 и 5-6 лет...