Интегрированный урок математики и СБО в 9 классе. Тема: «Проценты. Сбережения».
материал (9 класс) на тему
научить применять полученные знания и навыки при изучении темы «Проценты» на практике, в жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_kl_.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по математике в 9 классе
по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа при решении практических задач»,
проведенного 06.02.2018 г. в рамках недели математики.
Учитель О.П. Сурина
Высшая квалификационная категория
МКОУ «Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
2018 год
СЛАЙД 1.
Тема урока: Закрепление навыков нахождения нескольких процентов от числа при решении практических задач.
СЛАЙД 2.
Вступление: МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ
И СМЕЛЫМ. А.П.Конфорович
СЛАЙД 3.
Цель урока:научить применять полученные знания и навыки при изучении темы «Проценты» на практике, в жизненных ситуациях.
СЛАЙД 4.
Задачи:
- Образовательная:
- Закрепить навыки нахождения несколько процентов от числа.
- Коррекционно-развивающая:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
- Корригировать вычислительные навыки на основе математических упражнений.
- Событийно-практическая:
- Побудить интерес к данной теме в практическом ее применении.
- Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, расширения кругозора.
- Воспитательная:
- Воспитывать мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.
СЛОВАРЬ: проценты, вклады, бюджет, налогоплательщик, отчисления в пенсионный фонд.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер, проектор;
- презентация;
- карточки с заданиями;
- буклеты Сбербанка России «Об услугах Сбербанка России».
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.
СЛАЙД 5.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Основная часть урока:
Сообщение теоретических сведений.
4. Релаксация.
5. Практический этап.
6. Подведение итогов урока.
Выставление оценок учащимся.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент. СЛАЙД 6.
- Сообщение темы и задач урока.
Тема: Закрепление навыков нахождения нескольких процентов от числа при решении практических задач.
Задачи для обучающихся:
- повторим основные правила по нахождению процентов;
- закрепим умение находить несколько процентов числа;
- познакомимся с новым понятием «банк», его финансовыми услугами, в частности с оформлением денежных вкладов.
1.2. Учитель:
- Ребята, постарайтесь быть внимательными, так как знания, которые вы получите сегодня во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.
Великий математик М.В Ломоносов говорил:
«Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».
Я надеюсь, что сегодняшний урок пройдет под этим девизом.
2. Актуализация знаний.Повторение изученного материала.
Устный счет. СЛАЙД 7.
- Выполнение упражнения «Домино» на повторение правил по теме «Проценты» (построение цепочки): у каждого обучающегося карточка, состоящая из двух частей. Справа – начало правила, слева – его продолжение. Задача школьников продолжить начатое правило. Начинается упражнение со слова «Процент».
… сотая часть числа | Чтобы найти 1% от числа, нужно это число … |
… разделить на 100 | Чтобы найти несколько процентов числа нужно это число… |
… разделить на 100 и умножить на число процентов | Целое число составляет … |
… 100% | Процент – это … |
(Вывод педагога о теоретических знаниях учеников).
СЛАЙД 8.
- Выполните деление. Назовите только ответ.
15000 : 100 | 16,5: 100 | 1815 : 100 | 19 : 100 | 33,4:100 | 7:100 |
- Что общего в этих выражениях?
- Сформулируйте правило деления целых чисел и десятичных дробей на 100.
Правило 1: чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, столько их при единице.
Правило 2: чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице.
- Когда нам приходится прибегать к этим правилам? (При нахождении 1% от числа).
- Вычислите. По возможности, заменяйте проценты соответствующими обыкновенными дробями. Найдите свой ответ на ленте самопроверки:
2% от 150 | 20% от 250 | 50% от 1200 |
5% от 100 | 10% от 150 | 25% от 88 |
15 5 22 350 600 |
3. Основная часть урока.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, где в жизни применяются проценты.
Каждый из работающих граждан является налогоплательщиком, и обязан платить налоги (13% от заработной платы). Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, работникам культуры, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, строительству, расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д. Бюджет страны ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государства пойдет на те, или иные расходы. Налоги вычисляются в процентах от заработной платы, также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.
6% от заработной платы идет в пенсионный фонд, для накопления пенсии по старости.
СЛАЙД 9.
Задание: Найдите отчисления в Пенсионный фонд (6%) от указанных сумм выплат. Выполнив действия найдите свой ответ на карточке и соответствующую ему букву.
1) 15 300 руб. (Коля) 4) 52 965 руб. (Лёня) |
2) 10 000 руб. (Ярослав) 5) 563 руб. (Гриша) |
3) 24 056 руб. (Андрей) 6) 7 705 руб. (Миша) |
Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока.
Таблица ключевого слова
В | К | Л | А | Д | Ы |
33,78 | 462,3 | 600 | 918 | 1443,36 | 3177,9 |
Учитель:
- Ребята, у нас урок необычный, мы побываем в банке.СЛАЙД 10.
Банки – это финансовые учреждения, которые принимают на хранение денежные вклады и выдают их в виде ссуд тем, кто в них нуждается. Таким образом, банки обеспечивают движение денег и выгодное их использование.
К банковским услугам (операциям) относятся: кредитование; операции по вкладам; операции с драгоценными металлами; обмен испорченных денежных (рваные, обожжённые, постиранные купюры) знаков на неиспорченные; осуществление переводов денежных средств; купля-продажа иностранной валюты и др.
Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка. Мы хотим открыть счет, положить на него определенную сумму денег и узнать процентную ставку банка по вкладу.
4. Релаксация.
Учитель(под музыку на тему «Зима»):
-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно…
-Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза.
СЛАЙД 11. Физкультминутка.
Продолжим нашу работу. СЛАЙД 12.
Основные виды банковских вкладов:
Вклады до востребования – это вклады на текущий счет, деньги с которого можно снять в любой момент.
Срочные вклады – когда деньги помещаются в банк на определенный срок.
5. Практический этап.
Работник сбербанка сообщил нам, что в настоящее время сбербанк установил следующие начисления по вкладам: на вклады до востребования - 3% годовых, а по срочным вкладам – 6% годовых.
1) На какой вклад выгоднее поместить наши сбережения?
2) Задача. Сколько получит вкладчик через год, если оформит срочный вклад на сумму:
а) 35 000руб.,
б) 200 000руб.?
Подумайте и скажите, сколькими способами можно решить эту задачу?
Первую задачу решим одним, а вторую задачу – вторым способом.
Решение на доске: 1 способ
1) Найдем 6% от чисел: 35 000 р.
35000:100*6 = 2100 р.
2) Найдем сумму вклада, которую получит вкладчик
35 000+2 100=37 100 руб.
2 способ
- Сколько процентов будет составлять вклад через год?
100+6 =106%
2) Найдем 106%
200 000: 100 * 106= 106* 2 000=212 000 руб.
Ответы: 37 100 р.,212000 р.
Выгода в первом случае составила 2100р, во втором случае 12 000р.
ВЫВОД: Чем больше вклад, тем крупнее выплаты банка по вкладу.
6. Итог урока.
Учитель:
Ребята, сегодня вы поняли, что умение просчитывать процентные ставки личных банковских вкладов и нахождение процентной ставки отчисления по налогам и в пенсионный фонд от заработной платы необходимо в жизненно-экономических вопросах.
Оценки за урок:
СЛАЙД 13.
7. Домашнее задание (на карточках):
Для «сильных» учащихся:
Сделайте выбор банка при оформлении вклада на год в следующей ситуации:
- банк «Отличный» предлагает своим клиентам 5% в месяц по вкладам;
(5% х 12 мес. = 60%);
2) банк «Сбережения» – 70% годовых;
3) банк «Кредит – С» – 17% в квартал (три месяца).
(17% х 4 = 68%).
Для «слабых» учащихся:
Банк начисляет по сберегательным счетам 7% годовых. Сколько денег
получит вкладчик в банке через год, если внесет на счет по 15 000 рублей?
8. Рефлексия.СЛАЙД 14.
Продолжитефразу: Сегодня на уроке мне было ….
Я узнал ….
Я научился ….
Учитель:
- Вот и подходит к концу наш урок.
Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. Спасибо за работу.
При наличии времени:
Повторение изученного: СЛАЙД 15 - 18.
СЛАЙД 19. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»
Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...
Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»
Назначение данного урока, познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок построен...
Интегрированный урок "Математика и природа" по теме: "Действия с дробями" в 6 классе.
Данная презентация предназначена для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, с использованием задач с экологическим содержанием. Учащиеся узнают о животных, занесенных в Красную кни...
Интегрированный урок математики и географии по теме: « География и проценты».
Цели урока:Продолжить работу по формированию умения решать задачи трех видов на проценты;Закрепить навыки действий с десятичными дробями, провери...
Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)
Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....
конспект урока математики в 6 классе тема: Десятичные дроби и проценты
На уроке использовалась проблемно-диалогическая технологияПредметные: иметь представление о проценте как части числа или величины, записывать десятичную дробь как эквивалент процентов; уметь находить ...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: "Нахождение числа по его процентам".
Тема: Нахождение числа по его процентамКласс: 5Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир: Математика 5 класс.Цель: формирование умений находить проценты от числа в процессе решения задач.Задачи:со...