Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога
консультация на тему

Спицына Людмила Александровна

Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны

домашние задания от учителя-дефектолога

Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям).

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же, не выполняя домашние задания сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником, родители не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.

Рекомендации по выполнению домашнего задания

учителя-дефектолога:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

3. Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

8. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь учитель-дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка.

12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или Вам что-либо непонятно по его выполнению.

14. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

советы родителям1.      Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики.2.      Обратите внимание на правильное и аккуратное ...

Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике

Рекомендации учащимся и родителям по выполнению домашнего задания по математике...

Рекомендации по выполнению домашнего задания

В рекомендации даны советы родителям как они могут помочь детям при выполнении домашнего задания...

Рекомендации в выполнении домашних заданий

Во все времена дети были разные по характеру, по работоспособности и т.д. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенные, и требуют особого подхода. Вашему вниманию представляются рекомендации ...

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Важно правильно организовать самостоятельную работу, чтобы предупредить возможные трудности...

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Рекомендации по выполнению домашних заданийУ Вашего ребенка в папке для логопедических занятий находится 3 тетради: индивидуальная тетрадь, тетрадь по обучению грамоте и тетрадь по подготовке руки к п...

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопед...