Проект тематической недели по ПДД «Дорога БЕЗ опасности»
проект по теме
Проект тематической недели по ПДД «Дорога БЕЗ опасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskoy_nedeli_po_pdd_-_doroga_bez_opasnosti.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели по ПДД
«Дорога БЕЗ опасности»
(подготовительная группа)
Спицына Л.А., учитель-дефектолог
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков, светофоров, картинки с иллюстрациями проблемных ситуаций, открытки и книги по ПДД, слайдовые презентации к мероприятиям и непосредственно образовательной деятельности, ноутбук; мультимедийный проектор, элементы дороги, для составления карты, машинки спец. транспорта, сюжетные картинки, карточки с этапами работы.
Словарная работа: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, пешеходный переход, жесты регулировщика, виды транспорта, ГИБДД, дорожный знак, разметка, светофор, знаки сервиса, островок безопасности.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижные игры.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Срок проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Информационный практико-ориентированный.
Признаки проекта
- по количеству участников: коллективный;
- по направлению: предметный;
- по приоритету: творческий;
- по контингенту участников: смешанный;
- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Проблема:
Недостаточное знание детей и родителей о правилах поведения на дороге. Необходимо продумать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения;
Цель проекта:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
- Научить детей знать и применять свои знания непосредственно на улицах и дорогах города.
- Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта для дошкольников:
Образовательные:
- Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасность и, стараться ее избегать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
- Воспитать законопослушных пешеходов
Задачи проекта для педагогов и родителей ДОУ.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Помочь задуматься о воплощении в жизнь девиза «Я - законопослушный пешеход.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Организация непосредственно - образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа)
Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Пути реализации:
-Цикл непосредственно образовательной деятельности «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Животные наших лесов», «Службы спасения», «Дорожные знаки и разметка»;
-Сюжетно-ролевые игры.
-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.
-Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.
-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.
-Рассматривание иллюстраций, картинок.
-Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)
-Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;
-Анкетирование родителей.
-Работа со схемами.
-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
-Изготовление макетов дороги.
-Консультации, информации для родителей;
-Викторина «Пешеход на улице».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций ситуаций на улицах и дорогах города.
Словесный: загадывание ребусов и загадок, беседа, вопросы к детям.
Практический: поисково - практические действия.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Сбор информации о дорожной грамоте – работа с художественной и методической литературой в библиотеке, по Интернету, у инспектора ГИБДД, работа с родителями.
- Создание картотеки произведений художественной литературы по данной проблеме.
- Беседа с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Животные наших лесов», «Службы спасения», «Дорожные знаки и разметка», «Виды транспорта», «Дорожные знаки и разметка».
- Чтение художественной литературы: В. Кожевникова «Правила дорожного движения», Я. Пишумов «Говорящая машина», Н. Носов «Милиционер», В. Семерин «Запрещается – разрешается», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Машины», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», стихи, загадки и другие.
- Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дороге. Просмотр популярного советского и российского мультсериала «Ну, погоди́!» и мультипликационного фильма-сказки «Дед Мороз и лето».
- Использование дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Разложи правильно», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
- Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробьишка и автомобиль».
- Знакомство с частушками о ПДД.
Роль родителей воспитанников в реализации проекта:
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
Предполагаемый результат:
Образовательный:
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации;
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
• Формирование устойчивого познавательного процесса;
• Развитие творческих способностей.
Воспитательный:
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.
Работа с родителями:
1. Консультации на темы: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Памятка юного пешехода».
2. Анкетирование родителей по вопросам воспитания дошкольников по правилам дорожного движения.
3. Беседы: «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Безопасность животных нашего леса», «Мой родной Губкин», «Виды дорожных знаков». «Как избежать неприятностей во дворе и на улице», «Дорожные знаки мои друзья», «Что такое перекресток».
4. Наглядная информация: Выставка художественной литературы по теме. Домашнее задание: Раскраска по теме ПДД.
5. Конкурс фотографий и создание альбома: «Я - участник дорожного движения»
6. Родительское собрание «Основные принципы организации безопасности детей на улицах города».
7. Детско-родительская гостиная: «Правила дорожного движения для детей и взрослых».
8. Оформление фотоальбома: «Я - участник дорожного движения».
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями |
понедельник | Утро | Ситуации общения «Правила дорожного движения». Цель: формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Индивидуальная игра или игра с небольшой подгруппой детей (сюжетно – ролевые) «Юные спасатели» Цели: расширять представления детей о гуманной направленности работе сотрудников службы спасения, ее необходимости; поощрять социальное творчество; формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закреплять знания о причинах возникновения пожара; углубить представления о первичных средствах пожаротушения; развивать речь детей; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных. Рассматривание картины: «На улицах города»- авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках. Подвижная игра: «Машины на нашей улице». Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга, правильно реагировать на сигналы светофора. Работа по воспитанию у детей культуры здоровья. Настольно - печатная игра «Летит, плывет, едет». Цель: закрепление знаний о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, специальный). | Индивидуальное консультирование по теме проекта. Цель: повышение педагогической культуры родителей. Анкетирование родителей по вопросам воспитания дошкольников по правилам дорожного движения. Цель: выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье. Объявление конкурса фотографий: «Я - участник дорожного движения» с целью создания фотоальбома. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения через обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи. |
ООД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Тема: «Волшебные автомобили». Цель: совершенствовать навыки количественного счета в пределах пяти; формировать умение сравнивать множества; формировать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствование навыков ориентировки на плоскости. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Светофор» Цель: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; учить правильно, располагать изображение на листе бумаги; продолжать развивать моторику рук. | ||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение профессии водителя; актуализировать названия профессий людей связанных с транспортом. | ||
Вечер | Чтение литературных произведений. Просмотр мультимедийной презентации со стихотворениями о транспорте (Я. Пищумов «Машина моя», «Машины», , М. Кончаловская «Самокат» и др.) Цель: учить слушать стихотворения и вслушиваться в их смысл; учить чувствовать ритм; развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства; воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения; закрепить представления детей о участниках дорожного движения - автомобилях. Беседы с детьми по их интересам: «Я готовлюсь идти в школу». Цель: сформировать у детей желание и умение самостоятельно и грамотно добраться до здания школы соблюдая безопасность на дороге. Индивидуальные игры с детьми (игра драматизация): мини инсценировка «Разговор по душам» (по правилам дорожного движения). Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; формировать доверительные отношения, активизировать внимание; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Подвижная командная игра с элементами интеллектуальной викторины «Азбука дорожного движения». Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о правилах дорожного движения; об истории развития ПДД в нашем городе; развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность, скорость и ловкость. | ||
вторник | Утро | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Где можно играть, а где нельзя». Цель: способствовать формированию навыков правильного поведения на улице; развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Индивидуальная игра или игра с небольшой подгруппой детей (музыкальная) «Будь внимательным». Цель: формировать умение соотносить наименования музыкальных инструментов с названием музыкальных специальностей; развивать музыкальный слух. Рассматривание открыток о городе Губкин. Цель: расширять представления об истории возникновения города; об истории развития улиц, дорог и транспортной сети в нашем городе. Подвижная игра с мячом: «Ответь правильно». Цель: формировать умение быстро думать и отвечать; развивать ловкость, координацию движения. | Выставка художественной литературы по правилам дорожного движения Цель: познакомить детей и родителей с творчеством писателей и поэтов по теме. Конкурс на лучшую раскраску придумать и изготовить по ПДД. Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения с помощью наглядно-практической деятельности. |
ООД | 1. Коррекционно - развивающее занятие (развитие речи) «БЕЗ опасное движение». Цель: способствовать возникновению желания интересоваться звуковой стороной слова (поиски ритма, красоты звучания), задумываться над смыслом, выразительностью слова; продолжать учить подбирать рифму, расширять словарный запас по теме ПДД; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; продолжать совершенствовать грамматический стой речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными); развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. 2. Познавательно-исследовательская деятельность Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Тема: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Цель: закрепить с помощью практических манипуляций с куклой и большой машиной основы безопасности пассажира в транспорте. | ||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах движения пешеходов. Подвижная игра «Светофор». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять знания о значении светофора и его работе. | ||
Вечер | Чтение литературных произведений: М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике» Цель: развивать способность слушать; учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать интерес к детской литературе; уточнить понятие видов транспорта и их назначение. Ситуации общения «Мой родной Губкин» Цель: воспитывать культуру поведения и общения во время прогулки по городу; воспитывать привычку следовать правилам культуры и соблюдению дорожных правил; систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем в истории ПДД; пробудить чувство уважения к родному городу, его жителям; Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах родного города. Игровой и интеллектуальный тренинг: «Клуб Любознайка». Цель: развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам; развивать умение правильно прокладывать маршрут транспорта и пешеходов. Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивная): «Собери знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать образное мышление и способность к конструированию; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Подвижная игра: «Эстафета автомобилей». Цель: закреплять знание правил дорожного движения; знания видов транспорта; развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма. | ||
среда | Утро | Ситуации общения «Безопасность животных нашего леса». Цель: актуализировать знания детей о животных, которые проживают в наших лесах; активизировать речь детей, через общение с воспитателями и детьми, через ответы полным предложением; продолжать расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (подвижные) «Постовой». Цель: укреплять здоровье детей; учить различать элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, зебра); учить соотносить слово и действие. Рассматривание картин о перекрестке Цель: закрепить понятия: перекресток, двустороннее движение, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть. Подвижная игра: «Светофор» Цель: закреплять знание о работе светофора; развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма. | Круглый стол: «Воспитание внимательности детей на улицах города» Цель: создать условия для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма; заинтересовать и привлечь родителей к данной теме; способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Страна ПДДейка». Цель: учить передавать художественный текст последовательно и точно; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам на материале дорожного движения. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой инспектора ГИБДД Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, через наблюдение за работой инспектора ГИБДД; профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
Вечер | Чтение литературных произведений: «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков, «Посмотрите, постовой» Я. Пишумов. Цель: уточнить знания детей о работе регулировщика дорожного движения. Беседы с детьми по их интересам «На каком транспорте ты еще не ездил?» Цель: актуализировать знания детей о видах транспорта и о поведении в нем; выслушать мечты ребенка о том на каком транспорте он хотел бы покататься; вспомнить необычные виды транспорта. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая): «Маршрут выходного дня». Цель: разработать совместно с ребенком словесный маршрут для выходного дня, учитывая правила поведения в транспорте и на дороге. Подвижная игра «Машины на нашей улице». Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга, правильно реагировать на сигналы светофора. | ||
четверг | Утро | Ситуации общения «Виды транспорта» Цель: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины; развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактическая) «Найди ошибку» Цели: учить детей ориентироваться в ситуации, определять и объяснять в чем неточность ситуации. Подвижная игра «Иду по дорожке. Цель: закрепить знания дорожных знаков; развивать координацию движений. | Детско-родительская гостиная: «Правила дорожного движения для детей и взрослых». Цель: формировать у детей и взрослых потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения; обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; доводить до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, речь, координацию движения; воспитывать грамотного пешехода. |
ООД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; учить детей практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности. 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Моя дорога» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; учить рисовать прямые линии; развивать умение изображать несколько предметов, объединенных общим сюжетом. | ||
Прогулка | Наблюдение на перекрестке: «Кто чаще нарушает правила дорожного движения». Цели: выяснить практическим путем кто чаще нарушает правила дорожного движения (пешеходы, водители общественного транспорта или водители легковых машин); провести дискуссию по увиденному. | ||
Вечер | Чтение литературных произведений «Сказка «Огнехвостик» В. Ардов, «Если бы…» О. Бедарев». Цель: выяснение причин несчастного случая, анализ ситуации; профилактика ДТП. Беседы с детьми по их интересам «Сигналы помощи 01, 02, 03». Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, научить действовать в критических ситуациях. Театрализованная игра «Поставь дорожный знак». Цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому и речевому взаимодействию с ними; учить составлять короткие описания, используя заданные слова и выражения; рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Индивидуальная игра с детьми (строительно – конструктивная) «Наша улица». Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Детско-родительская гостиная: «Правила дорожного движения для детей и взрослых». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта; формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения. | ||
пятница | Утро | Беседы и разговоры с детьми по их интересам «Что значит этот знак». Цель: уточнить и закрепить знания каждого ребенка о дорожных знаках, их обозначение. Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (развивающие) «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения через развивающие игры; уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; развивать умение работать в команде; воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Рассматривание серии картин «Проблемные ситуации на дороге». Цель: рассмотреть и проанализировать ситуации, которые могут произойти с детьми на дороге; учиться находить выход из них; учиться избегать их. Подвижные игры «Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый». Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников; развивать двигательные качества у детей: силу, ловкость, выносливость, быстроту; пропаганда занятий физической культурой; воспитание чувства коллективизма; воспитание здорового духа соперничества. | Консультация для родителей: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог. Памятка юного пешехода». Цель: обратить пристальное внимание родителей на типичные ошибки при переходе улиц и дорог с детьми; учесть ошибки в памятке «Юного пешехода». Оформление фотовыставки Цель: подвести наглядный итог недели дороги БЕЗ опасности; закрепить знания о правилах дорожного движения через обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи. |
ООД | 1. Коррекционно - развивающее занятие (обучение грамоте) «Я - путешествую». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза используя вид транспорта поезд; продолжать учить делить слова на слоги; учить воспроизводить ритмический рисунок слова; повторить правила поведения в поездке на поезде. 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Лепим палочку регулировщика» Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание, соединение элементов, разглаживание швов, деление на части; способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина; развивать моторику рук; способствовать проявлению творческой активности детей. | ||
Прогулка | Целевая экскурсия на проезжую часть (проигрывание проблемных ситуаций) Цели: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; совершенствовать знания основных правил поведения на улице. | ||
Вечер | Чтение литературных произведений «Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор» А.Северный «Три чудесных цвета», Клименко «Кто важнее всех на улице». Цель: обсудить важность и необходимость светофора в нашей жизни; уточнить принципы работы простого и сложного светофоров. Ситуации общения «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте; формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм общения. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая) «Мы, юные автомобилисты». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить ситуации дорожного движения; совершенствовать умение самостоятельно придумывать для задуманного сюжета обстановку; закреплять умение придерживаться правостороннего движения; правильно реагировать на сигналы светофора; пропускать пешеходов. | ||
Итоговое мероприятие | Непосредственно образовательная деятельность в рамках родительского собрания: «Помощники Деда Мороза!» Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения; о строении улицы; о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения и службы скорой помощи; закрепить умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; закрепить умение детей классифицировать дорожный транспорт и умение ориентироваться на местности по карте; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; развивать связную речь и обогащать активный словарь детей; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. | Родительское собрание на тему: «Основные принципы организации безопасности детей на улицах города». Мастер класс: «Обучение и воспитание ребенка через создание проблемной ситуации». Цель: способствовать повышению уровня знаний у родителей; раскрыть сущность использования проблемных ситуаций при организации образовательного процесса; вызвать у участников мастер - класса интерес к технологии проблемного обучения. |
Список литературы:
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация отряда ЮИД "Светофорик"МОУ Мальчевская СОШ к 65-летию Великой Победы по ПДД "Дороги без опасности"
Я веду в школе кружок Юных инспекторов движения и считаю, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать. К каждому занятию готовлю много дополнительного материала: дидактические игры...
Презентация "Дорога без опасности"
Презентация посвящена работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Программа дополнительного образования "Дорога без опасности"
Программа дополнительного образования "Дорога без опасности" ориентирована на учащихся 5-х и 6-х классов и рассчитана на два учебных года. Результатом реализации Программы является восприятие учащимис...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»...
Консультация для родителей."Дорога - это опасно"
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...
Проект "Дорога без опасности"
Я являюсь автором данного проекта...
Проект ПДД "Дорога без опасности"
Проект ПДД "Дорога без опасности"...