Проект тематической недели по ПДД «Дорога БЕЗ опасности»
проект по теме

Спицына Людмила Александровна

Проект тематической недели по ПДД «Дорога БЕЗ опасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tematicheskoy_nedeli_po_pdd_-_doroga_bez_opasnosti.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели по ПДД

«Дорога БЕЗ опасности»

(подготовительная группа)

Спицына Л.А., учитель-дефектолог

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков, светофоров, картинки с иллюстрациями проблемных ситуаций, открытки и книги по ПДД, слайдовые презентации к мероприятиям и непосредственно образовательной деятельности, ноутбук; мультимедийный проектор, элементы дороги, для составления карты, машинки спец. транспорта, сюжетные картинки, карточки с этапами работы.

Словарная работа: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, пешеходный переход, жесты регулировщика, виды транспорта, ГИБДД, дорожный знак, разметка, светофор, знаки сервиса, островок безопасности.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижные игры.

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Срок проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Информационный практико-ориентированный.

Признаки проекта

  • по количеству участников: коллективный;
  • по направлению: предметный;
  • по приоритету: творческий;
  • по контингенту участников: смешанный;
  • по продолжительности:  краткосрочный (1 неделя).

Проблема:

Недостаточное знание детей и родителей о правилах поведения на дороге. Необходимо продумать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения;

Цель проекта: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

 -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

 -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

- Научить детей знать и применять свои знания непосредственно на улицах и дорогах города.

- Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта для дошкольников: 

Образовательные:

- Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасность и, стараться ее избегать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

- Воспитать законопослушных пешеходов

Задачи проекта для педагогов и родителей ДОУ.

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
  2. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  3. Помочь задуматься о воплощении в жизнь девиза «Я - законопослушный пешеход.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Организация непосредственно - образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа)

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Пути реализации:

-Цикл непосредственно образовательной деятельности «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Животные наших лесов», «Службы спасения», «Дорожные знаки и разметка»;

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.  

-Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

-Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

-Анкетирование родителей.

-Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Изготовление макетов дороги.

-Консультации, информации для родителей;

-Викторина «Пешеход на улице».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций ситуаций на улицах и дорогах города.

Словесный: загадывание ребусов и загадок, беседа, вопросы к детям.

Практический: поисково - практические действия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Сбор информации о дорожной грамоте – работа с художественной и методической литературой в библиотеке, по Интернету, у инспектора ГИБДД, работа с родителями.
  2. Создание картотеки произведений художественной литературы по данной проблеме.
  3. Беседа с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Животные наших лесов», «Службы спасения», «Дорожные знаки и разметка», «Виды транспорта», «Дорожные знаки и разметка».
  4. Чтение художественной литературы: В. Кожевникова «Правила дорожного движения», Я. Пишумов «Говорящая машина», Н. Носов «Милиционер», В. Семерин «Запрещается – разрешается», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Машины», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», стихи, загадки и другие.
  5. Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дороге. Просмотр популярного советского и российского мультсериала «Ну, погоди́!» и мультипликационного фильма-сказки «Дед Мороз и лето».
  6. Использование дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Разложи правильно», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
  7. Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробьишка и автомобиль».
  8. Знакомство с частушками о ПДД.

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации;

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;

• Формирование устойчивого познавательного процесса;

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Работа с родителями:

1. Консультации на темы: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Памятка юного пешехода».

2. Анкетирование родителей по вопросам воспитания дошкольников по правилам дорожного движения.

3. Беседы: «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Безопасность животных нашего леса», «Мой родной Губкин», «Виды дорожных знаков». «Как избежать неприятностей во дворе и на улице», «Дорожные знаки мои друзья», «Что такое перекресток».

4. Наглядная информация: Выставка художественной литературы по теме. Домашнее задание: Раскраска по теме ПДД.

5. Конкурс фотографий и создание альбома: «Я - участник дорожного движения»

6. Родительское собрание «Основные принципы организации безопасности детей на улицах города».

7. Детско-родительская гостиная: «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

8. Оформление фотоальбома: «Я - участник дорожного движения».

День

недели

Режим

Виды деятельности

и культурные практики

Сотрудничество с родителями

понедельник

Утро

Ситуации общения «Правила дорожного движения».

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Индивидуальная игра или игра с небольшой подгруппой детей (сюжетно – ролевые) «Юные спасатели»

Цели:  расширять представления детей о гуманной направленности работе сотрудников службы спасения, ее необходимости; поощрять социальное творчество; формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закреплять знания о причинах возникновения пожара; углубить представления о первичных средствах пожаротушения; развивать речь детей; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Рассматривание картины: «На улицах города»- авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная 

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.

Подвижная игра: «Машины на нашей улице». 

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга, правильно реагировать на сигналы светофора.

Работа по воспитанию у детей культуры здоровья. Настольно - печатная игра «Летит, плывет, едет».

Цель: закрепление знаний о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, специальный).

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания дошкольников по правилам дорожного движения.

Цель: выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

Объявление конкурса фотографий:

«Я - участник дорожного движения» с целью создания фотоальбома.

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения через обогащение  совместного эмоционального опыта членов семьи.

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Тема: «Волшебные автомобили».

Цель: совершенствовать навыки количественного счета в пределах пяти; формировать умение сравнивать множества; формировать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Светофор» 

Цель: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; учить правильно, располагать изображение на листе бумаги; продолжать развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение профессии водителя; актуализировать названия профессий людей связанных с транспортом.

Вечер

Чтение литературных произведений. Просмотр мультимедийной презентации со стихотворениями  о транспорте (Я. Пищумов «Машина моя», «Машины», , М. Кончаловская «Самокат» и др.)

Цель: учить слушать стихотворения и вслушиваться в их смысл;  учить чувствовать ритм; развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства; воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения; закрепить представления детей о участниках дорожного движения - автомобилях.

Беседы с детьми по их интересам: «Я готовлюсь идти в школу».

Цель: сформировать у детей желание и умение  самостоятельно и грамотно добраться до здания школы соблюдая безопасность на дороге.

Индивидуальные игры с детьми (игра драматизация): мини инсценировка «Разговор по душам» (по правилам дорожного движения).

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка; формировать доверительные отношения, активизировать внимание; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности,   побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Подвижная командная игра с элементами интеллектуальной викторины «Азбука дорожного движения».

Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о правилах дорожного движения; об истории развития ПДД в нашем городе; развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность, скорость и ловкость.

вторник

Утро

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Где можно играть, а где нельзя».

Цель: способствовать формированию навыков правильного поведения на улице; развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Индивидуальная игра или игра с небольшой подгруппой детей (музыкальная) «Будь внимательным».

Цель: формировать умение соотносить наименования музыкальных инструментов с названием музыкальных специальностей; развивать музыкальный слух.

Рассматривание открыток о городе Губкин.

Цель: расширять представления об истории возникновения города; об истории развития улиц, дорог и транспортной сети в нашем городе.

Подвижная игра с мячом: «Ответь правильно».

Цель: формировать умение быстро думать и отвечать; развивать ловкость, координацию движения. 

Выставка художественной литературы по правилам дорожного движения

Цель:

познакомить детей и родителей с творчеством писателей и поэтов по теме.

Конкурс на лучшую раскраску придумать и изготовить по ПДД.

Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения с помощью наглядно-практической деятельности.

ООД

1. Коррекционно - развивающее занятие (развитие речи) «БЕЗ опасное движение».

Цель: способствовать возникновению желания интересоваться звуковой стороной слова (поиски ритма, красоты звучания), задумываться над смыслом, выразительностью слова; продолжать учить подбирать рифму, расширять словарный запас по теме ПДД; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; продолжать совершенствовать грамматический стой речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными); развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

2. Познавательно-исследовательская деятельность Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Тема: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Цель: закрепить с помощью практических манипуляций с куклой и большой машиной основы безопасности пассажира в транспорте.

Прогулка

Наблюдение за пешеходами.

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах движения пешеходов. 

Подвижная игра «Светофор».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять знания о значении светофора и его работе.

Вечер

Чтение литературных произведений: М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»

Цель: развивать способность слушать; учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать интерес к детской литературе; уточнить понятие видов транспорта и их назначение.

Ситуации общения «Мой родной Губкин»

Цель: воспитывать культуру поведения и общения во время прогулки по городу; воспитывать привычку следовать правилам культуры и соблюдению дорожных правил; систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем в истории ПДД; пробудить чувство уважения к родному городу, его жителям; Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах родного города.

Игровой и интеллектуальный тренинг: «Клуб Любознайка».

Цель: развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам; развивать умение правильно прокладывать маршрут транспорта и пешеходов.

Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивная): «Собери знак».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать образное мышление и способность к конструированию; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Подвижная игра: «Эстафета автомобилей».

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; знания видов транспорта; развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

среда

Утро

Ситуации общения «Безопасность животных нашего леса».

Цель: актуализировать знания детей о животных, которые проживают в наших лесах; активизировать речь детей, через общение с воспитателями и детьми, через ответы полным предложением; продолжать  расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.

Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (подвижные) «Постовой».

Цель: укреплять здоровье детей; учить различать элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, зебра); учить соотносить слово и действие.

Рассматривание картин о перекрестке

Цель: закрепить понятия: перекресток, двустороннее движение, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: закреплять знание о работе светофора; развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Круглый стол: «Воспитание внимательности детей на улицах города»

Цель: создать условия для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма; заинтересовать и привлечь родителей к данной теме; способствовать повышению педагогического опыта родителей в

вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

ООД

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Страна ПДДейка».

Цель: учить передавать художественный текст последовательно и точно; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам на материале дорожного движения.

Прогулка

Наблюдение за работой инспектора ГИБДД

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, через наблюдение за работой инспектора ГИБДД; профилактика и  предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Вечер

Чтение литературных произведений: «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков, «Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

Цель: уточнить знания детей о работе регулировщика дорожного движения.

Беседы с детьми по их интересам «На каком транспорте ты еще не ездил?»

Цель: актуализировать знания детей о видах транспорта и о поведении в нем; выслушать мечты ребенка о том на каком транспорте он хотел бы покататься; вспомнить необычные виды транспорта.

Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая): «Маршрут выходного дня».

Цель: разработать совместно с ребенком словесный маршрут для выходного дня, учитывая правила поведения в транспорте и на дороге.

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга, правильно реагировать на сигналы светофора.

четверг

Утро

Ситуации общения «Виды транспорта»

Цель: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины; развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактическая) «Найди ошибку»

Цели: учить детей ориентироваться в ситуации, определять и объяснять в чем неточность ситуации.

Подвижная игра «Иду по дорожке.

Цель: закрепить знания дорожных знаков; развивать координацию движений.

Детско-родительская гостиная: «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Цель: формировать у детей и взрослых потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения; обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; доводить до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, речь, координацию движения; воспитывать грамотного пешехода.

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить  с правилами дорожного движения; учить детей практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Моя дорога»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; учить рисовать прямые линии; развивать умение изображать несколько предметов, объединенных общим сюжетом.

Прогулка

Наблюдение на перекрестке: «Кто чаще нарушает правила дорожного движения».

Цели: выяснить практическим путем кто чаще нарушает правила дорожного движения (пешеходы, водители общественного транспорта или водители легковых машин); провести дискуссию по увиденному.

Вечер

Чтение литературных произведений «Сказка «Огнехвостик» В. Ардов, «Если бы…» О. Бедарев».

Цель: выяснение причин несчастного случая, анализ ситуации; профилактика ДТП.

Беседы с детьми по их интересам «Сигналы помощи 01, 02, 03».

Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, научить действовать в критических ситуациях.

Театрализованная игра «Поставь дорожный знак».

Цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому и  речевому взаимодействию с ними; учить составлять короткие описания, используя заданные слова и выражения; рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Индивидуальная игра с детьми (строительно – конструктивная) «Наша улица».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.        

Детско-родительская гостиная: «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта; формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.

пятница

Утро

Беседы и разговоры с детьми по их интересам «Что значит этот знак».

Цель: уточнить и закрепить знания каждого ребенка о дорожных знаках, их обозначение.

Индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (развивающие) «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения через развивающие игры; уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; развивать умение работать в команде; воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Рассматривание серии картин «Проблемные ситуации на дороге».

Цель: рассмотреть и проанализировать ситуации, которые могут произойти с детьми на дороге; учиться находить выход из них; учиться избегать их.

Подвижные игры «Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый».

Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников; развивать двигательные качества у детей: силу, ловкость, выносливость, быстроту; пропаганда занятий физической культурой; воспитание чувства коллективизма; воспитание здорового духа соперничества. 

Консультация для родителей: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог. Памятка юного пешехода».

Цель: обратить пристальное внимание родителей на типичные ошибки при переходе улиц и дорог с детьми; учесть ошибки в памятке «Юного пешехода».

Оформление фотовыставки

Цель: подвести наглядный итог недели дороги БЕЗ опасности; закрепить знания о правилах дорожного движения через обогащение  совместного эмоционального опыта членов семьи.

ООД

1. Коррекционно - развивающее занятие (обучение грамоте) «Я - путешествую».

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза используя вид транспорта поезд; продолжать учить делить слова на слоги; учить воспроизводить ритмический рисунок слова; повторить правила поведения в поездке на поезде.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Лепим  палочку регулировщика»

Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание, соединение элементов, разглаживание швов, деление на части; способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина; развивать моторику рук; способствовать проявлению творческой активности детей.

Прогулка

Целевая экскурсия на проезжую часть (проигрывание проблемных ситуаций)

Цели: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; совершенствовать знания основных правил поведения на улице.

Вечер

Чтение литературных произведений «Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор» А.Северный «Три чудесных цвета», Клименко «Кто важнее всех на улице».

Цель: обсудить важность и необходимость светофора в нашей жизни; уточнить принципы работы простого и сложного светофоров.

Ситуации общения «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте; формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм общения.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая) «Мы, юные автомобилисты».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить ситуации дорожного движения; совершенствовать умение самостоятельно придумывать для задуманного сюжета обстановку; закреплять умение придерживаться правостороннего движения; правильно реагировать на сигналы светофора; пропускать пешеходов.

Итоговое мероприятие

Непосредственно образовательная деятельность в рамках родительского собрания: «Помощники Деда Мороза!»

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения; о строении улицы; о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения и службы скорой помощи; закрепить умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; закрепить умение детей классифицировать дорожный транспорт и умение ориентироваться на местности по карте; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; развивать связную речь и обогащать активный словарь детей; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Родительское собрание на тему: «Основные принципы организации безопасности детей на улицах города». 

Мастер класс: «Обучение и воспитание  ребенка через создание проблемной ситуации».

Цель: способствовать повышению уровня знаний у родителей; раскрыть сущность использования проблемных ситуаций  при организации образовательного процесса; вызвать у участников мастер - класса интерес к  технологии проблемного обучения.

Список литературы:

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

 Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация отряда ЮИД "Светофорик"МОУ Мальчевская СОШ к 65-летию Великой Победы по ПДД "Дороги без опасности"

Я веду в школе кружок Юных инспекторов движения и считаю, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать. К каждому занятию готовлю много дополнительного материала: дидактические игры...

Презентация "Дорога без опасности"

Презентация посвящена работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Программа дополнительного образования "Дорога без опасности"

Программа дополнительного образования "Дорога без опасности" ориентирована на учащихся 5-х и 6-х классов и рассчитана на два учебных года. Результатом реализации Программы является восприятие учащимис...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»...

Консультация для родителей."Дорога - это опасно"

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...

Проект "Дорога без опасности"

Я являюсь автором данного проекта...

Проект ПДД "Дорога без опасности"

Проект ПДД "Дорога без опасности"...