Беседа:" Виды транспортных средств"
план-конспект урока по теме
Данная разработка урока поможет познакомить с видами транспортных средств,с профессиями их обслуживающими. А презентация поможет сделать урок более наглядным и доступным к пониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transportnyh_sredstv.docx | 141.03 КБ |
vidy_transportnyh_sredstv.docx | 140.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Виды транспортных средств.
Подготовила: учитель
Гончарук Н.В.
Тема: Виды транспортных средств.
Цель:
1.Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, их использование и значение в жизни людей.
2.Коррекционно-развивающая:Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
3.Воспитательная: Подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Тип урока: Освоение нового материала.
Требования к знаниям ,умениям ,навыкам
Обучающиеся должны знать:
Должны уметь:
Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспорта, карточки с названием видов транспортных средств, карточки.
Ход урока:
Организационный момент:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь – поудобнее,
Начнем скорей урок.
Актуализация опорных знаний: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать, посещать другие города?
- А на чем вы любите путешествовать?
Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. А чтобы определить тему нашего урока, надо отгадать загадки:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь поселок увезти. (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром. (Самолет).
Род водой железный кит-
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль).
-Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?
- Тема нашего урока «Виды транспортных средств»( слайд 1).
- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?
Изучение нового материала
1.Беседа с опорой на имеющиеся знания.
Быстро летает ковер- самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
-о каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолет).
-Существует ли такой транспорт на самом деле? (нет).
Мы будем изучать реально существующие виды транспорта.
2.История развития транспорта.
Знаете ли вы, на чем ездили много лет назад? Люди всегда нуждались в транспорте – им было необходимо перемещаться с место на место, перевозить грузы. Раньше богатые люди ездили в каретах. ( слайд 2).В кареты запрягали лошадей. Грузы возили на телегах( слайд 3). Их тоже тащили лошади.
Потом появился первый общественный транспорт. Он назывался конка (слайд 4).Пассажиры располагались в небольшом вагончике. Кони везли его по специальным рельсам. Сейчас люди ездят на другом транспорте.
-Для чего же люди придумали и создали машины?
-Молодцы! А теперь двигаемся далее.
3. -Ребята, посмотрите на экран, выделите, что здесь лишнее, почему?
1.-автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальные по земле ( слайд 5)
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.
2.-лодка, катер, пароход и вертолет.
Лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде ( слайд 6).
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
3.- самолет, вертолет, дельтаплан и автомобиль. Автомобиль лишний, так как он ездит по земле, а самолет вертолет и дельтаплан летают по воздуху (слайд 7).
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.
- Правильно, ребята. А вы знаете что слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого обозначает « перемещать».
-Итак, давайте подведем итог: на какие группы делится транспорт?
-На воздушный, наземный, водный ( слайд 8).
4. -Запишите в тетрадь тему урока и пример к каждому виду транспорта.
5. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками,словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают загребательные движения руками).
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте).
Сядьте, дети на песок.
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты).
6. -Молодцы, ребята. Все транспортные средства служат для чего? Для перевозки людей и грузов.
-А как называется транспорт, который перевозит людей?
-Пассажирский.
- Как называют людей в нем?
-Пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит грузы?
-Грузовой.
Систематизация изученного материала:
-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь,-
набери скорей ноль-три…
и приедет… (скорая помощь).( слайд 9)
Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна - раздвижная. (Пожарная машина).(слайд 10)
Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу (Полицейская машина).(слайд 11)
-Ребята, это машины специального назначения (слайд 12).
8. -а сейчас я познакомлю вас с профессиями, которые связаны с транспортом.
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам Гудками или свистом
А ведут их …(Машинисты)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
управляет им пилот,
По - другому просто …(Летчик).
Выезжая на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку. ( Шофер).
Он водил вокруг Земли
И суда,и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (капитан).
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли… (кондуктор).
Как воздушная принцесса,
В форме летной … (стюардесса).
9. -Вы большие молодцы. И последнее задание будет индивидуальным. «Разрезные картинки» (слайд 12) . Детям предлагаются разрезные карточки. Соберите разрезные картинки. Назовите транспорт.
Итог урока:
-О чем сегодня говорили?
-Что называется транспортом?
-Какой бывает транспорт?
-Какой бывает транспорт по назначению?
-Что нового вы для себя узнали?
Домашнее задание:
Дома нарисуйте любой понравившийся транспорт и подготовьте 2-3 предложения чем он полезен.
Предварительный просмотр:
Беседа:
«Виды транспортных средств».
Беседу подготовила воспитатель ГПД:
Гончарук Наталья Викторовна
Тема: Виды транспортных средств.
Цель:
1.Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, их использование и значение в жизни людей.
2.Коррекционно-развивающая:Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
3.Воспитательная: Подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Тип урока: Освоение нового материала.
Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспорта, карточки с названием видов транспортных средств, карточки.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь – поудобнее,
Начнем скорей урок.
Актуализация опорных знаний: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать, посещать другие города?
- А на чем вы любите путешествовать?
Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. А чтобы определить тему нашего урока, надо отгадать загадки:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь поселок увезти. (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром. (Самолет).
Род водой железный кит-
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль).
-Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?
- Тема нашего урока «Виды транспортных средств»( слайд 1).
- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?
Изучение нового материала
1.Беседа с опорой на имеющиеся знания.
Быстро летает ковер- самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
-о каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолет).
-Существует ли такой транспорт на самом деле? (нет).
Мы будем изучать реально существующие виды транспорта.
2.История развития транспорта.
Знаете ли вы, на чем ездили много лет назад? Люди всегда нуждались в транспорте – им было необходимо перемещаться с место на место, перевозить грузы. Раньше богатые люди ездили в каретах. ( слайд 2).В кареты запрягали лошадей. Грузы возили на телегах( слайд 3). Их тоже тащили лошади.
Потом появился первый общественный транспорт. Он назывался конка (слайд 4).Пассажиры располагались в небольшом вагончике. Кони везли его по специальным рельсам. Сейчас люди ездят на другом транспорте.
-Для чего же люди придумали и создали машины?
-Молодцы! А теперь двигаемся далее.
3. -Ребята, посмотрите на экран, выделите, что здесь лишнее, почему?
1.-автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальные по земле ( слайд 5)
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.
2.-лодка, катер, пароход и вертолет.
Лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде ( слайд 6).
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
3.- самолет, вертолет, дельтаплан и автомобиль. Автомобиль лишний, так как он ездит по земле, а самолет вертолет и дельтаплан летают по воздуху (слайд 7).
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.
- Правильно, ребята. А вы знаете что слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого обозначает « перемещать».
-Итак, давайте подведем итог: на какие группы делится транспорт?
-На воздушный, наземный, водный ( слайд 8).
4. -Запишите в тетрадь тему урока и пример к каждому виду транспорта.
5. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками,словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают загребательные движения руками).
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте).
Сядьте, дети на песок.
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты).
6. -Молодцы, ребята. Все транспортные средства служат для чего? Для перевозки людей и грузов.
-А как называется транспорт, который перевозит людей?
-Пассажирский.
- Как называют людей в нем?
-Пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит грузы?
-Грузовой.
Систематизация изученного материала:
-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь,-
набери скорей ноль-три…
и приедет… (скорая помощь).( слайд 9)
Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна - раздвижная. (Пожарная машина).(слайд 10)
Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу (Полицейская машина).(слайд 11)
-Ребята, это машины специального назначения (слайд 12).
8. -а сейчас я познакомлю вас с профессиями, которые связаны с транспортом.
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам Гудками или свистом
А ведут их …(Машинисты)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
управляет им пилот,
По - другому просто …(Летчик).
Выезжая на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку. ( Шофер).
Он водил вокруг Земли
И суда,и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (капитан).
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли… (кондуктор).
Как воздушная принцесса,
В форме летной … (стюардесса).
9. -Вы большие молодцы. И последнее задание будет индивидуальным. «Разрезные картинки» (слайд 12) . Детям предлагаются разрезные карточки. Соберите разрезные картинки. Назовите транспорт.
Итог урока:
-О чем сегодня говорили?
-Что называется транспортом?
-Какой бывает транспорт?
-Какой бывает транспорт по назначению?
-Что нового вы для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды транспортных средств
Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...
Транспортное средство для младших школьников
Характеристика транспортного средства- велосипеда....
ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве
ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве...
Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Основные транспортные средства"
Урок по СБО в 6 классе....
Презентация по ОБЖ на тему: "Велосипедист - водитель транспортного средства"
Презентация по ОБЖ на тему: "Велосипедист - водитель транспортного средства" выполнена с помощью программы MS Power Point....