Беседа:" Виды транспортных средств"
план-конспект урока по теме

Гончарук Наталья Викторовна

Данная разработка урока поможет познакомить с видами транспортных средств,с профессиями их обслуживающими. А презентация поможет сделать урок более наглядным и доступным к пониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transportnyh_sredstv.docx141.03 КБ
Файл vidy_transportnyh_sredstv.docx140.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Виды транспортных средств.

mat_62061.jpg

Подготовила: учитель

Гончарук Н.В.

Тема: Виды транспортных средств.

Цель:

1.Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, их использование и значение в жизни людей.

2.Коррекционно-развивающая:Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

3.Воспитательная: Подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

Тип урока: Освоение нового материала.

Требования к знаниям ,умениям ,навыкам

Обучающиеся должны знать:

Должны уметь:

Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспорта, карточки с названием видов транспортных средств, карточки.

Ход урока:

Организационный момент:

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь – поудобнее,

Начнем скорей урок.

Актуализация опорных знаний: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать, посещать другие города?

- А на чем вы любите путешествовать?

Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. А чтобы определить тему нашего урока, надо отгадать загадки:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь поселок увезти. (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. (Самолет).

Род водой железный кит-

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль).

-Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

- Тема нашего урока «Виды транспортных средств»( слайд 1).

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

 Изучение нового материала

     1.Беседа  с опорой на имеющиеся знания.

Быстро  летает ковер- самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное - крепче держаться.

-о каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолет).

-Существует ли такой транспорт на самом деле? (нет).

Мы будем изучать реально существующие виды транспорта.

2.История развития транспорта.

Знаете ли вы, на чем ездили  много лет назад? Люди всегда нуждались в транспорте – им было необходимо перемещаться с место на место, перевозить грузы. Раньше богатые люди ездили в каретах. ( слайд 2).В кареты запрягали лошадей. Грузы возили на телегах( слайд 3). Их тоже тащили лошади.

Потом появился первый общественный транспорт. Он назывался конка (слайд 4).Пассажиры располагались в небольшом  вагончике. Кони везли его по специальным рельсам. Сейчас люди ездят на другом транспорте.

-Для чего же люди придумали и создали машины?

-Молодцы! А теперь двигаемся далее.

3. -Ребята, посмотрите на экран, выделите, что здесь лишнее, почему?

1.-автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальные по земле ( слайд 5)

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

2.-лодка, катер, пароход и вертолет.

Лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде ( слайд 6).

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

3.- самолет, вертолет, дельтаплан и автомобиль. Автомобиль лишний, так как он ездит по земле, а самолет вертолет и дельтаплан летают по воздуху (слайд 7).

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

- Правильно, ребята. А вы знаете что слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого обозначает                           « перемещать».

-Итак, давайте подведем итог: на какие группы делится транспорт?

-На воздушный, наземный, водный ( слайд 8). 

4. -Запишите в тетрадь тему урока и пример к каждому виду транспорта.

5. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками,словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают загребательные движения руками).

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте).

Сядьте, дети на песок.

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты).

6. -Молодцы, ребята. Все транспортные средства служат для чего? Для перевозки людей и грузов.

-А как называется транспорт, который перевозит людей?

-Пассажирский.

- Как называют людей в нем?

-Пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит грузы?

-Грузовой.

Систематизация изученного материала:

 -Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет

на помощь,-

набери скорей ноль-три…

и приедет… (скорая помощь).( слайд 9)

Мчится  красная машина,

Можно ей посередине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна - раздвижная. (Пожарная машина).(слайд 10)

Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу (Полицейская машина).(слайд 11)

-Ребята, это машины специального назначения (слайд 12).

8. -а сейчас я познакомлю вас с профессиями, которые связаны с транспортом.

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам Гудками или свистом

А ведут их …(Машинисты)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

 управляет им пилот,

По - другому просто …(Летчик).

Выезжая на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку. ( Шофер).

Он водил вокруг Земли

И суда,и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый … (капитан).

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли… (кондуктор).

Как воздушная принцесса,

В форме летной … (стюардесса).

9. -Вы большие молодцы. И последнее задание будет индивидуальным. «Разрезные картинки» (слайд 12) . Детям предлагаются разрезные карточки. Соберите разрезные картинки. Назовите транспорт.

Итог урока:

-О чем сегодня говорили?

-Что называется транспортом?

-Какой бывает  транспорт?

-Какой бывает транспорт по назначению?

-Что нового вы для себя узнали?

Домашнее задание:

Дома нарисуйте любой понравившийся транспорт и подготовьте 2-3 предложения чем он полезен.



Предварительный просмотр:

Беседа:

«Виды транспортных средств».

mat_62061.jpg

Беседу подготовила воспитатель ГПД:

Гончарук Наталья Викторовна

Тема: Виды транспортных средств.

Цель:

1.Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, их использование и значение в жизни людей.

2.Коррекционно-развивающая:Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

3.Воспитательная: Подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

Тип урока: Освоение нового материала.

Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспорта, карточки с названием видов транспортных средств, карточки.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь – поудобнее,

Начнем скорей урок.

Актуализация опорных знаний: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать, посещать другие города?

- А на чем вы любите путешествовать?

Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. А чтобы определить тему нашего урока, надо отгадать загадки:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь поселок увезти. (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. (Самолет).

Род водой железный кит-

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль).

-Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

- Тема нашего урока «Виды транспортных средств»( слайд 1).

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

 Изучение нового материала

     1.Беседа  с опорой на имеющиеся знания.

Быстро  летает ковер- самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное - крепче держаться.

-о каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолет).

-Существует ли такой транспорт на самом деле? (нет).

Мы будем изучать реально существующие виды транспорта.

2.История развития транспорта.

Знаете ли вы, на чем ездили  много лет назад? Люди всегда нуждались в транспорте – им было необходимо перемещаться с место на место, перевозить грузы. Раньше богатые люди ездили в каретах. ( слайд 2).В кареты запрягали лошадей. Грузы возили на телегах( слайд 3). Их тоже тащили лошади.

Потом появился первый общественный транспорт. Он назывался конка (слайд 4).Пассажиры располагались в небольшом  вагончике. Кони везли его по специальным рельсам. Сейчас люди ездят на другом транспорте.

-Для чего же люди придумали и создали машины?

-Молодцы! А теперь двигаемся далее.

3. -Ребята, посмотрите на экран, выделите, что здесь лишнее, почему?

1.-автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальные по земле ( слайд 5)

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

2.-лодка, катер, пароход и вертолет.

Лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде ( слайд 6).

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

3.- самолет, вертолет, дельтаплан и автомобиль. Автомобиль лишний, так как он ездит по земле, а самолет вертолет и дельтаплан летают по воздуху (слайд 7).

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

- Правильно, ребята. А вы знаете что слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого обозначает                           « перемещать».

-Итак, давайте подведем итог: на какие группы делится транспорт?

-На воздушный, наземный, водный ( слайд 8). 

4. -Запишите в тетрадь тему урока и пример к каждому виду транспорта.

5. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками,словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают загребательные движения руками).

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте).

Сядьте, дети на песок.

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты).

6. -Молодцы, ребята. Все транспортные средства служат для чего? Для перевозки людей и грузов.

-А как называется транспорт, который перевозит людей?

-Пассажирский.

- Как называют людей в нем?

-Пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит грузы?

-Грузовой.

Систематизация изученного материала:

 -Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет

на помощь,-

набери скорей ноль-три…

и приедет… (скорая помощь).( слайд 9)

Мчится  красная машина,

Можно ей посередине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна - раздвижная. (Пожарная машина).(слайд 10)

Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу (Полицейская машина).(слайд 11)

-Ребята, это машины специального назначения (слайд 12).

8. -а сейчас я познакомлю вас с профессиями, которые связаны с транспортом.

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам Гудками или свистом

А ведут их …(Машинисты)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

 управляет им пилот,

По - другому просто …(Летчик).

Выезжая на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку. ( Шофер).

Он водил вокруг Земли

И суда,и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый … (капитан).

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли… (кондуктор).

Как воздушная принцесса,

В форме летной … (стюардесса).

9. -Вы большие молодцы. И последнее задание будет индивидуальным. «Разрезные картинки» (слайд 12) . Детям предлагаются разрезные карточки. Соберите разрезные картинки. Назовите транспорт.

Итог урока:

-О чем сегодня говорили?

-Что называется транспортом?

-Какой бывает  транспорт?

-Какой бывает транспорт по назначению?

-Что нового вы для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды транспортных средств

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...

Транспортное средство для младших школьников

Характеристика транспортного средства- велосипеда....

ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве

ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве...

Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс

Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Презентация по ОБЖ на тему: "Велосипедист - водитель транспортного средства"

Презентация по ОБЖ на тему:  "Велосипедист - водитель транспортного средства" выполнена с помощью программы MS Power Point....