конспект урока "Уход за обувью"
план-конспект урока (6 класс) на тему
План-конспект урока для 6 класса "Уход за обувью."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uhod_za_obuvyu.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Предмет: домоводство
Класс: 6
Учитель: Кобзева Татьяна Ивановна
Тема урока: «Уход за обувью»
Цель урока: научить обучающихся ухаживать за обувью.
Задачи урока:
- Коррекционно-образовательная: познакомить с правилами и последовательностью ухода за обувью изготовленной из разных материалов;
- Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе разгадывания кроссворда, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти в процессе игры «Интересный мешочек»;
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с инструкциями, загадки, средства и приспособления для чистки обуви, интересный мешочек, разные виды обуви.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Орг. момент | -Здравствуйте, ребята! -Я рада видеть вас, а также наших гостей на уроке. Прежде чем начать урок, возьмите у меня сапожок, какой вам понравится. А теперь садитесь на свои места, а сапожок положите на парту, мы к нему обратимся в конце урока. | |
2 3 | Актуализа- ция знаний. Повторение ранее изученного. | Предлагаю, ребята, разгадать кроссворд. Я вам загадываю загадку, вы отгадываете, и при правильном ответе отгадка появляется в клеточках кроссворда. Внимание на экран. Презентация «Обувь». Ребята, посмотрите на кроссворд, который мы разгадали и скажите, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке? - Правильно, раздел «Обувь». - Посмотрите в окно, какое время года за окном? - А какая погода? - А какую обувь мы носим? Посмотрите на экран, назовите обувь и определите сезон, в который она носится. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Интересный мешочек». Вы опускаете руку в мешок, находите там обувь, потрогаете и не вынимая, определите, из какого материала она изготовлена. А потом вы вытащите обувь и мы посмотрим, правильно ли вы определили. - А в какой сезон носится эта обувь? - Как вы думаете, а что необходимо делать с любым видом обуви? Правильно. | Отгадывают кроссворд. Ответы детей. Ребята играют в игру «Интересный мешочек». |
4 | Освоение нового материала | Тема нашего урока «Правила ухода за обувью». Сегодня вы познакомитесь с правилами ухода за обувью и научитесь ухаживать за разными видами обуви. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Уход за обувью». Туфли, сапоги, ботинки Регулярной требуют протирки. От трещин надо охранять, И не мешает блеска им придать. Почистить следует их щёткой, Затем их натереть бархоткой. Сегодня будем этому учиться, Ведь наш девиз: «Всё в жизни пригодится!». Давайте скажем все вместе наш девиз. - А как вы ухаживаете за своей обувью? Чтобы правильно и хорошо ухаживать за обувью существуют средства и приспособления. Подойдите к демонстрационному столику и давайте рассмотрим средства и приспособления для ухода за обувью. Обувная щётка Щётка для замши Ластик Обувной крем Обувной воск Карманная губка для полировки Бархатка Перед использованием любого средства для обуви необходимо прочитать инструкцию и соблюдать правила безопасности. А сейчас внимание на экран. Давайте попробуем расставить правильный порядок действий ухода за кожаной обувью. Если кто-то будет говорить неправильно, то вы услышите звук. 1.Вымыть. 2.Просушить 3.Нанести крем. 4.Отполировать губкой. 5. Аккуратно поставить. Молодцы! | Записывают тему урока Говорят девиз. Рассматривают средства для обуви. Работа у экрана. |
Закрепле- ние нового материала | - Ребята, запишите в тетрадь правила ухода за кожаной обувью. Каждому я раздам карточки с правилами ухода за замшевой, текстильной, резиновой, обувью. Домашним заданием будет наклеить в тетрадь и прочитать правила ухода за обувью. И на следующем уроке мы с вами будем выполнять практическую работу: уход за обувью. А сейчас я предлагаю выполнить задание: Лене взять со стола средства и приспособления для ухода за кожаной обувью; Вове - для ухода за текстильной обувью; Саше - для ухода за резиновой обувью; Диме – для ухода за замшевой обувью. - Ребята, приглашаю поучаствовать в конкурсе. Необходимо одной рукой скомкать газету. Посмотрим, кто быстрее? А теперь другой рукой под музыку, выполняя произвольные движения. - Ребята, подумайте, вот это действие с газетой может как-то относится к уходу за обувью? Да, газета необходима, когда мы убираем обувь на сезонное хранение. Итак, внимание на экран. Давайте прочитаем, правила подготовки и хранения обуви. Чтобы убрать обувь на хранение необходимо её вымыть, высушить, мысок обуви набить скомканной газетой (учитель показывает как это делается) и положить в коробку, пакет. Газета нужна для того, чтобы во время хранения обувь не деформировалась, не теряла свою форму. А зимнюю обувь газета защищает от моли. | Записывают в тетрадь. Выполняют задание учителя. Конкурс с газетой. Дети читают по очереди на экране правила сезонного хранения. | |
6 | Практи- ческая работа | Выполним небольшое практическое задание. Каждому я дам пару обуви. Эта обувь вымыта, высушена. Вам надо набить мысок обуви газетой и убрать её в коробку. Молодцы, все справились с заданием. | Выполняют практическую работу. |
7 | Обобщение | - Какую тему изучали на уроке? - Что нового узнали? | |
8 | Самооценка. Рефлексия деятель- ности | Предлагаю каждому закончить предложение, используя карточку: -Я научился…. -Я выполнял задание… - Было интересно… - Я расскажу родителям… Вам понравилось на уроке? Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. У меня на столе лежат сапожки разных цветов. В начале урока вы уже брали себе по одному сапожку. И сейчас я предлагаю вам взять ещё по одному сапожку, чтобы у вас образовалась пара. Итак, посмотрим, какие пары у вас получились. До встречи на следующем уроке. | Ответы детей. Ребята выбирают сапожки. |
План – конспект урока
Предмет: домоводство
Класс: 6
Учитель: Кобзева Татьяна Ивановна
Тема урока: «Уход за обувью»
Цель урока: научить обучающихся ухаживать за обувью.
Задачи урока:
- Коррекционно-образовательная: познакомить с правилами и последовательностью ухода за обувью изготовленной из разных материалов;
- Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе разгадывания кроссворда, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти в процессе игры «Интересный мешочек»;
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с инструкциями, загадки, средства и приспособления для чистки обуви, интересный мешочек, разные виды обуви.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Орг. момент | -Здравствуйте, ребята! -Я рада видеть вас, а также наших гостей на уроке. Прежде чем начать урок, возьмите у меня сапожок, какой вам понравится. А теперь садитесь на свои места, а сапожок положите на парту, мы к нему обратимся в конце урока. | |
2 3 | Актуализа- ция знаний. Повторение ранее изученного. | Предлагаю, ребята, разгадать кроссворд. Я вам загадываю загадку, вы отгадываете, и при правильном ответе отгадка появляется в клеточках кроссворда. Внимание на экран. Презентация «Обувь». Ребята, посмотрите на кроссворд, который мы разгадали и скажите, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке? - Правильно, раздел «Обувь». - Посмотрите в окно, какое время года за окном? - А какая погода? - А какую обувь мы носим? Посмотрите на экран, назовите обувь и определите сезон, в который она носится. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Интересный мешочек». Вы опускаете руку в мешок, находите там обувь, потрогаете и не вынимая, определите, из какого материала она изготовлена. А потом вы вытащите обувь и мы посмотрим, правильно ли вы определили. - А в какой сезон носится эта обувь? - Как вы думаете, а что необходимо делать с любым видом обуви? Правильно. | Отгадывают кроссворд. Ответы детей. Ребята играют в игру «Интересный мешочек». |
4 | Освоение нового материала | Тема нашего урока «Правила ухода за обувью». Сегодня вы познакомитесь с правилами ухода за обувью и научитесь ухаживать за разными видами обуви. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Уход за обувью». Туфли, сапоги, ботинки Регулярной требуют протирки. От трещин надо охранять, И не мешает блеска им придать. Почистить следует их щёткой, Затем их натереть бархоткой. Сегодня будем этому учиться, Ведь наш девиз: «Всё в жизни пригодится!». Давайте скажем все вместе наш девиз. - А как вы ухаживаете за своей обувью? Чтобы правильно и хорошо ухаживать за обувью существуют средства и приспособления. Подойдите к демонстрационному столику и давайте рассмотрим средства и приспособления для ухода за обувью. Обувная щётка Щётка для замши Ластик Обувной крем Обувной воск Карманная губка для полировки Бархатка Перед использованием любого средства для обуви необходимо прочитать инструкцию и соблюдать правила безопасности. А сейчас внимание на экран. Давайте попробуем расставить правильный порядок действий ухода за кожаной обувью. Если кто-то будет говорить неправильно, то вы услышите звук. 1.Вымыть. 2.Просушить 3.Нанести крем. 4.Отполировать губкой. 5. Аккуратно поставить. Молодцы! | Записывают тему урока Говорят девиз. Рассматривают средства для обуви. Работа у экрана. |
Закрепле- ние нового материала | - Ребята, запишите в тетрадь правила ухода за кожаной обувью. Каждому я раздам карточки с правилами ухода за замшевой, текстильной, резиновой, обувью. Домашним заданием будет наклеить в тетрадь и прочитать правила ухода за обувью. И на следующем уроке мы с вами будем выполнять практическую работу: уход за обувью. А сейчас я предлагаю выполнить задание: Лене взять со стола средства и приспособления для ухода за кожаной обувью; Вове - для ухода за текстильной обувью; Саше - для ухода за резиновой обувью; Диме – для ухода за замшевой обувью. - Ребята, приглашаю поучаствовать в конкурсе. Необходимо одной рукой скомкать газету. Посмотрим, кто быстрее? А теперь другой рукой под музыку, выполняя произвольные движения. - Ребята, подумайте, вот это действие с газетой может как-то относится к уходу за обувью? Да, газета необходима, когда мы убираем обувь на сезонное хранение. Итак, внимание на экран. Давайте прочитаем, правила подготовки и хранения обуви. Чтобы убрать обувь на хранение необходимо её вымыть, высушить, мысок обуви набить скомканной газетой (учитель показывает как это делается) и положить в коробку, пакет. Газета нужна для того, чтобы во время хранения обувь не деформировалась, не теряла свою форму. А зимнюю обувь газета защищает от моли. | Записывают в тетрадь. Выполняют задание учителя. Конкурс с газетой. Дети читают по очереди на экране правила сезонного хранения. | |
6 | Практи- ческая работа | Выполним небольшое практическое задание. Каждому я дам пару обуви. Эта обувь вымыта, высушена. Вам надо набить мысок обуви газетой и убрать её в коробку. Молодцы, все справились с заданием. | Выполняют практическую работу. |
7 | Обобщение | - Какую тему изучали на уроке? - Что нового узнали? | |
8 | Самооценка. Рефлексия деятель- ности | Предлагаю каждому закончить предложение, используя карточку: -Я научился…. -Я выполнял задание… - Было интересно… - Я расскажу родителям… Вам понравилось на уроке? Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. У меня на столе лежат сапожки разных цветов. В начале урока вы уже брали себе по одному сапожку. И сейчас я предлагаю вам взять ещё по одному сапожку, чтобы у вас образовалась пара. Итак, посмотрим, какие пары у вас получились. До встречи на следующем уроке. | Ответы детей. Ребята выбирают сапожки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Виды обуви"
Тема: «Виды обуви».Цель: Ознакомить детей с видами обуви; видами застежек. Объяснить, для чего нужна обувь, какая должна, как подбирать. Рассказать, как нужно правильно ухаживать за обувью. Закрепить ...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается....
Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. ...
конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...
Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."
Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...
Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"
Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...
Конспект внеклассного занятия " Виды обуви. Уход за обувью».
· Повторение пройденного материала: уход за одеждой· Знакомство с новым материалом.·...