конспект урока "Уход за обувью"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Кобзева Татьяна Ивановна

План-конспект урока для 6 класса "Уход за обувью."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uhod_za_obuvyu.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Предмет: домоводство

Класс: 6

Учитель: Кобзева Татьяна Ивановна

Тема урока:  «Уход за обувью»

Цель урока: научить обучающихся ухаживать за обувью.

Задачи урока:

  1. Коррекционно-образовательная: познакомить с правилами и последовательностью ухода за обувью изготовленной из разных материалов;
  2. Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе разгадывания кроссворда, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти в процессе игры «Интересный мешочек»;
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с инструкциями, загадки, средства и приспособления для чистки обуви, интересный мешочек, разные виды обуви.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада видеть  вас, а также наших гостей на уроке. Прежде чем начать урок,  возьмите  у меня сапожок, какой вам понравится.  А теперь садитесь на свои места, а сапожок положите на парту, мы к нему обратимся в конце урока.

2

3

Актуализа-

ция знаний.

Повторение ранее изученного.

Предлагаю, ребята, разгадать кроссворд. Я вам загадываю загадку, вы отгадываете,  и   при правильном ответе отгадка появляется в клеточках кроссворда. Внимание на экран.

Презентация «Обувь».

Ребята, посмотрите на кроссворд, который мы разгадали и скажите, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

- Правильно, раздел «Обувь».

- Посмотрите в окно, какое время года за окном?

- А какая погода?

- А какую обувь мы носим?

Посмотрите на экран,  назовите обувь и определите сезон, в который она носится.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Интересный мешочек». Вы опускаете руку в мешок, находите там обувь, потрогаете и не вынимая, определите, из какого материала она изготовлена. А потом вы вытащите обувь и мы посмотрим, правильно ли вы определили.

- А в какой сезон носится эта обувь?

- Как вы думаете, а что необходимо делать с любым видом обуви?

Правильно.

Отгадывают кроссворд.

Ответы детей.

Ребята играют в игру «Интересный мешочек».

4

Освоение нового

материала

Тема нашего урока «Правила ухода  за обувью». Сегодня вы познакомитесь с правилами ухода за обувью и  научитесь ухаживать за разными видами обуви.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Уход за обувью».

Туфли, сапоги, ботинки

Регулярной требуют протирки.

От трещин  надо охранять,

И не мешает блеска им придать.

Почистить следует их щёткой,

Затем их натереть бархоткой.

Сегодня будем этому учиться,

Ведь наш девиз: «Всё в жизни пригодится!».

Давайте скажем все вместе наш девиз.

- А как  вы ухаживаете за своей обувью?

Чтобы правильно и хорошо ухаживать за обувью существуют средства и приспособления.  Подойдите к демонстрационному столику и давайте рассмотрим средства и приспособления для ухода за обувью.

Обувная щётка

Щётка для замши

Ластик

Обувной крем

Обувной воск

Карманная губка для полировки

Бархатка

Перед использованием любого средства для обуви необходимо прочитать инструкцию и соблюдать правила безопасности.

А сейчас внимание на экран.  Давайте попробуем  расставить правильный  порядок действий ухода за кожаной обувью. Если кто-то будет говорить неправильно, то вы услышите звук.

1.Вымыть.

2.Просушить

3.Нанести крем.

4.Отполировать губкой.

5. Аккуратно поставить.

Молодцы!

Записывают тему урока

Говорят девиз.

Рассматривают средства для обуви.

Работа у экрана.

Закрепле- ние нового

материала

- Ребята, запишите в тетрадь правила ухода за кожаной обувью.

Каждому  я  раздам карточки с правилами ухода за замшевой, текстильной, резиновой,  обувью. Домашним заданием будет наклеить в тетрадь и прочитать правила ухода за обувью. И на следующем уроке мы с вами будем выполнять практическую работу:  уход за обувью.

А сейчас я предлагаю выполнить задание:

Лене взять со стола средства и приспособления для ухода за кожаной обувью;

Вове - для ухода за текстильной обувью;

Саше -  для ухода за резиновой обувью;

Диме – для ухода за замшевой обувью.

- Ребята, приглашаю поучаствовать  в конкурсе. Необходимо одной рукой скомкать газету. Посмотрим, кто быстрее? А теперь другой рукой под музыку, выполняя произвольные движения.

- Ребята, подумайте,  вот это действие с газетой может как-то относится к уходу за обувью?

Да, газета необходима, когда мы убираем обувь на сезонное хранение.

Итак, внимание на экран.  Давайте прочитаем, правила подготовки и хранения обуви. Чтобы убрать обувь на хранение необходимо её вымыть,  высушить, мысок обуви набить скомканной газетой (учитель показывает как это делается)  и  положить в коробку, пакет. Газета нужна для того, чтобы во время хранения обувь не деформировалась, не теряла свою форму. А зимнюю обувь газета защищает от моли.

Записывают в тетрадь.

Выполняют задание учителя.

Конкурс с газетой.

Дети читают по очереди на экране правила сезонного хранения.

6

Практи-

ческая работа

Выполним небольшое практическое задание. Каждому я дам пару обуви. Эта обувь вымыта, высушена. Вам надо набить мысок обуви  газетой и убрать её в коробку.

Молодцы, все справились с заданием.

Выполняют практическую работу.

7

Обобщение

- Какую тему изучали на уроке?

- Что нового узнали?

8

Самооценка. Рефлексия деятель-

ности

Предлагаю каждому  закончить предложение, используя карточку:

-Я научился….

-Я выполнял задание…

- Было интересно…

- Я расскажу родителям…

Вам понравилось на уроке? Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. У меня на столе лежат сапожки разных цветов. В начале урока вы уже брали себе по одному сапожку. И сейчас я предлагаю вам взять ещё по одному сапожку, чтобы у вас образовалась пара.  

Итак, посмотрим,  какие пары у вас получились.

 До встречи на следующем уроке.

Ответы детей.

Ребята выбирают сапожки.

План – конспект урока

Предмет: домоводство

Класс: 6

Учитель: Кобзева Татьяна Ивановна

Тема урока:  «Уход за обувью»

Цель урока: научить обучающихся ухаживать за обувью.

Задачи урока:

  1. Коррекционно-образовательная: познакомить с правилами и последовательностью ухода за обувью изготовленной из разных материалов;
  2. Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе разгадывания кроссворда, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти в процессе игры «Интересный мешочек»;
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с инструкциями, загадки, средства и приспособления для чистки обуви, интересный мешочек, разные виды обуви.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада видеть  вас, а также наших гостей на уроке. Прежде чем начать урок,  возьмите  у меня сапожок, какой вам понравится.  А теперь садитесь на свои места, а сапожок положите на парту, мы к нему обратимся в конце урока.

2

3

Актуализа-

ция знаний.

Повторение ранее изученного.

Предлагаю, ребята, разгадать кроссворд. Я вам загадываю загадку, вы отгадываете,  и   при правильном ответе отгадка появляется в клеточках кроссворда. Внимание на экран.

Презентация «Обувь».

Ребята, посмотрите на кроссворд, который мы разгадали и скажите, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

- Правильно, раздел «Обувь».

- Посмотрите в окно, какое время года за окном?

- А какая погода?

- А какую обувь мы носим?

Посмотрите на экран,  назовите обувь и определите сезон, в который она носится.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Интересный мешочек». Вы опускаете руку в мешок, находите там обувь, потрогаете и не вынимая, определите, из какого материала она изготовлена. А потом вы вытащите обувь и мы посмотрим, правильно ли вы определили.

- А в какой сезон носится эта обувь?

- Как вы думаете, а что необходимо делать с любым видом обуви?

Правильно.

Отгадывают кроссворд.

Ответы детей.

Ребята играют в игру «Интересный мешочек».

4

Освоение нового

материала

Тема нашего урока «Правила ухода  за обувью». Сегодня вы познакомитесь с правилами ухода за обувью и  научитесь ухаживать за разными видами обуви.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Уход за обувью».

Туфли, сапоги, ботинки

Регулярной требуют протирки.

От трещин  надо охранять,

И не мешает блеска им придать.

Почистить следует их щёткой,

Затем их натереть бархоткой.

Сегодня будем этому учиться,

Ведь наш девиз: «Всё в жизни пригодится!».

Давайте скажем все вместе наш девиз.

- А как  вы ухаживаете за своей обувью?

Чтобы правильно и хорошо ухаживать за обувью существуют средства и приспособления.  Подойдите к демонстрационному столику и давайте рассмотрим средства и приспособления для ухода за обувью.

Обувная щётка

Щётка для замши

Ластик

Обувной крем

Обувной воск

Карманная губка для полировки

Бархатка

Перед использованием любого средства для обуви необходимо прочитать инструкцию и соблюдать правила безопасности.

А сейчас внимание на экран.  Давайте попробуем  расставить правильный  порядок действий ухода за кожаной обувью. Если кто-то будет говорить неправильно, то вы услышите звук.

1.Вымыть.

2.Просушить

3.Нанести крем.

4.Отполировать губкой.

5. Аккуратно поставить.

Молодцы!

Записывают тему урока

Говорят девиз.

Рассматривают средства для обуви.

Работа у экрана.

Закрепле- ние нового

материала

- Ребята, запишите в тетрадь правила ухода за кожаной обувью.

Каждому  я  раздам карточки с правилами ухода за замшевой, текстильной, резиновой,  обувью. Домашним заданием будет наклеить в тетрадь и прочитать правила ухода за обувью. И на следующем уроке мы с вами будем выполнять практическую работу:  уход за обувью.

А сейчас я предлагаю выполнить задание:

Лене взять со стола средства и приспособления для ухода за кожаной обувью;

Вове - для ухода за текстильной обувью;

Саше -  для ухода за резиновой обувью;

Диме – для ухода за замшевой обувью.

- Ребята, приглашаю поучаствовать  в конкурсе. Необходимо одной рукой скомкать газету. Посмотрим, кто быстрее? А теперь другой рукой под музыку, выполняя произвольные движения.

- Ребята, подумайте,  вот это действие с газетой может как-то относится к уходу за обувью?

Да, газета необходима, когда мы убираем обувь на сезонное хранение.

Итак, внимание на экран.  Давайте прочитаем, правила подготовки и хранения обуви. Чтобы убрать обувь на хранение необходимо её вымыть,  высушить, мысок обуви набить скомканной газетой (учитель показывает как это делается)  и  положить в коробку, пакет. Газета нужна для того, чтобы во время хранения обувь не деформировалась, не теряла свою форму. А зимнюю обувь газета защищает от моли.

Записывают в тетрадь.

Выполняют задание учителя.

Конкурс с газетой.

Дети читают по очереди на экране правила сезонного хранения.

6

Практи-

ческая работа

Выполним небольшое практическое задание. Каждому я дам пару обуви. Эта обувь вымыта, высушена. Вам надо набить мысок обуви  газетой и убрать её в коробку.

Молодцы, все справились с заданием.

Выполняют практическую работу.

7

Обобщение

- Какую тему изучали на уроке?

- Что нового узнали?

8

Самооценка. Рефлексия деятель-

ности

Предлагаю каждому  закончить предложение, используя карточку:

-Я научился….

-Я выполнял задание…

- Было интересно…

- Я расскажу родителям…

Вам понравилось на уроке? Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. У меня на столе лежат сапожки разных цветов. В начале урока вы уже брали себе по одному сапожку. И сейчас я предлагаю вам взять ещё по одному сапожку, чтобы у вас образовалась пара.  

Итак, посмотрим,  какие пары у вас получились.

 До встречи на следующем уроке.

Ответы детей.

Ребята выбирают сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Виды обуви"

Тема: «Виды обуви».Цель: Ознакомить детей с видами обуви; видами застежек. Объяснить, для чего нужна обувь, какая должна, как подбирать. Рассказать, как нужно правильно ухаживать за обувью. Закрепить ...

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно.  Презентация прилагается....

Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный дидактический материал  поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно. ...

конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...

Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."

Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...

Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...

Конспект внеклассного занятия " Виды обуви. Уход за обувью».

·        Повторение пройденного материала: уход за одеждой·         Знакомство с новым материалом.·...