Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью"
методическая разработка (6 класс) на тему
Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью" Для учащихся школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью" | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486
ЦОУО ДО г. Москвы
________________________________________________________________________________________________________
109004 г. Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1
Тел./fax (495) 911-33-59
e-mail: school486@mail.ru
http://myschool486.narod.ru/
Конспект открытого урока
По предмету обслуживающий труд.
Тема: «Уход за обувью».
Учитель трудового обучения
Филиппова Т.В.
Москва – 2014 г.
Цель: Закрепить имеющиеся сведения по уходу за обувью.
Задачи:
-образовательные:
1.Овладеть навыками ухода за кожаной обувью.
-корригировать и развивать навыки гигиены и самообслуживания
-коррекционно-развивающие:
1. корригировать и развивать активный и пассивный словарь ребенка;
2. учить возобновлять деятельность после ее прерывания;
3. корригировать и развивать навыки гигиены и самообслуживания.
4. корригировать и развивать общую и мелкую моторику рук и кистей.
–воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы по уходу за обувью.;
3. воспитывать нравственные качества (уважение к труду учителя, трудолюбие).
Оборудование: Две пары кожаной обуви, щетки для чистки обуви, обувной крем, бархотка, тазик с водой, мультимедийная учебная презентация.
План урока:
- Организация учащихся на урок.
- Сообщение темы урока.
- Актуализация знаний учащихся об обуви и уходе за ней.
- Закрепление знаний учащихся по теме урока:
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный момент | - Ребята, прозвенел звонок на урок. Сядьте, пожалуйста, за парты, распрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки спокойно лежат на столе. - Какой у нас сейчас урок? | Ученики выполняют инструкцию учителя. - Урок труда. | |
2. Сообщение темы урока. 3. Актуализация знаний учащихся. 4. Физкультминутка.
4. Закрепление знаний учащихся по теме урока. 5. Практическая работа. 6.Подведение итогов урока. | - Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели? - Ребята, какое по календарю время года? -Правильно осень, стало холодно, идет дождь. -Какую одежду и обувь мы носим осенью? Тема нашего урока будет звучать так: «Уход за обувью» -Какую обувь дети должны одевать при плохой погоде? -Какая обувь называется осенней, и перечислите ее? - Что происходит с обувью после прогулки? - Правильно, поэтому необходимо, после прогулке переобуваться. - Какую обувь носят дома? - Перечислите, обувь по назначению? - Перечислите, обувь по сезонам? - На паре лежат картинки с изображением обуви, давайте поиграем в игру «Убери все лишнее». После прогулки обувь нужно обязательно вымыть и почистить. А теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. - Встаньте, пожалуйста, рядом с партами, задвиньте стулья под столы. - Выполним разминку: 1. Маршируем около стола. 2. Поставим руки на талию и выполним повороты вправо и влево. 3. Поднимем руки вверх и сделаем наклоны вправо и влево. 4. Руки вперед и потрясем кистями. 5.Наклонитесь вперед, опустите руки вниз, потрясите кистями. А теперь посмотрим, как надо ухаживать за кожаной обувью - Ребята, какие средства и приспособления необходимы для ухода за обувью? - А щетки бывают разные: Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Учитель показывает щетки, и уточняет их назначение. Учитель вместе с учениками составляет план выполнения работы: - мытье ботинок; - подбор крема; - выбор щетки; - чистка обуви - Ира выйдет к доске и покажет в какой последовательности чистим обувь, а теперь все приступают к практической работе, помогая друг другу. - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Вы сегодня работали хорошо, молодцы. | - Осень. - Осеннюю: пальто, куртки, сапоги, ботинки. -Теплую, непромокаемую. -Сапоги, ботики, ботинки. -Обувь становится грязной. -Домашнюю. - Повседневная, праздничная, спортивная, домашняя. - Осенняя, летняя, зимняя. Уч-ся выполняют задание. - Обувная щетка, крем, губка, тазик с водой, тряпочка. -Учились ухаживать за обувью. | Слайд 1, 2,3,
На партах уч-ся находятся картинки с изображением обуви. Слайд 4. Слайд 5,6. На столе лежат 3 щетки.(зубная, одежная, обувная). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...
Урок по прикладному (профильному) труду 8 класс.
Урок по прикладному (профильному) труду "Стачной шов"...
Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"7 класс.
Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"...
Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"9 класс.
Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (1 уровень)...
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду(уровень 2)...
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (уровень 3)...