Формирование элементарных математических представлений
план-конспект на тему
Сравнение предметов, отличающихся доступными наглядному восприятию признаками, введение по табличке новых слов: одинаковые, разные. Показать детям, что одни и те же предметы могут быть одинаковыми и разными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных математических представлений | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений»
Учитель – дефектолог: Коба Е. А.
Тема: Формирование элементарных математических представлений.
Цель:
- Сравнение предметов, отличающихся доступными наглядному восприятию признаками, введение по табличке новых слов: одинаковые, разные. Показать детям, что одни и те же предметы могут быть одинаковыми и разными.
- Формирование количественных представлений, решение примера на сложение. Демонстрации действия с реальными предметами. Запись решения в виде арифметической строчки в процессе выполнения действия.
- Закрепить умение показывать направление: вверх, вниз.
- Формирование произношения, слитности, развитие слухового восприятия.
Оборудование: Три большие одинаковые чашки, три маленькие одинаковые чашки, ложки (три больших и три маленьких); мячи (4 маленьких, 4 средних, 4 больших одного цвета); кубики (4 больших, 4 маленьких, 4 средних (зеленые, синие, красные)); таблички; наборное полотно; раздаточный материал; таблички: (прочитай), (сложи), (напиши пример), (одинаковые), (разные).
Методические приемы: объяснение, беседа, совместные действия с ребенком, демонстрация, игра.
Ход занятия.
- Привет. Сядьте. - Наденьте наушники (сл – зр) - Включите аппарат (Тома, Максим, …) за экраном. - Как тебя зовут? (сл – зр) - Какой день недели?
(Педагог из – за ширмы показывает чашку) - Что это? Какая? (Педагог показывает такую же чашку) - Что это? - Какая по цвету? - Посмотрите, эта чашка большая и эта чашка большая, учитель показывает, что чашки одинаковые по высоте, у обеих имеются ручки и красные цветочки посередине. Затем на подставку ставится табличка одинаковые и под ней устанавливает рядом обе чашки. Учитель показывает вторую пару чашек, одинаковых между собой, но отличающихся от первой пары, подставляет туда же. - Что это? - Белая или синяя чашка? Затем учитель показывает оставшиеся две чашки и сравнивает их между собой (друг с другом). - Эта чашка – белая, а эта – синяя. Эта чашка – большая, а эта – маленькая. - Верно. Это разные чашки (т). Слева от себя педагог ставит табличку разные и к ней подставляет разные чашки. Аналогично проводятся сравнения с ложками. Показывает две большие ложки. - Что это? - Большая или маленькая ложка? (у – д), (т). - Эти ложки – одинаковые. Педагог показывает две маленькие ложки. - Что это? - Большая или маленькая? - Эти ложки – одинаковые. Затем показывает две оставшиеся ложки – большую и маленькую. - Что это? - Большая или маленькая? - Что это? - Какая? - Какие ложки – одинаковые или разные? Верно. Аналогичное сравнение проводится с мячами и кубикам; но уже по три предмета: три мяча одинаковых; три мяча разных; три кубика одинаковых; три кубика разных. - Что это? - Какие? - Верно (Неверно). После того, как все предметы разложены, они опять убираются в коробку. Дети помогают убирать. На столе остаются только подставки с надписями (табличками). Педагог предлагает детям (каждому) пару предметов, а ребенок при активном внимании всех остальных детей подкладывает эти предметы к одной из двух табличек. Дети оценивают, как выполнено поручение (верно, неверно (т)), и хором проговаривают соответствующую табличку.
- Встаньте. - Опустите руки вниз. - Одну руку поднимите вверх. - Опустите вниз. - Другую руку поднимите вверх. - Опустите вниз. - Две руки вверх. - Вниз. Молодцы. Сядьте.
На столе кукла сидит. Стоит ваза с конфетами. - У куклы 2 конфеты. Пришел мишка и принес еще одну конфету. - Сколько стало конфет у куклы? - Сколько конфет у куклы? - Нарисуйте. - Нарисуйте, сколько конфет принес мишка? - Верно - Сколько конфет стало у куклы? - Верно. - Теперь решим пример (под рисунком арифметическая строчка). Два плюс один будет три (т). - Верно. Закройте тетради. - Что мы делали? - Молодцы. Вы занимались хорошо. - Выключите аппараты. - Снимите наушники. - Идите в группу. | - Привет. - Я, Тома. - Чашка (у – д) - Белая (т, у – д) - Чашка (у – д) - Белая (т, у – д) - проговаривают у/д новое слово. - одинаковые (т). - Это чашка (у – д). - Синяя (т, у – д). Дети сопряженно проговаривают. Дети проговаривают новое слово у – д. - Ложка (т), (у – д). - Большая (т) (у – д). - Одинаковые (у – д). - Это ложка (у – д). - Маленькая (т) (у – д). - Одинаковые (у – д). - Это ложка (у – д). - Большая. - Это ложка (у – д). - Маленькая. - Разные (у – д). - Одинаковые мячи. - Разные (т) (у – д). Дети самостоятельно показывают, куда их следует отнести – к группе разных или одинаковых предметов. - Одинаковые. - Разные (у – д). Дети встают. Вместе с учителем выполняют упражнения, проговаривают. - Две (один ребенок у доски). - Одну. - Три 2 + 1 = 3 Дети проговаривают (у – д) арифметическую строчку. - Мы занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....