Тематическое планирование воспитательной работы на второе полугодие 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
В данном планировании представлены:
1. информация по воспитанникам группы;
2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 8 группе коррекционной школы-интерената во втором полугодии 2017-2018 гг;
3.также- необходимая информация по работе с детьми группы риска;
4.анализ воспитательной работы за предыдущий период (первое полугодие 2017-2018гг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование воспитательной работы на второе полугодие 2017-2018 учебный год | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
«Утверждаю» « Согласовано» Рассмотрено заседании
директор школы Стафеева И.А. зам.директора по ВР Трофимова Е.С. педагогического совета
протокол №______
«____»_______________ «____»_____________ «____»_____________
Тематическое планирование воспитательной работы на второе полугодие
2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Добровольская Ольга Владимировна
Орлова Анжелика Юрьевна
Группа: 8 группа
(адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2018 год
СПИСОК ДЕТЕЙ 8 ГРУППЫ
ФИО УЧАЩЕГОСЯ | ДАТА РОЖДЕНИЯ | УВЛЕЧЕНИЯ | ДИАГНОЗ “ГРУППА РИСКА” |
1. Гатовская Юлия Владимировна | 24.09.2001 | Любит слушать музыку, ручной труд, занимается в танцкружке | F – 70.0 |
2. Блек Дарья Алексеевна | 18.12.2002 | Любит слушать музыку, играть в компьютерные игры, головоломки | F – 70.0 “группа риска” |
3. Баронова Анастасия Сергеевна | 04.02.2003 | Любит смотреть фильмы | F – 70.0 |
4. Скрылёва Галина Владимировна | 15.08.2001 | Любит слушать музыку | F – 70.0 |
5. Бондарчук Светлана Николаевна | 08.08.2002 | Любит слушать музыку | F – 70.0 |
6. Николаева Елизавета Дмитриевна | 03.04.2003 | Любит слушать музыку, ручной труд | F – 70.0 |
7. Романова Мария Витальевна | 30.04.2001 | Любит слушать музыку, собирает пазлы, конструктор | F – 70.0 |
8. Шулькова Алина Александровна | 08.06.2001 | Любит отгадывать кроссворды, читать книги | F – 70.0 |
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года
В первом полугодии в группе обучалось 8 детей (все девочки. Красных Руслан переведен в другую группу, Максимова Татьяна выбыла из учреждения): Баронова Анастасия, Блек Дарья, Бондарчук Светлана, Гатовская Юлия, Романова Мария, Николаева Елизавета, Скрылева Галина, Шулькова Алина.
Работоспособность группы хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все девочки учатся в меру своих возможностей, успеваемость класса на хорошем уровне. Все успевают по программе. Дисциплина на уроках, самоподготовках и коррекционных часах хорошая. Дети умеют слушать, усваивать информацию и работать самостоятельно.
Педколлектив считает, что группу можно назвать “начальным коллективом”. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Старостой класса является Шулькова Алина. Девочка более ответственна, чем все остальные. И в учебе, и в остальных делах. Также можно положиться на Гатовскую Юлю, Баронову Настю. Они также являются незаменимыми помощниками воспитателей. Девочки умеют вовремя организовать коллектив детей на определённые виды деятельности. Основная масса группы прислушивается к ним и старается поддерживать с ними дружеские отношения. Девочки старательны, в основном положительны, по учёбе успевают, следят за вещами, умеют ухаживать за собой.
В трудовой деятельности можно отметить Николаеву Лизу, Бондарчук Свету и Романову Марию. Девочки ответственно относятся к любым трудовым поручениям, качественно их выполняя и оставляя за собой безупречный порядок и чистоту.
Девочки старательны, в основном положительны, по учёбе успевают, следят за вещами, умеют ухаживать за собой.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по нескольким направлениям. В течение года регулярно раз в неделю проводились коррекционные часы разного плана и внеклассные мероприятия. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление поделок из подручных материалов, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника, различные выставки, игры по станциям, участие в общешкольных праздниках, сценариях. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию.
На осенних и зимних каникулах девочки ездили в лагерь “Восток”, «Орион», где так же активно участвовали в выступлениях.
Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активной была основная часть группы детей. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. В свободное время дети заняты дополнительным образованием: читают художественную литературу, отгадывают кроссворды, посещают кружки, спортивные секции. Девочки, посещающие танцевальный кружок, ежегодно выезжают на районные и областные конкурсы ,активно участвуют в школьных конкурсах.
По заключению ПМПК одна ученица – Даша Блек - состоят в группе риска. С ней ведется индивидуальная работа на уроках, занятиях и после них с целью исправления культуры её поведения, общения со сверстниками и взрослыми. С сентября по ноябрь 2017г. Даша находилась на лечении в психиатрической больнице.
Педколлектив ведёт работу над воспитанием положительных качеств характера личности детей. Одна из трудных сторон этой задачи - создание стойкого эмоционального отношения к деятельности и её результату, оценочного отношения к собственной деятельности товарищей. На этом этапе мы работаем через анализ поступков, чтение художественной литературы, обсуждение определённых ситуаций, через индивидуальную работу. Дети посещают занятия психолога.
Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы, направления, в котором коллектив будет продолжать работу. Но также немаловажной задачей является воспитание полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
На данном этапе педколлектив считает нужным на второе полугодие 2017-2018 учебного года продолжать работать над целью:
воспитание полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи:
1.Развивать условия для развития нравственных качеств личности.
2.Совершенствовать коммуникативные навыки, условия для раскрытия творческого потенциала детей.
3. Воспитывать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п /п | Даты | Тема недели | Мероприятие | Форма | Дата проведения | Ответственный |
1 | 05.03-11.03 | Интеллектуальное воспитание | «Загадки весны» (коррекционный час) «Что мы знаем о себе» «Тайна имени» «Ум на кончиках пальцев» | Викторина Анкетирование Презентация Демонстрация пальчиковых игр для детей младших классов | 06.03. 10.03. 08.03. 11.03. | Добровольская О.В. . Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
2 | 12.03- 18.03 | Здоровьесберегающее воспитание | «Сон – как основа жизнедеятельности организма» «Рациональное питание. Диета, плюсы и минусы» «Эмоции и самочувствие» (коррекционный час) «Наркотики, алкоголь и сигареты» | Просмотр видеороликов Беседа Презентация Анкетирование, конкурс плакатов | 13.03 17.03. 15.03. 18.03. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
3 | 19.03.- 25.03 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Что такое патриотизм. Виртуальная встреча с воинами, побывавшими в «горячих точках» (коррекционный час) «Если бы я был президентом» «Не хочу» и «Не надо» «Если планета больна. Какой бы закон я принял в защиту планеты» | Просмотр видеосюжетов, комментирование Диспут Анкетирование Проблемные ситуации | 20.03 24.03. 22.03 25.03. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
4 | 26.03- 01.04 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Когда какое слово молвить» «Я вижу этот мир так…» «Духовные ценности» (коррекционный час) «А за окном, понимаешь, весна за окном». | Круглый стол Беседа-размышление Презентация Прослушивание песен, чтение стихотворений о весне | 27.03 31.03 29.03 01.04 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
5 | 02.04- 08.04 | Правовое воспитание и культура безопасности | «Хорошие манеры» (коррекционный час) «Посторонние предметы…» «Как мы ведем себя в кино, в театре» «Ответственность за нарушения правил дорожного движения» | Практическое занятие Инструктаж, практическое занятие Практикум Беседа-размышление | 03.04. 07.14. 05.04. 08.04. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. . Орлова А.Ю. |
6 | 09.04- 15.04. | Воспитание семейных ценностей | «Дружная семья. Семейные ссоры» «Может ли слово убить?» «Исправь ошибку» (коррекционный час) «Распределение обязанностей» | Разрешение конфликтных ситуаций Беседа-размышление Разрешение проблемных ситуаций Ситуационная игра | 10.04. 14.04. 12.04. 15.04. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
7 | 16.04- 22.04. | Формирование коммуникативной культуры | «Технология вербального общения» (коррекционный час) «Вежливость как основа воспитанности» «Я могу контролировать свое поведение» «Разрешение конфликтов без насилия» | Практикум Тестирование Практикум Просмотр видеороликов с последующим обсуждением | 17.04. 21.04. 19.04. 22.04. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
8 | 23.04- 29.04 | Экологическое воспитание | «Лес - легкие планеты» «Чем вредна пластмасса» «Человек! Береги все вокруг себя!» (коррекционный час) «Зачем сжигают листву и мусор» | Презентация, конкурс рисунков Просмотри обсуждение видео Беседа Презентация | 24.04. 28.04. 26.04. 29.04. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
9 | 30.04.-06.05 | Гражданско-патриотическое воспитание | «Мир! Труд! Май!» Экскурс в прошлое (коррекционный час) «Мы помним…» «Совесть и честность» «Встреча с ветеранами» | Презентация Беседа о героях ВОВ Круглый стол Презентация ко Дню Победы | 01.05 05.05 03.05 06.05 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
10 | 07.05- 13.05 | Нравственное и духовное воспитание | «Обязательно ли быть человеком вежливым» «Что мне нравится и что не нравится в этом мире?» «Смогу ли я помочь другому?» (коррекционный час) «Помоги себе сам. Умение расслабляться» | Диспут Ситуационная игра Ролевая игра Практикум | 08.05 12.05 10.05. 13.05. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
11 | 14.05- 20.05 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Украсим сами своими руками» (коррекционный час) Генеральная уборка Ремонт одежды «Полезно ли трудиться?» | Трудовой десант Практикум Практикум, шевская помощь Просмотр видеороликов | 15.05 19.05. 17.05 20.05 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
1 | 21.05- 27.05 | Интеллектуальное воспитание | «О пользе кроссвордов» «Я смогу, я сумею» «Мы – умницы!» (составление кроссвордов в парах) (коррекционный час) «Я сам себе развиваю» (о пользе чтения книг) | Презентация Ролевая игра Конкурс кроссвордов Выступление учащихся | 22.05 26.05 24.05 27.05 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
2 | 28.05- 03.06 | Здоровьесберегающее воспитание | «Способы избавления от вредных привычек» (коррекционный час) «О поведении в лагере» (вблизи и на водоемах) «Алкогольная зависимость и здоровье» (коррекционный час) «Закаляться - полезно!» (о взаимосвязи простудных заболеваний и закаливания) | Тренинг Профилактическая беседа Беседа, презентация Анкетирование, презентация | 29.05 02.06 31.05 03.06. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
3 | 04.06- 10.06 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Образ домашней жизни. Хлебосольство» «Домашняя утварь. Как было раньше» «Мы за чаем не скучаем. Традиции чаепития». «Старинные обряды» | Беседа-размышление Презентация Практикум Просмотр видео | 05.06 09.06 07.06 10.06. | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
4 | 11.06- 17.06. | Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Лето (в творчестве художников, поэтов, музыкантов)» «Характер человека и стиль одежды» «Красота речи и твое представление об этом» «Взаимосвязь жизненных событий и красоты поступков человека (на примере литературных героев) | Презентация ,чтение литературы по теме Разбор ситуаций Тестирование Познавательная беседа, разбор ситуаций | 12.06 16.06 14.06 17.06 | Добровольская О.В., Вайшнора М.А. . Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
5 | 18.06- 24.06. | Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по технике безопасности «Мои права – мое богатство» «Человек живет среди людей» «Шоссе дорожных наук» | ---- Практикум Беседа-рассуждение Виртуальная игра | 19.06 23.06 21.06 24.06 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
6 | 25.06- 01.07. | Воспитание семейных ценностей | «Моя группа – моя семья» «Быть нужным – важно» «Вместе мы – сила!» «Как важно дарить тепло (о взаимоотношениях)» | Словесный портрет Беседа Игра Рассуждения | 26.06 30.06 28.06 01.07 | Добровольская О.В Добровольская О.В Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
7 | 02.07- 08.07 | Формирование коммуникативной культуры | «Смогу ли я добиться поставленной цели?» «Давайте помиримся» «Умею ли я общаться с «колючим» человеком» «Мои претензии. Чего я хочу» | Тестирование Проблемные ситуации, практикум Анкетирование, обсуждение Беседа-обсуждение | 03.07 07.07 05.07 08.07 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
8 | 09.07- 15.07 | Экологическое воспитание | «Зачем создана Красная Книга» «Съедобное – несъедобное» «Растения и животные Ленинградской области» «Чистый дом – здоровье в нем!» | Презентация Квест По страницам виртуальной Красной Книги Трудовой десант | 10.07 14.07 12.07 15.07 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
9 | 16.07- 22.07 | Гражданско-патриотическое воспитание | «Уголовный кодекс» «Закон о труде» «Моральный облик человека (клевета, ложь, сплетни)» «Я и мой жизненный путь» | Презентация Просмотр видеосюжета Обыгрывание ситуаций Рассуждения, мини-сочинения | 17.07 21.07 19.07 22.07 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
10 | 23.07- 29.07 | Нравственное и духовное воспитание | «Разумное поведение в любой ситуации» «Религия. Отношение к религии» «Наша душа – наше все» «Все мы разные» | Круглый стол Просмотр видеороликов Рассуждения Беседа-диалог | 24.07 28.07 26.07 29.07 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
11 | 30.07- 05.08 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Я – хозяйка» «Красота радует глаз» «Мы рады стараться» «Очумелые ручки» | Практикум Работа в технике скрампбукинг Работа в школьных бригадах по благоустройству Представление своего рабочего места | 31.07 04.08 02.08 05.08 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
1 | 06.08- 12.08 | Интеллектуальное воспитание | Решение логических задачек «Угадай-ка» «Пишем красиво» «По лабиринтам знаний» | - - - Игра по станциям Упражнения на списывания текстов Викторина | 07.08 11.08 09.08 12.08 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
2 | 13.08- 19.08. | Здоровьесберегающее воспитание | «Суд над алкоголем» «Интимные отношения и их последствия» «Водные процедуры: душ, обливание» Профилактика травматизма | Ролевая игра Беседа Практикум - - - | 14.08 18.08 16.08 19.08 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
3 | 20.08- 26.08. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | «О том, что дорого, забывать не вправе никогда» «Умеем ли мы правильно слушать» «Я – частица общества» «Мы – граждане России » | Рассуждения Практикум, ситуации Беседа Чтение литературы, обсуждение | 21.08 25.08 23.08 26.08 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
4 | 27.08- 02.09 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Снова в школу!» Участие в торжественной линейке «К школе – готовы!» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…» | Конкурс плакатов и открыток ко Дню Знаний Озвучивание стихотворений, номеров, поздравлений Подготовка формы (подметка, отпаривание) Прогулки и сбор природного материала для поделок и творческих работ | 28.08 01.09 30.08 02.09 | Добровольская О.В. Добровольская О.В. Орлова А.Ю. Орлова А.Ю. |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
№ | ФИО УЧАЩЕГОСЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Блек Даша | - Планирование досуга - Профилактика конфликтов среди подростков - Трудотерапия (помощь взрослым в выполнении рудовых поручений, помощь младшим школьникам в подметке одежды и т.д.) Беседа - презентация: « Мои обязанности», «Я смогу себе помочь», «Как преодолеть «плохие» эмоции», «Я – сама себе друг». Игровые ситуации « Как научиться не злиться», «Есть не только мое, но и общее», «Как научиться делиться», «Быть добрее», «Улыбаться чаще - лучше». Тренинги: « Как воспитать в себе человека», «Это будет возможно», «Я – подросток», «Спокойствие, только спокойствие». | Ежедневно По мере необходимости Систематически Март Апрель Май | Воспитатели Воспитатели, психолог Воспитатели Орлова А.Ю., Добровольская О.В. Добровольская О.В., Орлова А.Ю. Орлова А.Ю., Добровольская О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Внеурочная деятельность: программа на второе полугодие 2017-2018 уч.года
Программа внеклассных мероприятий для учащихся 5-11 классов на второе полугодие 2017-2018 учебного года...
"Я узнаю мир": план занятий на второе полугодие 2017-2018 учебного года
План занятий научно-популярного кружка "Я узнаю мир", ориентированный на учащихся начальной школы, а также учащихся 5-7 классов средней школы....
План воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год....
Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год
В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы II полугодие 2023 -2024 учебный год
Создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условия...