Карта оценки готовности ребенка с РАС к посещению группы общеразвивающей направленности по методике Манелис Н.Г.
статья на тему
Карта оценки готовности ребенка с РАС к посещению группы общеразвивающей направленности по методике Манелис Н.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_gotovnosti_k_detskomu_sadu.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки готовности ребенка с РАС к посещению
группы общеразвивающей направленности по методике Манелис Н.Г.
Сфера | Уровень развития | Необходимость предварительного обучения в формате 1х1 | Готовность среды адаптироваться к проблемам ребенка |
Коммуникация | Речь отсутствует Ребенок не владеет способами альтернативной коммуникации | Да Цель – обучение способам альтернативной коммуникации | |
Речь отсутствует Ребенок владеет способами альтернативной коммуникации | Нет | Умение воспитателя использовать альтернативные средства коммуникации Визуализация среды | |
Может выразить просьбы словами | Нет | Визуализация среды Умение воспитателя помочь ребенку выразить мысль | |
Речь примерно соответствует возрасту | Нет | Воспитатель знает об особенностях речи детей с РАС | |
Мотивация к взаимодействию с другими людьми | Социальная отчужденность а) отчужденность и равнодушие в большинстве ситуаций (кроме случаев, когда удовлетворяются особые нужды ребенка); б) взаимодействие со взрослыми осуществляется в первую очередь физическим способом (через щекотание, прикосновение); в) социальные аспекты контактов не вызывают заметного интереса у ребенка; г) мало случаев совместной деятельности и взаимного внимания; д) может отсутствовать реакция на изменение в окружении (например, если кто-либо входит в комнату) | Желательно, хотя такие дети обычно не мешают работе группы, если не настаивать на прерывании их деятельности. Цель – создание мотивации к общению с людьми | Тьютор (желательно) Обогащенная среда для возможности привлечения внимания Умение воспитателя создавать мотивацию к общению Постепенная интеграция |
Пассивное взаимодействие а) спонтанные социальные контакты ограничены; б) принимает внимание других людей: - при инициативе взрослого; - при инициативе ребенка; в) пассивность ребенка может подтолкнуть других детей к взаимодействию с ним; г) не испытывает явного удовлетворения от социальных контактов, но случаи активного отказа от взаимодействия нечасты | Нет | Тьютор (желательно) | |
«Активное, но странное» взаимодействие а) наблюдаются спонтанные попытки к социальным контактам: - чаще – в отношениях взрослых; - реже – с детьми; б) при взаимоотношении может проявляться приверженность характерным повторяющимся действиям: - бесконечное повторение вопросов; - вербальные стереотипы; в) навыки ролевой игры слабые или отсутствуют совсем: - плохое восприятие нужд другого человека; - структура и стиль речи не изменяются; - испытывает трудности при переходе от одной темы к другой; - внешняя сторона взаимодействия вызывает больший интерес, чем содержание; г) может осознавать реакции других людей (особенно чрезмерно эмоциональные реакции); | Нет, хотя поведение таких детей воспринимается окружающими хуже, чем поведение людей из пассивной группы (вследствие серьезных нарушений общепринятых социальных норм поведения) | Тьютор (желательно) Понимание воспитателем особенностей развития детей с РАС и знание способов взаимодействия | |
Уровень когнитивного развития | Ребенок серьезно отстает от уровня когнитивного развития детей группы | Нет. Необходима детальная оценка уровня развития когнитивных навыков для выбора заданий | Возможность во время групповых занятий давать задания, соответствующие возможностям ребенка |
Ребенок отстает от сверстников в некоторых областях | Нет. Необходима детальная оценка уровня развития когнитивных навыков для выбора заданий | Возможность во время групповых занятий давать задания, соответствующие возможностям ребенка | |
Уровень когнитивного развития опережает возрастную норму | Нет | ||
Нарушения поведения | Поведение опасно для ребенка или окружающих | Да | |
Поведение не представляет опасности, но возникает часто и мешает работе группы | Да Цель – определение причин нежелательного поведения и способов его преодоления | Тьютор Постепенная интеграция в группу Понимание воспитателем особенностей развития детей с РАС и знание способов взаимодействия Согласованное взаимодействие с тьютором | |
Поведение не представляет опасности, возникает редко и может мешать работе группы | Нет, но в процессе интеграции необходимо определить причины нежелательного поведения и способы его преодоления | Тютор Постепенная интеграция в группу Понимание воспитателем особенностей развития детей с РАС и знание способов взаимодействия Согласованное взаимодействие с тьютором | |
Поведение не представляет опасности, возникает редко и не мешает работе группы | Нет, но в процессе интеграции необходимо определить причины нежелательного поведения и способы его преодоления | Понимание воспитателем особенностей развития детей с РАС и знание способов взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность ребенка к обучению в школе.
Что такое школьная готовность. В чем проблема "незрезых" детей. Советы родителям от учителей начальных классов. Личностная готовность. Волевая готовность. Умственная готовность. Положительное отношен...
Оценка готовности педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности в условиях ФГОС общего образования.
В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. В своем эссе я попытаюсь разобраться насколько же современные педагогические кадры соответствуют э...
Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов
Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...
Консультация для родителей «Оценка готовности ребенка к школе»
Консультация для родителей«Оценка готовности ребенка к школе»...
«Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и к самому себе»
Родительский клуб «Школа первоклассного родителя» «Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельност...
Альтернативная методика оценки деятельности ребенка в системе дополнительного образования
Методика предлагает способ оценивания деятельности ребенка с помощью наблюдения. Предположим, что на занятии по компьютерному дизайну выполняют задание и ребенок, который давно увлекается этим пр...
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...