Музыкальный каледоскоп
материал на тему
Развлекательная программа для детей 10-15 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kaledoskop.docx | 15.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья 10 – 15 лет «Музыкальный калейдоскоп».
Сценарий развлечения: «Музыкальный калейдоскоп».
Цели:
- обогатить музыкальные впечатления детей;
- пробудить их творческую активность;
- создать эмоциональное благополучие.
Задачи:
-повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
-развивать память, внимание, мелодический, ритмический слух, творчество детей;
-воспитывать доброжелательность в процессе выполнения конкурсных заданий.
Оформление зала:
на доске нотный стан, с нотами;
воздушные шары.
Техническое оснащение:
музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны;
телевизор;
Реквизит: жетоны, призы для участников.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Всех на конкурс мы зовем,
Здесь станцуем и споем.
Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!
А что такое музыка?
Музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). На доске вы видите нотный стан с нотами. Каждая нота прячет задание, которое вы должны выполнить.
И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыкальный калейдоскоп».
Весело напевая, вбегает Петрушка и направляется к другой двери.
Бим:
Я Петрушка, Петрушка, Петрушка, я веселый, нарядный, смешной!
Никакая на свете игрушка ни за что не сравнится со мной.
Тра – ля - ля, тра - ля- ля ни за что не сравнится со мной.
Навстречу выходит Бом.
Бом: Куда это ты так спешишь, Бим?
Бим: В гости, в детский дом Ребята пригласили меня на музыкальный вечер. Вот!
Бом: Эх ты! Везет же некоторым! Бим, а Бим, а может, и меня возьмешь?
Бим: Да ну тебя! Пригласили меня одного!
Бом: Ну, Бимчик, ну, пожалуйста, возьми, я тебя не подведу, да и веселее вдвоем.
Бим: Ну ладно, уговорил, пошли.
Убегают счастливые и вновь появляются из первой двери под пение песни.
Бим и Бом (вместе): Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!
Ведущий: Да что вы, гости дорогие, у нас хорошие ребятишки.
Бим и Бом: А можно нам с вами поиграть?
Ведущий: Ребята, оставим Бима и Бома с нами поиграть? (Да)
Но для начала нам с вами нужно создать команды. Бим, набери себе команду, и ты, Бом, тоже.
Первое задание для вас будет таким. Вам нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды. Но помните, что название должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия и представляют команду).
Идет конкурс «Музыкальная визитка»
Ведущий:
Вот перед вами нотный стан -
Семь нот и семь заданий в нем,
И это всей игры наш план,
Мы с музыкой вперед пойдем.
Ноту первую снимаю
И задание объявляю.
На картинку посмотреть
И командой песню спеть.
Идет конкурс «Песня по картинке»
Вторую ноту я снимаю,
И задание предлагаю
Под этой нотой «Мозаика». Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (Проходит конкурс, победители получают жетон).
Пока команды готовятся, проводится игра с залом. Игра «Аплодисменты» на запоминание прохлопанного ритма. Ведущий прохлопывает ритм на ладошке, зрители должны без ошибки повторить его.
Ведущий:
Третья нотка перед вами,
Песни угадайте сами.
Подсказку дам для вас, друзья,
Хочу ответ услышать я.
Проводится конкурс «Назови песню по подсказке»
Подсказки:
— Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. ( Песня Красной Шапочки: «Если долго-дол¬го-долго, долго бегать по дорожке...»)
— Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. ( Песня Винни-Пуха: « Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опил¬ки, да-да-да!...»)
— Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»: «Где-то на белом свете...»)
— Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом...»)
— Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок.
(«Во поле береза стояла»).
— Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик...»)
Ведущий:
Нота четвертая перед вами,
Выступать мы будем сами.
Идет конкурс «Спой, пожалуйста!»
Ведущий вызывает четырёх любителей пения обоего пола. Усаживает их на стулья лицом к зрителям. Далее просит участников каждой команды спеть куплет своей любимой песни. Звучит песня. Все аплодируют. Потом ведущий дает певцам конфету-леденец, положив которую в рот нужно спеть ту же песню, четко выговаривая слова. Победителем становится команда, чье пение менее всего исказилось из-за леденца во рту, или тот, кто больше других рассмешил публику.
Ведущий:
Вот пятая нота,
И ждет вас работа.
Следующий конкурс “Собери строчку”.
Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.
Конкурс со зрителями «Отгадайте-ка загадку»
Ворона на поляне играет на (баяне.)
А собачки-лайки взяли (балалайки.)
Жмет слониха на педаль, не поет, трещит (рояль)
Волк с лисичкою на пару пели песни под (гитару)
Детки серой утки дружно дуют в (дудки)
А котята с кошками расстучались (ложками)
Инструменты мы назвали
И оркестр сейчас создали.
Ведущий:
Шестую ноту я снимаю,
Сыграть в оркестр предлагаю.
Идет конкурс «Шумовой оркестр».
Ведущий:
Седьмая нота завершает нотный стан,
Песню угадать предстоит всем вам.
Во время конкурса «Угадай мелодию» каждая команда старается первой угадать мелодию.
Ведущий:
Поиграли мы неплохо,
Пели дружно, как могли.
А теперь пора настала
Подвести итог игры.
Идет подведение итогов конкурсов, награждение лучших команд.
Ведущий:
Подведен итог, конкурс завершен,
Думаю запомнится всем он.
Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда.
С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.
До свидания, друзья!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
"Армейский каледоскоп"
Спортивный праздник посвещенный 23 февраля. Для 5-11 классов....
Новогодний каледоскоп
Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать, адекватно оценивать себя и соперников....
Мегапроект социальной направленности «Школьный каледоскоп» (2013-2014 год)
В мегапроект входят несколько социальных проектов,которые были организованы и проведены в нашей школе....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...
мастер-класс "Цветочный каледоскоп"
Мастер-класс по изготовлению цветов...