Музыкальный каледоскоп
материал на тему

Горбенко Наталья Юрьевна

Развлекательная программа для детей 10-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaledoskop.docx15.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья 10 – 15 лет «Музыкальный калейдоскоп».

Сценарий развлечения: «Музыкальный калейдоскоп».

Цели:

- обогатить музыкальные впечатления детей;

- пробудить их творческую активность;

- создать эмоциональное благополучие.

Задачи:

-повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

-развивать память, внимание, мелодический, ритмический слух, творчество детей;

-воспитывать доброжелательность в процессе выполнения конкурсных заданий.

Оформление зала:

на доске нотный стан, с нотами;

воздушные шары.

Техническое оснащение:

музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны;

телевизор;

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Всех на конкурс мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор слились

И место нет хандре и скуке

Ведь музыка вся наша жизнь!

А что такое музыка?

Музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). На доске вы видите нотный стан с нотами. Каждая нота прячет задание, которое вы должны выполнить.

И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыкальный калейдоскоп».

Весело напевая, вбегает Петрушка и направляется к другой двери.

Бим:

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка, я веселый, нарядный, смешной!

Никакая на свете игрушка ни за что не сравнится со мной.

Тра – ля - ля, тра - ля- ля ни за что не сравнится со мной.

Навстречу выходит Бом.

Бом: Куда это ты так спешишь, Бим?

Бим: В гости, в детский дом Ребята пригласили меня на музыкальный вечер. Вот!

Бом: Эх ты! Везет же некоторым! Бим, а Бим, а может, и меня возьмешь?

Бим: Да ну тебя! Пригласили меня одного!

Бом: Ну, Бимчик, ну, пожалуйста, возьми, я тебя не подведу, да и веселее вдвоем.

Бим: Ну ладно, уговорил, пошли.

Убегают счастливые и вновь появляются из первой двери под пение песни.

Бим и Бом (вместе): Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!

Ведущий: Да что вы, гости дорогие, у нас хорошие ребятишки.

Бим и Бом: А можно нам с вами поиграть?

Ведущий: Ребята, оставим Бима и Бома с нами поиграть? (Да)

Но для начала нам с вами нужно создать команды. Бим, набери себе команду, и ты, Бом, тоже.

Первое задание для вас будет таким. Вам нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды. Но помните, что название должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия и представляют команду).

Идет конкурс «Музыкальная визитка»

Ведущий:

Вот перед вами нотный стан -

Семь нот и семь заданий в нем,

И это всей игры наш план,

Мы с музыкой вперед пойдем.

Ноту первую снимаю

И задание объявляю.

На картинку посмотреть

И командой песню спеть.

Идет конкурс «Песня по картинке»

Вторую ноту я снимаю,

И задание предлагаю

Под этой нотой «Мозаика». Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (Проходит конкурс, победители получают жетон).

Пока команды готовятся, проводится игра с залом. Игра «Аплодисменты» на запоминание прохлопанного ритма. Ведущий прохлопывает ритм на ладошке, зрители должны без ошибки повторить его.

Ведущий:

Третья нотка перед вами,

Песни угадайте сами.

Подсказку дам для вас, друзья,

Хочу ответ услышать я.

Проводится конкурс «Назови песню по подсказке»

Подсказки:

— Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. ( Песня Красной Шапочки: «Если долго-дол¬го-долго, долго бегать по дорожке...»)

— Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. ( Песня Винни-Пуха: « Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опил¬ки, да-да-да!...»)

— Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»: «Где-то на белом свете...»)

— Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом...»)

— Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок.

(«Во поле береза стояла»).

— Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик...»)

Ведущий:

Нота четвертая перед вами,

Выступать мы будем сами.

Идет конкурс «Спой, пожалуйста!»

Ведущий вызывает четырёх любителей пения обоего пола. Усаживает их на стулья лицом к зрителям. Далее просит участников каждой команды спеть куплет своей любимой песни. Звучит песня. Все аплодируют. Потом ведущий дает певцам конфету-леденец, положив которую в рот нужно спеть ту же песню, четко выговаривая слова. Победителем становится команда, чье пение менее всего исказилось из-за леденца во рту, или тот, кто больше других рассмешил публику.

Ведущий:

Вот пятая нота,

И ждет вас работа.

Следующий конкурс “Собери строчку”.

Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

Конкурс со зрителями «Отгадайте-ка загадку»

Ворона на поляне играет на (баяне.)

А собачки-лайки взяли (балалайки.)

Жмет слониха на педаль, не поет, трещит (рояль)

Волк с лисичкою на пару пели песни под (гитару)

Детки серой утки дружно дуют в (дудки)

А котята с кошками расстучались (ложками)

Инструменты мы назвали

И оркестр сейчас создали.

Ведущий:

Шестую ноту я снимаю,

Сыграть в оркестр предлагаю.

Идет конкурс «Шумовой оркестр».

Ведущий:

Седьмая нота завершает нотный стан,

Песню угадать предстоит всем вам.

Во время конкурса «Угадай мелодию» каждая команда старается первой угадать мелодию.

Ведущий:

Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Подвести итог игры.

Идет подведение итогов конкурсов, награждение лучших команд.

Ведущий:

Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю запомнится всем он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда.

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания, друзья!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

"Армейский каледоскоп"

Спортивный праздник посвещенный 23 февраля. Для 5-11 классов....

Новогодний каледоскоп

Активизация  работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического  мышления, умение правильно и последовательно рассуждать, адекватно оценивать себя и соперников....

Мегапроект социальной направленности «Школьный каледоскоп» (2013-2014 год)

В мегапроект входят несколько социальных проектов,которые были организованы и проведены в нашей школе....

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...

мастер-класс "Цветочный каледоскоп"

Мастер-класс по изготовлению цветов...