Логопедический досуг " Веселое путешествие "
план-конспект урока на тему
Логопедический досуг представляет собой итоговое занятие по обучению грамоте в группе для детей с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
« ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ СКАЗОК »
Подготовила: учитель – логопед Хазикова О.В.
2014 – 2015 г.
Логопед: Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда нам нужно завести чудо- машину. А завести ее могут ваши правильные ответы.
I остановка: ( Карточки – красные, зеленые, синие кружки: гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки)
- Называем первый звук и поднимаем нужную карточку:
Удочка Абрикос
Дерево Летчик
Сумка Игра
Облако Лес
Турист Машина
II остановка: Итак, наша чудо-машина завелась и мгновенно перенесла нас в сказку… « Колобок» ( показ иллюстрации).
Вы, конечно, хорошо помните всех, кого встретил Колобок на своем пути. Но сегодня давайте вспомним тех, чьи названия состоят из 4-х букв
( печатаем в тетрадях: ЗАЯЦ. ВОЛК. ЛИСА )
Какое слово отличается от 2-х остальных? Чем? (в слове ВОЛК – 1 слог)
( если не отвечают – делим на слоги)
Проводим звуковой анализ слов: ЛИСА – вместе,
ВОЛК – самостоятельно
Колобок нам улыбается, а нам пора дальше.
III остановка: Название следующей сказки начинается со звука З, в середине слова есть звук Ш. Кто догадался, как называется эта сказка? (Золушка - показ иллюстрации)
Добрая и трудолюбивая Золушка составила для нас из букв слова, но злая мачеха перепутала все буквы. Давайте поможем Золушке и сложим слова правильно.
( у каждого на столе 3 – 4 буквы: составить слова: КОСЫ, БУСЫ, КОТ, ЛУК, КАША, НОТЫ,…)
Молодцы, ребята! Помогли Золушке. А нам пора дальше.
IVостановка: Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как же называется следующая сказка? Правильно, « Волк и 7 козлят»
Козлята очень озорные, упрямые, любят все делать наоборот. Давайте побудем упрямыми козликами. Я буду называть слова, а вы – слова с противоположным значением.
Грязный – (чистый) Далеко - (близко)
Сытый – (голодный) Темно - (светло)
Горячий – (холодный) Тяжелый – (легкий)
Широкий – (узкий) Пустой - (полный)
Мягкий – (жесткий) Больной – (здоровый)
Много - (мало)
Но непослушными быть плохо. Давайте вместе с козлятами станем послушными. Теперь я буду называть слова, а вы мне слова со сходным значением:
Бездельник – ( лодырь)
Бояться – ( трусить )
Сырой – (мокрый )
Гасить – (тушить)
Знаменитый – (известный)
Еда – (пища)
Несчастье – (горе)
Дорога – (путь)
Смелый – (храбрый)
Бой – (битва)
V остановка: Нам пора отправляться в следующую сказку. Там нас ждет кот, и не простой, а в сапогах (показ иллюстрации). Он нам приготовил схемы предложений. Давайте составим схемы следующих предложений:
= Умер старый мельник.
Сколько слов в этом предложении? (3)
Назови I, II, III слово ?
Что стоит в конце? (точка)
= Братья поделили отцовское добро.
= Карета ехала по полям.
= Людоед превратился в маленькую мышку.
VI остановка: Наша последняя сказка называется… «Малыш и Карлсон» (показ иллюстрации)
Карлсон - ужасный сладкоежка. Он очень любит конфеты и разные вкусности. Кстати, с какого звука начинается слово КОНФЕТЫ
и имя нашего героя?
На картине нарисовано то, что очень любит Карлсон. Назовите слова, в которых встречается звук К.
Назовите одним словом все, что здесь нарисовано ( Ягоды) Измените то слово так, чтобы в нем появился звук К. (Ягодки)
Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Чтобы чудо-машина снова перенесла нас в детский сад, нам нужно выполнить последнее задание Я приглашаю к доске 4 человека. Вот вам каждому по карточке. Прочтите эти слова. Составьте из этих слов предложение:
ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ .
Ну вот мы и вернулись из прекрасной страны сказок. Кто хочет, может нарисовать любой сюжет из сказок, в которых мы сегодня побывали..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...
логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ
Представленный сценарий логопедического досуга - это системная работа по программе обучения дошкольников театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...
Сценарий логопедического досуга совместного с родителями и детьми в рамках Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»
Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о проведении в нашем ДОУ совместных с родителями логопедических мероприятий, которые позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, р...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Путешествие в сказку»
Закреплять представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета;Формировать грамматический строй речи:- упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг) (подготовительная группа)
Конспект занятия«Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг)(подготовительная группа)...
Логопедическое занятие "Веселое путешествие"
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.Задачи:I. Образовательные задачи: 1. Закрепление зн...