Танграм Сценарий занятия
план-конспект по теме
Конкретность, привлекательность, побудительность и достижимость увлекает детей к работе. На занятии сочетается фронтальная, парная, групповая работа. Для каждого ученика создаётся ситуация успеха, что способствует повышению мотивации и поддерживанию интереса к занятию. Информация доступна для детей, и ведёт их к достижению цели.
Этапы занятия тесно взаимосвязаны между собой с чередованием различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Этапы занятия:
1. Постановка проблемы. (мотивационный) Задание по группам.
Цель: сформировать проблему проекта. Цели и задачи проекта.
Внимание! Чёрный ящик!
В чёрном ящике предмет:
- Простой и доступный для всех;
- Подходит как для детей, так и для взрослых;
- Существует целый ряд версий и гипотез его возникновения;
- Его используют в архитектуре и в дизайне одежды;
- Игрушка на все времена.
Каждая группа получает карточки, читают и определяют тему проекта.
- Назвать этот предмет помогут вам задания на карточках. (задания группам)
- Знакомство с игрой.
Слайд 1. 2. Дети. У вас на столе лежат карточки, прочитайте, пожалуйста, текст на экране (презентация: слайд № 1) и выберете нужный квадрат:
Зелёный квадрат - я знаю как работать с ним;
Жёлтый квадрат – это для меня новое;
Красный квадрат – мне бы хотелось узнать об этом больше.
Примечание: (+) - щёлкнуть слайд
Слайд 2. (+) Танграм
Слайд 3. (+) Что это за игра?
Вернемся к карточкам со смайликами, раскрасьте первый смайлик:
зеленым цветом – «если вы сразу догадались о чём идёт речь в задании» желтый – «Сомневались долго»
красный – «долго не могли догадаться, о чём шла речь в задании»
Слайд 4. (+) Немного истории.
Слайд 5. (+) Фигуры из деталей.
Слайд 6. (+) Танграм своими руками ( стих)
Слайд 7. (+) Правила танграма.
Слайд 8. (+) За работу. Работа с танграмом
- Разработка критерий:
Критерий – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствии предъявленным требованиям. Знание критериев оценивания позволяет эффективно выполнить работу. Критерии едины для всех, оценивание идёт одинаково, а результат может быть разным. Критерии разрабатываются на каждый урок и ученик самостоятельно оценивает качество своей работы.
- Умение правильно сделать заготовки; 1б
- Умение аккуратно оформить работу; 1б
- Умение работать самостоятельно; 1б
- Умение работать в группе; 2б
- Оказывать взаимопомощь, соблюдать дисциплину; 3б
- Умение записывать свои результаты; 2б
- Активно участвовать в беседе; 3б
- Умение самостоятельно составлять композицию. 3б Итого: 16 б
Прогнозируйте себе баллы и проставьте в карте СН № 1, № 2
- Практическая часть:
-Сейчас мы с вами сами попробуем сделать танграм.
-Берем лист цветной бумаги.
- Какую форму он имеет? Что за объект? (прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник, есть Р, S)
- А нам необходима фигура – квадрат. Как ее получить?
1 шаг. Меньшую сторону прикладываем к большей, обрезаем лишнее и убираем
-Что необходимо сделать дальше? Режем пополам по линии. Что получили?
( прямоугольный. равнобедренный треугольник)
2 шаг.- Один треугольник складываем пополам и режем. Получаем ещё 2 треугольника поменьше.
3 шаг. Берём второй большой треугольник ( 2мал. откладываем)
Соблюдаем правило: Сначала посмотри, потом делай! Делаем тоже самое, но не до конца, намечаем середину в основании. Опускаем прямой угол в эту точку. Образовалась равнобокая трапеция. Разрезаем.
4 шаг. Складываем трапецию пополам и разрезаем. Что получили?
5 шаг. Острый угол трапеции прикладываем к прямому углу и режем.
6 шаг. Берём 2-ю фигуру и тупой угол присоединяем к нижнему тупому углу и режем. Получился параллелограмм.
Сколько мы сделали шагов? А разрезов?
Вернемся к карточкам со смайликами, раскрасьте второй смайлик:
зеленым цветом – «было всё понятно»
желтый – «не всё запомнила с первого раза»,
красный – «мне было не интересно и у меня не получалось».
А в листе СО проставьте нужный балл.
Слайд 9 (+) Отгадайте загадку
Не овал я, и не круг, :
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня….. Сборка квадрата. Соберите снова квадрат.
Вернемся к карточкам со смайликами, раскрасьте третий смайлик:
зеленым цветом – «у меня получился квадрат.
желтый – «были недочеты в работе с квадратом»,
красный – «мне было не интересно и у меня не получалось».
А в листе СО проставьте нужный балл.
Слайд 10. (+) Получение деталей (практическая работа)
- Самостоятельная работа:
- Слайд 11. (+) Стих о лисе.
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Вернемся к карточкам со смайликами, раскрасьте четвёртый смайлик:
зеленым цветом – «у меня все получилось, и я помогла товарищу»,
желтый – «пришлось поломать голову»,
красный – «мне не интересно и нет желания продолжать работу».
А в листе СО проставьте нужный балл.
Игра «Сложи фигуру»
- Слайд 12. (+) – Поупражняемся в складывании фигур. ( на выбор)
На первый взгляд игра очень проста. Все, что требуется сложить из деталей фигуру. Однако все не совсем так.
Вернемся к карточкам со смайликами, раскрасьте пятый смайлик:
зеленым цветом – «у меня все получилось, и мне было интересно работать.», желтый – «были недочеты в работе с танграмом»,
красный – «мне было не интересно и у меня ничего не получалось».
А в листе СО проставьте нужный балл.
Слайды с 13 по 21 (+)
Рефлексия деятельности
- Давайте вспомним, что новое для себя вы открыли сегодня на занятии?
-Из каких частей состоит танграм?
- Где вы можете применить знания о танграме?
- Обратите внимание на свои карточки со смайликами: как вы оцените свою работу на занятии?
- Все ли у вас сегодня получилось? Что не получилось? Какие трудности возникли?
- Вернёмся к началу нашего занятия: (к доске) кто не знал об этой игре, узнал? А кто узнал больше, чем знал?
Лист самооценки № 2
№п/п | Сегодня на занятии: | |
1 | Я научилась (ся) | |
2 | Могу похвалить себя за то, что… | |
3 | Могу похвалить партнёра за то, что… | |
4 | Больше всего мне понравилось… | |
5 | Для меня было открытием то, что… | |
6 | Мне показалось важным… | |
7 | Было трудно… |
Карта самонаблюдения № 1
Прогн балл | Итог. балл | Деятельность | Я довольна своей работой | Я старалась, но не всё получилось | Я не довольна своей работой |
Критерии к выполнению работы № 3
№п/п | Критерии | баллы | баллы |
1 | Умение правильно сделать заготовки | ||
2 | Умение аккуратно оформить работу; | ||
3 | Умение работать самостоятельно; | ||
4 | Умение работать в группе; | ||
5 | Оказывать взаимопомощь, соблюдать дисциплину; | ||
6 | Умение записывать свои результаты; | ||
7 | Умение самостоятельно составлять композицию; | ||
8 | Активно участвовать в беседе; | ||
9 | |||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....