Индивидуальная программа комплексного сопровождения обучающегося
рабочая программа на тему
Данная программа составлена для обучающегося 0 класса в связи с введением ФГОС ОО с у/о на 2016 – 2017 уч. год. Она приведена как пример работы специалистов службы сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ips.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа комплексного сопровождения обучающегося
Ф. И.О. ребенка: Возраст: 04.04.2008 г.р. Класс: 0-а Год поступления в данное ОУ: 2016 | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя): Алферова Людмила Владимировна | |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед – Устименко Лариса Николаевна Учитель-дефектолог – Новикова Галина Владимировна Педагог-психолог – Капора Татьяна Александровна Социальный педагог – Ральченкова Полина Сергеевна Медработник – Фокина Татьяна Александровна | |
Заключение ирекомендации ЦПМПК | Искаженное развитие ЭВС. Тотальное психическое недоразвитие. Отсутствие речи. Рекомендации: АООП для детей с УО (вариант 2) по СИОП. Занятия с дефектологом, психологом, логопедом |
Основная цель на учебный годв направлении развития и социализации ребенка | Сопровождение обучающегося с особыми потребностями образования и развития Развитие базовых учебных действий Школьная адаптация |
Общие задачи на период комплексного сопровождения на 2016-2017 учебный год |
|
Программа обучения попредметным областям учебного плана |
|
Режим пребывания ребенка в ОУ | Количество дней – 5 дн/нед; продолжительность учебного дня не более 5 часов; количество уроков в день – 4-5; время занятий с 8.30 до 11.40 (12.30), кол-во часов коррекционных занятий - 7, итого учебная нагрузка в неделю (с учётом требований СанПин и актуального состояния ребёнка) – 23 часа. |
Психолого-педагогическое сопровождение
Необходимый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Ожидаемые результаты | Формы оценки результатов работы |
Педагог- психолог | Коррекционно- развивающее | Формированиекоммуникативных навыков; снижение уровня тревожности; развитие психомоторики и сенсорных процессов | Адекватно ведет себя на уроках и переменах; демонстрирует заинтересованность и доброжелательность в общении; повышение уровня психомоторного развития | |
Учитель- дефектолог | Нормализация ведущей деятельности | Установление контакта Вовлечение в совместную деятельность с детьми и (или) учителем | Положительная реакция на самого учителя-дефектолога и предлагаемые задания Участие в совместных играх с детьми класса | |
Учитель - логопед | Коррекция системного нарушения речи | 1. Формирование правильного звукопроизношения 2. Развитие фонетико-фонематического восприятия 3. Обогащение активного и пассивного словарей 4. Коррекция лексико – грамматического строя речи 6. Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма. | - сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи; - восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов; - уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований; - уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения; - активное пользование различными способами словообразования; -правильное использование новых слов в предложениях различных синтаксических конструкций; - сформирован техника чтения и грамотное письмо. | |
Социальный педагог | Социализация, педагогическое сопровождение | 1 .формирование навыков личностного общения, 2.адаптация в социуме класса, ориентирование в пространстве школы, 3.устранение проблем межличностного общения. | 0 класс К концу первого года обучения учащиеся должны уметь: - находить свой класс; - самостоятельно идти в туалет, столовую; - знать правила поведения в классе. |
Динамика развития: ЗПД – значительная положительная динамика; УПД – удовлетворительная положительная динамика, НД – нет динамики; ОД – отрицательная динамика.
Коррекционный показатель результата работы специалиста; проставляется в конце каждого заключения: 0 –больше не требует коррекции; 1 - группа “риска”, требует профилактической работы; 2 - группа актуальной коррекции; 3 - требует коррекции с привлечением сторонних организаций (специалистов); 4 - коррекция в рамках ОУ невозможна.
График посещения ребёнком специалистов службы сопровождения
Специалисты | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Педагог-психолог | 11.00-11.40 | 9.40 -10.00 | |||
Учитель-дефектолог | 1020-1050 (подгр1) | 1150-1210 (инд) | 1120-1140 (инд) | ||
Учитель-логопед | 9.20 – 9.40 | ||||
Социальный педагог | 11.00 – 11.30 |
IV. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | Помочь ребёнку научиться соблюдать школьные правила | Классный руководитель | Беседы | ||
Формирование гигиенических навыков | Объяснить необходимость соблюдения гигиенических правил | Родители | Беседы | ||
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе | Классный руководитель | Классные часы, внеклассные мероприятия | ||
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | Сформировать социально приемлемое поведение в группе сверстников | Классный руководитель | Беседы |
Учитель-логопед ______________ Устименко Лариса Николаевна
Учитель-дефектолог __________ Новикова Галина Владимировна
Педагог-психолог _____________ Капора Татьяна Александровна
Социальный педагог ___________ Ральченкова Полина Сергеевна
Подпись родителя _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии
Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....
Дневник комплексного сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы)
В дневнике описаны контрольно-измерительные материалы диагнотики и мониторинга БУД для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушенями) (1-4 кллассы)....
Статья. Комплексное сопровождение обучающихся со сложным дефектом на уроках математики
Детский аутизм хуже других форм психопатологии детского возраста поддается терапии и потому нуждается в построении ясных и эффективных программ по коррекции. Аутизм сле...
ДОКЛАД Комплексное сопровождение обучающихся с ТМНР
ДОКЛАД Комплексное сопровождение обучающихся с ТМНР...
Дневник комплексного сопровождения обучающихся
Дневник комплексного сопровождения обучающихся...
Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья НОО
Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья НОО...
Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ООО
Комплексная программа дефектологического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ООО...