Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воробьева Элла Юрьевна
консультация по теме
Система поддержки семьи – это совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно, за счет внутренних ресурсов.
Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью реализуется через оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи данной семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воробьева Элла Юрьевна,
учитель-дефектолог
ГКОУ СКОШИ №31г. Москвы
Система поддержки семьи – это совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно, за счет внутренних ресурсов.
Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью реализуется через оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи данной семье.
Последовательность и наполненность вариативных форм в т.ч. ранней помощи реализуется в соответствии с возрастом ребенка в тех или иных учреждениях ведомств
-здравоохранения (отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, поликлиники, больницы),
-социальной защиты (Центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры, дома интернаты для детей-инвалидов – ЦССВ),
-образования (ДОУ - группы комбинированной и компенсирующей направленности, группы кратковременного пребывания, лекотеки; ЦППМСП или психолого-педагогические центры, ПМПК).
В последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей, имеющих детей с особенностями психофизического развития (укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми, имеющими инвалидность, определенная трансформация массового сознания и т.д).
Но, реализация стратегии социализации и социальной интеграции детей, имеющих инвалидность и их семей в общество на основе индивидуального комплексного подхода не столь эффективна.
Трудности:
1.Отсутствие межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования.
2.Отсутствие алгоритма предоставления помощи в рамках межведомственного сопровождения.
3.Недостаточность материально-технических условий для осуществления диагностических, коррекционно-развивающих и реабилитационных мероприятий.
4.Отсутствие тесного взаимодействия внутри одного ведомства.
5. Трудности исполнения законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семьи.
Недопустимым является формальный подход к решению данного вопроса, выражающийся в массовом закрытии коррекционных образовательных учреждений и фактически безальтернативном переводе детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения общего типа без предварительного создания в них необходимых условий для организации обучения детей этой категории.
Подобные меры могут привести к нарушению предусмотренных законодательством прав детей на получение образования в соответствующих их возможностям условиях и прав родителей (законных представителей) на выбор условий получения детьми образования, а также к ликвидации уже существующей системы обучения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Формирование единого ресурсного методического и образовательного пространства, повышение профессионального потенциала специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг детям с инвалидностью.
2. Усиление координации и повышение эффективности деятельности государственных структур, общественных объединений и групп взаимной поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью, по улучшению положения детей с инвалидностью и их социальной включенности.
3. Формирование в обществе толерантного отношения к детям - инвалидам, популяризация идей содействия их социальной включенности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система поддержки семьи совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно, за счет внутренних ресурсов
Система поддержки семьи медико-социальная помощь психолого-педагогическая помощь
Трудности: Отсутствие межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования Отсутствие алгоритма предоставления помощи в рамках межведомственного сопровождения Недостаточность материально-технических условий для осуществления диагностических, коррекционно-развивающих и реабилитационных мероприятий Отсутствие тесного взаимодействия внутри одного ведомства Трудности исполнения законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семьи
Приоритетные направления : выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, на максимально раннем этапе обеспечение развитие дифференцированной сети учреждений, осуществляющих деятельность по ранней диагностике и коррекции нарушений развития у детей оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям с детьми с ОВЗ по месту жительства, а также информирование населения об этих учреждениях и оказываемых ими услугах создание вариативных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении детский сад - школа
Приоритетные задачи: формирование единого ресурсного методического и образовательного пространства, повышение профессионального потенциала специалистов создание материально-технических условий для осуществления комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья реализация прав детей-инвалидов с ТМНР дошкольного возраста на получение всех форм образования формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям с инвалидностью
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические аспекты помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Содружество школы и семьиНаправления работы...
Взаимодействие школы и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Формы и методы работы с семьями....
Комплексное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Э.Ю. Воробьева
Процесс комплексной реабилитации строится как система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, спланированных с уче...
"Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Рождение ребенка-инвалида нарушает обычную жизнь семьи. Родители чувствуют св...
Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании
В статье представлен опыт реализации программы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ....
Социально-педагогическая характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассказывается о воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья....
«Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями является важным звеном в системе государственной поддержки семьи. Под психолого-педагогической поддержкой семьи мы ...