Игры для автоматизации звуков.
план-конспект на тему
Материал будет полезен учителям -логопедам и заботливым родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukotablitsa_na_zvuk_l.docx | 696.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Ль
Слова – подсказки: | маЛьчик, | шЛяпа, | уЛитка, | кЛюч, |
| корабЛь, | шмеЛь, | теЛефон, | козЛята, |
| Лиса, | кошеЛек, | Лев, | колокоЛьчик, |
| вентиЛятор, | баЛерина, | коЛяска, | Лягушка |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *(мальчик, шляпа, улитка, ключ, козлята, телефон, шмель …)
2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи»:
ПаЛьчики встаЛи на маЛьчика,
ПаЛьчики встаЛи на шЛяпу,
ПаЛьчики встаЛи на уЛитку и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у маЛьчика – шЛяпа, у уЛитки – кЛюч и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: маЛьчик - живой, шЛяпа - неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один маЛьчик, два маЛьчика, пять маЛьчиков ; одна шЛяпа, две шЛяпы, пять шЛяп и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
шЛяпа – шЛяпка, уЛитка - уЛиточка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет.
8. Показывай и называй маЛьчик – зеЛеный, шЛяпа - маЛиновая, уЛитка – зеЛеная и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, маЛьчик и шЛяпа – маЛьчик надел новую шЛяпу)
Следи за правильным произношением звука Ль!
Звукотаблица на звук Л
Слова – подсказки: | сЛон, | игоЛка, | акуЛа, | футбоЛка, |
| пЛатье, | Лошадь, | метЛа, | беЛка, |
| осеЛ, | еЛка, | воЛк, | Ложка, |
| Лук, | крокодиЛ, | Лопата, | пчеЛа |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:
Я встаЛ(а) на сЛона
Я встаЛ(а) на игоЛку
Я встаЛ(а) на акуЛу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:
сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.
8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)
Следи за правильным произношением звука Л!
Звукотаблица на звуки Ш-Ж
Слова – подсказки: | Жук, | рубаШка, | бабуШка, | круЖка, |
| маШина, | лоШадь, | груШа, | миШка, |
| мыШка, | ноЖик, | еЖик, | лоЖка, |
| Шкаф, | коШка, | ШиШка, | Жираф |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(жук, рубашка, бабушка, кружка, мишка, груша…)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» :
Шаг – Жук,
Шаг – рубаШка,
Шаг – бабуШка и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Жука – рубаШка, у бабуШки – круЖка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой: Жук – Живой, рубаШка – неЖивая, бабуШка – Живая, круЖка – неЖивая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Жук, два Жука, пять Жуков ; одна маШина, две маШины, пять маШин и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Жук – Жучок, маШина – маШинка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в оранжевый цвет.
8. Показывай и называй Жук – Желтый, рубаШка – оранЖевая, бабуШка – Желтая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
11. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Жук и рубаШка – Жук надел новую рубаШку )
Следи за правильным произношением звуков Ш Ж!
Звукотаблица на звуки С З Ц
Слова – подсказки: | Слон, | Самолет, | ЗаяЦ, | Сыр, |
| кактуС, | Собака, | Стол, | лиСа, |
| оСлик, | Зонтик, | Сова, | ананаС, |
| Стул, | НеЗнайка, | ноСки, | Свинья |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:
Я вСтал(а) на Слона,
Я вСтал(а) на Самолет,
Я вСтал(а) на ЗайЦа и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; один Самолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик, ЗаяЦ – Зайчик и т.д.
6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет.
7. Показывай и называй : Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т.д.
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и Самолет – Слон летит на Самолете)
Следи за правильным произношением звуков С З!
Звукотаблица на звук Щ
Слова – подсказки: | Щенок, | Щетка, | Щука, | приЩепка, |
| овоЩи, | яЩерица, | плаЩ, | КоЩей, |
| леЩ, | яЩик, | клеЩ, | раСЧеска, |
| Щавель, | гонЩик, | зубная Щетка, | каменЩик |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(щенок, щетка, щука, прищепка, Кощей, плащ, ящерица, овощи и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я иЩу …
Я иЩу Щенка,
Я иЩу Щетку,
Я иЩу Щуку и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Щенка – Щетка, у Щуки – приЩепка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Щенок, два Щенка, пять Щенков и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Щенок – Щеночек, Щетка – Щеточка и т.д.
6. К живому предмету добавляй слово ПИЩИТ, а к неживому ТРЕЩИТ : Щенок – пиЩит, а Щетка – треЩит, Щука – пиЩит, а приЩепка – треЩит и т.д.
7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Щенок и Щетка - Щенок грызет Щетку )
Следи за правильным произношением звука Щ!
Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц
Слова – подсказки: | |||
Слон, | СнеЖинка, | ЗаяЦ, | ноЖниЦы, |
СолныШко, | еЖик, | арбуЗ, | миШка, |
БелоСнеЖка, | Шляпа, | Сова, | мороЖеное, |
СуШки, | ЗолуШка, | карандаШ, | Собака |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, снежинка, заяц, ножницы, мишка, арбуз…)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» :
Шаг – Слон,
Шаг – СнеЖинка,
Шаг – ЗаяЦ т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – СнеЖинка, у ЗайЦа – ноЖниЦы и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой : Слон – Живой, СнеЖинка – неЖивая, ЗаяЦ – Живой, ноЖниЦы – неЖивые и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один Слон, два Слона, пять Слонов и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: Слон – Слоник, СнеЖинка – СнеЖиночка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в красный цвет.
8. Показывай и называй : Слон – Желтый, СнеЖинка – краСная и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и СнеЖинка - Слон поймал СнеЖинку )
Следи за правильным произношением звуков Ш Ж С З Ц!
Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР
Слова – подсказки: |
|
| |
сТРаус, | асТРа, | сТРекоза, | осТРов, |
инсТРументы, | сТРоитель, | касТРюля, | Кот МаТРоскин, |
ПеТРушка, | ТРон, | ДРакон, | веДРо, |
ТРоллейбус, | поДРужки, | ДРова, | выДРа |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я смоТРю на…
Я смоТРю на сТРауса
Я смоТРю на асТРу
Я смоТРю на сТРекозу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов, у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д.
6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИ: ТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.
7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между, над ..., под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)
Следи за правильным произношением звука Р!
Звукотаблица на звук Р
Слова – подсказки: | баРан, | аРбуз, | воРона, | сыР, |
| баРабан, | зебРа, | веРтолет, | жиРаф, |
| носоРог, | кРовать, | коРова, | гРуша, |
| кРужка, | Рыба, | Роза, | Рак |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «пРыг» :
пРыг на баРана
пРыг на аРбуз
пРыг на воРону и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у баРана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими : баРан – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : баРан - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.
7. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в серый цвет.
8. Показывай и называй баРан – кРасный, аРбуз – сеРый, воРона - кРасная и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ..., над ..., под ..., и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, баРан и аРбуз – БаРан ест аРбуз)
Следи за правильным произношением звука Р!
Звукотаблица на звук Ч
Слова – подсказки: | бабоЧка, | перЧатки, | девоЧка, | Чайник, |
| клюЧ, | Чайка, | мяЧ, | пЧела, |
| мальЧик, | Чашка, | ПеЧкин, | Чай, |
| Часы, | овеЧка, | оЧки, | Черепаха |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (бабочка, перчатки, девочка, чайник, пчела, мяч, чайка, ключ и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу «пальЧик на …»:
пальЧик на бабоЧке
пальЧик на перЧатках
пальЧик на девоЧке и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у бабоЧки – перЧатки, у девоЧки – Чайник и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. К живому предмету добавляй слово РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ : бабоЧка – рыЧит, а перЧатка молЧит, девоЧка – рыЧит, а Чайник – молЧит и т.д. и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: перЧатки – перЧатоЧки, Чайник – ЧайниЧек и т.д.
7. Раскрась живые предметы в коричневый цвет, неживые предметы – в черный цвет.
8. Показывай и называй: бабоЧка – кориЧневая, перЧатки – Черные и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ..., под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, бабоЧка и перЧатки – БабоЧка носит перЧатки)
Следи за правильным произношением звука Ч!
Звукотаблица на звук Рь
Слова – подсказки: | ящеРица, | гРиб, | чеРепаха, | огуРец, |
| пРищепка, | моРяк, | каРета, | пРинцесса, |
| богатыРь, | веРевка, | Ребенок, | шаРики, |
| ваРежки, | пахаРь, | кРесло, | скРипачка |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *(ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание «на Рисунке»:
на Рисунке – ящеРица
на Рисунке – гРиб
на Рисунке – чеРепаха и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ящеРицы – гРиб, у чеРепахи – огуРец и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, чеРепаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : гРиб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в сиреневый цвет, неживые предметы – в коричневый цвет.
8. Показывай и называй ящеРица – сиРеневая, гРиб – коРичневый, чеРепаха - сиРеневая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ..., над ..., под ..., и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ящеРица и гРиб – ящеРица ест гРиб)
Следи за правильным произношением звука Рь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по автоматизации звуков
Представлен игровой материал для закрепления у детей старшего дошкольного возраста навыков правильного произношения....
Игра для автоматизации звука Р в предложении.
Я часто использую в своей работе маленькие игрушки из шоколадных яиц. Дети тоже очень любят играть с ними. Вот я и объединила это все вместе.Связав два симпатичных мешочка, я предложила детям игру."Кт...
мультимедийная презентация «Игры на автоматизацию звука Р.»
Основная цель презентации-игры направлена на автоматизацию звуков в речи детей. Но одновременно решаются задачи коррекции лексико-грамматических нарушений, совершенствования связной речи, развит...
мультимедийная презентация «Игры на автоматизацию звука Л.»
Достоинством использования данных мультимедийных игр является создание эмоционально положительного настроя у детей на занятии....
мультимедийная презентация «Игры на автоматизацию звука Ш.»
Прослеживается возможность применения игр-презентаций как учителями-логопедами на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и воспитателями, психологами и родителями де...
мультимедийная презентация «Игры на автоматизацию звука Ж.»
Мультимедийные презентации-игры - удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, кото...
мультимедийная презентация «Игры на автоматизацию звука С.»
Игры сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) ...