Рекомендации родителям, имеющих детей с задержанным психическим развитием.
методическая разработка на тему
Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. Семья является маленькой моделью общества. Невозможно переоценить роль родительского воспитания. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Рассмотрим основные рекомендации родителям, имеющих детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiy_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендаций для родителей детей с ОВЗ
(задержанное психическое развитие)
учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №5»
г. Курчатова Курской области
Загородних Н.А.
Рекомендации родителям, имеющих детей
с задержанным психическим развитием.
Уважаемые родители!
1)Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психиатр, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза ребенка.
2)Помните, вы не виноваты. Примите ситуацию как данность. Помните, что все ваши страхи и «темные» мысли ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее, живя в настоящем.
3) Если ваш ребёнок не готов к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками, у него нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, больше общайтесь с ребёнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками, друзьями. Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность, дружелюбие в общении с детьми, между собой и с другими людьми.
4)При положительном эмоциональном принятии себя, ребенку с ЗПР важно научиться оценивать свое поведение, поступки, стремиться исправить ошибки и улучшить результаты. Хвалите ребёнка, когда у него получается что-то сделать или чего-то достичь. Не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
5)Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии. Поведенческая программа: не прибегайте к физическому наказанию!
Измените психологический микроклимат в семье. Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи.
6)Если у вашего ребёнка наблюдается недоразвитие речи важно учить его в различных видах деятельности сопровождать речью свои действия, подводить итог выполненной работе, а на более поздних этапах — составлять инструкции для себя и для других, т. е. обучать действиям планирования.
7)В развитии речи ваши игры должны быть направлена на словарную активизацию звукопроизношение (связь слов в предложении, логику рассуждений).
8) Стройте обучение деятельности по словесной инструкции по этапам «инструкция дается по частям по мере выполнения - инструкция дается в последовательности выполнения - инструкция дается в произвольной форме»
9)Если у ребёнка отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций,
излагайте свои мысли четко, конкретно, последовательно.
10)Развивайте у своего ребёнка общий запас знаний, представлений, интеллекта, интересы не только игровые, но и учебные.
11)Организуйте для ребёнка дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте ему самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест.
12)Для ребёнка важны повторения новых знаний, умений и навыков для закрепления, а также тренировка их в разных условиях.
13)Повседневная предметно-практическая деятельность должна способствовать обогащению знаний ребёнка о свойствах предметов и явлений окружающего мира.
14)Обогащайте чувственный опыт вашего ребёнка через все анализаторы.
15)Во время занятий не допускается переутомление ребенка, нельзя принуждать его к деятельности, ругать его за ошибки, требовать большей скорости выполнения заданий, точность ответов.
16)Развивайте у ребёнка специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка.
Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске
скрытых возможностей.
17)Позволяйте ребёнку выполнять домашние обязанности и поручения.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка
17)Если у ребёнка обнаруживается отставание в физическом развитии - занимайтесь спортом, посещайте кружки и секции, гуляйте, ведите активный образ жизни, следите за питанием.
Будьте внимательны к развитию своего ребёнка, ведите дневник наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям, имеющим детей с особенностями в развитии
Рекомендации родителям, имеющим детей с особенностями в развитии...
Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ
Консультация для родителей...
Рекомендации родителям, имеющим детей c ДЦП
Детский церебральный паралич вылечить нельзя. Но во многих случаях родителям при помощи специалистов вполне по силам воспитать больного ребенка так, чтобы он чувствовал себя счастливым и востребованны...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
Рекомендации родителям, имеющих детей с ОВЗ
Рекомендации для родителей, учителей и специалистов (для стенда)....
Рекомендации родителям, имеющих детей-инвалидов
Рекомендации родителям, учителям и специалистам (на стенд)...
Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ...