Изготовление сувенира. "Пасхальный венок"
материал (5 класс) по теме

Плешкова Светлана Владимировна

 Открытое внеклассное занятие в 5 классе. Коллективная  проектная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_po_pashe.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация структуры занятия

Этапы
занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность воспитателя

Деятельность
воспитанников

Формы организации
со взаимодействия на занятии

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово.

Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пригласим их с собой в праздничную сувенирную мастерскую и на уроке превратимся в мастеров – умельцев.

– Ребята, а что, по вашему мнению, значит сувенир?

Сувенир - это небольшой подарок к празднику.

– Какой большой праздник мы будем отмечать в воскресенье 12 апреля?

 Пасха или Христово Воскресенье.

- Как это может быть связано с нашим занятием? ( Учитель включает класс в деловой ритм) .

Слушают воспитателя, приветствуют, проверяют свою готовность к занятию и отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют заданную задачу.

II.Актуализация знаний  

Беседа педагога о главном христианском празднике Пасха.

Светлое Христово Воскресение - это самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа.   К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами (слайд 4).

- На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь. Ели их один раз в году.  Из творога и изюма делают вкусную, сладкую пасху. Главным блюдом на пасхальном столе был кулич.

Куличи пекли всегда в форме цилиндра,напоминавшего церковную башенку с куполом (слайд 5).

- На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. Яйцо - символ новой жизни, и всего живого на Земле (слайд 6).

- Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную (слайд 7).

- Цветы всегда были важным атрибутом этого праздника. Их использовали для украшения храмов и жилищ, дарили близким людям. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты - украшают наш дом на Пасху

 (слайд 8).

- Можно заранее поставить в воду берёзовые и ивовые веточки. Веточки вербы - это знак торжества жизни. Они распустятся в тепле, и твою семью порадуют живые зелёные листочки (слайд 9).

- На Руси к празднику Пасхи традиционно украшали дом пасхальными венками. Иконы - гирляндами из зелёных веток и живых цветов (слайд 10).

К празднику ПАСХИ было принято  делать и дарить маленькие подарки своим родным и близким (слайд 11).

- Ребята, а  мы сможем изготовить  пасхальный сувенир, украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника?

 -Какие же пасхальные сувениры можно  сделать и украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника?  

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию

анализируют

информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

-Да, ведь получать  подарок от близкого человека  – это приятно.

-Пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, пасхальные куличи, пасхальные сувениры — пасхальных цыплят, курочек, зайчиков  (слайд12-13).

Словесный, наглядный.

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе воспитателя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативные умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация.

Устные ответы.

III. Постановка цели задачи.

IV.  Творческая практическая деятельность

Физкультминутка

- Ребята, начнем  работу над проектом изготовление сувенира  “Пасхальный венок”.

- Что же такое проект?

Проект – мечта, цель, замысел.

Какова же наша цель?

 Сделать пасхальный венок, украсить своими руками  и подарить самым дорогим и близким людям.

-  Пасхальный венок прекрасно впишется в современный интерьер любого помещения и станет украшением и неотъемлемым атрибутом светлого праздник.

(Слайд 15.)

- А почему, мы решили сделать сувенир «Пасхальный венок», потому что Пасхальный венок символизирует вечную жизнь, его круглая форма - солнце, которое является символом света. Украшая дом пасхальным венком люди верят, что дом очищен и в нем будут царить любовь, радость, надежда на светлое будущее.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Движения рук влево, вправо.)

Наши милые цветки закрывают лепестки.

(Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качают головой.

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; ставят цели, уточняют тему занятия;

в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Выполняют упражнения.

Логические методы:

анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

Коллективная форма.

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе воспитателя , анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативныеумеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, воспитателя.Личностные:учебно-познавательная мотивация.

Личностные: Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

Повторение правил техники безопасности организация рабочего места

С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

Что нужно знать при работе с клеем?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: 

 – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Беседа «Что

и как мы будем делать».

-  Ребята,  мы с вами будем выполнять работу бригадным путём.

Для украшения  венка нам необходимо: основа  из газеты, цыпленка из ниток, яйца в технике папье-маше, цветы и листочки из гофрированной бумаги,  гнездо из сена. Все элементы для украшения пасхального венка мы с вами изготовили на предыдущих занятиях. Наша задача украсить этими изделиями наш пасхальный венок.

- А давайте вспомним с чего всё начиналось?

Воспитанники рассказывают свои мини-проекты.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцировнный подход.

 Работа в группах.

Продолжение беседы по практическим действиям.

Практическое задание.

Сейчас мы все вместе изготовим цветы и листочки.

Рассказывает и демонстрирует  способ изготовления цветов и листиков.

- Как я уже сказала, эту работу будем выполнять бригадным способом.          

 1 бригада выполняет цветочки,  2 бригада – листочки.

1. Нарезаем  полоски бумаги шириной 3-4 см и длиной 15 см.  Концы полоски сгибаем  навстречу друг другу внахлест.

2. Стягиваем полученную заготовку посредине и связываем шнурком. Получился - бантик. Расправляем петельки бантика и разворачиваем, чтобы они были направлены в одну сторону. На один цветок нам понадобится 3 бантика. 

3. Из узкой полоски розовой бумаги изготавливаем жгут, из него мы сделаем тычинки. 

4. Собираем цветок: наносим каплю клея на узелок первого бантика, соединяем с узелком второго и третьего бантика.  Из розового жгута нарезаем тычинки и тоже приклеиваем. 

5.Из зеленой бумаги нарезаем квадраты 10х10 см. Берём  квадрат за середину, все концы стягиваем в одну сторону и подкручиваем середину.

6.Приклеиваем горячим клеем наши цветы и листочки.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Используя декоративные элементы самостоятельно оформите венок.

1.  С помощью горячего клея  устанавливаем  гнездо в середине венка.

2. На гнездо приклеиваем  яичко.

3. Рядом установим цыпленка.

4.Клеим цветы и листочки поочередно вокруг венка.

Наш пасхальный венок готов.

Под руководством педагога выполняют изготовление цветов и листочков из гофрированной бумаги.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами;

выполняют задание, коллективно составляют план работы.

Выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Самостоятельная работа.

Индивидуальная, коллективная.

Познавательные: под руководством педагога и в сотрудничестве
с одноклассниками умеют делать выводы; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: планировать свою деятельность. Коммуникативныумеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения.

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности
и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативныевступают в диалог; проявляют творчество в своих работах.

V. Итоги занятия. Рефлексия деятельности.

Выставка коллективного проекта  воспитанников

Организовать самопроверку, используя метод 5 пальцев

М - мыслительные процессы

(- Какие знания  я сегодня получил?)

Б - близость цели

(-Что я сегодня делал и чего достиг?)

С - состояние духа

(-Каким было сегодня преобладающее настроение?)

У - услуга, помощь

(-Чем я сегодня помог?)

Б - бодрость

(- Каким было мое физическое состояние?)

2.Заполнение листа самооценки.

3.Вы довольны сегодняшним уроком? Светофор

Зеленый – больше таких уроков

Желтый – понравилось, но не все

Красный – не понравился урок.

Анализируют свою работу, используя метод 5 пальцев;

-Заполняют листки самооценки;

- Подводят итог своей работы в группе.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на творческое выполнение работы.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативныеумеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Венок - знахарь души в живописи. Цветы в народном венке.

William-Adolphe...  Анна Виноградов...  Анатолий Климен...  Алексей Шалаев ...  Анна Виноградов...  Анна Виноградов...  Анна Полубоярин...  Анна Виноградов... ...

Изготовление оберега "Венок"

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...

Мастер-класс по изготовлению рождественского венка.

Мастер-класс по изготовлению рождественского венка. Подготовила педагог дополнительного образования МАДОУ №2 г.Ленинска-Кузнецкого ,  Кемеровской области Колеватых Лариса Александровна...

Мастер-класс Изготовление рождественского венка из мишуры.

Изготовление украшения для входной двери к Рождеству....

Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»

Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...

Пошаговый мастер-класс для воспитателей "Венок из пшеничных колосьев" (изготовление элемента костюма)

Ни один праздник в детском саду не обходится без атрибутов, костюмов, декораций. Предлагаю сделать своими руками атрибут для праздников (например, развлечение "Хлеб-всему голова")  &quo...

Мастер-класс Сувенир «Пасхальная корзина»

Близится Пасха, самый радостный и светлый праздник как для взрослых, так и для детишек! Начинать готовиться к нему можно уже сейчас. Для украшения своего дома к празднику яркий пасхальный сувенир можн...