Изготовление сувенира. "Пасхальный венок"
материал (5 класс) по теме
Открытое внеклассное занятие в 5 классе. Коллективная проектная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_po_pashe.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация структуры занятия
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность воспитателя | Деятельность | Формы организации | Формируемые умения (УУД) |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово. | Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пригласим их с собой в праздничную сувенирную мастерскую и на уроке превратимся в мастеров – умельцев. – Ребята, а что, по вашему мнению, значит сувенир? Сувенир - это небольшой подарок к празднику. – Какой большой праздник мы будем отмечать в воскресенье 12 апреля? Пасха или Христово Воскресенье. - Как это может быть связано с нашим занятием? ( Учитель включает класс в деловой ритм) . | Слушают воспитателя, приветствуют, проверяют свою готовность к занятию и отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют заданную задачу. |
II.Актуализация знаний | Беседа педагога о главном христианском празднике Пасха. | Светлое Христово Воскресение - это самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами (слайд 4). - На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь. Ели их один раз в году. Из творога и изюма делают вкусную, сладкую пасху. Главным блюдом на пасхальном столе был кулич. Куличи пекли всегда в форме цилиндра,напоминавшего церковную башенку с куполом (слайд 5). - На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. Яйцо - символ новой жизни, и всего живого на Земле (слайд 6). - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную (слайд 7). - Цветы всегда были важным атрибутом этого праздника. Их использовали для украшения храмов и жилищ, дарили близким людям. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты - украшают наш дом на Пасху (слайд 8). - Можно заранее поставить в воду берёзовые и ивовые веточки. Веточки вербы - это знак торжества жизни. Они распустятся в тепле, и твою семью порадуют живые зелёные листочки (слайд 9). - На Руси к празднику Пасхи традиционно украшали дом пасхальными венками. Иконы - гирляндами из зелёных веток и живых цветов (слайд 10). К празднику ПАСХИ было принято делать и дарить маленькие подарки своим родным и близким (слайд 11). - Ребята, а мы сможем изготовить пасхальный сувенир, украсить своими руками и подарить родным в честь великого праздника? -Какие же пасхальные сувениры можно сделать и украсить своими руками и подарить родным в честь великого праздника? | Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. -Да, ведь получать подарок от близкого человека – это приятно. -Пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, пасхальные куличи, пасхальные сувениры — пасхальных цыплят, курочек, зайчиков (слайд12-13). | Словесный, наглядный. | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе воспитателя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу. Коммуникативные умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация. Устные ответы. |
III. Постановка цели задачи. IV. Творческая практическая деятельность | Физкультминутка | - Ребята, начнем работу над проектом изготовление сувенира “Пасхальный венок”. - Что же такое проект? Проект – мечта, цель, замысел. Какова же наша цель? Сделать пасхальный венок, украсить своими руками и подарить самым дорогим и близким людям. - Пасхальный венок прекрасно впишется в современный интерьер любого помещения и станет украшением и неотъемлемым атрибутом светлого праздник. (Слайд 15.) - А почему, мы решили сделать сувенир «Пасхальный венок», потому что Пасхальный венок символизирует вечную жизнь, его круглая форма - солнце, которое является символом света. Украшая дом пасхальным венком люди верят, что дом очищен и в нем будут царить любовь, радость, надежда на светлое будущее. Наши нежные цветки распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.) Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.) Тихо засыпают, головой качают. (Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качают головой. | Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; ставят цели, уточняют тему занятия; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. Выполняют упражнения. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Метод разрешения проблемной ситуации. Коллективная форма. | Познавательные: Умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе воспитателя , анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу. Коммуникативныеумеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, воспитателя.Личностные:учебно-познавательная мотивация. Личностные: Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
| Повторение правил техники безопасности организация рабочего места | С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? Что нужно знать при работе с клеем? | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда. | |
Беседа «Что и как мы будем делать». | - Ребята, мы с вами будем выполнять работу бригадным путём. Для украшения венка нам необходимо: основа из газеты, цыпленка из ниток, яйца в технике папье-маше, цветы и листочки из гофрированной бумаги, гнездо из сена. Все элементы для украшения пасхального венка мы с вами изготовили на предыдущих занятиях. Наша задача украсить этими изделиями наш пасхальный венок. - А давайте вспомним с чего всё начиналось? | Воспитанники рассказывают свои мини-проекты. | Словесный и наглядный метод. Дифференцировнный подход. Работа в группах. | ||
Продолжение беседы по практическим действиям. Практическое задание. | Сейчас мы все вместе изготовим цветы и листочки. Рассказывает и демонстрирует способ изготовления цветов и листиков. - Как я уже сказала, эту работу будем выполнять бригадным способом. 1 бригада выполняет цветочки, 2 бригада – листочки. 1. Нарезаем полоски бумаги шириной 3-4 см и длиной 15 см. Концы полоски сгибаем навстречу друг другу внахлест. 2. Стягиваем полученную заготовку посредине и связываем шнурком. Получился - бантик. Расправляем петельки бантика и разворачиваем, чтобы они были направлены в одну сторону. На один цветок нам понадобится 3 бантика. 3. Из узкой полоски розовой бумаги изготавливаем жгут, из него мы сделаем тычинки. 4. Собираем цветок: наносим каплю клея на узелок первого бантика, соединяем с узелком второго и третьего бантика. Из розового жгута нарезаем тычинки и тоже приклеиваем. 5.Из зеленой бумаги нарезаем квадраты 10х10 см. Берём квадрат за середину, все концы стягиваем в одну сторону и подкручиваем середину. 6.Приклеиваем горячим клеем наши цветы и листочки. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Используя декоративные элементы самостоятельно оформите венок. 1. С помощью горячего клея устанавливаем гнездо в середине венка. 2. На гнездо приклеиваем яичко. 3. Рядом установим цыпленка. 4.Клеим цветы и листочки поочередно вокруг венка. Наш пасхальный венок готов. | Под руководством педагога выполняют изготовление цветов и листочков из гофрированной бумаги. Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы. | Выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Самостоятельная работа. Индивидуальная, коллективная. | Познавательные: под руководством педагога и в сотрудничестве Регулятивные: планировать свою деятельность. Коммуникативныумеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения. Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативныевступают в диалог; проявляют творчество в своих работах. | |
V. Итоги занятия. Рефлексия деятельности. | Выставка коллективного проекта воспитанников | Организовать самопроверку, используя метод 5 пальцев М - мыслительные процессы (- Какие знания я сегодня получил?) Б - близость цели (-Что я сегодня делал и чего достиг?) С - состояние духа (-Каким было сегодня преобладающее настроение?) У - услуга, помощь (-Чем я сегодня помог?) Б - бодрость (- Каким было мое физическое состояние?) 2.Заполнение листа самооценки. 3.Вы довольны сегодняшним уроком? Светофор Зеленый – больше таких уроков Желтый – понравилось, но не все Красный – не понравился урок. | Анализируют свою работу, используя метод 5 пальцев; -Заполняют листки самооценки; - Подводят итог своей работы в группе. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на творческое выполнение работы. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативныеумеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Венок - знахарь души в живописи. Цветы в народном венке.
William-Adolphe... Анна Виноградов... Анатолий Климен... Алексей Шалаев ... Анна Виноградов... Анна Виноградов... Анна Полубоярин... Анна Виноградов... ...
Изготовление оберега "Венок"
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...
Мастер-класс по изготовлению рождественского венка.
Мастер-класс по изготовлению рождественского венка. Подготовила педагог дополнительного образования МАДОУ №2 г.Ленинска-Кузнецкого , Кемеровской области Колеватых Лариса Александровна...
Мастер-класс Изготовление рождественского венка из мишуры.
Изготовление украшения для входной двери к Рождеству....
Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»
Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...
Пошаговый мастер-класс для воспитателей "Венок из пшеничных колосьев" (изготовление элемента костюма)
Ни один праздник в детском саду не обходится без атрибутов, костюмов, декораций. Предлагаю сделать своими руками атрибут для праздников (например, развлечение "Хлеб-всему голова") &quo...
Мастер-класс Сувенир «Пасхальная корзина»
Близится Пасха, самый радостный и светлый праздник как для взрослых, так и для детишек! Начинать готовиться к нему можно уже сейчас. Для украшения своего дома к празднику яркий пасхальный сувенир можн...