Открытый урок по теме: "Кислород", 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

Урок составлен для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kislorod_-_dlya_mashi.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Кислород».

Цели на уроке: дать понятие «кислород», познакомить учащихся со свойствами кислорода.

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представление о кислороде, входящим в состав воздуха.
  • Познакомить со свойством кислорода поддерживать горение.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция произвольного внимания через наблюдение за проведением опыта с получением кислорода.
  • Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, монологическая речь) через рассказывание по схеме опыта на доске, составление вопросов по теме.
  • Коррекция связной письменной речи при письменных ответах на вопросы, работе с таблицей.
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей (умение делать выводы на основе проведенного опыта).

Воспитательные:

  • соблюдать правила культуры общения в отношениях с товарищами;
  • формировать умение оценивать результаты совместной работы,

оценивать себя и других критически, учитывать личный вклад каждого.

Учащиеся должны знать:

  • Свойство кислорода поддерживать горение.
  • Элементарные физические и химические признаки кислорода.

Учащиеся должны уметь:

  • Называть свойства кислорода: невидимый, бесцветный, прозрачный, поддерживает горение.
  • Описывать опыт получения кислорода с помощью опорных слов, схем, иллюстраций.

Оборудование:

  • спиртовка, перманганат калия, пробирка, газоотводная трубка, чашка с водой
  • индивидуальные карточки
  • учебник
  • опорные слова

Ход урока.

I.Организационный момент.

Загадка.

В чём горят дрова и газ, фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно… без кислорода.

II.Повторение изученного.

1. Фронтальный опрос.

Установить соответствие между иллюстрацией и определением свойства воздуха.

Воздух занимает место                                        футбольный мяч

Воздух сжимаем и упруг                                     аэростат

Тёплый воздух легче холодного                         двойные рамы

Воздух сохраняет тепло                                       колокол

2. Индивидуальный письменный опрос.

Задание. Вставь нужные слова по смыслу.

  • В железнодорожных вагонах на верхней полке бывает теплее, чем на нижней, потому что наверху находится ________________________ воздух, а внизу _______________________________ воздух.
  • Воздух на улице зимой холоднее, чем весной и летом, потому что  поверхность земли зимой нагревается _________________________ и  вверх поднимается ____________________  воздух, которым мы дышим.
  • В безветренную погоду дым из труб поднимается вверх, потому что

___________________________ воздух легче ___________________.

Словарь: теплый воздух, холодный воздух, слабо.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Постановка проблемного вопроса.

  • Без чего человек не может прожить и нескольких минут?

(без воздуха)

  • Где человеку легче дышать: в парке или рядом с дорогой, по которой идет сплошной поток машин?

(в парке)

  • Почему? (потому что машины выделяют в воздух вредные примеси)
  • Какой газ необходим человеку и животным для нормального дыхания?

(кислород)

 IV. Изучение новой темы.

1. Фронтальная работа.

  • Вспомним, что мы знаем о кислороде?

(Это газ, который входит в состав воздуха и необходим для дыхания животным и человеку).

  • Дадим характеристику физических свойств кислорода.

  • Газообразное тело
  • Бесцветный, прозрачный, невидимый
  • Не имеет формы
  • Необходим для дыхания животным, растениям и человеку
  • Поддерживает горение

  • Как доказать, что кислород находится в воздухе?

(Без кислорода мы не смогли бы дышать)

  • Как доказать свойство кислорода поддерживать горение?

2.Постановка эксперимента.

Опыт с тлеющей лучинкой.

Опускаем в пробирку тлеющую лучинку.

Лучинка горит ярким пламенем.

Вывод. В пробирке находился воздух, в состав которого входит кислород, значит кислород поддерживает горение.

3.Просмотр видеофрагмента «Получение кислорода методом вытеснения воздуха» с комментариями учителя (2:39мин)

А) Вопросы после просмотра (Выкладывание опорных слов на доску).

Что делали?

1.Насыпали в пробирку марганцовокислый калий.

2.Закрывали пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

3.Прогревали пробирку пламенем спиртовки.

4.Нагревали пробирку с марганцовокислым калием

5.Вытаскивали газоотводную трубку.

6. Опускали погасшую лучинку в колбу.

Что наблюдали?

Погасшая лучинка загоралась ярким пламенем.

Вывод: газ в колбе поддерживал горение, следовательно – этот газ является кислородом.

Б) Вторичный просмотр видео «Получение кислорода методом вытеснения воздуха» с комментариями учеников. (2:39мин).

V. Физкультурная минутка.

Упражнения для коррекции шейного отдела позвоночника.

1.И. п. - сидя на стуле или стоя. Руки опущены вдоль туловища.

Переместить голову назад, одновременно втягивая подбородок. Пружинистым движением попытаться переместить голову еще дальше назад.

2.И. п. - сидя на стуле, плечи расправлены, спина прямая, руки вдоль тела максимально расслаблены.

Сцепить руки за головой, пальцы кисти переплетены, локти отведены. Оказывать давление головой на руки в течение 2-5 секунд с последующим расслаблением.

3.И. п. - Сидя на стуле, сцепить руки над головой, кисти переплести, положить их ладонями на голову.

Потянуть шею вверх, ладонями давить голову вниз, затем давление рук и шеи ослабить.

Упражнения для снятия утомления с туловища и ног.

  1. И. п. - руки скрестить перед грудью.

Взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 3-4 раза - то же самое - в другую сторону. 3 раза.

  1. И. п. - стойка ноги врозь пошире, руки вверх - в стороны.

Полуприседание на правой, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс.  3-4-то же самое в другую сторону. 3 раза.

VI. Оформление проведенного опыта в тетради.

Вещество

Что делали?

Что наблюдали?

Вывод

Марганцо-вокислый калий

1.Закрывали пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

2.Нагревали пробирку с марганцовокислым калием.

3.Вытаскивали газоотводную трубку.

Реакцию разложения марганцовокислого калия.

При нагревании веществ в колбу выделялся газ.

1.Вносили тлеющую лучинку в колбу.

Погасшая лучинка в колбе загоралась ярким пламенем.

Полученный газ поддерживал горение.

Следовательно – этот газ кислород.

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Рассказывание у доски по схеме опыта (опорные слова).
  2. Индивидуальное письменное задание.

Составить вопросы по изученной теме.

  1. Соревнование между 2 командами учащихся.

Члены команд поочередно задают друг другу свои вопросы.

Начисляются баллы за каждый правильно составленный вопрос и баллы за каждый правильный ответ.

Побеждает команда с большим количеством баллов.

VIII. Итог урока.

  • Какой газ изучали? (кислород)
  • Какое свойство кислорода исследовали? (кислород поддерживает горение)
  • Каким методом получали кислород? (методом вытеснения воздуха).
  • Что нового узнали о кислороде? (кислород поддерживает горение).

IХ. Домашнее задание. Учебник. Прочитать параграф «Кислород». Ответить на вопросы 1-4 на стр.59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "КИСЛОРОД" в 8 классе

Урок  изучения нового материала с использованием лабораторного опыта , с элементами беседы. Урок разработан по линии учебников Г. Е. Рудзитис и  Ф. Г. Фельдман. ...

Разработка урока по теме:Кислород",9 класс

Цели урока: Образовательные: актуализировать знания учащихся о положении элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева; познакомить учащихся с историей открытия кислорода; дать понятие о кислороде ...

Урок - Вернисаж по теме "Кислород". 9 класс. Химия.

Урок  химии в 9 классе по учебнику Габриеляна О.С. Учащиеся самостоятельно добывают знания и затем делятся ими с одноклассниками. Групповая работа....

Урок по теме "Кислород".8 класс

Интерактивная доска SMART Notebook...

Открытый урок по теме "Кислород" по Сингапурской методике

Конспект урока по химии в 8 классе "Кислород" Разработана Сингапурская методика преподования...

Открытый урок на тему: Кислород, 8 класс

Открытый урок на тему: Кислород, 8 класс...