Открытый урок по теме: "Кислород", 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок составлен для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kislorod_-_dlya_mashi.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Кислород».
Цели на уроке: дать понятие «кислород», познакомить учащихся со свойствами кислорода.
Образовательные:
- Сформировать у учащихся представление о кислороде, входящим в состав воздуха.
- Познакомить со свойством кислорода поддерживать горение.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция произвольного внимания через наблюдение за проведением опыта с получением кислорода.
- Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, монологическая речь) через рассказывание по схеме опыта на доске, составление вопросов по теме.
- Коррекция связной письменной речи при письменных ответах на вопросы, работе с таблицей.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей (умение делать выводы на основе проведенного опыта).
Воспитательные:
- соблюдать правила культуры общения в отношениях с товарищами;
- формировать умение оценивать результаты совместной работы,
оценивать себя и других критически, учитывать личный вклад каждого.
Учащиеся должны знать:
- Свойство кислорода поддерживать горение.
- Элементарные физические и химические признаки кислорода.
Учащиеся должны уметь:
- Называть свойства кислорода: невидимый, бесцветный, прозрачный, поддерживает горение.
- Описывать опыт получения кислорода с помощью опорных слов, схем, иллюстраций.
Оборудование:
- спиртовка, перманганат калия, пробирка, газоотводная трубка, чашка с водой
- индивидуальные карточки
- учебник
- опорные слова
Ход урока.
I.Организационный момент.
Загадка.
В чём горят дрова и газ, фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно… без кислорода.
II.Повторение изученного.
1. Фронтальный опрос.
Установить соответствие между иллюстрацией и определением свойства воздуха.
Воздух занимает место футбольный мяч
Воздух сжимаем и упруг аэростат
Тёплый воздух легче холодного двойные рамы
Воздух сохраняет тепло колокол
2. Индивидуальный письменный опрос.
Задание. Вставь нужные слова по смыслу.
- В железнодорожных вагонах на верхней полке бывает теплее, чем на нижней, потому что наверху находится ________________________ воздух, а внизу _______________________________ воздух.
- Воздух на улице зимой холоднее, чем весной и летом, потому что поверхность земли зимой нагревается _________________________ и вверх поднимается ____________________ воздух, которым мы дышим.
- В безветренную погоду дым из труб поднимается вверх, потому что
___________________________ воздух легче ___________________.
Словарь: теплый воздух, холодный воздух, слабо.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
- Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
(без воздуха)
- Где человеку легче дышать: в парке или рядом с дорогой, по которой идет сплошной поток машин?
(в парке)
- Почему? (потому что машины выделяют в воздух вредные примеси)
- Какой газ необходим человеку и животным для нормального дыхания?
(кислород)
IV. Изучение новой темы.
1. Фронтальная работа.
- Вспомним, что мы знаем о кислороде?
(Это газ, который входит в состав воздуха и необходим для дыхания животным и человеку).
- Дадим характеристику физических свойств кислорода.
- Газообразное тело
- Бесцветный, прозрачный, невидимый
- Не имеет формы
- Необходим для дыхания животным, растениям и человеку
- Поддерживает горение
- Как доказать, что кислород находится в воздухе?
(Без кислорода мы не смогли бы дышать)
- Как доказать свойство кислорода поддерживать горение?
2.Постановка эксперимента.
Опыт с тлеющей лучинкой.
Опускаем в пробирку тлеющую лучинку.
Лучинка горит ярким пламенем.
Вывод. В пробирке находился воздух, в состав которого входит кислород, значит кислород поддерживает горение.
3.Просмотр видеофрагмента «Получение кислорода методом вытеснения воздуха» с комментариями учителя (2:39мин)
А) Вопросы после просмотра (Выкладывание опорных слов на доску).
Что делали?
1.Насыпали в пробирку марганцовокислый калий.
2.Закрывали пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
3.Прогревали пробирку пламенем спиртовки.
4.Нагревали пробирку с марганцовокислым калием
5.Вытаскивали газоотводную трубку.
6. Опускали погасшую лучинку в колбу.
Что наблюдали?
Погасшая лучинка загоралась ярким пламенем.
Вывод: газ в колбе поддерживал горение, следовательно – этот газ является кислородом.
Б) Вторичный просмотр видео «Получение кислорода методом вытеснения воздуха» с комментариями учеников. (2:39мин).
V. Физкультурная минутка.
Упражнения для коррекции шейного отдела позвоночника.
1.И. п. - сидя на стуле или стоя. Руки опущены вдоль туловища.
Переместить голову назад, одновременно втягивая подбородок. Пружинистым движением попытаться переместить голову еще дальше назад.
2.И. п. - сидя на стуле, плечи расправлены, спина прямая, руки вдоль тела максимально расслаблены.
Сцепить руки за головой, пальцы кисти переплетены, локти отведены. Оказывать давление головой на руки в течение 2-5 секунд с последующим расслаблением.
3.И. п. - Сидя на стуле, сцепить руки над головой, кисти переплести, положить их ладонями на голову.
Потянуть шею вверх, ладонями давить голову вниз, затем давление рук и шеи ослабить.
Упражнения для снятия утомления с туловища и ног.
- И. п. - руки скрестить перед грудью.
Взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 3-4 раза - то же самое - в другую сторону. 3 раза.
- И. п. - стойка ноги врозь пошире, руки вверх - в стороны.
Полуприседание на правой, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс. 3-4-то же самое в другую сторону. 3 раза.
VI. Оформление проведенного опыта в тетради.
Вещество | Что делали? | Что наблюдали? | Вывод |
Марганцо-вокислый калий | 1.Закрывали пробирку пробкой с газоотводной трубкой. 2.Нагревали пробирку с марганцовокислым калием. 3.Вытаскивали газоотводную трубку. | Реакцию разложения марганцовокислого калия. | При нагревании веществ в колбу выделялся газ. |
1.Вносили тлеющую лучинку в колбу. | Погасшая лучинка в колбе загоралась ярким пламенем. | Полученный газ поддерживал горение. Следовательно – этот газ кислород. | |
VII. Закрепление изученного материала.
- Рассказывание у доски по схеме опыта (опорные слова).
- Индивидуальное письменное задание.
Составить вопросы по изученной теме.
- Соревнование между 2 командами учащихся.
Члены команд поочередно задают друг другу свои вопросы.
Начисляются баллы за каждый правильно составленный вопрос и баллы за каждый правильный ответ.
Побеждает команда с большим количеством баллов.
VIII. Итог урока.
- Какой газ изучали? (кислород)
- Какое свойство кислорода исследовали? (кислород поддерживает горение)
- Каким методом получали кислород? (методом вытеснения воздуха).
- Что нового узнали о кислороде? (кислород поддерживает горение).
IХ. Домашнее задание. Учебник. Прочитать параграф «Кислород». Ответить на вопросы 1-4 на стр.59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "КИСЛОРОД" в 8 классе
Урок изучения нового материала с использованием лабораторного опыта , с элементами беседы. Урок разработан по линии учебников Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман. ...
Разработка урока по теме:Кислород",9 класс
Цели урока: Образовательные: актуализировать знания учащихся о положении элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева; познакомить учащихся с историей открытия кислорода; дать понятие о кислороде ...
Урок - Вернисаж по теме "Кислород". 9 класс. Химия.
Урок химии в 9 классе по учебнику Габриеляна О.С. Учащиеся самостоятельно добывают знания и затем делятся ими с одноклассниками. Групповая работа....
Урок по теме "Кислород".8 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
Открытый урок по теме "Кислород" по Сингапурской методике
Конспект урока по химии в 8 классе "Кислород" Разработана Сингапурская методика преподования...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....
Открытый урок на тему: Кислород, 8 класс
Открытый урок на тему: Кислород, 8 класс...