«Здоровый образ жизни – залог здоровья».
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Бочаров Петр Алексеевич

показать полследствия вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_zozh.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

                           Республики Марий  Эл «Нартасская  специальная  (коррекционная)

              общеобразовательная  школа-интернат  для  обучающихся, воспитанников

                с  ограниченными  возможностями  здоровья VIII  вида»

«Здоровый образ жизни –

залог здоровья».

        ( открытое внеклассное мероприятие в 8 классе)

        

        Подготовил и провёл:

                                                                               Бочаров П.А., воспитатель

                                                   п. Нартас

                                                      2015г.

«Здоровье – это то, что люди больше

                                                                   всего стремятся сохранить и меньше

                                                                    всего берегут»

                                                                                                    Ж. Лабрюйер

Цель:                                                                                     

Способствование осознания необходимости воспитания и самовоспитания полезных привычек, в частности, привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:                

  • ориентировать школьников за здоровый образ жизни, демонстрируя его значение в становлении личности человека;
  • показать полследствия вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. На классной доске написано название мероприятия, эпиграф.
  2. Экран для просмотра презентаций «Диалог о вредных соблазнах»,    «Вредные привычки»
  3. Выставка  рисунков   по теме.

        Ход занятия.

1.Орг. момент. (рапорт дежурного).

2.Самооценка.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Эпиграфом нашего мероприятия будет           (прочитать);

  • Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте, в начале нашего занятия определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных кружков.

 Ж.- Я веду здоровый образ жизни;

 З.- Я стараюсь, но не всегда получается;

 Г.- Я не обращаю внимание на своё здоровье.

Ваша задача выбрать кружок нужного цвета и прикрепить его на дерево.

( кружки находятся у каждого ребёнка)

Воспитатель: Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью.

   3.Выбор пути решения проблемы.

Воспитатель: Одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

Перед нами встаёт вопрос: КТО ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ?

  • Мед.работники?
  • Мы сами?
  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится?

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

/Показ презентации «Диалог о вредных соблазнах», сопровождающийся беседой с детьми./

Игра «Берегите здоровье!»

      В большой шкатулке («Ларце») находится предмет, который является  

       ответом на заданный вопрос.

Ход игры.

«Вопросы из ларца»

  1. Один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии. (Глюкоза)
  2. В ларце – жидкость, которой промывают поврежденный участок тела при небольшом ожоге. ( Вода).
  3. В ларце – пакет с веществом, который надо приложить к суставу при растяжении. (Лёд).
  4. В ларце – продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 мин до еды. (Сок).
  5. В ларце находятся вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (Витамины).
  6. В ларце находится изделие, способное при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, и  др. ядовитые вещества. (Сигарета).

Воспитатель:  Как вы думаете, с чего начинается день здорового человека? (ответы детей.)  Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

( физкультминутка)

Воспитатель: А сейчас я напомню вам важное правило Господина Здорового Образа Жизни. «Не заводи вредных привычек.» 

                                                 ( запись вывешивается на доску.)

- А что относится к вредным привычкам? ( ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

Воспитатель: ( зачитать)

  … В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал: Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались….

-О чём они задумались? (Ответы детей)

- Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему человек начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

(Ученики высказывают предположения: ребята хотят выглядеть взрослыми; курят потому, что это как бы модно и красиво; существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть; подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы).

Воспитатель:  Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что человек боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».

Воспитатель:

-Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.

- Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.

(Примерные ответы учеников: я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые; никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем; желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают; у меня аллергия на табачный дым).

  • Сейчас мы с вами просмотрим несколько моментов о вредных привычках.

 (Показ презентации «Вредные привычки», сопровождающийся беседой с детьми.)

Воспитатель: Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых.

Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы фразу « Неграмотный человек»?   ( ответы детей)

Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но о тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю оценить поведение ребят. ( зачитать)

Ситуация 1.

Женя считал, что в жизни столько интересного и столько надо успеть, что ему некогда было искупаться, умыться, почистить зубы и погладить одежду. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

( Примерный ответ: Соблюдение личной гигиены, опрятности)

Ситуация2.

Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи», он, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

( Примерный ответ: Гигиена зрения, слуха, правильная осанка)

Воспитатель: А сейчас я раздам наказ  о здоровом образе жизни, и мы его зачитаем поочереди. (воспитатель раздаёт по куплету)

Наказ о здоровом образе жизни

1.Для вашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

2.«Витамины -  просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут»

3.Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить!

И без всяких докторов

Будешь весел и здоров!

4.Хочешь в новом веке жить?

Человек бросай курить!

5.Если куришь ты без меры –

Знать пора тебе давно,

Что куренье для примера –

Это глупо и смешно!

6.Пить спиртные напитки – здоровью вредить. Есть десятки способов провести свой досуг: танцы, спорт, музыка, развлекательные игры.

7.Обрети хобби! Мастери рамочки, шкатулки, вышивай наволочки, накидушки, читай книжки, играй в подвижные игры.

 

8.Чтоб вредные привычки не стали

Вам преградой на пути.

Лучше в жизни эти вещи

Стороною обойти!

Подведение итогов. Обобщение полученных знаний.

Воспитатель:

- Итак, мы наметили пути сохранения здоровья. Отсюда делаем вывод, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

( дети выбирают цвет кружочка и вывешивают на дерево)

Рефлексия.

- Мы с вами хорошо поработали. Надеюсь, что ЗОЖ войдёт у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать день нужно с улыбки, тогда он будет как праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Мастер-класс "Здоровый образ жизни - залог долголетия"

В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни – залог долголетия». Цель данного мероприятия: показать важность здорового образа жизн...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...