«Здоровый образ жизни – залог здоровья».
план-конспект занятия (8 класс) на тему
показать полследствия вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_zozh.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
«Здоровый образ жизни –
залог здоровья».
( открытое внеклассное мероприятие в 8 классе)
Подготовил и провёл:
Бочаров П.А., воспитатель
п. Нартас
2015г.
«Здоровье – это то, что люди больше
всего стремятся сохранить и меньше
всего берегут»
Ж. Лабрюйер
Цель:
Способствование осознания необходимости воспитания и самовоспитания полезных привычек, в частности, привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- ориентировать школьников за здоровый образ жизни, демонстрируя его значение в становлении личности человека;
- показать полследствия вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.
Оборудование:
- На классной доске написано название мероприятия, эпиграф.
- Экран для просмотра презентаций «Диалог о вредных соблазнах», «Вредные привычки»
- Выставка рисунков по теме.
Ход занятия.
1.Орг. момент. (рапорт дежурного).
2.Самооценка.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.
Эпиграфом нашего мероприятия будет (прочитать);
- Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте, в начале нашего занятия определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных кружков.
Ж.- Я веду здоровый образ жизни;
З.- Я стараюсь, но не всегда получается;
Г.- Я не обращаю внимание на своё здоровье.
Ваша задача выбрать кружок нужного цвета и прикрепить его на дерево.
( кружки находятся у каждого ребёнка)
Воспитатель: Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью.
3.Выбор пути решения проблемы.
Воспитатель: Одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.
Перед нами встаёт вопрос: КТО ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ?
- Мед.работники?
- Мы сами?
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится?
Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
/Показ презентации «Диалог о вредных соблазнах», сопровождающийся беседой с детьми./
Игра «Берегите здоровье!»
В большой шкатулке («Ларце») находится предмет, который является
ответом на заданный вопрос.
Ход игры.
«Вопросы из ларца»
- Один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии. (Глюкоза)
- В ларце – жидкость, которой промывают поврежденный участок тела при небольшом ожоге. ( Вода).
- В ларце – пакет с веществом, который надо приложить к суставу при растяжении. (Лёд).
- В ларце – продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 мин до еды. (Сок).
- В ларце находятся вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (Витамины).
- В ларце находится изделие, способное при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, и др. ядовитые вещества. (Сигарета).
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается день здорового человека? (ответы детей.) Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.
( физкультминутка)
Воспитатель: А сейчас я напомню вам важное правило Господина Здорового Образа Жизни. «Не заводи вредных привычек.»
( запись вывешивается на доску.)
- А что относится к вредным привычкам? ( ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.
Воспитатель: ( зачитать)
… В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец, сказал: Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались….
-О чём они задумались? (Ответы детей)
- Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему человек начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?
(Ученики высказывают предположения: ребята хотят выглядеть взрослыми; курят потому, что это как бы модно и красиво; существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть; подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы).
Воспитатель: Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что человек боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».
Воспитатель:
-Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.
- Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.
(Примерные ответы учеников: я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые; никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем; желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают; у меня аллергия на табачный дым).
- Сейчас мы с вами просмотрим несколько моментов о вредных привычках.
(Показ презентации «Вредные привычки», сопровождающийся беседой с детьми.)
Воспитатель: Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых.
Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы фразу « Неграмотный человек»? ( ответы детей)
Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но о тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю оценить поведение ребят. ( зачитать)
Ситуация 1.
Женя считал, что в жизни столько интересного и столько надо успеть, что ему некогда было искупаться, умыться, почистить зубы и погладить одежду. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
( Примерный ответ: Соблюдение личной гигиены, опрятности)
Ситуация2.
Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи», он, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
( Примерный ответ: Гигиена зрения, слуха, правильная осанка)
Воспитатель: А сейчас я раздам наказ о здоровом образе жизни, и мы его зачитаем поочереди. (воспитатель раздаёт по куплету)
Наказ о здоровом образе жизни
1.Для вашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
2.«Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут»
3.Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить!
И без всяких докторов
Будешь весел и здоров!
4.Хочешь в новом веке жить?
Человек бросай курить!
5.Если куришь ты без меры –
Знать пора тебе давно,
Что куренье для примера –
Это глупо и смешно!
6.Пить спиртные напитки – здоровью вредить. Есть десятки способов провести свой досуг: танцы, спорт, музыка, развлекательные игры.
7.Обрети хобби! Мастери рамочки, шкатулки, вышивай наволочки, накидушки, читай книжки, играй в подвижные игры.
8.Чтоб вредные привычки не стали
Вам преградой на пути.
Лучше в жизни эти вещи
Стороною обойти!
Подведение итогов. Обобщение полученных знаний.
Воспитатель:
- Итак, мы наметили пути сохранения здоровья. Отсюда делаем вывод, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
( дети выбирают цвет кружочка и вывешивают на дерево)
Рефлексия.
- Мы с вами хорошо поработали. Надеюсь, что ЗОЖ войдёт у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать день нужно с улыбки, тогда он будет как праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Мастер-класс "Здоровый образ жизни - залог долголетия"
В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни – залог долголетия». Цель данного мероприятия: показать важность здорового образа жизн...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...