Значение питания. Разнообразие продуктов питания
план-конспект урока (5 класс) на тему

Магерамова Ирина Васильевна

Конспект урока СБО для 5 класса коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания.

Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.

Задачи: формировать умение  выбирать полезные продукты;

развивать конструктивную речь обучающихся;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания. Разнообразие продуктов питания», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), конверт №2, опорные слова для написания письма,  картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус», предметы для инсценирования.

Оборудование для учащихся:  простые карандаши, опорные слова, клей ПВА, бумажная салфетка, одноразовые столовые приборы, магниты, знаки ! и ?

I Орг.момент.

Кто готов учиться?

Кто готов трудиться?

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

 

II Введение в тему.

    Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит,  что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Учитель:

  1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал  Карлсон для правильного питания? Назовите их.
  2. Как вы думаете, помогут ли выбранные  продукты выздороветь  Карлсону ?

Питание может помочь поправить здоровье, а может  и навредить здоровью.

  1. Назовите ваши любимые  продукты.

Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и,  какое значение имеет  пища? 

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ  Карлсону как правильно питаться.

Тема нашего урока: (Слайд 1)

III Основное содержание

Беседа по теме «Значение питания»

Каждый день человек ест, поэтому еде уделяют особое внимание. (Слайд 2)

Зачем человек принимает пищу. (СЛАЙД 3)

Без пищи человек жить не может (СЛАЙД 4). Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он  похудеет, ослабнет. Отсутствие пищи в течение нескольких недель приводит человека к смерти.

Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь? (СЛАЙД 4).  

Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. (СЛАЙД 5). Пища делает человека здоровым, бодрым.

Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для  этого дети должны есть. (СЛАЙД 6).

(Звук колокольчика)

  • Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.

Вопросы.

Зачем пища нужна детям? (СЛАЙД  7).

Зачем взрослому человеку нужна пища? (СЛАЙД 8)

Итог  Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. (СЛАЙД 9). 

  • Карлсона интересует ещё один вопрос.

Беседа по теме «Разнообразие продуктов»

Откуда  берутся продукты? (СЛАЙД 10).

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД 11).

  • Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений. 

От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД 12).

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (СЛАЙД 13).

  • Скажите сахар – это какая пища? Сметана?

Физминутка.

Что ж заряд хороший есть!

Можно вам теперь и сесть.

IV Работа по теме

Работа по карточкам.

Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. (Дифференцированный подход). Приложение 1.

 В строке записывать только номера.

Проверка. Назвать номера продуктов.

  • Карлсон хочет с вами поиграть и посылает вам загадки для смекалистых.

Загадки (СЛАЙДЫ 14-20)

Задание.

  • Прочитать перевёрнутое предложение: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты». (СЛАЙД 21)
  •  Почему? (в них содержится много витаминов, которые помогают укреплять здоровье).

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

  • Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять  полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё  продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

Кроме овощей, какие  продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.

Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Оздоровительная минутка.

Обратили внимание, что в классе в разных местах развешаны листочки. Помогите мне собрать. (Картинки с изображением продуктов)

-Что на них изображено? Назовите, одним словом все перечисленные слова.

Работа  в группе. Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.

( в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)

Проверка  (СЛАЙД 22).

Прочитать слова.

Все названия продуктов вам встретились? Компьютер уберет сейчас названия неполезных продуктов.

Итог:

Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.

Правильное питание -  условие здоровья.

Неправильное питание   приводит к болезням.

V Закрепление

Задание  «Определи на вкус».

Ребята, вы можете с закрытыми глазами  на вкус определить полезные продукты?

Попробовать  продукт.

Назвать его.

 Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла). 

Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.

Предлагаю вашему вниманию сюжет: «Про девочку, которая плохо кушала».)

Инсценирование и анализ ситуации

стихотворение С. Михалкова

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

 Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

—Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая—умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

—Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

—Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

—Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

—Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда, Остальное все продукты — ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Вопросы:

Назвать любимые продукты Вари. Полезные  они?

Что может произойти с Варей?

Итог:

В юном возрасте для роста необходимо разнообразное, правильное питание.

Письмо Карлсону. Вспомните, с  чего начался наш урок?

Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.

Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо. Работать будете все вместе. Для написания письма потребуются ваши знания и клей. Начало  уже есть.  

Из предложенных слов и предложений надо составить полезный совет Карлсону.

Сначала определить последовательность написания, затем приклеить.

Итог:

Прочитать письмо. Сложить в конверт.

Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.

Не забудьте  сами выполнять это правило.

VI Оценка детей.

-На какие 2 группы мы делим пищу?

Назовите две группы продуктов питания?

-Влияет пища на здоровье человека?

-  Ответьте, ваши любимые продукты все полезны?

VII Домашнее задание:

Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

-        раскрасить полезные продукты (картинки).

Рефлексия:

Наш урок подошёл к концу. На доске вы видите два знака. Предлагаю  правильно разместить магниты:

  • если вам всё понятно было на уроке у              

           

  • если не всё поняли и есть вопросы у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохранение продуктов питания"

 Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...

Разнообразие продуктов питания

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

« Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие.»

Урок -изучение нового материала. Учащиеся изучают строение цветка, типы соцветий и плодов. Здесь же ребята знакомятся с применением цветков, плодов и соцветий как лекарственных  растений....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...

Конспект урока по предмету "Биология" по теме " Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества", 9 класс.

Изучить значение питания для человека, состав пищи, её происхождения  учащимся 9 класса, коррекционной школы 8 вида....