Особенности развития детей 3-7 лет
консультация по теме

Кондратенко Наталья Владимировна

Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_vseh_grupp.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Кондратенко Н.В., учитель-логопед

Консультация для педагогов.

«Особенности развития речи детей

всех возрастных групп. Пути коррекции».

Предупреждение нарушений в речевом развитии основывается на мерах социального, педагогического и прежде всего психологического предупреждения расстройств психических функций.

     Реализация профилактического направления начинается еще до рождения ребенка путем создания для матери в период беременности максимально благоприятных условий, Регламентируемых соответствующими законами и обеспечиваемых всей службой охраны здоровья матери и ребенка.

   В научной литературе возникает понятие «фактор риска», под которым подразумевается различные условия внешней сферы (биологической и социальной) и индивидуальной реактивности организма, в большей или меньшей степени способствующей развитию тех или иных патологических состояний. Между биологическими и социальными факторами прослеживается тесное взаимодействие.

      Биологические факторы риска развития речевых нарушений имеют патогенную природу и действуют на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, мозговые инфекции и травмы, перенесенные после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями. В качестве первичного дефекта у новорожденных могут выступать нарушения слуха, зрения, двигательной сферы как в неосложненном виде, так и в различных сочетаниях нескольких дефектов.

Работу с детьми, имеющими фактор риска речевых нарушений, строится исходя из сущности патологии центральной нервной системы. Ранняя диагностика нарушений сенсорных и двигательных систем мозга имеет большое значение в организации коррекции, включающая в себя: Развитие ориентировочно – познавательных реакций, фиксацию взора, его прослеживание, слуховое сосредоточение, стимуляция двигательной активности, вызывание голосовых реакций. Особое внимание обращается на развитие сенсорного восприятия: зрительного, слухового, кинестического. В процессе целенаправленной работы с ребенком раннего возраста, имеющих риск речевой патологии, происходит компенсация дефектных сенсорных функций ребенка, что в значительной степени способствует в дальнейшем нормализации его речевого развития. К биологическим факторам риска речевых нарушений генетического характера относится, нарушения формирования психомоторного профиля (леворукость и различные варианты неполного правшества).

          В некоторых случаях можно предупредить развитие леворукости, если ребенку с раннего возраста стараться давать предметы в правую руку, осторожно, но настойчиво перекладывать предметы из левой руки в правую, в игре использовать только правую руку, давать ощупывать или угадывать предмет именно правой рукой. К биологическим факторам риска речевых нарушений относится также и семейная отягощенность патологией речи.

Установлено, что все виды депривации (недостаточное удовлетворение основных потребностей) существенно влияют на речевое развитие ребенка.

Нервно – психическое здоровье, обеспечивающее нормальное речевое развитие ребенка, зависит во многом от межличностных отношений в семье. Особое значение при этом имеют следующие данные:

- поведенческие особенности родителей (тревожность, мнительность, инфальтильность, импульсивность, эмоциональная холодность).

- неполная семья

- конфликтные взаимоотношения в семье

- резкая смена типа воспитания

- неадекватный тип воспитания

- несогласованность в воспитательных позициях родителей.

         Понимание речи происходит у ребенка путем установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребенка. Необходимо объяснять родителям, что они поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желания ребенка. При этом у него не проявляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.

Не следует в начальный период развития речи перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.

           К 3годам у нормально развивающегося ребенка словарь включает 1000 – 1500 слов. Малыш употребляет в речи почти все части речи, распространенные предложения, его общения со взрослыми и детьми становится речевыми. В этот период бурно развивается инициативное обращение со взрослыми (задает вопросы). Таким образом, речь взрослого является для ребенка самым важным средством познания окружающего мира. К 3 годам речь становится самостоятельным видом деятельности.

При общении с ребенком, который уже научился говорить, следует задавать ему вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушать малыша и правильно ему ответить.

Пути коррекции.

         Воспитание правильного произношения. (знакомство с артикуляционным аппаратом -цель: тренировка движений, использование основного комплекса и уточнение основных движений).

    Развитию правильной речи способствует: речевое дыхание и речевой слух.

    Тренировка памяти.

 

Первая младшая группа.

Развивающая речевая среда

Предусмотреть ежедневные «подарки» воспитателями детям. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрёшка из трёх-пяти вкладышей, заводная игрушка, большая кедровая шишка и т.п.) в хорошем исполнении.

  Понятно для детей, эмоционально рассказывать о «подарках», об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). Приучать слушать и слышать произвольный рассказ воспитателя.

  Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им с хорошо знакомыми взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел»; «Узнай у тети Оли…»; «Предупреди Митю…» и т.п.).

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание ими речи и активизировать их словарь.

  Учить на основе словесного указания педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья»; «Возьми красный карандаш»; «Спой песенку маленькому медвежонку»); различать их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко»; «Поставь рядом»); имитировать действие людей и движение животных («Покажи, как поливают из леечки»; «Походи, как медвежонок»).

  Обогащать словарь детей

- существительными, названиями игрушек, часто встречающихся предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать-надевать, взять-положить), действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, подарить, обнять), состояние людей (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус предметов (красный, синий, маленький, сладкий, кислый), температура (холодный, горячий);

- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, сколько).

  Способность употреблению усвоенных слов в самостоятельной инициативной речи детей.

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи и несложных враз.

  Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!»; «Кто пришел? Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

Учить детей понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы («Что? Кто? Что делает?») и долее сложные («Во что одет? Что везет? Кому? Какой? Где? Когда? Куда?»). поощрять попытки детей старше 2 лет 6месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о нарисованном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событие из личного опыта

  Способствовать освоению диалогической формы речи.  Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; в играх-инсценировках по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Вторая младшая группа

Развивающая речевая среда

Давать детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда, и т.п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о ближайшем окружении.

  Продолжать приучать детей слушать произвольные рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, характерных для младших дошкольников (о рассердившейся тарелке, обидевшейся туфельке, печальных мокрых рукавах рубашки, испуганной обезьянке); о проказах животных (кошка, собака, ворона), об интересной прогулке.

  Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми посредством поручений («Спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари» и т.п.).

  Подсказывать детям образцы обращения к взрослым – гостям группы («Скажите нашим гостям: *Проходите, пожалуйста*»; «Предложите посмотреть…»; «Спросите, понравилась им наша группа» и т.п.

  В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуйте Мите перевозить кубики на большой машине»; «Предложи Саше сделать ворота пошире»; «Скажи: *Стыдно драться! Ты уже большой*»).

Формирование словаря

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, средств передвижения. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает; стеклянные предметы бьются; резиновые игрушки можно сжать – они восстанавливают первоначальную форму), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет-скамейка, шуба-пальто-дубленка). Учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, и т.п. учить различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).

  Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятия, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

   Грамматический строй речи

Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около ). Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

  Учить детей нераспространенные простые предложения (состоят только подлежащего и сказуемого) переводить в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру, тигра и обезьян»).

 Связная речь

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, строительством, после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе.

  Формировать потребность делится своими впечатлениями со знакомыми взрослыми (что и где видел, что за аппликация на костюме, кто купил книжку, обновку).

  Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, в группах), упражнять их в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

  Помогать доброжелательно обращаться друг с другом.

  Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.  

Средняя  группа.

Развивающая речевая среда

Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ребенку мира ближайшего окружения.

   В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток

(животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, достопримечательности родных мест), иллюстрированные книги, предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т.п.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказать суждение.

   Рассказать детям об интересных фактах и событиях; радовать их рассказами о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умеющими стали.

  Помогать детям содержательно и доброжелательно общаться со своими сверстниками.

Учить понятно для окружающих объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступков, извиниться, например, за свою агрессивность и т.п.

Формирование словаря

  На основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения, пополнять и активизировать словарь детей.

  Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

 Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, однотипные действия (бежит, мчится).

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия) там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова – антонимы (чистый – грязный).

 Учить употреблять существительные с обобщающими значениями: мебель, овощи, ягоды, животные.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Предоставлять детям возможность для активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчества. Тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительн. и винительн. Падежах (лисята – лисят), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа

 (яблок, вилок). Употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (лежать, ехать, бежать, хотеть).

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

  Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитывать желание говорить, как взрослые, поощрять попытки детей выявить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.

Упражнять детей (с опорой на наглядность) в творческом выполнении предложенного задания.

Помогать детям повторять образец описания картины; предмета, отличающегося особыми приметами: воспитатель подсказывает ребенку начальную фразу плана описания, а ребенок конкретизирует ее (Наша матрешка очень красивая, она нарядная матрешка – веселая игрушка).

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Старшая группа

Развивающая речевая среда

Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания предметы народных промыслов, иллюстрированные книги, фотографии родного края, кары, глобус.

Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказать о представленном для обозрения предмете, проявляя свою осведомленность. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом.

Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями, уточнять у них источник полученной информации.

Продолжать развивать речь как средство общения. В житейских ситуациях, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости. Учить детей с помощью речи решать спорные вопросы и улаживать конфликты: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательных, характеризующими свойства и качества предметов, эмоций, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей и их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (Белый – снег, сахар, мел)., слов со сходным значением (шалун – озорник- проказник), с противоположным значением (сильный – слабый).

Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять в речи слова – все части речи.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

  Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные и числительные (пять груш, торе ребят) и прилагательными

(Лягушка – зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных (длинноушный), предоставлять им возможность самостоятельно ее исправить.

  Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, масленка, солонка, воспитатель, учитель, строитель).

 Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок), в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – перебежал).

Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Продолжать совершенство диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказать разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану). Придумывать концовки к незнакомым сказками. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.  

Подготовительная группа

Развивающая речевая среда

Приучать детей- будущих школьников- проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научить играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п. опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим с воспитателем и сверстниками. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчик, маленькие вазочки для цветов разной формы и из разного материала, авторучки разной модификации); буклеты (например, «золотая хохлома», «напольные и каминные часы»); настенные календари разной тематики («птицы нашего леса», «Музеи России»). Уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли.

Продолжать содержательно, эмоционально, «со вкусом» рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о неприятных случаях, произошедших в детстве (« как дед меня ябедничать отучил»; « как я «порадовала» домашних вульгарной лексикой»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение- помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет:

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать стандартизированные формулы словесной вежливости, характерные для ситуаций общение (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т.п.).

Формирование словаря

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Продолжать вводить выразительные в речь детей эмоционально- оценочную лексику.

Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

Вырабатывать у детей навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенство умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать у детей элементарное представление о предложениях, разной их структуре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средство для соединения структурных частей предложения (чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).

Связная речь

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми; между детьми, учить их быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Продолжать учить содержательному выразительному пересказу литературных текстов, их драматизациям.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказ и руководствоваться им.

Продолжать работу по составлению рассказов из личного опыта.

Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ребенку), придумывать для игр броский краткий текст рекламы.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, по личной инициативе ребенка; пробовать составлять простые небылицы и загадки.

Подготовка к обучению грамоте

Дать детям представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Составлять слова из слогов (устно).  

Источник: интернет ресурс. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Психологические особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР"

Исследователи в области логопедии и специальной психологии отмечают, что недоразвитие речи отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности детей и становление их личностных качеств....

Доклад "Особенности развития детей - олигофренов"

В докладе рассказывается об общей симптоматике по олигофрении, особенностях детей - олигофренов, особенностях развития у таких детей психических процессов и динамике и прогнозе при  олигофрении....

Возрастные особенности развития детей

Возрастные особенности развития детей...

Особенности развития детей младшего школьного возраста.

Возраст 6-7 лет является узловым этапом в развитии ребёнка, в том числе в развитии двигательного анализатора, координации движений, всей двигательной функции. В этом возрасте мышца полностью созревает...

Особенности развития детей с аутизмом

Данная статья полезна для педагогов специальных коррекционных школ. В ней рассматриваются клинические аспекты возникновения аутизма, представлены классификация  О.Никольской и блоки работы по коррекци...

Статья "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"

Статья на тему "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"...

Родительское собрание "Психолого-педагогические особенности развития детей с тяжелыми множественными нарушениями"

Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав чело...