II Всероссийский съезд дефектологов.
материал на тему
Отчет об участии во 2 Всероссийском съезде дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие в 2 съезде дефектологов. | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения Съез да - определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации. Основной задачей Съезда является актуализация вопросов создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
Делегация съезда от ХМАО-Югры :научные сотрудники Ресурсного центра СурГПУ Рассказова Н.П. и Богатая О.Ф., Алексеева С.Г. зам. директора г.Сургут , Голомазова Н. И., зам. директора г.Сургут , учитель-дефектолог Моржанаева И.Н. г.Нефтеюганск
тенденции и перспекти выразвития российской дефектологической науки и практики; • обсуждение проекта профессионального стандарта Педагог-дефектолог (учитель- логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) и развитие компетенций педагога в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе социальной и коммуникативной компетенции; • поддержка повышения профессионального и личностного роста учителей- дефектологов вРоссийской Федерации; • определение новой роли учителя-дефектолога при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами; • формирование профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы; • мотивирование и профессиональное становление студентов дефектологических факультетов образовательных организаций высшего образования (с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, реализации компетентностного подхода, проектирования основных образовательных программ высшего образования согласно ФГОС ВО 3++); • совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, на базе образовательных организаций высшего образования и в системе дополнительного проф ессионального образования
В рамках Съезда были проведены: пленарное заседание; награждение почетными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии», «За верность профессии»; панельные дискуссии на актуальные темы «Контуры профессионального развития педагогов-дефектологов определяются сегодня», «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз», «Ассоциация дефектологов России: вызовы, ожидания, перспективы»; 9 экспертных дискуссий, посвященных проблемам управления профессиональным развитием педагогов-дефектологов, перспективам развития высшего дефектологического образования, взаимодействия дефектологической науки и практики с общественностью.
Забрамная София Давыдовна Воронкова Валентина Васильевна Филичева Татьяна Борисовна Ольга Святославовна Орлова
Российская система образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью переживает сложное время реорганизаций и преобразований, тем самым усиливается значимость подготовки кадров, умеющих работать с «особыми детьми». Оле́г Никола́евич Смо́лин - первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ. Доктор философских наук, Президент общества «Знание» России. Председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех».
Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» призван сформулировать функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с обучающимися с разными образовательными потребностями не только в системе образования, но и в организациях здравоохранения и социальной защиты, что позволит осуществить упорядочение профессиональных обязанностей педагога-дефектолога с учетом их вариативности в работе с детьми разного возраста с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии. Статус педагога -дефектолога должен быть прописан на федеральном уровне. Профессиональный стандарт- трудовые функции , подготовка в вузах –компетенции. Не все виды деятельности охвачены в тандарте.Сохранить специализации.
Российская система образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью переживает сложное время реорганизаций и преобразований, тем самым усиливается значимость подготовки кадров, умеющих работать с «особыми детьми».
Дефектология и общество на пути к эффективному сотрудничеству Ресурсные центры Некоммерческие общественные организация Родительские сообщест в а
Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР " В рамках учебно-методической базы: работает научно-методический клуб (круглые столы, семинары, тренинги для специалистов-реабилитологов из Москвы и других регионов); проводятся исследования, разрабатывается методическая литература по проблемам развития и реабилитации. Шпицберг Игорь Леонидович
Съезд стал публичным событием, позволившим выработать стратегию накопления согласованных позиций у всех участников образовательной деятельности и профессионального сообщества в сфере коррекционной помощи детям. Было принято решение о создании общественной организации «Союз дефектологов России». В ходе Съезда прошли выборы руководства Общероссийского общественного объединения дефектологов, по итогам которого на пост Президента объединения была избрана профессор кафедры логопедии МПГУ Т.Б. Филичева. В состав Президиума вошли три представителя МПГУ: А.А. Алмазова, И.В. Евтушенко, Т.В. Туманова. Филичева Татьяна Борисовна
Резолюция по итогам съезда Делегаты Съезда СЧИТАЮТ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ РЕКОМЕНДОВАТЬ: Министерству образования и науки Российской Федерации: Утвердить перечень научных исследований современного ребенка с инвалидностью и ОВЗ, включая физиологический, психологический и социальный портрет ребенка (популяционных, лонгитюдных), прогнозной оценки перспектив и направлений развития образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Создать учебно-методическое объединение вузов и региональных институтов повышения квалификации по направлению «Дефектологическое образование» для совершенствования подготовки дефектологов. Разработать Концепцию модернизации дефектологического образования .
Образовательным организациям, реализующим адаптированные образовательные программы: Способствовать профессиональному развитию, повышению квалификации специалистов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Создавать условия для привлечения и удержания молодых специалистов- дефектологов. Развивать в образовательной организации традиции наставничества, преемственности в обеспечении качества образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Способствовать распространению и тиражированию успешных педагогических практик по работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сертификат участника всероссийского съезда учителей
в июне 2011 г. я была на съезде учителей физической культуры в г. Сочи...
Статья об участии в 4 Всероссийском съезде по охране окружающей среды.
Статья об участии в качестве делегата от Московской области в 4 Всероссийском съезде по охране окружающей среды....
I Всероссийский съезд учителей физической культуры
Сегодня моя статья посвящена первому Всероссийскому съезду учителей физической культуры, который состоялся в Москве. В течение двух дней, 13-14 декабря 2017 года, проводился первый Всероссийский съезд...
Публикация в материалах Всероссийского съезда учителей, 28-30.10.2010г
Публикация в материалах Всероссийского съезда учителей, 28-30.10.2010г...
Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии...
Сертификат участника вебинара «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Роль Московского университета в становлении и развитии химической науки в России»
Сертификат участника вебинара «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Роль Московского университета в становлении и развитии химической науки в России»...
Сертификат участника вебинара «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Лекция «зеленая химия и образование»»
Сертификат участника вебинара «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Лекция «зеленая химия и образование»»...