Классный час "Трагедия Беслана"
классный час (8 класс) по теме
Классный час "Трагедия Беслана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tragediya_beslanaosnova.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Трагедия Беслана»
Беседа-презентация подготовила и провела Рогова О.А.
Цель: вспомнить события десятилетней давности 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
- Формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.
- Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
- Показать сущность терроризма и вызвать отрицание терроризма как явления.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине, уважение к памяти погибших.
- Развивать в детях чувство сострадания к ближнему.
- Вызвать осуждение к действиям террористов, воспитывать ненависть к насилию и жестокости.
Форма: беседа - презентация.
Оборудование: доска меловая; презентация (фильм) к классному часу; бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника); листочки на столах учащихся; карточки-напоминания о террористических актах 21 века; записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист». На протяжении всего классного часа идет фильм (презентация), видеоролики «Город ангелов», «Мама, очень хочется пить…».
Ход классного часа.
У. — Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но XXI век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». Вот только некоторые цифры.
Самые крупные теракты в мире в XXI века.
Историческую справку читают учащиеся.
1 учащийся:
- 2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.
2 учащийся:
- 2002 год 12 октября Хельсинки. В здании торгового центра Мюрманни на детской площадке 20-летний студент взорвал бомбу. Погибли 7 человек, 2 из них дети.
3 учащийся:
- В ночь на 13 октября Индонезия, Бали. В результате серии взрывов, осуществленных террористами-смертниками, погибли около 190 человек…
1 учащийся:
- 2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.
2 учащийся:
- 25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.
3 учащийся:
- В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.
1 учащийся:
- 15 и 20 ноября Стамбул (Турция). Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 52 человека, около 750 получили ранения.
2 учащийся:
- 2004 год. 6 февраля Россия. В поезде московского метро следовавшем по перегону между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» террорист-смертник привел в действие закрепленное на собственном теле взрывное устройство. В результате теракта погиб 41 человек, около 250 получили ранения.
3 учащийся:
- 11 марта Мадрид. В результате серии взрывов, прогремевших на мадридском вокзале Аточе, погиб 191 человек, 1800 получили ранения. По оценкам экспертов, это был самый смертоносный теракт на европейском континенте после окончания Второй мировой войны.
У: - Ребята, сейчас вы услышали почти о самых крупных терактах в мире в XXI веке. Часто в средствах массовой информации мы видим, слышим, читаем о терроре. Как вы думаете, что такое террор? (На доске открывается слово «террор»). (Ребята высказывают свое мнение).
Учитель дает определение понятия.
- Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». От слова «террор» произошли еще два слова. Посмотрите на доску и прочтите эти слова. (На доске написаны слова «террористы», «терроризм»). Какие ассоциации вызывают у вас слова: «террор», «терроризм», «террорист»? (Ребята делятся своими впечатлениями).
У. -- Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия, вплоть до уничтожения. А кто такие террористы? (Ответы детей). Правильно, террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Сегодня 3 сентября. Ребята, кто знает, что это за особая дата, которая ежегодно отмечается в России?
О: - 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом.
У: - Скажите, пожалуйста, а почему именно этот день так называется?
О: - В дни с 1 по 3 сентября в городе Беслан террористы захватили школу. В здании школы находилось свыше 1000 заложников, из которых погибло 340 человек.
У: - Страшная трагедия в г. Беслан стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.
А сейчас мы посмотрим презентацию о трагедии в Беслане в 2004 году.
Слайд №2
У: - Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…
Слайд №3
Учащийся: - То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Слайд №4
Учащийся: - Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Слайд №5
Учащийся: - 1 сентября 2004 года группа вооруженных людей в масках подъехала к зданию школы №1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1147 человек – детей и их родителей, учителей, работников школы – загнав их в спортивный зал школы.
Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21 – 22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
Слайды №6,7
У: - Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. Сами окна было приказано разбивать: террористы изначально лишили правоохранительные органы возможности использовать газ, как это было сделано при освобождении театрального центра на Дубровке; единственным местом, где окна оставались наглухо закрытыми, был спортзал. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, изготовленные с использованием пластита и готовых поражающих элементов (металлических шариков). В спортзале взрывчатка была разложена на стульях. Провода от бомб были подведены к двум замыкающим педалям, расположенным в противоположных концах зала. Террористы попеременно дежурили на педалях на протяжении всего захвата. спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениям.
Слайд №8
Учащийся: - День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.
Слайд №9
Учащийся: - Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Слайд №10
Учащийся: - Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.
Слайд №11
У: - Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Учащиеся смотрят видеоролик «Мама, очень хочется пить…»
Слайды №12,13
У: В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…
Памятник погибшим в г. Владикавказе. В любое время года здесь всегда свежие цветы. И игрушки для душ умерших детей…С раскрытых ладоней течет вода, как слезы, как те живительные капли, которых так не хватало людям в те страшные дни…На страницах каменой книги фамилии и имена тех, кто не дожил, для кого праздник «День знаний» обернулся последним днем жизни….Почтите и Вы их память, вспомните о погибших и прокляните террор. Вечная им память…
Учащиеся слушают и смотрят видеоролик «Город ангелов».
Учитель зажигает свечу.
У: - Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания.
Учитель: - Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
Подведение итогов:
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Вывод:
У: - Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цели: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к дей...
Классный час" Горе Беслана".
Классный час посвящен годовщине трагических событий в Северной Осетии....
Классный час "Дети Беслана"
Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом "Дети Беслана"...
разработка классного часа "Трагедия Беслана"
Данный материал является разработкой классного часа. Он может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым при проведени мероприятий соответствующей тематики. Разработка...
Классный час Трагедия Беслана
Рассказ о трагедии в Беслане и других произошедших террористических актах в нашей стране и за рубежом...
Классный час "Трагедия Беслана"
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь....
Классный час по теме "Горе Беслана"
Данная разработка содержит классный час по теме "Горе Беслана" для 8-9 классов...