Статья "Значение игровых методов и приемов на уроках счета"
статья на тему

Тульская Елена Александровна

О необходимости использования игровых приемов на уроке счета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки счёта интересными и содержательными. Дидактические игры в сочетании с другими видами упражнений способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления и элементов логического мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых качеств, пробуждают интерес к занятиям, активизируют  познавательную деятельность.

Трудности в усвоении учебного материала учащимися коррекционной школы нередко приводят к снижению их интереса к учению, а следовательно и низкому качеству  знаний. Особенно трудным, и на первых порах нелюбимым, предметом становится счёт. Так как для овладения математическими знаниями необходимы умение сравнивать, обобщать, А функции абстрагирования, обобщения резко снижены.

В игре удается  привлечь внимание умственно отсталых детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях  не интересуют их,  и на которых сосредоточить внимание не удастся.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной категории детей.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.

      Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения, различного по характеру счётного материала, является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

  • Желание играть, потребность в игре у умственно отсталых школьников необходимо использовать и  направлять в целях  решения  определенных учебных и воспитательных задач. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на чувства, сознание, волю и поведение ребенка в целом.
  • Любая дидактическая игра должна иметь четкую структуру, все  элементы которой взаимосвязаны между собой. Без игрового замысла и игровых действий, без правил дидактическая игра невозможна, иначе она превращается в выполнение указаний, упражнений. Определенный результат, являющийся финалом игры, придает ей законченность, является показателем уровня достижений учащихся.
  • Правила игры должны быть простыми, а математическое содержание доступным пониманию учащихся.
  • Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в применении, иначе игра не даст должного результата.
  • Необходимо следить за сохранением интереса учащихся к игре, добиваться того, чтобы каждый ученик был ее активным участником, иначе игра теряет свое развивающее значение.
  • Игровой момент на уроке счёта должен иметь определенную   временную продолжительность.
  • Математическая сторона содержания игры должна быть на первом плане. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к  счёту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов на уроках СБО

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развит...

Игровые методы и приемы на уроках музыки

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, н...

Использование игровых методов и приемов на уроках СБО.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развитии. Гл...

Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ СБО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ СБОСинькова Ольга АнатольевнаУчитель ГКОУ г. Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» Статья к сборнику "Инноваци...

Использование игровых методов и приемов на уроках СБО

Методические рекомендации:занимательные задания можно применять на всех этапах обучения, на любом этапе урока - они могут использоваться при объяснении нового материала (переключение внимания), перед ...