Применение ИКТ на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе
опыты и эксперименты на тему

Новгородцева Галина Николаевна

Виды и формы использования на уроках различных заданий, представленных с помощью мультимедийной презентации (игровые моменты, словарная работа, наглядный материал, тестовые задания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый текст по разделу «Осень» 6 класс

Слайд 2

Кто автор произведения? « Хитрюга» Е. Носов К. Паустовский В. Бианки Молодец!

Слайд 3

Из какого произведения эти строки? «…с юга сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать…» Заячьи лапы Осень Октябрь Молодец!

Слайд 4

Из какого произведения эти строки? «Одни зайчихи всё ещё не могут примириться, что лето прошло: опять принесли зайчат! листопадничков . Появились тонконожки - опёнки; лето кончилось.…» Сентябрь Хитрюга Заячьи лапы Молодец!

Слайд 5

Итоговый тест по разделу «Существительное» 7 класс

Слайд 6

Определи род закат м.р. ср.р. ж.р. Молодец!

Слайд 7

Определи род насекомое ср.р. ж.р. м.р. Молодец!

Слайд 8

Определи склонение окунь 2 скл . 1 скл . 3 скл . Молодец!

Слайд 9

Определи склонение у синицы 1 скл . 3 скл . 2 скл . Молодец!

Слайд 10

Тренажёр ПАДЕЖИ

Слайд 11

В лесу Р.п. И.п. Д.п. В.п. П.п. Т.п.

Слайд 12

по деревне Р.п. И.п. П.п . В.п. Д.п . Т.п.

Слайд 13

в зоопарк Р.п. И.п. Д.п. П.п . В.п . Т.п.

Слайд 14

Молодец!

Слайд 15

1. Что обозначают имена существительные? признак действие предмет 2. Найди имя существительное? спортивный космонавт читать 3. В каком столбце имена существительные среднего рода? к рай м етро колос о блако п огода праздник г нездо я блоко счастье 4. В каком слове необходимо вставить мягкий знак? в ещ.. о вощ.. к алач.. 5. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже? Лесник расчищал в лесу просеку. Над нашими головами летали голуби. К обеду ребята наловили рыбу . 1 2 3 6. В каком слове безударное окончание -И ? без медал .. к выставк .. о дочк .. Тест «Имя существительное»

Слайд 17

?

Слайд 18

Тест пройден. Молодец!

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Использование компьютерных технологий на уроках Моя тема самообразования называется «Применение компьютерных технологий на уроках для развития познавательной активности школьников с нарушением интеллекта». Я изучила литературу по теме, дидактические требования создания мультимедийной презентации и ее анимационные возможности, технологию создания простейших диагностических материалов. Сейчас нахожусь на практическом этапе, т.е. накапливание и организация мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных предметов: русский язык и чтение. Дальнейшая работа будет заключаться в изучении возможностей интерактивной доски и ее использование на уроках. Виды работ с применением ИКТ можно увидеть на моих открытых уроках. Представлю некоторые фрагменты. Учебную презентацию можно использовать на любом этапе урока. Например, эмоциональный настрой на урок.Организация устной работы, индивидуального или фронтального опроса с последующей проверкой на экране . На этапе изучения нового материала сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала . Можно продемонстрировать пошаговое действие изучаемого понятия. Использование мультимедийной презентации позволяет учителю более эффективно использовать наглядность.

Слайд 21

На этапе закрепления знаний можно разнообразить словарную работу .На этапе контроля и оценки знаний использую тесты, где предполагается непосредственная работа ребят за компьютером. Тесты составляю с помощью гиперссылки, поэтому ребята имеют возможность вернуться снова к заданию, в случае, если ответ неверен, или перейти к новому заданию, если предыдущее выполнено правильно . Такие тесты применяю и во внеклассной . Также на уроках чтения использую фрагментальный просмотр мультфильмов, сказок, кинофильмов. Плюсы: возрастает внимание и активность работы детей на уроке, ускоряет процессы демонстрации, проверки, оценивания. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида

Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...

Развитие связной речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида.

Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отри...

Создание ситуации успеха на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

Создавая условия для успешного учения, каждый учитель ищет свои пути, приёмы, средства. На уроках письма и чтения многое зависит от эмоциональной составляющей и от личности самого учителя. Сорок минут...

Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...

«Технология личностно-ориентированного обучения при работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Раскрывается значение использования личностно-ориентированной технологии в развитии позгавательных возможностей учеников с ОВЗ на уроках русского языка и чтения.,...

Организационно-методический инструментарий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

Организационно-методический инструментарий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида. Данный инструментарий способствует глубокому  усвоению знаний, умению применять ...