Презентация «Создание куклы-марионетки»
презентация к уроку (5 класс) на тему
Мастер-класс для педагогов.
Сказкотерапевтическая техника "Практикум создания куклы-марионетки и свободного спектакля".
В процессе изготовления куклы мы символически актуализируем в себе некоторую жизненную силу, необходимую нам в данный период жизни. Она может быть спрятана под спудом внутренних инерционных механизмов, которые символически прорабатываются в процессе создания марионетки. Управляя марионеткой, в этом случае, мы учимся взаимодействовать с этой внутренней силой, способностью.
Занятия по изготовлению куклы-марионетки и игре с ней могут быть полезны в работе с детьми:
- они развивают мелкую моторику и координацию движений,
- активизируют личные ресурсы,
- помогают снимать эмоциональное напряжение,
- активизирует процесс самосознания личности,
- развивают коммуникативные навыки, речь, фантазию, креативность, позволяют осознать ролевой репертуар личности и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly-marionetki_master_klass.ppt | 769.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры! Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой". В.Шекспир Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления и управления куклой-марионеткой; актуализация собственного ресурса, социальных сил. Задачи: развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности; укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения педагогов; получить эмоциональное удовольствие от работы в коллективе; создание куклы-марионетки по нетрадиционной технологии.
Создание куклы – марионетки – это тонкий процесс. Мы совершаем символическое действие по актуализации собственного ресурса. Создавая куклу, мы символически прорабатываем то, что закрывает от нас наш собственный ресурс. Символически можем проработать внутреннее сопротивление к развитию, собственную инерционность, нетерпение.
Кукла может стать символическим Помощником, сакральным или социальным. Сакральный помощник настраивает тонкие внутренние процессы. Социальный помощник активизирует социальные силы человека.
Итак, кукла-марионетка, которую предстоит создать, это символический Помощник. А также, некая, прежде недостаточно познанная часть нас самих.
Важно ответить себе на вопросы: «В какой помощи я нуждаюсь сейчас?» «Какую именно жизненную силу мне нужно активизировать в себе?»
Материалы и инструменты: Капсула от яйца «Киндер»
2. Бусина или пуговица
3. Вата
4. Белая хлопчатобумажная ткань.
5. Цветная ткань
6. Нитки, иголки, ножницы
7. Капрон телесного цвета
8. Пряжа
Практическая работа – изготовление куклы. Закладка бусины. Из колоды карточек «Сокровищница жизненных сил» вытягивается одна карточка. В процессе размышлений бусина держится в руках, затем помещается в капсулу. Оборачивание. Капсула оборачивается ватой. Это заготовка головы куклы. Заготовка головы должна быть достаточно упругой и объемной. Размер головы каждый выбирает индивидуально. Голова. Нужно взять кусок чулка длиной около 20 см, на одном конце завязать узелок и вывернуть наизнанку. Место, где был завязан узелок - символический «родничок». Далее заготовка головы вкладывается в чулок («обтягивается символической кожей»). Голову нужно «вылепить»: вата в чулке лепится хорошо. Важно создать рельеф лица. Когда процесс будет закончен, нужно завязать второй узел на символической кукольной коже. Если первый узел - это символический родничок. То второй узел это символическая шея.
4. Соединение головы и символического тела. Нужно взять ткань на нижнее платье, сложить ее как носовой платок вчетверо и отрезать от вершины 1 мм. Таким образом, легко получить в центре ткани на нижнее платье миллиметровую дырочку. В эту дырочку нужно аккуратно продеть «хвостик» чулка, который остался после символической шеи. Узелок-шея оказывается сверху ткани. Далее завязывается третий узелок так. Чтобы ткань нижнего платья оказалась между двух узелков - шеи и последнего, фиксирующего узелка. 5. Одевание куклы. В центре ткани, предназначенной для верхнего платья, также делается разрез, в который продевается ткань нижнего платья и закрепляется несколькими стежками.
6. Ладони. Изготавливаются две символические ладошки и пришиваются к платью. Пришивать ладошки нужно крепко, так как к символическим запястьям куклы в будущем крепится подвязка. 7. Образ куклы. Когда основа куклы готова, можно куклы отвести в парикмахерскую - сделать ее прическу из пряжи. Также можно сделать лицо. Но это необязательно. Заняться отделкой платья, пришить символические ноги (это не обязательно). 8. Подвязка. Подвязка состоит из двух частей - отдельно подвязывается голова и руки.
9. Оживление. Кукла начинает двигаться, ей нужно научиться управлять, помочь ей выражать свои чувства. 10. Коммуникация с другими куклами. Куклам важно пообщаться друг с другом. Важно узнать у создателей, откуда пришли их куклы, каким образом они будут помогать своим создателям.
Обсуждение впечатлений. Что вы испытывали в процессе создания куклы? Возникали ли у вас какие-либо сложности? Какие чувства вызывает у вас ваша кукла? Какие цели и задачи можно решить с помощью куклы-марионетки?
Подведение итогов. 1. Занятия по изготовлению куклы-марионетки и игре с ней могут быть полезны в работе с детьми: - они развивают мелкую моторику и координацию движений, - активизируют личные ресурсы, - помогают снимать эмоциональное напряжение, - активизирует процесс самосознания личности, - развивают коммуникативные навыки, речь, фантазию, креативность, позволяют осознать ролевой репертуар личности.
2. Актуализация собственного ресурса, символическая проработка внутреннего сопротивления к развитию, собственной инерции, нетерпения, настройка тонких внутренних процессов, актуализация социальных сил человека. 3. Постановка кукольных спектаклей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. создание костюмов. Объемное макетирование.
Данный материал является ознакомительным, в нем нет инструкций по выполнению работы по объемному макетированию, т.к. эта методика является уникальной и познакомиться с ней можно лишь в нашем центре об...
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»
За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...
Презентация "Создание презентации с помощью шаблона оформления"
интерфейс приложения Microsoft PowerPoint; представление о технологии создания слайдов и презентации; способы деятельности с различными информационными объектами....
Изготовление куклы-марионетки для театрального кружка в начальной школе.
Цель – изготовить куклу с подвижными конечностями, которыми можно будет управлять.Ведущая технология – метод проблемного обучения....
технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральные куклы. Кукла - марионетка"
Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса "Театральная кукла. Кукла - марионетка". Технология выполнения куклы -марионетки, виды театральных кукл....
презентация "Создание учебной презентации"
Презентация предназначена для использования в ходе консультаций для педагогов дополнительного образования....