"Кино за здоровый образ жизни"
план-конспект на тему

Касатова Марина Михайловна

конспект внеклассного занятия по формированию здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Касатова М.М.,

педагог-организатор ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа».

Внеклассное занятие для старшеклассников.

Тема. Всё в твоих руках.

Цель: показать важность проблемы ВИЧ/СПИДа, профилактика заболевания.

Задачи:

-  дать информацию о ВИЧ/СПИДе;

-  привлечение внимание обучающихся к проблеме распространения СПИДа;

-  пропаганда безопасного поведения и здорового образа жизни.

Ведущий:

Дорогие ребята, мальчики и девочки, нет, девушки и юноши!

Вы уже не дети и ещё не взрослые, вы, юные. Вы находитесь сейчас в том периоде, который называется переходным, трудным. В вашем возрасте вас подстерегает много опасностей. Вам придётся принимать решения, от которых зависит ваше будущее, ваша жизнь.

Вам кажется, что родители и мы, учителя, по отношению к вам проявляем излишнюю опеку, читаем скучные нравоучения. И сегодня речь пойдёт об одной из таких опасностей. Будьте внимательными и благодарными зрителями. Знания никогда не бывают лишними. Возможно, сегодня или завтра, или через несколько лет, они помогут вам принять правильное решение.

  1. Выходит учащийся и читает стихотворение (на фоне музыки):

Мой друг, ему всего лишь 22,

В расцвете окрыленности и силы,

Ему одна дорога до могилы,

Из чаши жизни отхлебнув едва.

И это СПИД ...Ослаблен организм,

Внезапно вышел из повиновенья,

Сорвав незримой силой за мгновенье

Защитный лимфоцитный механизм.

А если - мысли яростный ожог-

Планета станет вся больная СПИДом!

Тревоги разом повергают в шок,

И что тогда, для погребенья где

Рыть котлован безжизненной планете?

Ужель стратеги держат на примете

Такое место где-то на звезде?

Представьте, человек исчез с планеты.

Но успокойтесь, ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА!

Ведущий:

Я уверена, что этого не будет никогда, если люди научатся на чужих примерах не делать глупостей. Не будет в том случае, если мы будем вести ЗОЖ, научимся не проходить мимо чужой беды, мимо боли другого человека, который так нуждается в нашей помощи. Человечество уже научилось лечить многие заболевания, но, к сожалению, остаются страшные болезни, лекарство против которых еще не найдено. Как вы думаете, о какой проблеме будет наш разговор сегодня?

Ответы обучающихся.

Ведущий :

Рассказ мы о СПИДе сейчас поведём,

Вам в стихах и картинках расскажем о нём.

Вы узнаете всё – всё об этой беде!

СПИД не спит!!! СПИД спешит!

Он вокруг! Он везде!

И понятно без слов, что природа нам мстит -

И за это никто нас, никогда не простит!

И чтобы жизнь твоя не обратилась в прах!

Ты молодой!.. Борись! Ведь всё в твоих руках!!!

Ведущий: Сегодня мы хотим поговорить о ВИЧ/СПИДе. Ведь каждый из нас думает, что нас это не коснется. Но тем не менее не зря СПИД называют чумой 21 века. Кто из вас знает, что такое ВИЧ и СПИД? Как им можно заразиться? Как защитить себя от СПИДа?

  1. Презентация. «Информационный блок»

Вопросы: Что такое ВИЧ? СПИД?

Можно ли вылечить ВИЧ? СПИД?

Как человек может почувствовать, что заразился ВИЧ?

Сегодня на Земле носителями ВИЧ-инфекции являются 20 миллионов человек. В основном, это молодые люди от 15 до 29 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек, из них 10% дети до 14 лет. 80% пораженных – это трудоспособное население в возрасте от 20 до 39 лет. Если в 2001 году 95% всех выявленных с ВИЧ были потребителями инъекционных наркотиков, то в 2006 году каждый второй заразился во время полового контакта. Есть среди ВИЧ-инфицированных студенты и школьники, работающие люди. 30% нигде не учатся и не работают, нуждаются в трудоустройстве. Болезнь приводит к изоляции и одиночеству. От ВИЧ-инфицированных матерей рождаются ВИЧ-инфицированные дети.

Не все из вас на сегодняшний момент имели представление о том, что такое СПИД и ВИЧ. Печально, что многие люди об этих болезнях знают по слухам. И не всегда достоверную информацию.

  1. Видеофильм «Простые правила против СПИДа».
  2. Тренинг “Степень риска”.

На полу чертится линия – линия РИСКА. На одном её конце размещается карточка с надписью “ВЫСОКИЙ РИСК”, на другом - “РИСК ОТСУТСТВУЕТ”, карточка “НЕБОЛЬШОЙ РИСК”, размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику даётся карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком:

- поцелуй в щёку

- инъекция в лечебном учреждении

- половая жизнь в браке

- переливание крови

- пользование чужой зубной щёткой

- плавание в бассейне

- половой акт с наркоманом

- глубокий поцелуй

- уход за больным СПИДом

- укус комара

- множественные половые связи

- прокалывание ушей

- проживание в одной комнате с больным СПИДом

- пользование общественным туалетом

- укус постельного клопа

Каждый участник зачитывает надпись на своей карточке и кладёт её на то участок ЛИНИИ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно выражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке. В итоге группа должна сформировать “линию риска”, при этом в процессе обсуждения все участники должны придти к единому мнению.

Вед.

Оглянись вокруг! Как много интересного,

Прекрасного и светлого!

Береги каждый день! Береги каждый миг!

Ведь это и есть наша юная жизнь!

  1. Видиеклип «Берегите любовь».

  1. Рефлексия. Упражнение «Свечка».

Интернетресурсы:

http://tochkaopory07.ru/index.php/profilaktika-zavisimostej;

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/02/03/tvorchesko-poznavatelnaya-programma-spid-chuma-xxi.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....