«В гости к Ёжику»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_yozhiku.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Великие Луки
«Центр развития ребёнка – Детский сад № 17»
Конспект подгруппового логопедического занятия
с элементами логоритмики
в старшей группе для детей с ОНР
«В гости к Ёжику»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Охотникова В.В.,
Муз. руководитель Соколова Е.В.
Дата проведения: 15.11.2016
г.Великие Луки
2016г.
«В гости к Ёжику»
Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащение представлений об осени как времени года, сезонных изменениях в природе;
- активизация словарного запаса;
- совершенствование навыка согласования существительных с прилагательными в роде и числе;
- упражнение в согласовании существительного с числительными;
- закрепление навыка счёта в пределах 5;
- закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов, развитие слоговой структуры;
Коррекционно-развивающие:
- развитие чувства темпа и ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие координации речи с движением;
- формирование правильного ротового выдоха;
- развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия;
- регуляция мышечного тонуса;
Коррекционно-воспитательные:
- совершенствование навыков взаимодействия со сверстниками;
- формирование бережного отношения к природе, животным;
- обогащение эмоционального развития детей посредством музыки.
Оборудование: корзинка с муляжами яблок, картонные листья, венок, музыкальная игра «Ножки-ладошки».
Предварительная работа: беседа об осени, о том, как животные готовятся к зиме; разучивание считалки, песен, речёвки.
I. Дети входят в зал. В зале – посылка.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Ранняя или поздняя осень? Правильно, поздняя. На что она похожа? (На зиму). А мы сегодня вспомним о ранней осени. Ведь она такая красивая, пёстрая, разноцветная.
1. Сюрпризный момент.
Логопед: Ой, ребята, а что это? Интересно, что в ней? Посмотрим? А кто откроет посылку, нам поможет решить считалочка.
Ярко-рыжая лиса разукрасила леса,
Все деревья, все кусты, открывай посылку ты!
Ребёнок открывает посылку, в ней – корзинка с яблоками.
II.Л-д: Ой, яблоки! А мы с вами знаем песню о яблоках? Споём?
2. Песня «Яблочки» - координация речи с движением.
3. Подбор определений к словам «яблоко», «яблоки», согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Л-д: Давайте внимательно рассмотрим яблоки, которые нам прислали. Стёпа и Алёна, поднимите свои яблоки, покажите нам. Стёпа, твоё яблоко какое по величине? (Большое). Алёна, а у тебя какое? (Маленькое). У Алёны и Стёпы яблоки какие по цвету? (Красные). Сания, какое у тебя яблоко? (Зелёное). А у тебя, Софья? (Красно-жёлтое). У кого ещё такие же румяные яблоки, как у Софьи? Давайте посчитаем их. (Одно яблоко…пять яблок. Всего пять яблок)
Л-д: А от кого эта посылка, я вам сейчас подскажу.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Догадываются, что от Ёжика.
4. Организация проблемной ситуации.
Л-д: Ребята, а вы просили у ёжика яблоки? /Нет/ А зачем он нам их прислал? Он нас порадовать хотел? Интересно, а мы можем его как-то порадовать? А вы знаете, чем сейчас занимаются ёжики? /Готовятся к зиме, утепляют норку сухими листьями/.
/В зале на ковре – разноцветные листья/.
Ой! А у нас как раз много листьев. Может, отнесём их Ёжику?
5. Образование относительных прилагательных.
Л-д: Возьмём каждый по одному листочку. Наши листочки с разных деревьев. Красные листья с какого дерева? /С клена/. Значит какие? /Кленовые/. А эти желтые листья с какого дерева? /С березы/. Как можно назвать листья березы? /Березовые/. Зеленые листья с какого дерева? /С дуба/. Значит они какие? /Дубовые/. А все листья по цвету какие? /Разноцветные/. Отлично! Молодцы! Приготовьте свои ладошки.
5.1. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».
Ветер по лесу летал, ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
6. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»!!!!
Л-д: Прилетел ветерок, с листочками играет, дует на них.
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф».
Л-д: Раскачал ветерок листочки, и они падают.
На одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
Когда осенью листочки опадают с деревьев, как это называется? /Листопад/.
7. Игра «Придумай слово» (развитие фонематических процессов).
Логопед: Наши листочки какие-то необычные. А что в них необычного? Придумайте слово, которое начинается с того звука, который обозначает эта буква. У меня буква «А» я придумала слово аист. А вы какие слова придумали?
Дети придумывают слова и складывают листочки в корзину.
Во что мы соберём наши листочки? /В корзинку/. Кому мы их отнесём? /Ёжику/.
8. Динамическое упражнение «Прогулка».
Л-д: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. шагаем
Интересней приключенья нам, ребята, не найти. хлопаем по коленкам
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. шагаем
Может быть, в лесу осеннем приключения найдем. «смотрим вдаль»
Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв. Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Ходьба на носках, руки — в стороны.
Лес осенний увидали и к нему все побежали. Бег по кругу.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. Бег на носках.
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. Ходьба на пятках.
9. Песня «Листья кружатся».
Л-д: Мы сказали, что ёжики утепляют листьями своё гнездо. А мы с вами что можем сделать из листьев: /Букет, поделку, картину, венок/. А вот и венок. С ним мы сейчас и поиграем.
/По ходу песни – выбор солиста с помощь. венка/.
10. Игра «Ножки-ладошки» - развитие чувства ритма.
Л-д: А теперь, дружок, возьми стульчик, сядь в кружок.
Вместе с Ёжиком в лесу живут и многие другие животные. Некоторые – большие, у них большие лапы. Другие – маленькие, у них маленькие лапки. Попробуем показать, как топают и хлопают разные лесные жители.
11. Появление персонажа – Ёжика.
Звуковой эффект – фырканье ежа.
Л-д: Похоже, кто-то услышал нашу песенку.
Ёж: Какая чудесная песенка! Кто это её поёт? Ой, как я вам рад!
Л-д: Ребята, о чём забыл Ёжик? Что надо сделать, когда встречаешь кого-то? /Поздороваться/.
Ёж: А я не умею.
Л-д: Научим Ёжика здороваться?
12. Песня-приветствие (координация речи с движением).
Ёж: Отличная песня! Теперь я хочу с вами познакомиться.
Л-д.: А у нас для этого есть специальная игра. Мы свои имена прохлопываем в ладошки. Меня зовут Вита – в моём имени два слога. Попробуй сам.
Ёжик пробует, ошибается, ребята ему помогают. Имя Ёжика – Топа.
Еж: А тебя? А тебя? (Спрашивает всех детей по очереди)
Ёж: А что вы здесь делаете?
Л-д: Мы получили твою посылку и решили тебя отблагодарить. Денис, подари Ёжику наш подарок.
Ёж: Спасибо вам! Вот теперь можно и спать ложиться.
Л-д: Ёжик, пока ты ещё не уснул, может, поиграем? Хотим поиграть, ребята?
Ёжик: Конечно, я согласен.
13. Игра «Гриб – не гриб» (развитие слухового внимания, актуализация знаний по лексической теме «Грибы»).
Л-д: Поможем Ёжику собрать грибы, чтобы перед спячкой хорошенько подкрепиться. Если я назову съедобный гриб, то вы присядете, а если ядовитый гриб или другое слово – закроете руками глаза.
Ёжик играет вместе с детьми.
14. Музыкально-ритмическое упражнение, регулирующее мышечный тонус.
Ёж: Какой сегодня чудесный денёк!
Л-д: Да! По небу плывут пушистые облака. А вот из-за тучки выглядывают озорные солнечные лучики. Осенний ветерок качает ветки деревьев. Красиво?
Звучит музыка, дети изображают солнце, облака и деревья. «Солнце» - встают друг за другом, левую руку кладут на плечо соседу спереди, а правую вытягивают в сторону; «облака» - дети кладут руки друг другу на плечи, слегка раскачиваются; «деревья» - дети стоят в кругу (либо врассыпную), руки подняты вверх, плавные движения рук вправо – влево. В упр. «Деревья» меняется темп музыки – ветерок то лёгкий, то сильный.
III. 15. Итог занятия. Ёж: Как же с вами здорово! Но мне пора спать.
Л-д: Попрощаемся с Ёжиком – споём ему прощальную песенку: до свиданья, Топа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оденем ёжика.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук....
Методическая разработка урока на тему "Заботливый ёжик"
План-конспект открытого урока по ДПИ для подготовительной группы ДХШ на тему "Заботливый ёжик"...
Последовательность и технология изготовления керамических изделий способом отминки. Мастер-класс Объект работы "Ёжик" Отминка изделий в гипсовой форме
отминка изделий в гипсовой форме. керамика , обжиг в муфельной печи. декоративное оформление изделия...
Ёжик
Мастер-класс по созданию ёжика из соленого теста, руководитель Локтионова Л.И....
Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».
В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...
Сценарий "Ёжик в гостях у ребят"
Продолжать учить детей восприятию красоты осенней природы; закреплять умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки; двигаться в соответствии с музыкой; выразительно петь; воспитывать в детях м...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»
Цель:формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляци...