Конспект урока "В стране мастериц"-игра путешествие для 6,7 классов
план-конспект урока (6, 7 класс) на тему

Жаркова Татьяна Викторовна

Урок обобщения и систематизации знаний,умений по теме "Пижама,ночная сорочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок ПТО20.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

         КГБОУ  «Заринская общеобразовательная  школа-интернат »








                         Конспект  урока  
       профессионально-трудового обучения

        Игра-путешествие: « В стране мастериц».
                                 6,7 класс










                                                                           Учитель:

                                                                            Жаркова Татьяна Викторовна

                                                                   
     



                         

                                             г.Заринск 2017г.

Открытый урок «В стране мастериц»

Класс: 6, 7

Форма урока: игра-путешествие

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели:

обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания; закрепить практические умения; проверить итоговые знания по теме «Пижама, Ночная сорочка»;

коррекционно-развивающая – корригировать мышление на основе упражнений и заданий на сравнение, обобщение, развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера, развивать умение выполнять анализ своей деятельности, развивать речь;

воспитательная  – воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование:  названия станций, карточки с настроением, образцы тканей, цветок с мерками, карточки для проверки знаний, пооперационные карты, образцы швов, готовые изделия.

                                                                 Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день и добрый час,

Как мы рады видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

На столе у вас лежат карточки, отражающие настроение: хорошее, плохое, среднее. Посмотрите на них и поднимите картинку, соответствующую вашему настроению.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодняшний урок – это путешествие в страну мастериц. На пути к ней вы вспомните всё, чему вы научились на уроках швейного дела. Прежде чем начать наше путешествие вам нужно собрать разрезные картинки. (девочки собирают картинки). Что изображено на картинках? (ночная сорочка, пижама). Мы с вами приступили к пошиву ночной сорочки и пижамы.  

3. Повторение пройденного материала

-К какому виду белья относят ночную сорочку и пижаму? (нательное бельё для сна).

-Почему ночная и пижамная сорочка относятся к плечевому виду изделия? (держатся на фигуре человека при помощи плечевых швов).

-К какому виду изделия относятся пижамные брюки? (к поясному).Почему? (держатся на линии талии при помощи пояса).Молодцы! А сейчас мы начинаем наше путешествие в страну мастериц.

                                  I остановка  «Поляна чудес».

Первая остановка – станция «Поляна чудес». На ней растёт цветок - не простой, а волшебный.

Задание:

По очереди срывайте лепестки и вставляйте в соответствующую строку.

1. Полуобхват талии. Ст

2. Полуобхват бёдер. Сб

3. Высота сидения.  Вс

4. Длина брюк. Дб

5.Длина от талии до колена. Дтк

6.Ширина низа брюк. Шнб

А теперь давайте заглянем на другую сторону лепестков, если вы их установили правильно, то получится слово «пижама»

                           II остановка  «Конструкторская».

Здесь живут юные модельеры, которые придумывают различные фасоны одежды, в том числе пижамы и ночной сорочки, т.е. конструируют их.

Давайте вспомним названия деталей и контурных линий ночной сорочки и пижамы. (девочки подписывают название деталей и контурных линий на карточках). Молодцы.

                            III остановка «Храбрый портняжка»

Работая в своей мастерской храбрый портняжка перед тем как раскроить изделие готовит ткань к раскрою а затем производит раскладку выкройки на ткани и раскрой изделия. А как вы раскраиваете свои изделия?

Задание:

По пооперационным картам в определенной последовательности нужно разложить:

-Подготовку ткани к раскрою.

- Раскладку выкройки на ткани и раскрой. (девочки работают по карточкам). Молодцы!

Физминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

                          IV остановка «Дом Белошвейки»

Впереди у нас станция «Дом Белошвейки».

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое бельё. Посмотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с белошвейкой.

1. Задание:

На столе у вас лежат названия и образцы машинных швов. Найдите соответствие между названием и образцом шва.

- Запошивочный шов.

-Шов вподгибку с закрытым срезом.

- Двойная косая обтачка. Молодцы все справились с заданием. Наше путешествие продолжается, послушайте второе задание.  

2. Задание:

-подобрать ткани для пошива ночной сорочки и пижамы. Почему вы подобрали именно эти ткани? (эти ткани прочные, мягкие, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут).

                         V остановка «Мастер Самоделкин».

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Мастер Самоделкин».

В его мастерской производится пошив различных изделий, а чтобы приступить к пошиву изделия мастер составляет план на пошив этого изделия. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы умеете составлять план на пошив ваших изделий.( девочки составляют план по пооперационным картам).

                                  VI остановка «Ателье Дюймовочки»

Мы прибываем на конечный пункт нашего путешествия – станцию «Ателье Дюймовочки».

Продемонстрируйте свои модели. Попробуйте сделать им рекламу.

Девочки под музыку демонстрируют изделия.

4. Итог урока. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу.

Поднимите картинки, соответствующие вашему настроению.

Что вам понравилось?

Что было для вас трудным?

Теперь вы поняли, как много нового вы узнали на предыдущих уроках. Ваши знания и умения помогут вам при выполнении практических работ. Мы думаем, что вас можно принять на работу в «Ателье Дюймовочки».

5. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс

Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...

План-конспект урока "Страна древних евреев", 5 класс

Цель урока: формирование знаний о древней истории евреев. Задачи: Образовательные: формирование знаний о библейских сказаниях и их героях,...

«ДА ЗДРАВСТВУЮТ МАСТЕРИЦЫ!» ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 –х КЛАССОВ

Цель игры: Образовательная:  Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение»,  «Шитьё», «Материаловедение», «Рукоделие». Развивающая:Развитие умений...

Конспект урока по психологии Игра-путешествие«В поисках времени перемен»

(«Введение в образовательную программу «Время перемен»)Автор:  Немкова Надежда Арсентьевна.Должность: педагог-психолог.Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новотрём...

Презентация .Урок русского языка "Игра-путешествие" 5 класс .тема ." Галактика глагола"

Красочная презентация помогает лучше воспринимать учебный материал,раскрывает полноту  урока.Учащиеся выполняют различные задания:индивидуальные,групповые ....

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...