Я – ПЕШЕХОД. ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предмет: коммуникация, правила социального поведения. 5 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 4
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: социализация учащихся через активизацию и обобщение знаний о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, правилах пользования светофором.
Задачи:
- Образовательные:
- активизация, уточнение и обобщение знаний учащихся по темам «Улица», «Транспорт», «Светофор», «Правила пешехода», «Переход»;
- расширение активного и пассивного словаря по темам, формирование простой фразы;
- социализация учащихся.
- Коррекционные:
- развитие внимания, памяти;
- расширение кругозора учащихся;
- коррекция общей моторики;
- коррекция речевого развития.
- Воспитательные:
- формирование положительного эмоционального фона;
- воспитание культуры поведения на уроке, умения работать в коллективе;
- речевой этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011_otkrytyy_urok_ya_-_peshehod._pravila_peshehoda_5-g_kl.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:
« КОММУНИКАЦИЯ, ПРАВИЛА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ» 5 КЛАСС
НА ТЕМУ «Я – ПЕШЕХОД. ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА»
Предмет: коммуникация, правила социального поведения. 5 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 4
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: социализация учащихся через активизацию и обобщение знаний о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, правилах пользования светофором.
Задачи:
- Образовательные:
- активизация, уточнение и обобщение знаний учащихся по темам «Улица», «Транспорт», «Светофор», «Правила пешехода», «Переход»;
- расширение активного и пассивного словаря по темам, формирование простой фразы;
- социализация учащихся.
- Коррекционные:
- развитие внимания, памяти;
- расширение кругозора учащихся;
- коррекция общей моторики;
- коррекция речевого развития.
- Воспитательные:
- формирование положительного эмоционального фона;
- воспитание культуры поведения на уроке, умения работать в коллективе;
- речевой этикет.
План урока:
- Организационный момент. Правильная посадка детей за партой.
- Ориентировка во времени.
- Актуализация знаний по темам «Улица» и «Транспорт»
- Сообщение темы урока
- Актуализация знаний по теме «Светофор»
- Физкультминутка
- Актуализация знаний по теме «Переход»
- Дидактическая игра «Соблюдай и уважай правила движения»
- Итог урока
Оборудование: ламинированные таблички: улица, проезжая часть, тротуар, транспорт, пешеходы, мостовая, дорога.
Сюжетная картинка «Улица»; предметные картинки: легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, пожарная машина, самолет, зебра (животное).
Три круга (светофор) для физкультминутки.
Макет светофора(3 глаза – 3 приказа)
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (полотно, дорожные знаки)
Лего-игрушки (человечки); машинки-игрушки
Ход урока
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный момент | Правильная посадка детей за партой; Мобилизация внимания учащихся; | Ребята! Прозвенел звонок – начался урок. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спину, поставьте ноги на пол. Руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят только на меня, а уши – слушают только меня. | Дети выполняют инструкции учителя. | Учитель следит за правильной осанкой на протяжении всего занятия. |
2.Ориентировка во времени | Коррекция ориентировки во времени (уточнения числа, дня недели, месяца, времени года); Эмоциональная подготовка детей к уроку;
| Кто из вас знает, какое сегодня число, месяц, день недели. Ребята, а кто из вас знает, ноябрь - это какое время года? Учитель обобщает ответы учащихся: /Сегодня 17 ноября, среда, время года - осень/. | Дети работают с календарем природы: выставляют число, день недели, время года. | |
3. Актуализация в памяти учащихся пройденного материала по смежным темам «Улица», «Транспорт». | Актуализация знаний о внешнем виде улицы, городского транспорта; Обогащение пассивного словаря детей с помощью изобразительных средств (стиха); Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок; | Сейчас у нас урок: коммуникация, правила социального поведения. На этих уроках мы с вами узнаем много интересных, а самое главное, очень полезных сведений об окружающей нас жизни. На прошлом уроке мы с вами говорили, что такое «Улица», из каких частей она состоит: «Шагаешь – впереди лежит Оглянешься – домой бежит». Говорили о том, что по проезжей части едет транспорт. Давайте вместе вспомним, какой транспорт мы встречаем на улицах Москвы? /автобус, троллейбус, трамвай/ А по тротуару ходят кто? Правильно – пешеходы! Учитель вешает табличку с надписью «Пешеходы».
| Дети читают опорные слова (прохлопывают слоговую структуру слова = «пассивное» чтение) Дети из серии предложенных картинок выбирают нужные с изображением машин и размещают под табличкой «Транспорт» Дети произносят слово по слогам (прохлопывают слоговую структуру слова = «пассивное» чтение), выбирают табличку «Пешеходы» из предложенных учителем. «пассивное» чтение) Дети выбирают табличку с
-В парк. -В Москве. -Да большой. - Столица. . -Аттракционы -Да, это очень весело. -Горки, карусели, качели, лазелки. | Учитель обращается к опорным словам на стенде. Учитель показывает иллюстрации с видами Московских парков на компьютере и называет их Учитель показывает иллюстрации с видами Московских парков на компьютере. Как подсказка, на компьютере появляются изображения аттракционов. |
4. Сообщение темы урока. | Учить детей устанавливать смысловые связи между отдельными частями рассказа, выявлять главный замысел; Развитие зрительного внимания и восприятия. | Все мы с вами, каждое утро, выходя из дома, становимся ПЕШЕХОДАМИ. Поэтому, сегодня на уроке мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на улице, чтобы не попасть в беду. Какие правила выполнять. Итак, тема сегодняшнего нашего урока «Я – пешеход. Правила пешехода». | Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала | На доске записывается тема урока. |
5. Актуализация знаний по теме «Светофор». | Ввести в активную речь учащихся понятие «Светофор»; Актуализация и конкретизация представлений о характерных особенностях светофора; | Давайте посмотрим на нашу карту: мы видим улицы, а вот перекресток, а на нем мы видим что? Учитель читает стихотворение про светофор: Начинаем разговор Мы про важный СВЕТОФОР! На дороге он стоит За движением следит! Если красный свет горит Светофор нам говорит: Стой на месте! Не иди! Ты немного подожди! Если желтый свет горит, «Приготовься!» - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил! Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут! Я хочу еще раз проверить, хорошо ли вы знаете сигналы светофора: 3 глаза - 3 приказа: | Дети выбирают и поднимают сигнальную карточку нужного цвета для каждой команды светофора. | Детям предъявляется карта города с улицами и дорожными знаками. Учитель раздаёт детям сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета |
Красный! Желтый! А зеленый свет! | Дети отвечают /вместе с учителем/ «Стой!»; подбирают сигнальную табличку с нужным словом /«Стой»/ и размещают ее рядом с горящим красным «глазом» светофора. Дети отвечают /вместе с учителем/ «Жди!»; подбирают сигнальную табличку с нужным словом /«Жди»/ и размещают ее рядом с горящим желтым «глазом» светофора. Дети отвечают /вместе с учителем/ «Иди!»; подбирают сигнальную табличку с нужным словом /«Иди»/ и размещают ее рядом с горящим зеленым «глазом» светофора. | Пособие «Светофор» дети изготовили сами на уроках изо и труда. | ||
6.Физкульт- минутка | Снятие интеллектуального напряжения; Коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся, посредством освоения новых двигательных умений и навыков; Коррекция общей моторики; Координация речи с движением через выполнение упражнений физминутки. | А сейчас пришло время физкультминутки. Сегодня она будет необычная! Выходите все ко мне, вставайте друг за другом: теперь вы – пешеходы, а я - светофор! Учитель проверяет, как дети усвоили правила игры – проводится пробный вариант игры. Затем игра повторяется 2-3 раза. | Дети выполняют действия, в соответствии с цветом светофора. | Разбор правил игры: Красный - стой! /Дети стоят на месте/; Желтый – жди! /Дети маршируют на месте и готовятся к движению/; Зеленый – иди! /Дети идут друг за другом по кругу/ |
7. Актуализация знаний учащихся по теме «Переход» | Актуализация и конкретизация представлений о характерных особенностях внешнего вида переходов, правилах пользования ими. | Ребята, а что мы будем делать, если нам надо перейти на другую сторону улицы, а светофора по близости нет? Надо найти ПЕРЕХОД! Настоящий пешеход Сразу ищет переход! А какие бывают переходы? Удивилась наша Катя: -Для чего там на асфальте Белые полоски, Будто на матроске? Улыбается народ: -Это, Катя, переход На ту сторону дороги Через улицу ведет! А кто из вас, ребята, знает, как еще называют эти «полоски» на асфальте? И почему? Учитель обобщает ответы учащихся: «Зебра!» потому что похожи на полоски зебры. Должен каждый пешеход Знать, что «зебра» - переход. Чтоб дорогу перейти, Надо нам его найти. Никогда не торопись! | Дети повторяют по слогам за учителем слово «Пе-ре-ход» «Зебра!» Дети находят картинку зебры и сравнивают полоски на шкуре зебры с полосками на асфальте | С этими словами учитель показывает детям как подсказку изображение знака «Переход» (вешает на доску) Учитель помогает учащимся в поиске картинки |
У дороги осмотрись. За другими не спеши, Маму за руку держи! Ну, вот мы с вами познакомились с самыми главными правилами пешехода. Этих правил много, и мы еще будем знакомиться с ними, и повторять их каждый год. Я думаю, что вы неплохо усвоили самые главные правила пешехода и готовы показать это в следующей игре. | ||||
8.Дидактическая игра «Уважай и соблюдай правила движения» 9.Подведение итогов урока. Оценка качества работы. | Выработка умения работать в коллективе; Социализация учащихся Выяснение того, чему дети научились на уроке. Оценка качества работы. | Учитель берет модель светофора. По команде учителя «машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуарам». Далее разыгрывается ситуация перехода пешеходов на другую сторону улицы. О чем мы сегодня говорили на уроке? Учитель обобщает ответы учащихся: о правилах поведения пешеходов, правилах дорожного движения; о светофоре, о переходах. | Дети получают игрушечные машинки и лего-человечков. Дети показывают картинки с изображением изученного материала. | Дети собираются вокруг демонстрационного стола, на котором находится карта «города» с разметкой тротуаров, проезжей части, зеброй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...
«Пешеход. Безопасность пешехода»
план урока...
Пешеход. Безопасность пешехода.
Пешеход.Безопасность пешехода....