Учится всегда пригодится
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учится всегда пригодится. Подготовила воспитатель Спирина Алла Федоровна | 448.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСОУ Починковская СКО школа-интернат VIII вида
Воспитатель:
Спирина А.Ф.
2017 год
Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.
Задачи:
- Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения.
- Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
- Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний
- Обучить навыкам настроя на внимательность и сосредоточенность, усидчивость.
Ход заниятия
Главное ваше занятие сейчас – это учеба.
Главное ради чего существует школа – это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают? (ответы детей)
- Объясняют разные предметы
- Показывают что-то, интересно рассказывают,
- Заставляют нас учиться
- Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.
А учитесь вы сами. И, в конечном счете, от вас зависит овладеете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками.
- Вы можете учиться хорошо или плохо.
- Вы можете слушать или не слушать учителя.
- Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.
- Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.
- Вы можете дома прочитать, повторить материал.
- Вы можете заняться самообразованием, а можете идти гулять
Самообразование –это самостоятельное приобретение знаний
И вот сегодня мы и поговорим о том:
- Зачем нам нужно учиться?
- Как учиться хорошо?
- Что мешает учиться хорошо?
- Что поможет учиться?
Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться хорошо, но оно оставалось бесплодной мечтой.
Ребята, что по-вашему мнению, нужно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей:(слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, заставлять себя делать уроки)
Чтобы заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Во-вторых, нужно помнить, что учение – это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.
В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное.
Итак, основным качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
Как же развивать волю?
Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО»
Научиться думать – самая трудная задача ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – это происходит от того, что мы не умеем думать или чаще всего не хотим думать, потому что думать тяжело.
Нужно настроить себя на работу, а в это время что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мешает и т. д. Да и в голове у нас много разных мыслей не относящихся к уроку. Как сосредоточиться на словах учителя?
Да нужна воля, а самый главный враг – это собственная лень – хитрая, изворотливая, недремлющая. Она помогает нам искать оправдания, такие, например:
- «Учитель меня не любит», несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу.
- Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать.
- Все равно мне поставят плохую отметку, зачем стараться.
- Все равно воспитатели мне не поверят.
- Мне так не хочется начинать делать уроки, еще успею.
Что еще мешает нам хорошо учиться?
(ответы детей)
- невнимательность,
- безответственность,
- несамостоятельность
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения». Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.
- Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
Старается, учится, любознательный, самостоятельный, ответственный.
- Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
Не хочет учиться, ленится, отвлекается, не записывает домашнего задания
- Больше всего я люблю, когда учитель...
Радуется моим достижениям, ставит хорошие оценки, хвалит, говорит хорошо обо мне
- Больше всего я не люблю, когда учитель...
Сердится, расстраивается, кричит
- Я хотел бы, чтобы в школе...
Не ставили плохих оценок
- Я не хотел бы, чтобы в школе...
обижали друг друга, а помогали
- Если я невнимателен на уроке, я...
Не усвоил урок, не понял тему, не получил знания
- Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
Обращаюсь за помощью к воспитателю, старшим ребятам
- Мне всегда интересно, когда на уроках...
Все активны, присутствует юмор
- Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
Я не доучил уроки, когда мало игр, интересных заданий
- Если нам не задают домашнего задания, я...
Радуюсь. Можно гулять, заняться любимым делом, повторяю пройденный материал, читаю
- Если я не знаю, как решить задачу, я...
Обращаюсь за помощью к учителю, воспитателю, старшим ребятам
- Если я не знаю, как написать слово, я...
Обращаюсь к орфографическому словарю, взрослыми компьютеру
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Царила любовь, понимание/, взаимовыручка, чтобы дети учились хорошо, не огорчали учителя
«Для чего нужны домашние задания»
- Для чего учителя задают домашние задания?
- Нужно ли делать уроки дома?
- Много ли задают домашних заданий?
- По каким предметам задают больше всего?
- А по каким совсем не задают?
- Всегда ли вы выполняете домашние задания?
- Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
- Когда вы делаете домашние задания?
- Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
- Как вы выполняете устные задания?
- Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания
- Что помогает нам в выполнении домашнего задания? (ответы детей)
Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными учениками. Ведь все люди разные и способности у них разные, но одни могут быть великими учеными, другие превосходными парикмахерами, рабочими, поварами, строителями, но это неважно кем, самое главное - учить себя в школе, но еще более по выходу из школы, т.к. это самоучение и оно важнее первого.
Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал:
«Человек должен учиться, потому, что он человек».
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамоте учиться – всегда пригодится
Урок развития речи....
Грамоте учиться - всегда пригодится
Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....
"Грамоте учиться - всегда пригодится".
Познавательная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов способствует воспитанию нравственных качеств у учащихся, развивает интерес к русскому языку как к учебному процессу....
Грамоте учиться - всегда пригодиться Познавательная игра для учащихся 6-7 классов
Цель : привить любовь к великому русскому языку , повысить общую языковую культуру , развить интерес к русскому языку как учебному предмету.Ученики делятся на две команды , или играет весь класс. Веду...
Грамоте учиться - всегда пригодится
Празднование Дня славянской письменности - 24 мая...
Классный час на тему: «Учиться всегда пригодится».
Классный час предназначен для учащихся 5 класса.Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мыш...
Беседа - рассуждение "Учиться - всегда пригодится"
Даанный конспект беседы был разработан с целью сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли....