Служба сопровождения МОУ "АСОШ №4" ГО "Посёлок Агинское"
презентация к уроку на тему

Номоконова Полина Олеговна

Работа службы сопровождения школы с введением СФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sluzhba_soprov.1.ppt2.81 МБ
Файл vystuplenie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Слайд 2

Полная инклюзия - помещение ребенка с ОВЗ в обычный класс на весь срок обучения – 50 учащихся . Частичная инклюзия – посещение индивидуальных занятий и занятий с классом – 10 учащихся . Комбинированная инклюзия – индивидуальные занятия как очно, так и дистанционно, а также занятия с классом в дистанционном режиме по технологии « web -ученик» (интернет- конференции, чат, виртуальные занятия и т.п.) – 6 учащихся.

Слайд 3

В 2016-2017 учебном году 419 обучающихся, из них с ограниченными возможностями здоровья 66 детей, что составляет 16 % Обучающиеся с ОВЗ: с умственной отсталостью – 16 с ЗПР – 43 с нарушением слуха – 1 с нарушением опорно-двигательного аппарата – 4 с заболеваниями аутистического спектра – 2 с соматическими заболеваниями – 6

Слайд 4

Служба сопровождения Школьный ПМПК Диагностика Индивидуальная карта развития, АОП, СИПР Клуб родителей

Слайд 5

Задачи • предупреждение возникновения проблем развития ребенка; • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; • психологическое обеспечение образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Цель: обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Слайд 6

1. Первичная диагностика. 2. ПМПк. 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута. 4. Разработка адаптированной образовательной программы. 5. Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6. Динамическая диагностика. 7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения

Слайд 8

Реабилитационное оборудование Техника для сенсорной комнаты Специализированные игровые комплексы Кабинет дистанционного обучения Рабочие места обучающихся

Слайд 9

4 ребенка с ДЦП 2 ребенка с РАС 4 ребенка с УО 1 ребенок с нарушением слуха 10 детей с ЗПР. Цель: коррекция недостатков и развитие познавательной сферы обучающихся с ОВЗ

Слайд 10

Проектная деятельность со взрослыми (родителями, педагогами) Деятельность в разновозрастных группах: лаборатория, мастерская, студия, секция, клуб, салон, кружок Участие в событийной деятельности

Слайд 11

Работа с родителями особых детей

Слайд 12

Показатели инклюзии Инклюзивная политика Инклюзивная практика Инклюзивная культура Реальная инклюзия появляется в школе в тот самый момент, когда начинается процесс обеспечения полноправного участия в школьной жизни буквально всех ее учеников



Предварительный просмотр:

    Учитель-дефектолог Номоконова П.О

Доклад на VII Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ».

             

Добрый день! Я представляю свою выступление на тему

Слайд №1Служба сопрождения в инклюз.образоват.пространстве МОУ АСОШ№4

Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. слайд№2

  В нашей школе реализуется модель инклюзивного образования, в которой учебный процесс организуется в трех формах: полная инклюзия (в общеобр.классах), частичная (индив обучение в соответствии  с инд.маршрутом),комбинированная (дистанционно с классом).

 В школе обучается 64 учащихся с ОВЗ.   (Слайд№3 контингент детей)

Эффективная реализация включения детей с ОВЗ в среду образовательного учреждения практически невозможна без психолого-педагогического сопровождения, вся деятельность службы реализуется через программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, разработанная на 2016-2019 года.

Слайд№4 модель СС

В службу сопровождения  входят специалисты: тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Слайд №5

На школьном консилиуме службы сопровождения осуществляется комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Организация  психолого-педагогического сопровождения ребенка происходит поэтапно. слайд№6

   По результатам диагностического обследования и рекомендациям краевого ПМПК центра «Дар» составляются АОП, СИПРы, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, по которым тьютор осуществляет сопровождение детей. В этом учебном году поступило 2 ребенка –инвалида с тяжелыми множественными  нарушениями развития. Для таких детей мы составили Специальную индив.программу развития

1 СИПР составлен на основании ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 8.4)

2 СИПР составлен  для обучающихся с УО вариант 2.

Специалистами проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа как необходимая составляющая успешного обучения и  социализации ребенка с ОВЗ. С внедрением ФГОС для учащихся с ОВЗ специалистами проводятся коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.

Например, в этом учебном году на занятия к учителю-дефектологу зачислено 20 детей с разными нарушениями развития на основании заключения ПМПК.( слайд категории детей, цель работы дефект.)

Занятия  проводятся индивидуально и в группах. В группу зачисляются дети только с однородной структурой нарушения. В своей работе для оценки развития познавательной деятельности ребенка я использую диагностический альбом Семаго, Забрамной. Также применяю на практике свой наработанный материал, составляю наиболее эффективные методы и приемы для коррекции познавательной деятельности.

Особое значение имеет включение детей во внеурочную деятельность, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Детям с ограниченными возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, дети учатся общаться, дружить.(Слайд №8фото)

Всех учащихся С ОВЗ мы включаем в деятельность разновозрастных групп в разных формах: лаборатория, мастерская, салон/гостиная и студия клуб.(Вашему вниманию представляется фрагмент внеур.деят. с «веб-учеником»)

Также учащиеся совместно с родителями, учителями занимаются своей проектной деятельностью (фотки ).

  Одним из главных направлений работы службы сопровождения является включение в инклюзивное образование родителей детей с ОВЗ через программу «Школа родителя особого ребенка».Занятия проводятся 1 раз в месяц. Вся работа с родителями направлена на преодоление трудностей в воспитании, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, выполнение рекомендаций специалистов, а также за счет общения с другими родителями.

(слайд№7 цель, задачи, фото)

Все дети, включенные в инклюзивный образовательный процесс нашей школы, показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), адаптированы и приняты сверстниками, с желанием посещают школу, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программы.(слайд )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20

В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...

комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения

В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....