Служба сопровождения МОУ "АСОШ №4" ГО "Посёлок Агинское"
презентация к уроку на тему
Работа службы сопровождения школы с введением СФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_soprov.1.ppt | 2.81 МБ |
vystuplenie.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полная инклюзия - помещение ребенка с ОВЗ в обычный класс на весь срок обучения – 50 учащихся . Частичная инклюзия – посещение индивидуальных занятий и занятий с классом – 10 учащихся . Комбинированная инклюзия – индивидуальные занятия как очно, так и дистанционно, а также занятия с классом в дистанционном режиме по технологии « web -ученик» (интернет- конференции, чат, виртуальные занятия и т.п.) – 6 учащихся.
В 2016-2017 учебном году 419 обучающихся, из них с ограниченными возможностями здоровья 66 детей, что составляет 16 % Обучающиеся с ОВЗ: с умственной отсталостью – 16 с ЗПР – 43 с нарушением слуха – 1 с нарушением опорно-двигательного аппарата – 4 с заболеваниями аутистического спектра – 2 с соматическими заболеваниями – 6
Служба сопровождения Школьный ПМПК Диагностика Индивидуальная карта развития, АОП, СИПР Клуб родителей
Задачи • предупреждение возникновения проблем развития ребенка; • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; • психологическое обеспечение образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Цель: обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
1. Первичная диагностика. 2. ПМПк. 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута. 4. Разработка адаптированной образовательной программы. 5. Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6. Динамическая диагностика. 7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения
Реабилитационное оборудование Техника для сенсорной комнаты Специализированные игровые комплексы Кабинет дистанционного обучения Рабочие места обучающихся
4 ребенка с ДЦП 2 ребенка с РАС 4 ребенка с УО 1 ребенок с нарушением слуха 10 детей с ЗПР. Цель: коррекция недостатков и развитие познавательной сферы обучающихся с ОВЗ
Проектная деятельность со взрослыми (родителями, педагогами) Деятельность в разновозрастных группах: лаборатория, мастерская, студия, секция, клуб, салон, кружок Участие в событийной деятельности
Работа с родителями особых детей
Показатели инклюзии Инклюзивная политика Инклюзивная практика Инклюзивная культура Реальная инклюзия появляется в школе в тот самый момент, когда начинается процесс обеспечения полноправного участия в школьной жизни буквально всех ее учеников
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог Номоконова П.О
Доклад на VII Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ».
Добрый день! Я представляю свою выступление на тему
Слайд №1Служба сопрождения в инклюз.образоват.пространстве МОУ АСОШ№4
Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. слайд№2
В нашей школе реализуется модель инклюзивного образования, в которой учебный процесс организуется в трех формах: полная инклюзия (в общеобр.классах), частичная (индив обучение в соответствии с инд.маршрутом),комбинированная (дистанционно с классом).
В школе обучается 64 учащихся с ОВЗ. (Слайд№3 контингент детей)
Эффективная реализация включения детей с ОВЗ в среду образовательного учреждения практически невозможна без психолого-педагогического сопровождения, вся деятельность службы реализуется через программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, разработанная на 2016-2019 года.
Слайд№4 модель СС
В службу сопровождения входят специалисты: тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Слайд №5
На школьном консилиуме службы сопровождения осуществляется комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка происходит поэтапно. слайд№6
По результатам диагностического обследования и рекомендациям краевого ПМПК центра «Дар» составляются АОП, СИПРы, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, по которым тьютор осуществляет сопровождение детей. В этом учебном году поступило 2 ребенка –инвалида с тяжелыми множественными нарушениями развития. Для таких детей мы составили Специальную индив.программу развития
1 СИПР составлен на основании ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 8.4)
2 СИПР составлен для обучающихся с УО вариант 2.
Специалистами проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа как необходимая составляющая успешного обучения и социализации ребенка с ОВЗ. С внедрением ФГОС для учащихся с ОВЗ специалистами проводятся коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.
Например, в этом учебном году на занятия к учителю-дефектологу зачислено 20 детей с разными нарушениями развития на основании заключения ПМПК.( слайд категории детей, цель работы дефект.)
Занятия проводятся индивидуально и в группах. В группу зачисляются дети только с однородной структурой нарушения. В своей работе для оценки развития познавательной деятельности ребенка я использую диагностический альбом Семаго, Забрамной. Также применяю на практике свой наработанный материал, составляю наиболее эффективные методы и приемы для коррекции познавательной деятельности.
Особое значение имеет включение детей во внеурочную деятельность, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Детям с ограниченными возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, дети учатся общаться, дружить.(Слайд №8фото)
Всех учащихся С ОВЗ мы включаем в деятельность разновозрастных групп в разных формах: лаборатория, мастерская, салон/гостиная и студия клуб.(Вашему вниманию представляется фрагмент внеур.деят. с «веб-учеником»)
Также учащиеся совместно с родителями, учителями занимаются своей проектной деятельностью (фотки ).
Одним из главных направлений работы службы сопровождения является включение в инклюзивное образование родителей детей с ОВЗ через программу «Школа родителя особого ребенка».Занятия проводятся 1 раз в месяц. Вся работа с родителями направлена на преодоление трудностей в воспитании, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, выполнение рекомендаций специалистов, а также за счет общения с другими родителями.
(слайд№7 цель, задачи, фото)
Все дети, включенные в инклюзивный образовательный процесс нашей школы, показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), адаптированы и приняты сверстниками, с желанием посещают школу, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программы.(слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20
В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...
комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения
В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....