Диагностика социально-бытовых умений
методическая разработка на тему
Карты для отслеживания развития социально-бытовых умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_otslezhivanie_.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Отслеживание развития социально-бытовых умений
Тема: Личная гигиена
Класс:
Дата:
Операции Ф.И. учащихся |
Моет и вытирает руки
| Чистит зубы | Прочищает уши | Умывает и вытирает лицо | Моет и вытирает ноги | Подбирает мыло, шампунь | Расчесывает волосы |
Выводы:
Форма дальнейшей работы:
Тема: Правила мытья и чистки посуды.
Практическая работа
Класс:
Дата:
Операции Ф.И. учащихся | Подготовка рабочего места
| Подбирать моющие и чистящие средства | пользование губкой для мытья посуды | Мытьё чайной посуды | Мытьё столовой посуды | Чистка посуды | Вытирать посуду полотенцем | Размещать чистую посуду в сушилке |
Тема: Уход за обувью, хранение.
Практические работы.
Класс:
Дата:
Операции Ф.И. учащихся |
Подбирать обувь по сезону
| Различать обувь в зависимости от назначения | Чистить обувь кремом (кожаную) | Чистить валяную, текстильную обувь | Мыть резиновую обувь | Сушка мокрой обуви | Подготовка обуви к хранению |
Тема: Уборка стола после еды
Практические работы.
Класс:
Дата:
Операции Ф.И. учащихся | Сбор посуды
| Сбор крошек со стола | Протирка стола влажной салфеткой | Отжим салфетки | Протирка сухой салфеткой | Уход и хранение салфетки | Соблюдение последовательности уборки стола |
Тема: Уход за кожей рук, ног
Практические работы.
Класс:
Дата:
Операции Ф.И. учащихся | Моет и вытирает руки
| Моет и вытирает ноги | Подстригает ногти на руках | Подстригает ногти на ногах | Подбирает косметические средства для ухода за кожей рук, ног | Пользуется кремом |
Тема: Ручная стирка и с помощью стиральной машины
Практические работы.
Класс:
Дата:
Операции Ф.И. учащихся | Определяет вещи для ручной и машинной стирки | Отделяет светлую одежду от темной | Отделяет цветное белье от белого | Стирает вещи руками | Умеет выбрать стиральный порошок | Аккуратно развешивает бельё на сушке | Аккуратно складывает бельё после сушки | Отделяет вещи только для чистки |
Формирование навыков приготовления пищи
Класс_________
Ф.И. учащегося
Состояние владения навыками и мотивация к их развитию
вид деятельности | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||||||||||||||
степень владения | мотивация | степень владения | мотивация | степень владения | мотивация | степень владения | мотивация | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | ||
Убирает продукты на место | |||||||||||||||||||||
Накрывает на стол | |||||||||||||||||||||
Убирает посуду со стола | |||||||||||||||||||||
Вытирает стол | |||||||||||||||||||||
Сортирует овощи и фрукты | |||||||||||||||||||||
Моет овощи и фрукты | |||||||||||||||||||||
Чистит овощи | |||||||||||||||||||||
Нарезает овощи | |||||||||||||||||||||
Замораживает овощи, ягоды | |||||||||||||||||||||
Пользуется столовыми приборами | |||||||||||||||||||||
Сервирует стол к завтраку | |||||||||||||||||||||
Сервирует стол к обеду | |||||||||||||||||||||
Сервирует стол к ужину | |||||||||||||||||||||
Заваривает чай | |||||||||||||||||||||
Готовит какао | |||||||||||||||||||||
Делает бутерброды | |||||||||||||||||||||
Жарит яичницу | |||||||||||||||||||||
Варит яйца вкрутую | |||||||||||||||||||||
Варит яйца всмятку |
Состояние владения навыками и мотивация к их развитию
вид деятельности | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||||||||||||||
степень владения | мотивация | степень владения | мотивация | степень владения | мотивация | степень владения | мотивация | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | ||
Жарит картофель | |||||||||||||||||||||
Делает салаты из свежих овощей | |||||||||||||||||||||
Делает салаты из вареных овощей | |||||||||||||||||||||
Отваривает макароны | |||||||||||||||||||||
Готовит кашу | |||||||||||||||||||||
Готовит первое блюдо | |||||||||||||||||||||
Пользуется электроплитой | |||||||||||||||||||||
Пользуется духовкой | |||||||||||||||||||||
Пользуется миксером | |||||||||||||||||||||
Пользуется мерной посудой | |||||||||||||||||||||
Определяет срок годности продуктов | |||||||||||||||||||||
Правильно хранить продукты | |||||||||||||||||||||
Готовит тару для консервирования | |||||||||||||||||||||
Пользуется рецептами блюд | |||||||||||||||||||||
Убирает за собой после работы | |||||||||||||||||||||
|
Условные обозначения:
1-не умеет делать;
2-делает с помощью учителя;
3- делает хорошо и самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивной доски на уроках социально-бытовой ориентировки – один из приёмов формирования общеобразовательных знаний и умений, необходимых детям с отклонениями в умственном и физическом развитии для социальной адаптации».
В статье описаны виды работы с интерактивной доской на занятиях по СБО....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....
ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков с детьми с умственной отсталостью через практическую деятельность
Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. В качестве конечной ц...
Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
В статье рассматриваются методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....
В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся?
В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся?...