Диагностика социально-бытовых умений
методическая разработка на тему

Карты для отслеживания развития социально-бытовых умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_otslezhivanie_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                  Приложение № 1

Отслеживание развития социально-бытовых умений

Тема: Личная гигиена

Класс:

Дата:

    Операции

Ф.И. учащихся        

 

Моет и вытирает руки

   

Чистит зубы

 Прочищает уши

Умывает и вытирает лицо

Моет и вытирает ноги

Подбирает мыло, шампунь

Расчесывает

волосы

Выводы:  

Форма дальнейшей работы:

 

Тема: Правила мытья и чистки посуды.

Практическая работа

Класс:

Дата:

    Операции

Ф.И. учащихся        

Подготовка рабочего места

   

Подбирать  моющие и чистящие

средства

  пользование

  губкой для мытья посуды

Мытьё чайной посуды

Мытьё столовой посуды

Чистка посуды

Вытирать

посуду

полотенцем

Размещать

чистую посуду

в сушилке

Тема: Уход за обувью, хранение.

Практические работы.

Класс:

Дата:

    Операции

Ф.И. учащихся        

 

 Подбирать обувь по сезону

   

 Различать обувь  в зависимости от  назначения

 Чистить обувь кремом (кожаную)

 Чистить валяную,  текстильную

обувь

Мыть резиновую

обувь

 Сушка

мокрой обуви

 Подготовка

обуви

к хранению

Тема: Уборка стола после еды

Практические работы.

Класс:

Дата:

    Операции

Ф.И. учащихся        

 Сбор посуды

   

 Сбор крошек со стола

 Протирка стола влажной салфеткой

 Отжим  салфетки

 Протирка сухой салфеткой

  Уход и хранение салфетки

 Соблюдение

последовательности

уборки стола

 

 

Тема: Уход за кожей рук, ног

Практические работы.

Класс:

Дата:

    Операции

Ф.И. учащихся        

Моет и вытирает

руки

   

Моет и вытирает ноги

Подстригает ногти на руках

Подстригает ногти на ногах

Подбирает косметические средства для

ухода  за кожей рук, ног

Пользуется кремом

Тема: Ручная стирка и с помощью стиральной машины

Практические работы.

Класс:

Дата:

    Операции

Ф.И. учащихся        

Определяет вещи для ручной и машинной стирки

Отделяет светлую одежду от темной

Отделяет цветное белье от белого

Стирает вещи руками

Умеет выбрать стиральный порошок

Аккуратно

развешивает бельё на сушке

Аккуратно

складывает бельё после сушки

Отделяет вещи только для чистки

Формирование навыков приготовления пищи

Класс_________

Ф.И.  учащегося

             Состояние владения    

             навыками и мотивация к      

                                 их развитию

           

   вид деятельности  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

степень

владения

мотивация

степень

владения

мотивация

степень

владения

мотивация

степень

владения

мотивация

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

Убирает продукты на место

Накрывает на стол

Убирает посуду со стола

Вытирает стол

Сортирует овощи и фрукты

Моет овощи и фрукты

Чистит овощи

Нарезает овощи

Замораживает овощи, ягоды

Пользуется столовыми приборами

Сервирует стол к завтраку

Сервирует стол к обеду

Сервирует стол к ужину

Заваривает чай

Готовит какао

Делает бутерброды

Жарит яичницу

Варит яйца вкрутую

Варит яйца  всмятку

             Состояние владения    

             навыками и мотивация к      

                                 их развитию

           

   вид деятельности  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

степень

владения

мотивация

степень

владения

мотивация

степень

владения

мотивация

степень

владения

мотивация

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

 Жарит картофель

 Делает салаты из свежих овощей

 Делает салаты из вареных овощей

 Отваривает макароны

Готовит кашу

Готовит первое блюдо

 Пользуется электроплитой

 Пользуется духовкой

 Пользуется миксером

 Пользуется мерной посудой

 Определяет срок годности продуктов

 Правильно хранить продукты

 Готовит тару для консервирования

 Пользуется рецептами блюд

Убирает за собой после работы

 

Условные обозначения:

1-не умеет делать;

2-делает с помощью учителя;

3- делает хорошо и самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков с детьми с умственной отсталостью через практическую деятельность

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. В качестве конечной ц...

Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

В статье рассматриваются методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....

В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся?

В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся?...