Вариант самоонализа открытого занятия для родителей в соответствии с ФГОС ДОУ
учебно-методический материал на тему

Халапова Анна Константиновна

Приведен вариант самоонализа открытого занятия в рамках семинара-практикума для родителей по развитию артикуляционной моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоонализ открытого занятия для родителей

по логопедической гимнастике

31.10.2017 в ГБОУ СОШ №324 корпус «Садко» логопед Халапова А.К. провела мастер-класс для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики – как основа формирования звукопроизношения у детей»  с показом открытого занятия.

Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Целью занятия являлось поддержать инициативу детей в освоении логопедических упражнений по развитию  артикуляционной  моторики.

 На занятии решались следующие задачи:

1. Способствовать двигательному развитию детей через совершенствование  крупной, мелкой и артикуляционной моторики

2. Содействовать расширению познавательной активности детей

3. Упражнять детей в речевом общении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми

4. Обогащать эмоциональный опыт детей в игровых ситуациях

Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих, используя разные формулировки приветствия, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятии незнакомых людей.

Вводно–организационный этап содержал приглашение детей отправиться в космическое путешествие и необходимость подготовиться к нему, которые подготовили детей к теме занятия и организовали их произвольное, направленное внимание. Содержанием  мотивационно – побудительного этапа стало создание сюрпризных моментов: появление мотивационного экрана «Небосклон с ракетами, в которых сидят дети (фото детей)», появление живой шляпы, проведение игр «Толстячки», «Худышки», «Удивились», «Рассердились», «Загони мяч в ворота». Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность.

На этапе актуализации знаний проходила тренировка мыслительных операций: например, предлагалось вспомнить названия мимических и артикуляционных упражнений, стихотворных декстов в игре «Бабочка летела».

На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми артикуляционными укладами, учились их сравнивать, находили похожие, общие признаки и отличия. Происходило развитие подвижности мимических, артикуляционных мышц, их укрепление, расширение объема движений, тренировка в переключаемости движений.

Во время динамической паузы мы продолжали работу по развитию целенаправленного, длительного, произвольного речевого выдоха, так необходимого в  постановке звуков . Дети упражнялись в умении выполнять упражнения по образцу, слушать взрослого.

 На этапе практического применения полученных знаний и умений дети  знакомили родителей с приемами самомассажа.  

На заключительном этапе занятия прошло обсуждение понравившихся игр, возникших трудностей, успехов и достижений на уже отработанном материале.  Дети демонстрировали осознание себя как участников творческого процесса, показали сформированность  элементарных навыков самооценки.

Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали наглядность, сюрпризный момент, мотивационный экран, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Несмотря на насыщенность занятия играми и заданиями, оно продолжалось 25 минут. Использовались здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения для коррекции мелкой и общей моторики. В процессе занятия реализовался принцип индивидуально-дифференцированного подхода на основе интеграции образовательных областей «Познание» (расширение знаний о строении артикуляционного аппарата), «Коммуникация» (дети упражнялись в речевом общении взаимодействии со сверстниками, логопедом, незнакомыми людьми), «Физическое развитие» (развитие мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики). На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курчакнын туган коне". Открытое занятие для родителей старшей группы.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе. Татарский язык по УМК. Тема: курчакның туган көне....

открытое занятие для родителей

План-конспект открытого занятия по корригирующей гимнастике на родительском собрании....

Открытое занятие с родителями.

Тема: Веселое знакомство с котом « Мурзиком»Цель: Привлечение родителей к совместной работе. Показать, как в домашних условиях проводить артикуляционную разминку с ребёнком.Развитие мышц артикуляционн...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в космические дали"

Районный конкурс методических материаловНоминации: Работа с родителамиВозраст 8-9 лет - ученики 2 классаОбъединение "Талицкая дымочка" - ПредподготовкаМКОУ ДОД Дома детскоготворчества п.Фалёнки 2015 г...

Открытое занятие для родителей в объединении "Начальное техническое моделирование"

Конспект  открытого занятия для родителей в объединении "Начальное техническое моделирование". Тема занятия : Экскурсия "В мире техники"....

План-конспект открытого занятия для родителей "Пирог для мамы"

Открытое занятие в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...