Взаимодействие с воспитателями
презентация к уроку по теме
В дошкольном отделении обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обширную по составу группу составляют дети с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с ОВЗ необходимо создавать специальные условия обучения. Для того, чтобы педагоги дошкольной организации могли правильно выстороить своё взаимодействие с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и организовать специальные условия во время пребывания их в группе, необходимо повышать их компетенцию в данной сфере. Презентация направлена на систематизацию знаний педагогов дошкольной образовательной организации о детях с тяжёлыми нарушениями речи,об условиях их обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oop.pptx | 490.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей, которые может проявить ребенок в процессе обучения ( Лубовский В.И., 2011). Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом (психическом) развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. - нарушения слуха ( неслышащие и слабослышащие), - нарушения зрения (незрячие, слабовидящие); - тяжелые нарушения речи; - нарушения опорно-двигательного аппарата, - задержка психического развития (ЗПР); - нарушения интеллектуального развития, вследствие органического поражения головного мозга ; - нарушения эмоционально-волевой сферы; - расстройства акустического спектра (РДА) ; - комплексные (сложные) нарушения развития.
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Тяжёлые нарушения речи (ТНР) - общее недоразвитие речи (ОНР) различного генеза (по клинико-педагогической классификации): дизартрия, алалия, афазия, ринолалия , заикание, грубо нарушающее коммуникативную функцию речи.
У детей с ТНР наблюдается: Строгое ограничение активного словаря, стойкие аграмматизмы , несформированность навыков связного высказывания, тяжелые нарушения общей разборчивости речи; затруднения в формировании не только устной, но и письменной речи. Снижена потребность в общении, не сформированы формы коммуникации (диалогическая и монологическая речь). Оптико-пространственный гнозис - на более низком уровне развития. Пространственные нарушения обуславливают выраженные и стойкие расстройства письменной речи ( дислексию , дисграфию ), нарушения счета ( акалькулию ). Снижен уровень произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивность запоминания. Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания. Специфические особенности вербального мышления, которые по своему психо-речевому механизму первично связаны с недоразвитием всех компонентов речи, а не с нарушением собственно (невербального) мышления.
Особые образовательные потребности детей с тяжёлыми нарушениями речи: Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторной алалией); Потребность в формировании социальной компетентности. Потребность в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности. Потребность в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики. Потребность в формировании навыков чтения и письма. Потребность в развитии навыков пространственной ориентировки. Потребность в особом индивидуально-дифференцированном подходе к формированию образовательных умений и навыков.
Особые образовательные условия для детей с тяжёлыми нарушениями речи: выявление детей группы риска и оказание логопедической помощи на раннем этапе речевого развития; организация обязательной логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; получение образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, в соответствии с образовательными возможностями обучающегося и степенью выраженности речевой патологии; наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса; создание условий, нормализующих или компенсирующих состояние психических функций, на основе комплексного подхода при обследовании детей и коррекции речевых нарушений;
реализация индивидуально - дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.); применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии взаимодействие и координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия при тесном сотрудничестве учителя - логопеда, педагога-психолога, учителей (воспитателей) и врачей разных специальностей; непрерывность реализуемого коррекционно-развивающего процесса; обеспечение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации соматического здоровья; необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала при неоднократном повторении изученного материала;
щадящий, здоровьесберегающий , комфортный режим обучения и нагрузок; осуществление комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения семьи, формирование партнерских отношений с целью активного включения родителей в коррекционно-развивающую работу с ребенком; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию и преодоление отклонений речевого и личностного развития; возможность обучаться на дому и/или дистанционно (в случае тяжелых форм речевой патологии при сочетанных нарушениях развития).
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной
Сборник программ для детей нарушениями речи. Автор составитель сборника: д.п.н. профессор Г.В.Чиркина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарные занятия, как форма взаимодействия логопеда, воспитателя и родителей в процессе развития детей с нарушениями речи
Серия конспектов бинарных занятий с участием родителей. Занятия составлены для детей разных возрастных групп. Напрвлены на создание условий для проявлеия детьми творчества и индивидуальных особенносте...
Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей по развитию связной речи дошкольников с ОНР
Методический материал адресован логопедам, воспитателям ДОУ, родителям дошкольников. В нем рассматривается целесообразность и некоторые формы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников по развит...
Система взаимодействия учителей, воспитателей, медработников и родителей в процессе английскому языку на начальном этапе обучения детей с ОВЗ.
Здесь рассказывается , как специалисты нашей школы стараются обеспечить системный подход при обучении детей с ОВЗ, сотрудничая друг с другом и с родителями учеников, в частности. при обучении ан...
Программа взаимодействия с воспитателями детского дома «Вместе»
Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями или законными представителями. Федеральные государственные требования ориентируют родителей (закон...
Формы взаимодействия с воспитателями
в 2023-2024 учебном году...
Перспективный план взаимодействия с воспитателями
Консультации с воспитателями всех групп...