Программа
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Куманикина Галина Викторовна

 

 ПРОГРАММА   профессиональной подготовки   ШВЕЯ   код – 19601

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynoe_delo.docx90.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

 ПРОГРАММА

профессиональной подготовки

ШВЕЯ

код – 19601


                                                                                КОУ ВО  «Бобровская специальная

                                                                               (коррекционная) школа-интернат для

                                                                               детей-сирот и детей, оставшихся без

                                                                               попечения родителей с ограниченными          

                                                                               возможностями здоровья»  

                                                                                                 

                                                                               Разработчик:

                                                                               

                                                                               Учитель технологии Куманикина Г. В.

                                                                                               

Введение

Настоящая программа предназначена для обучающихся 10 – 11 классов коррекционной школы  VIII  вида и нацелена  на подготовку учащихся с выраженными недостатками психофизического развития по профессии  «Швея».

Целью профессионально – трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению различных видов работ по изготовлению швейных изделий, которые предполагают  овладение  профессиональными навыками,  а также формирование социально – нормативного поведения в трудовой ситуации.

Для достижения этой цели в программе содержится материал по организации рабочего места при соблюдении безопасных приемов труда в швейных мастерских и на производстве, организации производственных отношений, сведения по трудовому законодательству, основы моделирования и конструирования, технология изготовления швейных изделий детского и женского ассортимента, материаловедение и машиноведение.

Программа предусматривает взаимосвязь производственно – технологических и экономических знаний учащихся: получение представлений о таких понятиях как себестоимость, хозрасчет, эффективность производства, бригадные формы организации труда.

Изучение всех этих вопросов способствует экономическому воспитанию, профессиональной и социальной адаптации школьников в современной жизни

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  1. Обучение учащихся профессиональным приемам труда  по специальности «Швея» и привитие им соответствующих трудовых навыков.
  2. Развитие у учащихся умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы.
  3. Формирование у учащихся необходимых в производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, бережного отношения к оборудованию и материалам.
  4. Совершенствование умения рационально организовать рабочее место швеи, заправлять различного класса универсальные машины, краеобметочные машины, проводить простейшие регулировки, работать в темпе, приближенном к уставленным нормам квалифицированных рабочих.

Программа разработана по решению Совета школы-интерната от

Актуальность разработки, принятия и реализации Программы обусловлены

  1. Приоритетным значением профессионального обучения в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, других документах, излагающих принципы государственной политики РФ в области образования, и соответствующих региональных документах.
  2. Соответствием такого перехода актуальным потребностям, интересам, социальному заказу на образование со стороны основных групп участников образовательного процесса и общественности, потребностям самой системы образования.
  3. Необходимостью эффективного использования всех имеющихся в школе-интернате сил, человеческих и иных ресурсов, для подготовки выпускника, способного постоянно совершенствовать свои знания, уметь и желать учиться и переучиваться.

Программа тесно связана с реализацией Программы развития школы-интерната

                Цели и задачи профессионального обучения

Программа предусматривает подготовку учащихся коррекционных образовательных учреждений VIII  вида к самостоятельному выполнению заданий на уровне 1и 2 разряда квалификационной  характеристики швея  и возможность дальнейшей специальности по другим швейным  специальностям, связанным с выполнением  швейных операций  (портной,)

Переход к профессиональному обучению преследует следующие основные цели:

  • Создание и обеспечение необходимых условий для обучения обучающихся профессии, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

-        обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы;

-        создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьникам программ  VIII   вида;

- способствовать установлению равного доступа к профильному образованию разным категориям обучающихся, в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-         расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы-интерната к освоению программ профессионального образования».

Для достижения данных целей необходима реализация следующего круга главных инвариантных задач (направлений) перехода на профессиональное обучение:

1.Собственно образовательные задачи - осуществление изменений в образовательной системе школы-интерната:

  • целях и задачах обучения на старшей ступени, ориентирующих на обеспечение углубленного изучения отдельных дисциплин программ профессионального образования; создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; социально-профессиональное самоопределение; развитие творческой самостоятельности; интеграцию содержания школьных учебных предметов и актуальных знаний, необходимых для эффективной трудовой деятельности;
  •  принципах обучения, обусловленных личностно-ориентированной направленностью; направленности обучения  на развитие школьников; формирование их профессиональных устремлений; интеграцию образовательного процесса с социальным окружением; индивидуализацию и дифференциацию образования; потребностью личности, рынка труда и нужд региона в специалистах определенных профессий;
  • требованиях, предъявляемых к учителю профильной школы, обеспечивающих четкое представление педагогом изменений в содержании образования, в педагогических технологиях, нормативном обеспечении обучения, критериях оценки учащихся и т.д.;
  • траекториях образования, предполагающих реализацию не только индивидуального подхода, но и дифференциацию изучаемого учеником материала по степени сложности, направленности и другим параметрам, а также предоставление возможности каждому ученику создания персональных моделей образования, по  всем  учебным дисциплинам, определяемого как целенаправленный процесс коррекции недостатков развития в реализации образовательной траектории, при педагогической поддержке учителя;
  • содержании образования, его структуре, включающей системы: знаний,  практических умений и навыков, основных видов деятельности, норм отношений  людей к миру и  друг к другу,  личностный компонент,  обеспечивающий самопознание, развитие рефлексивной способности, овладение осознанными способами саморегуляции, самосовершенствования;
  • методах, внедрения технологий профессионального обучения: диалоговые, развивающего обучения, критического мышления и т.д.;
  • формах организации обучения, рекомендующих более широкое использование в учебном процессе такой организации деятельности, как индивидуальные, групповые, коллективные, обучение в сотрудничестве и т.д.
  • методах и формах диагностики обучающихся, предполагающих использование:

- диагностик успешности овладения учащимся учебным материалом (освоение базового и профильного стандартов):

- диагностик успешности образовательной деятельности учащегося, интересов, склонностей и других индивидуальных особенностей, которые в дальнейшем могут повлиять на социально-профессиональное самоопределение;

- анализ образовательных ситуаций, способствующих формулированию учащимися суждений о своих затруднениях, проблемах в ходе учебной и внеучебной деятельности и т.д.;

. осуществлении различных исследований для выяснения  отношения, предрасположенности, способностей и желаний заниматься (или не заниматься) тем или иным видом деятельности.

  • процессах обучения, в различных системах взаимодействия, предполагающих:

- выделение ученика как субъекта, признание его основной ценностью образовательного процесса;

- развитие индивидуальных способностей ученика — основная цель образования;

- изменение типа отношений учитель-ученик, переход к сотрудничеству, взаиморегуляции, взаимопомощи;

- построение урока, направленного на создание условий самовыражения, самореализации, самостоятельности каждого ученика;

- образовательной среде, укладе жизни, организационной культуре школы-интерната;

- внеучебной работе, проведение учебных практик (социальные, производственные), представляющие собой процесс овладения различными видами профессиональной деятельности.

2.        Задачи ресурсного обеспечения перехода на профссиональноее обучение, в том числе:

  1. Разработка и освоение нормативно-правовых и иных документов:
  • разработка программ развития школы-интерната,  по переходу на профессиональное обучение;
  • апробация, опытная проверка и доработка нормативной документации.
  1. Использование имеющейся инфраструктуры, которую можно использовать для организации профильного обучения:
  • проведение инвентаризации и проверки готовности имеющегося кабинетного фонда для организации профессионального обучения.
  1. Создание и использование концептуальных ресурсов – идей и опыта организации профессионального обучения, посредством  разработки:
  • концептуальных  основ перехода на профессиональное обучение,
  • методических рекомендаций по переходу и организации  профессионального обучения;
  • примерных школьных программ перехода на профессиональное обучение и программы развития школы-интерната;
  • обобщения и представления накопленных идей и опыта организации профессионального обучения на тематических конференциях, семинарах;
  • формирования информационного банка организации профессионального обучения.
  1. Разработка и использование программно-методического обеспечения: программ, дидактических материалов, методических пособий по профессиональному обучению:
  • организация разработки, апробации и использования пособий, и рекомендаций для учителей.
  1. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, профессиональное развитие кадров, призванных организовывать, осуществлять, обеспечивать, сопровождать переход на профессиональное обучение; расстановка этих кадров и использование их потенциала в процессе перехода на профессиональное обучение:
  • разработка и реализация учебных программ подготовки педагогов и специалистов для управления и сопровождения профессионального обучения;
  • разработка и реализация дополнительных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, привлекаемых к ведению обучения;
  • организация на внутришкольном уровне профессионального развития кадров, призванных организовывать и сопровождать  профессиональное обучение.
  1. Информационное, сопровождение перехода на профессиональное обучение:
  • информирование образовательного сообщества и общественности о целях, задачах, направлениях, теоретических и нормативно-правовых основаниях, результатах, последствиях профессионального обучения.
  1. Расширение и укрепление материально-технической базы, привлечение и использование оборудования, средств обучения, транспортных средств и т.д. для перехода на профессиональное обучение:
  • проведение инвентаризации, обеспечение поставки и использования в системе профессионального обучения необходимых материально-технических ресурсов и оборудования.
  1. Расширение и использование полезных связей и контактов внутри системы образования и за ее пределами:

  3.        Задачи управления реализацией Программы и переходом на профессиональное  обучение, включая:

- контроль хода и результатов реализации Программы  профессионального обучения в целом осуществляется администрацией,   согласно годичным планам работы. Мониторинг сопровождения профессионального обучения ведет заместитель директора по научно-воспитательной работе, проводит анализ хода и результатов на каждом этапе Программы (в том числе на основе ежегодных анализов деятельности), и предоставляет аналитическую справку.

Программа как документ предназначена для того, чтобы

1.        Зафиксировать существующее на момент начала работы состояние профессиональной подготовки  и степень готовности  образовательной системы школы-интерната к переходу на профессиональное обучение в 10-11 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида, выявить достижения, а также проблемы, дефициты и недостатки.

2.        Определить и описать цели (желаемые результаты) и стратегию перехода на профессиональное обучение, образ желаемого будущего состояния образования в итоге массового введения профессионального обучения обучение в 10-11 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида.

3.        Определить и описать тактику, конкретный план и план-график мер, действий и мероприятий, обеспечивающих переход на профессиональное обучение и достижение спланированных желаемых результатов в установленные сроки и при имеющихся ресурсах.                    

   Цели (ожидаемые результаты) Программы

Общей миссией и главной целью Программы является содействие:

  • формированию у школьников важных компетентностей, опыта выбора и самореализации,  продуктивной социализации и подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального  пути;
  • развитию образовательной системы школы-интерната повышению ее потенциала путем создания новых возможностей и свойств – гибкости, мобильности, быстроте реакции на изменение социальных условий и потребностей, многообразии спектра  и повышения качества образовательных услуг.

Конкретной целью Программы является переход на профессиональное обучение  при обеспечении требуемого уровня качества образования и рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Для достижения этих стратегических целей Программы необходимо обеспечить достижение ряда частных и промежуточных целей (результатов) в образовательной, ресурсообеспечивающей и поддерживающей, организационно-управленческой и иной деятельности.

  Стратегия перехода на профессиональное обучение

Для достижения поставленных стратегических целей в образовательном пространстве школы-интерната реализуется стратегия управляемого перехода на профессиональное обучение, предполагающая три взаимосвязанных этапа работ, частично перекрывающимся по срокам осуществления.

На первом этапе (2014 г. – 2015 г.)  в качестве главной задачи выделяется  создание и накопление всех видов необходимых ресурсов (прежде всего – нормативно-правовых, кадровых, программно-методических) и объединение всех сил для подготовки к переходу на профессиональное обучение.

Одновременно на основе опыта образовательных учреждений области  начинается экспериментальная апробация моделей перехода на профессиональное обучение. В ходе этой работы усиленно формируется общественное мнение в пользу введения профессионального обучения, а в профессиональном сообществе педагогов активно обсуждается необходимость существенной трансформации подготовки и работы учителя и команд учителей  в новых условиях.

На втором этапе (2015 г.) в качестве главной выдвигается задача, когда образовательная система школы-интерната окажется в состоянии по преимуществу самостоятельно производить и воспроизводить необходимые ресурсы для осуществления профессионального обучения.

В ситуации, когда не удастся компенсировать ряд рисков, связанных с отсутствием некоторых необходимых ресурсов, возможна определенная коррекция темпов и продолжительности первых двух этапов в сторону увеличения с тем, чтобы обеспечить максимальные гарантии успешности перехода на профессиональное обучение

На третьем этапе (2015г. - 2016г.) на основе  двух предыдущих ставится задача обеспечения массового перехода на профессиональное обучение с выходом на показатели, зафиксированные в цели Программы. На финише этого этапа образовательная система школы-интерната накопит опыт, значимый для диссеминации.

Стратегия ресурсообеспечивающей деятельности  для массового перехода на профессиональное обучение предполагает в наших условиях:

- максимально возможное опережение создания и наполнения ресурсной базы по отношению к запуску собственно профессионального обучения;

- приоритетное внимание опережающей разъяснительной и концептуально-мировоззренческой работы с управленческими, методическими и педагогическими кадрами, от позиции которой успех профессионального обучения зависит в максимальной степени;

- опережающее создание и запуск системы кадрового обеспечения Программы через стимулирование и привлечение к работе специалистов соответствующей квалификации;

- определение необходимых финансовых затрат  и своевременный поиск источников их покрытия, увязывание введения профессионального обучения с освоением новых механизмов финансирования образования и оплаты труда педагогов;

- выбор наиболее перспективных поставщиков программно-методического и научно-консультационного сопровождения Программы при сочетании необходимой конкурентности  и свободы выбора с разумной централизацией и экономией ресурсов.

Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Совет школы-интерната во главе с директором -

Мониторинг хода и результатов реализации Программы проводится на основе приведенного плана, анализа документации, и маркетинговых  исследований. По результатам мониторинга готовятся и публикуются краткие отчеты.

                                Структура и содержание программы

Программа предусматривает II периода трудового обучения:

I-период (10 класс). Основная задача профессионального обучения в 10 классе – научить учащихся выполнять операции штукатурки  различных поверхностей. Одновременно  учащиеся знакомятся со свойствами растворов, с различными видами вяжущий, с простой и улучшенной штукатуркой, программа предусматривает ознакомление с операциями нанесения штукатурных слоев, облицовки различных поверхностей сухой штукатуркой.

II-период (11 класс). Основная задача профессионального обучения в 11 классе научить учащихся выполнять более сложные приемы штукатурных  работ.

Задачи программы:

  • Формировать трудовую деятельность учащихся и повышать на этой основе общий уровень развития;
  • Развивать речь учащихся на основе их практической деятельности;
  • Воспитывать организационные навыки, планирования работ с использованием технологической документации строительных работ;
  • Обучать технико-технологическим процессам штукатурного  дела;
  • Вырабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии;
  • Вырабатывать сознательные, достаточно прочные профессиональные приемы работ с материалами, навыки обращения с инструментами, приспособлениями, приемы самоконтроля, позволяющие следить за правильностью воспитательных работ;
  • Учить, рационально использовать материалы.

Квалификационная характеристика выпускника

Социально-адаптированная личность, способная к самореализации

Владеет основами знаний образовательных предметов, имеющих практическую направленность, умеет применять стандарт знаний в простых жизненных ситуациях,  обучен приемам самообразования. Способен осуществлять самооценку и самоконтроль.

Ведет здоровый образ жизни, критичен, адекватен, соблюдает нормы и правила культурного поведения, умеет анализировать поступки. Владеет навыками самообслуживания, ведения домашнего хозяйства.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Владеет профессией на уровне II-III рабочего разряда.

Подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и работе в условиях современного общества с учетом интересов, возможностей и состояния здоровья.

Способен:

-предложить себя на рынке труда

-работать самостоятельно без помощи руководства

-брать на себя ответственность

-участвовать в совместном принятии решений

-проявлять инициативу, принимать решения

-осуществлять самостоятельные социальные контакты в социальной среде

-стремиться к непрерывному профессиональному росту (успеху) и высокому качеству продукта своего труда

-адекватно осознавать собственные возможности и способности.

Срок освоения программы для получения профессии «Швея» - от 480 часов.

 Основание: приказ Министерства образования РФ № 407 от 21.10.1994 «О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям»

Структура и содержание программы

Программа предусматривает II периода трудового обучения:

I-период (10 класс). 272 ч

1 четверть 64 ч

Вводное занятие – 4   ч.

  • История профессии.
  • Задачи обучения в 10 классе.
  • Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления.
  • Правила и инструкции по безопасности труда при выполнении ручных и машинных операций и при влажно – тепловой обработке изделий.
  • Организация бригад, назначение бригадиров и их обязанности.
  • Изучение ГОСТа по видам швов и требований, предъявляемым к ним.

                Практическая работа:

 - Подготовка машины к работе: наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, регулировки натяжения верхней и нижней ниток, перевод регулятора строчки.

 - Вопросы технического обслуживания машины после окончания работы: чистка и смазка машины.

- Выполнение машинных строчек на ткани: прямых, овальных, ломаных, различных параллельных строчек по заданному расстоянию друг от друга.

- Упражнения по отработке приемов и выполнению стачных, обтачных, настрочных, накладных, запошивочного, двойного, вподгибку с закрытым срезом, окантовочных швов.

Техника безопасности и противопожарных мероприятий в учебных мастерских –4   ч.

  1. Электробезопасность
  • Основные правила и нормы электробезопасности.
  • Виды электротравм. Меры их предупреждения. Требования к электроустановкам.
  • Средства защиты от поражения электрическим током.
  • Правила безопасности при работе на промышленной швейной машине и с электроутюгом.

Практическая работа:

          - Индивидуальный пошив швейных изделий по готовому крою.

          - Технические условия на готовое изделие.

          - Контроль качества готовой продукции.

  1. Пожаробезопасность
  • Причины пожаров, их предупреждение.
  • Меры пожарной безопасности при работе в учебных мастерских.
  • Правила поведения учащихся при возникновении пожара.
  • Правила безопасной работы с пожароопасными материалами.

Практическая работа:

          - Индивидуальный пошив швейных изделий по готовому крою.

          - Технические условия на готовое изделие.

          - Контроль качества готовой продукции.

Основы гигиены труда и производственной санитарии.

Основные понятия гигиены труда – 2   ч.

  1. Санитарные требования на предприятии
  • Общие требования производственной санитарии.
  • Требования к производственным помещениям.
  • Требования, предъявляемые к общему и местному освещению производственных помещений и индивидуальных рабочих мест.
  • Естественная и механическая вентиляция производственных помещений.
  • Гигиенические требования к спецодежде.

 Практическая работа:

          - Индивидуальный пошив швейных изделий по готовому крою.

          - Технические условия на готовое изделие.

          - Контроль качества готовой продукции.

                   

5.    Основные понятия гигиены труда –  2  ч.

  • Режим рабочего дня.
  • Рациональный режим труда и отдыха.
  • Производственная гимнастика и её роль.
  • Правильная рабочая поза и её значение.
  • Личная гигиена на производстве: гигиенические правила ухода за кожей рук, первая помощь при травмах, ожогах, поражениях электротоком.

Практическая работа:

           -Индивидуальный пошив швейных изделий по готовому крою.

          - Технические условия на готовое изделие.

          - Контроль качества готовой продукции.

Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней

6.Ассортимент швейных изделий – 10  ч.

  • Сведения об ассортименте.
  • Деление ассортимента швейных изделий на группы, подгруппы, виды и разновидности.
  • Ассортимент женской одежды.

Деление ассортимента швейных изделий по общему назначению на пять классов: бытовые, спортивные, спецодежда, ведомственные, национальные.

Деление классов на группы: верхняя одежда, легкое платье, белье, головные уборы.

Деление групп на подгруппы, объединяющие изделия, близкие по модели, по конструктивным признакам и употреблению: группа верхней одежды – пальтовая и костюмная подгруппа; легкое платье – подгруппы платьев, блузок, юбок; бельевая группа – подгруппы верхнего нательного, постельного и столового белья; группа головные уборы – подгруппы кепи и фуражек, шляп и шапок.

  • Виды требований к одежде.

Эксплуатационные: соответствие своему назначению (учет времени года и климатических условий, в которых она будет эксплуатироваться).

Экономические: прочность, носкость, надежность в эксплуатации, способность сохранять форму в процессе носки, ремонтноспособность.

Гигиенические: теплозащитные свойства, гигроскопичность, водопроницаемость, воздухо- и газопроницаемость, пылеемкость, малый вес.

Эстетические: соответствие моделей одежды современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия.

Лабораторно - практическая работа:

          - Работа с журналами мод по распределению моделей группы легкого женского платья и группы белья по подгруппам, видам, разновидностям.

          - Составление характеристик моделей швейных изделий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к одежде.

                   7.    Детали швейных изделий – 2  ч.

  • Детали кроя плечевого изделия: основные и производные.
  • Характеристика основных и производных деталей кроя изделия (конструкция, силуэт, покрой). Название срезов плечевого изделия.
  • Детали кроя поясных изделий: основные и производные.
  • Характеристика основных и производных деталей.
  • Название срезов поясного изделия.

Лабораторно - практическая работа:

          - Работа с журналами мод: выбор моделей изделий плечевого и поясного изделия с учетом индивидуальных особенностей фигуры и возраста человека, назначению одежды, виду и структуре ткани.

          - Зарисовка модели изделия, основных и производных деталей кроя с указанием названий срезов деталей.

               8. Классификация швейных машин –  2 ч.

  •  Назначение швейных машин.
  • Типы швейных машин согласно технологической классификации.
  • Классификация швейных машин по виду выполняемой строчки.
  • Подразделение швейных машин челночной строчки на подгруппы.
  • Подразделение швейных машин по их внешнему виду и габаритам, по конструкции устройства машины.
  • Технические характеристики швейной машины

Лабораторно - практическая работа:

          - Ознакомление с конструкцией швейной машины  класса Tupikal

          - Наладка машины при шитье образцов швов из ткани различной толщины.

 Практическая работа:

- Объект труда: швейные изделия бытового назначения. Пошив швейных изделий по готовому крою с пооперационным разделением труда.

                        9. Швейные машины, выполняющие цепные строчки –2  ч.

           Краеобметочная швейная машина Tupikal

  • Назначение и технические характеристики машины
  • Рабочие механизмы швейной машины
  • Регулировка и смазка швейной машины.

Лабораторно - практическая работа:

          - Ознакомление с конструкцией швейной машины

          - Заправка ниток и приемы работы на машине.

Практическая работа:

- Объект труда: швейные изделия бытового назначения. Пошив наволочки с пооперационным разделением труда (обметывание боковых срезов наволочек).

Экскурсия на швейную фабрику–  2   ч.

Цель: ознакомление с техническим характеристиками и приемами работы петельных и пуговичных машин, и швейных машин зигзагообразной строчки. Ознакомление на швейной фабрике с технологией массового пошива швейных изделий.

Отчет об экскурсии в виде сообщений учащихся.

Ручные и машинные швы.

               10.Ручные работы – 8ч.

  • Повторение понятий «стежок», «строчка».
  • Классификация стежков по назначению: сметочные, обметочные, пошивочные, петельные и стачные, прямоугольные и треугольные закрепки.
  • Набор инструментов для выполнения ручных работ.
  • Правила подбора швейных ручных игл в соответствии с тканями и нитками.
  • Приемы владения иглой и наперстком.
  • Приемы выполнения ручных стежков.
  • Технические условия для выполнения ручных работ.
  • Правила безопасной работы.
  • Организация рабочего места.
  • Учебный фильм «Ручные стежки и строчки»

Практическая работа:

- Упражнения учащихся в подборе ниток к иглам и тканям.

- Выполнение строчек прямыми стежками, косыми стежками.

- Выполнение петлеобразных и крестообразных стежков и строчек.

- Обработка петель на рабочих халатах.

                  11. Машинные работы –4   ч.

  • Повторение понятия «шов».
  • Ознакомление с ГОСТом, основными требованиями, предъявляемыми к машинным строчкам и швам.
  • Конструкция машинных швов, их назначение.
  • Виды машинных швов.
  • Приемы выполнения машинных швов.
  • Правила безопасной работы.
  • Организация рабочего места.

Практическая работа:

- Упражнения учащихся по отработке приемов выполнения машинных швов.

- Объект труда: полотенца, головные платки. Пошив швейных изделий по готовому крою с пооперационным разделением труда (бригадная форма организации труда).

  - Технические условия на готовое изделие. Нормы выработки и плановое задание.

  - Контроль качества готовой продукции. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

12.Знакомство с готовыми выкройками и готовыми чертежами швейных изделий в масштабе и в натуральную величину –6   ч.

  • Особенности готовых выкроек.
  • Название деталей и контурных срезов в готовых выкройках.
  • Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину в приложениях к журналам мод.
  • Цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном виде. Материал, применяемый для лекал.
  • Выбор фасона изделия.

Практическая работа:

- Зарисовка фасона халата в альбом.

- Определение своего размера.

- Снятие выкроек с приложения к журналу мод.

- Изготовление лекал изделия.

- Внесение изменений в конструкцию деталей выкройки согласно индивидуальным измерениям.

- Определение расхода ткани на изделие.

13 Раскрой халата – 6  ч.

  • Ткани, отделка и фурнитура для легкого женского платья.
  • Работа с лекалами деталей изделия: контрольные точки, направление долевых нитей.
  • Экономные приемы раскроя изделия.
  • Проверка качества кроя.

Практическая работа:

    - Декатирование ткани. Настилание ткани.

    - Процесс раскладки лекал изделия с учетом ворса, начеса, рисунка ткани, направления нитей основы или утка, допускаемых надставок и отклонений от лекал по срезам деталей.

- Общие требования при раскладке лекал изделия, которые не зависят от вида ткани.

- Обмеловка лекал изделия при соблюдении соответствующих технических условий.

- Раскрой ткани на детали (вырезание отдельных частей изделия)

- Контроль качества кроя.

14. Технология пошива блузки без воротника и втачного рукава, применяемая в индивидуальном пошиве –  8  ч.

  • Изготовление отделочных деталей.
  • Обработка вытачек.
  • Обработка плечевых и боковых срезов.
  • Обработка застежки.
  • Обработка низа изделия.
  • Обработка горловины изделия.
  • Обработка пройм изделия.
  • Разметка петель, обметывание петель, пришивание пуговиц.
  • Влажно – тепловая обработка изделия

Практическое повторение –  2 ч.

Практическая работа:

-  Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

  - Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом и обметывание боковых срезов наволочки

2 четверть. 56 ч.

Краткие сведения о технологии получения тканей

1. Экскурсия –  изучение ассортимента ткани 2 ч.

Свойства тканей

2. Общая характеристика ассортимента х/б и льняных тканей, их свойства – 2  ч.

  • Ассортимента х/б тканей.
  • Общая характеристика ассортимента х/б тканей, их свойства.
  • Ассортимента  льняных тканей.
  • Общая характеристика ассортимента льняных тканей, их свойства.
  • Сравнительная характеристика свойств х/б и льняных тканей.

Лабораторно – практическая работа:

- Определение физико-механических и технологических свойств х/б и льняных тканей.

- Составление коллекции тканей для изготовления шв. изделий  группы легкого платья и группы белья.

3. Общая характеристика ассортимента шерстяных и шелковых тканей, их свойства – 2  ч.

  •  Ассортимента шерстяных тканей.
  • Общая характеристика ассортимента шерстяных  тканей, их свойства.
  • Ассортимента  шелковых тканей.
  • Общая характеристика ассортимента шелковых тканей, их свойства.
  • Сравнительная характеристика свойств шерстяных и шелковых  тканей.

Лабораторно – практическая работа:

- Определение физико-механических и технологических свойств шерстяных и шелковых  тканей.

- Составление коллекции тканей для изготовления шв. изделий  группы верхней одежды и группы легкого платья.

4. Вспомогательные швейные материалы –  2 ч.

  • Клеи, применяемые в шв. промышленности.
  • Нетканые шв. материалы, выработанные клеевым способом.
  • Прокладочные ткани и их применение в верхней одежде.
  • Характеристика состава флизелина, его свойства.
  • Особенности обработки деталей при клеевом соединении.
  • Организация рабочих мест и соблюдение правил ТБ при выполнении клеевых соединений.

Лабораторно – практическая работа:

- Изучение свойств материалов.

Практическая работа:

- Упражнения в выполнении приёмов работы и операций при соединении утюгом прокладок с клеевым покрытием с основным материалом (клеевое соединение деталей: воротника, манжеты, хлястика, листочки кармана).

5. Прессы и оборудование для ВТО изделий –2  ч.

  • Экскурсия в ателье.

Цель: 1.Знакомство с оборудованием отделочного цеха: утюгами, прессами, паровоздушными манекенами.

            2. Назначение оборудования и организацией рабочих мест при ВТО шв. изделий.

            3. Правила ТБ на рабочих местах.

  • Отчет об экскурсии в виде сообщений учащихся.

Обработка краев деталей другими деталями

6. Технология обработки отложных воротников и соединение их с горловиной изделия –  4 ч.

  • Виды воротников в зависимости от конструкции и способа обработки.
  • Применение прокладок из нетканого материала.
  • Технологическая последовательность обработки воротника и соединение его с горловиной изделия. Технология, применяемая для индивидуального пошива.
  • Технологические требования к ручным стежкам временного крепления и машинным швам.

Практическая работа:

- Рисование воротников по схеме, с натуры.

- Обработка отложного воротника  и соединение его с горловиной.

7. Технология обработки воротника – стойки и соединение его с горловиной изделия –  4 ч.

  • Виды воротников – стоек  в зависимости от конструкции и способа обработки.
  • Применение прокладок из нетканого материала.
  • Технологическая последовательность обработки воротника – стойки и соединение его с горловиной изделия. Технология, применяемая для индивидуального пошива.

Практическая работа:

- Рисование воротников по схеме, с натуры.

- Обработка отложного воротника – стойки  и соединение его с горловиной изделия.

8. Обработка бортов подбортами –  6  ч.

  • Технология обработки подбортов для изделий группы легкого платья в зависимости от количества надставок.
  • Применение прокладок из нетканого материала.
  • Технологическая последовательность обработки бортов подбортами в блузке, халате.
  • Технология обработки бортов в платье.

Практическая работа:

- Обработка бортов подбортами в блузке.

9. Обработка рукавов и соединение их с изделием –  6 ч.

  • Виды рукавов в зависимости от конструкции:

а)втачные, реглан, полуреглан, с полуовальной проймой и проймой, переходящей в кокетку;

б)цельнокроеные, где рукав выкраивается вместе с передом полочки и спинки;

в)по длине – короткие рукава, длинные и три четверти.

  • Виды обработок оката рукавов: сборки, вытачки, складки, буфы.
  • Виды соединений рукавов с проймами изделия в зависимости от конструкции рукава.
  • Применение нетканых материалов.
  • Технологическая последовательность обработки прямых манжет.

Практическая работа:

- Обработка прямой манжеты.

- Обработка срезов  рукава и соединение его с изделием.

Обработка различных видов карманов

10. Обработка карманов, расположенных в швах изделия –  4 ч.

  • Виды карманов: прорезные и накладные.
  • Форма карманов: прямые, овальные, фигурные.
  • Виды отделки карманов: обтачки, бейки, канты, оборки.
  • Технологическая последовательность обработки кармана в шве.

Практическая работа:

- Обработка кармана, расположенного в шве изделия.

- Ручные, машинные и утюжильные швы.

11. Обработка накладных карманов –   ч.

  • Виды карманов: одинарные и двойные, обработанные швом вподгибку, обтачным швом и различной отделкой: оборками, кружевом, кантом, складками.
  •  Технологическая последовательность обработки накладного кармана овальной формы со сборками.

Практическая работа:

- Обработка накладного кармана овальной формы со сборками, используя ткани различных цветов.

Различные виды отделок в швейных изделиях

12. Аппликация как отделка изделий 4ч

  • Составление эскиза аппликации, перевод рисунка на ткань.
  • Выкраивание деталей аппликации и размещение на основной детали.
  • Закрепление деталей аппликации различными способами.

Практическая работа:

- Выполнение аппликации.

Раскрой деталей изделий с втачным рукавом

13.Основные понятия о конструировании одежды – 2   ч.

  • Краткая характеристика внешних форм и пропорций тела человека.
  • Размеры тела и типы телосложений человека.
  • Распределение возрастных типов фигур человека по полноте и росту.
  • Условно нормальная фигура. Отклонения от условно – нормальной фигуры.
  • Пропорциональные пояса фигуры человека: головной, шейный, плечевой, грудной, линия талии, тазовый, бедренный, голенный, предплечные.
  • Пропорциональное деление фигуры человека по вертикали.
  • Основные ориентирные точки и линии измерения фигуры человека.
  • Техническое конструирование: построение чертежа на плоскости по расчетно-пропорциональной системе(на основе мерок, снятых с фигуры человека); по готовой основе (нанесение на основу фасонных линий по задуманной модели, разрезание основы по этим линиям и получение новой основы).
  • Правила снятия измерений с фигуры человека для построения чертежа блузки.
  • Подбор и использование выкроек из журнала мод.

Практическая работа:

- Зарисовка фасона  в альбом.

- Определение своего размера, снятие выкроек с приложения к журналу мод.

- Изготовление лекал изделия.

- Внесение изменений в конструкцию деталей выкройки согласно индивидуальным измерениям, определение расхода ткани на изделие.

 14. Раскрой изделия– 8 ч.

  • Ткани, отделка и фурнитура для легкого женского платья.
  • Работа с лекалами деталей изделия: контрольные точки, направление долевых нитей.
  • Экономные приемы раскроя изделия.
  • Проверка качества кроя.

Практическая работа:

    - Декатирование ткани. Настилание ткани.

    - Процесс раскладки лекал изделия с учетом ворса, начеса, рисунка ткани, направления нитей основы или утка, допускаемых надставок и отклонений от лекал по срезам деталей.

- Общие требования при раскладке лекал изделия, которые не зависят от вида ткани.

- Обмеловка лекал изделия при соблюдении соответствующих технических условий.

- Раскрой ткани на детали (вырезание отдельных частей изделия)

- Контроль качества кроя.

15. Практическое повторение –  4 ч.

-  Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

3 четверть  88 ч.

Оборудование швейного производства

1. Оборудование подготовительного цеха –  2 ч.

  • Разбраковка и промерка ткани.
  • Столы для промера длины и ширины ткани. Разбраковочные столы для широких и узких тканей.
  • Устройство и работа браковочных и примерочных машин, их эксплуатация.

Практическая работа:

- Определение дефектов ткани.

2. Оборудование раскройного цеха –   2 ч.

  • Процесс настилания тканей, технические условия, требования к настилам.
  • Машины и приспособления для обрезания концов настила.
  • Машины для пробивки трафаретов.
  • Передвижные раскройные машины.
  • Ленточные раскройные машины.
  • ТБ при работе в раскройном цехе.

Практическая работа:

- Выполнение машинных швов и строчек, используемых для пошива постельного белья.

3. Конвейеры и подъемно – транспортные устройства –2  ч.

  • Разные типы конвейеров: ленточные, горизонтально – замкнутые, пульсирующие.
  • Тележки для перемещения грузов.

Практическая работа:

- Выполнение машинных швов и строчек, используемых для пошива постельного белья.

Сортность ткани

4. Сортность ткани –   2ч.

  • Понятие о стандарте. Правила сортировки ткани по ГОСТу.
  • Основные качественные показатели тканей, принимаемые за основу при установлении сортности тканей.

Лабораторно - практическая работа:

-Определение сортности ткани.

- Распознавание дефектов ткани (ткацких, дефектов крашения).

Отделка в одежде

5. Виды отделок в швейных изделиях – 2 ч.

  • Виды отделок и их назначение.
  • Выбор отделки для одежды определенного стиля.
  • Примеры перегрузки одежды отделкой.

Практическая работа:

- Зарисовка моделей одежды с использованием разнообразной отделки: вышивка, аппликация, кружево, складки, оборки и т.д.

- Просмотр диафильма.

6. Аппликация на ткани как вид отделки –  8 ч.

  • Составление эскиза аппликации. Перевод контуров деталей на материал.
  • Разметка рисунка на основной детали.
  • Размещение деталей и закрепление их ручным и машинным способом.
  • Использование термоаппликации.

Практическая работа:

- Выполнение аппликации на образце.

7. Складки и драпировки как вид отделки в одежде –  6 ч.

  • Виды отделки: складки и драпировки, их применение.
  • Рассматривание и подбор моделей с данным видом отделки.
  • Характер складок различных тканей.
  • Предварительная разметка простых и сложных складок.

Практическая работа:

- Рисование моделей со складками и драпировками.

- Выполнение складок простой и сложной формы на образце.

8. Вышивка – вид отделки одежды – 10  ч.

  • Примеры использование вышивки в различных моделях одежды.
  • Понятие о сочетании цветов.
  • Цветочная гармония.

Практическая работа:

- Выполнение различных видов вышивки на образце.

            Элементарные сведения о моделировании и  художественном   оформление одежды

9. Композиция одежды –2 ч.

  • Костюм – вид женской одежды.
  • Ткань как основа формы одежды. Зависимость одежды от свойств ткани и её структуры.
  • Особенности моделирования одежды из тканей с рисунком в полоску и клетку.

Практическая работа:

 - Зарисовка моделей костюмов.

-Моделирование изделий с рисунком в полоску и клетку.

10.Цвет в одежде –  2 ч.

  • Цвет в одежде. Пространственные свойства цвета.
  • Использование зрительных иллюзий в одежде как средства маскировки недостатков телосложения: уменьшение и увеличения роста, расширение и сужение фигуры и отдельных её частей.
  • Изменение цвета в зависимости от освещения.

Практическая работа:

- Зарисовка цветового круга и цветовых сочетаний.

- Зарисовка моделей с использованием зрительной иллюзии и цветовых решений.

11. Свойства нитей основы и утка –  2 ч.

  • Значение свойств нитей. Расположение их на фигуре в различных частях одежды.
  • Причины заломов, перекосов и морщин.

Практическая работа:

- Зарисовка деталей одежды с указанием нити основы.

- Зарисовка способов устранения дефектов.

Построение чертежей женских юбок

12.Виды и фасоны юбок – 2   ч.

  • Различные виды юбок: двухшовные, четырехшовные, шестишовные.
  • Особенности деталей юбки в зависимости от фасона.
  • Юбки со складками.
  • Юбки спортивные.

Практическая работа:

- Зарисовка фасонов юбок.

13.Построение чертежа юбки – 2  ч.

  • Мерки для построения чертежа юбки.
  • Последовательность построения чертежа.

Практическая работа:

- Снятие мерок.

- Построение чертежа.

 

Составление эскиза костюма.   Подготовка выкройки и раскрой деталей костюма

14. Выбор фасона жакета, юбки – 4 ч.

  • Жакет, юбка. Просмотр журналов мод.
  • Выбор фасона.

Практическая работа:

- Зарисовка фасонов жакета, юбки.

15. Подготовка выкройки жакета, юбки к раскрою – 4   ч.

  • Внесение изменений в выкройку базовой основы изделия с втачными рукавами в соответствии с выбранным фасоном.
  • Внесение изменений в выкройку базовой основы юбки.

Практическая работа:

- Изготовление выкройки жакета

-  Изготовление выкройки  юбки.

16. Раскрой костюма –  2 ч.

  • Правила расположения выкройки на ткани.
  • Правила раскроя костюма.

Практическая работа:

- Раскрой юбки.

- Раскрой жакета.

17. Подготовка деталей костюма к обработке – 2   ч.

  • Правила прокладывания копировальных стежков по контурным и контрольным линиям.

Практическая работа:

- Прокладывание копировальных стежков на деталях костюма.

Отделка и монтаж изделий без подкладки

18. Пошив костюма: жакета и юбки. 6ч

  • Отделка деталей костюма.
  • Использование клеевых прокладочных материалов.
  • Последовательный монтаж жакета.
  • Последовательный монтаж юбки.

Практическая работа:

-Пошив жакета.

- Пошив юбки.

Лоскутная техника

19.Регулярное и нерегулярное полотно – 4 ч.

  • Понятия «регулярное полотно» и «нерегулярное полотно».
  • Приемы выполнения регулярного полотна.

Практическая работа:

- Заготовка деталей для набора полотен по эскизу.

20. Набор нерегулярного полотна –  4 ч.

  • Приемы набора нерегулярного полотна.

Практическая работа:

- Выполнение образцов регулярного и нерегулярного полотен.

21.Использование наборов полотен – 10  ч.

  • Способы изготовления простых изделий в лоскутной технике.

Практическая работа:

- Изготовление ковриков и салфеток.

Практическое повторение –6   ч.

Пошив изделий с пооперационным разделением труда:

  • Внутрипроцессный контроль.
  • Учет качества продукции и скорости пошива.
  • Способы исправления брака.
  • Итоговый контроль.

Самостоятельная работа – 4ч.

  • Обработка низа юбки ручным и машинным способом.

4 четверть  64 ч.

Организация и оплата труда на швейных фабриках

1. Нормирование и оплата труда –2  ч.

  • Производственный план предприятия, цеха, бригады.
  • Нормы выработки и нормы времени на выполнение операций.
  • Расценки за операцию.
  • Учет работы. Формы и системы оплаты труда.

Практическая работа:

- Пошив изделий с пооперационным разделением труда по норме времени.

2. Оформление документов – 2  ч.

  • Порядок оформления документов для начисления заработной платы.
  • Прием и увольнение с работы по собственному желанию.
  • Увольнение по инициативе администрации. Основание к увольнению.

Практическая работа:

- Пошив изделий с пооперационным разделением труда по норме времени.

3. Внутренний распорядок предприятия –2 ч.

  • Правила внутреннего распорядка. Виды и порядок поощрений.
  • Порядок наложения взысканий.

Практическая работа:

- Пошив изделий с пооперационным разделением труда по норме времени.

Основные сведения по контролю качества .

4. Понятие о стандартизации –2   ч.

  • Стандартизация. Ответственность предприятия за выпуск продукции.
  • Надежность и долговечность как показатель качества.

Практическая работа:

- Выполнение машинных строчек и швов, использующихся при пошиве легкой одежды.

- Контроль качества выполненных швов.

5.Контроль качества – 2 ч.

  • Формы и методы контроля качества. Последовательность и места измерений изделий.
  • Определение сортности изделий.

Практическая работа:

- Выполнение машинных строчек и швов, использующихся при пошиве легкой одежды.

- Контроль качества выполненных швов.

Чистка и хранение швейных изделий

6. Чистка и хранение швейных изделий:

  • Способы выведения различных пятен на тканях.
  • Понятие о химической чистке.
  • Основные условия хранения тканей, мехов, готовых швейных изделий.

Лабораторно - практическая работа:

- Выведение различных пятен на тканях.

Построение чертежей брюк

7. Фасоны брюк –  2ч.

  • Виды и фасоны брюк.
  • История брюк.
  • Брюки – юбка.
  • Детали брюк: основные и дополнительные. Название срезов деталей брюк.

Практическая работа:

- Зарисовка моделей брюк. Выбор фасона.

8. Построение чертежа брюк –4 ч.

  • Мерки для построения чертежа брюк.
  • Последовательность построения чертежа брюк.
  • Расчеты для определения положения основных линий.
  • Исходные данные и правила построения чертежей пояса, шлевок, хлястиков и т.д.

Практическая работа:

- Снятие мерок.

- Построение чертежа брюк.

Раскрой деталей брюк и их влажно – тепловая обработка

9. Раскрой брюк –2 ч.

  • Подготовка ткани к раскрою.
  • Раскладка выкройки на ткани с учетом направления нити основы и рисунка.
  • Правила раскроя брюк.

Практическая работа:

- Раскрой брюк.

10. ВТО деталей брюк. Подготовка деталей кроя к обработке – 4 ч.

  • Способы придания плоскостям определенных форм в соответствии с фигурой человека.
  • Технические условия на выполнение ВТО.
  • Правила подготовки деталей кроя к обработке.

Практическая работа:

- ВТО деталей брюк.

- Прокладывание контурных и центральных линий на деталях кроя

Технология выполнения отдельных деталей

11. Карманы в брюках –  2 ч.

  • Виды карманов в брюках.
  • Технологическая последовательность обработки заднего кармана.

Практическая работа:

- Обработка заднего кармана на брюках.

12.Карман с клапаном –  4ч.

  • Технологическая последовательность обработки заднего кармана с клапаном.

Практическая работа:

- Обработка заднего кармана с клапаном на брюках.

13. Обработка застежки –4  ч.

  • Особенности обработки застежки на брюках.
  • Технологическая последовательность обработки заднего кармана.

Практическая работа:

- Обработка застежки на образце.

14.Обработка верхнего среза брюк поясом – 2  ч.

  • Виды хлястиков, шлевок. Особенности их обработки.
  • Особенности обработки верхнего среза брюк поясом.
  • Технологическая последовательность обработки заднего кармана.

Практическая работа:

- Выполнение обработки шлевок, хлястиков на образце.

Монтаж брюк –  

15. Пошив брюк – 4 ч.

  • Последовательная сборка изделия с опорой на технологическую карту.

Практическая работа:

- Пошив брюк.

Культура поведения. Создание внешнего образа средствами одежды, использование

 бижутерии и макияжа

16. Макияж. Средства создания внешнего образа –  4 ч.

  • История использования макияжа.
  • Национальные и социальные особенности в макияже и дополнений к одежде.

Практическая работа:

- Выполнение дневного макияжа.

17.Культура поведения – 4  ч.

  1. Учет благоприятного и неблагоприятного воздействия на окружающих определенных манер поведения, характера используемого макияжа и дополнений к одежде.

Практическая работа:

- Разбор различных ситуаций поведения.

Практическое повторение –  12   ч.

Пошив изделий с пооперационным разделением труда:

  • Учет качества продукции и скорости пошива.
  • Способы исправления брака.
  • Итоговый контроль.

Самостоятельная работа –4 ч.

  • Обработка воланов, оборок, рюшей к легкому женскому платью.

11 класс - 264 часа

1 четверть -64 ч.

1.   Вводное занятие –4 ч.

  • Задачи обучения в 11 классе.
  • Сообщение о предстоящих квалификационных экзаменах по окончании 11 класса.
  • Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления.
  • Правила и инструкции по безопасности труда при выполнении ручных и машинных операций и при влажно – тепловой обработке изделий.
  • Организация бригад, назначение бригадиров и их обязанности.
  • Изучение ГОСТа по видам швов и требований, предъявляемым к ним.

                Практическая работа:

 - Подготовка машины к работе: наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, регулировки натяжения верхней и нижней ниток, перевод регулятора строчки.

 - Вопросы технического обслуживания машины после окончания работы: чистка и смазка машины.

- Выполнение машинных строчек на ткани: прямых, овальных, ломаных, различных параллельных строчек по заданному расстоянию друг от друга.

- Упражнения по отработке приемов и выполнению стачных, обтачных, настрочных, накладных, запошивочного, двойного, вподгибку с закрытым срезом, окантовочных швов.

Техника безопасности и противопожарных мероприятий в учебных мастерских – 2 ч.

2. Электробезопасность

  • Основные правила и нормы электробезопасности.
  • Виды электротравм. Меры их предупреждения. Требования к электроустановкам.
  • Средства защиты от поражения электрическим током.

Основы гигиены труда и производственной санитарии. Основные понятия гигиены труда

3. Санитарные требования на предприятии –   2 ч.

  • Общие требования производственной санитарии.
  • Требования к производственным помещениям.
  • Требования, предъявляемые к общему и местному освещению производственных помещений и индивидуальных рабочих мест.
  • Естественная и механическая вентиляция производственных помещений.
  • Гигиенические требования к спецодежде.

Практическая работа:

          - Объект труда: швейные изделия бытового назначения. Пошив швейных изделий по готовому крою с пооперационным разделением труда (бригадная форма организации труда).

        4.   Основные понятия гигиены труда –  2  ч.

  • Режим рабочего дня.
  • Рациональный режим труда и отдыха.
  • Производственная гимнастика и её роль.
  • Правильная рабочая поза и её значение.
  • Личная гигиена на производстве: гигиенические правила ухода за кожей рук, первая помощь при травмах, ожогах, поражениях электротоком.

Практическая работа:

          - Объект труда: швейные изделия бытового назначения. Пошив швейных изделий по готовому крою с пооперационным разделением труда (бригадная форма организации труда).

Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней

5. Ассортимент швейных изделий – 10   ч.

  • Сведения об ассортименте.
  • Деление ассортимента швейных изделий на группы, подгруппы, виды и разновидности.
  • Ассортимент женской одежды.

Деление ассортимента швейных изделий по общему назначению на пять классов: бытовые, спортивные, спецодежда, ведомственные, национальные.

Деление классов на группы: верхняя одежда, легкое платье, белье, головные уборы.

Деление групп на подгруппы, объединяющие изделия, близкие по модели, по конструктивным признакам и употреблению: группа верхней одежды – пальтовая и костюмная подгруппа; легкое платье – подгруппы платьев, блузок, юбок; бельевая группа – подгруппы верхнего нательного, постельного и столового белья; группа головные уборы – подгруппы кепи и фуражек, шляп и шапок.

  • Виды требований к одежде.

Эксплутационные: соответствие своему назначению (учет времени года и климатических условий, в которых она будет эксплуатироваться).

Экономические: прочность, носкость, надежность в эксплуатации, способность сохранять форму в процессе носки, ремонтноспособность.

Гигиенические: теплозащитные свойства, гигроскопичность, водопроницаемость, воздухо- и газопроницаемость, пылеемкость, малый вес.

Эстетические: соответствие моделей одежды современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия.

Лабораторно - практическая работа:

          - Работа с журналами мод по распределению моделей группы легкого женского платья и группы белья по подгруппам, видам, разновидностям.

          - Составление характеристик моделей швейных изделий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к одежде.

      6.    Детали швейных изделий –  4  ч.

  • Детали кроя плечевого изделия: основные и производные.
  • Характеристика основных и производных деталей кроя изделия (конструкция, силуэт, покрой). Название срезов плечевого изделия.
  • Детали кроя поясных изделий: основные и производные.
  • Характеристика основных и производных деталей.
  • Название срезов поясного изделия.

Лабораторно - практическая работа:

          - Работа с журналами мод: выбор моделей изделий плечевого и поясного изделия с учетом индивидуальных особенностей фигуры и возраста человека, назначению одежды, виду и структуре ткани.

          - Зарисовка модели изделия, основных и производных деталей кроя с указанием названий срезов деталей.

Оборудование

7. Классификация швейных машин – 2    ч.

  • Назначение швейных машин.
  • Типы швейных машин согласно технологической классификации.
  • Классификация швейных машин по виду выполняемой строчки.
  • Подразделение швейных машин челночной строчки на подгруппы.
  • Подразделение швейных машин по их внешнему виду и габаритам, по конструкции устройства машины.

Лабораторно - практическая работа:

          - Ознакомление с конструкцией швейной машины

          - Наладка машины при шитье образцов швов из ткани различной толщины.

Практическая работа:

- Объект труда: швейные изделия бытового назначения. Пошив швейных изделий по готовому крою с пооперационным разделением труда

Ручные и машинные швы

8. Ручные работы 8ч.

  • Повторение понятий «стежок», «строчка».
  • Классификация стежков по назначению: сметочные, обметочные, пошивочные, петельные и стачные, прямоугольные и треугольные закрепки.
  • Набор инструментов для выполнения ручных работ.
  • Правила подбора швейных ручных игл в соответствии с тканями и нитками.
  • Приемы владения иглой и наперстком.
  • Приемы выполнения ручных стежков.
  • Технические условия для выполнения ручных работ.
  • Правила безопасной работы.
  • Организация рабочего места.
  • Учебный фильм «Ручные стежки и строчки»

Практическая работа:

- Упражнения учащихся в подборе ниток к иглам и тканям.

- Выполнение строчек прямыми стежками, косыми стежками.

- Выполнение петлеобразных и крестообразных стежков и строчек.

- Обработка петель на рабочих халатах.

9. Машинные работы –6    ч.

  • Повторение понятия «шов».
  • Ознакомление с ГОСТом, основными требованиями, предъявляемыми к машинным строчкам и швам.
  • Конструкция машинных швов, их назначение.
  • Виды машинных швов.
  • Приемы выполнения машинных швов.
  • Правила безопасной работы.
  • Организация рабочего места.

Практическая работа:

- Упражнения учащихся по отработке приемов выполнения машинных швов.

- Объект труда: полотенца, головные платки. Пошив швейных изделий по готовому крою с пооперационным разделением труда (бригадная форма организации труда).

  - Технические условия на готовое изделие. Нормы выработки и плановое задание.

  - Контроль качества готовой продукции. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Монтаж женской одежды

10. Знакомство с готовыми выкройками и готовыми чертежами швейных изделий в масштабе и в натуральную величину – 4   ч.

  • Особенности готовых выкроек.
  • Название деталей и контурных срезов в готовых выкройках.
  • Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину в приложениях к журналам мод.
  • Цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном виде. Материал, применяемый для лекал.
  • Выбор фасона изделия.

Практическая работа:

- Зарисовка фасона халата в альбом.

- Определение своего размера.

- Снятие выкроек с приложения к журналу мод.

- Изготовление лекал изделия.

- Внесение изменений в конструкцию деталей выкройки согласно индивидуальным измерениям.

- Определение расхода ткани на изделие.

11. Технология пошива блузки без воротника и втачного рукава, применяемая в массовом производстве –  10  ч.

  • Изготовление отделочных деталей.
  • Обработка вытачек.
  • Обработка плечевых и боковых срезов.
  • Обработка застежки.
  • Обработка низа изделия.
  • Обработка горловины изделия.
  • Обработка пройм изделия.
  • Разметка петель, обметывание петель, пришивание пуговиц.
  • Влажно – тепловая обработка изделия.

Практическое повторение 6ч

Практическая работа:

-  Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

  - Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом и обметывание боковых срезов наволочки на швейной машине

Самостоятельная работа –  4 ч.

- Обработка срезов горловины и пройм легкого женского платья окантовочным швом с применением средств малой механизации.

2 четверть 56 ч.

Краткие сведения о технологии получения тканей

1. Свойства тканей –2 ч  .

2. Общая характеристика ассортимента х/б и льняных тканей, их свойства –  2 ч.

  • Ассортимента х/б тканей.
  • Общая характеристика ассортимента х/б тканей, их свойства.
  • Ассортимента  льняных тканей.
  • Общая характеристика ассортимента льняных тканей, их свойства.
  • Сравнительная характеристика свойств х/б и льняных тканей.

Лабораторно – практическая работа:

- Определение физико-механических и технологических свойств х/б и льняных тканей.

- Составление коллекции тканей для изготовления шв. изделий  группы легкого платья и группы белья.

3. Общая характеристика ассортимента шерстяных и шелковых тканей, их свойства –  2ч.

  •  Ассортимента шерстяных тканей.
  • Общая характеристика ассортимента шерстяных  тканей, их свойства.
  • Ассортимента  шелковых тканей.
  • Общая характеристика ассортимента льняных тканей, их свойства.
  • Сравнительная характеристика свойств шерстяных и шелковых  тканей.

Лабораторно – практическая работа:

- Определение физико-механических и технологических свойств шерстяных и шелковых  тканей.

- Составление коллекции тканей для изготовления шв. изделий  группы верхней одежды и группы легкого платья.

4. Вспомогательные швейные материалы –   2ч.

  • Нетканые шв. материалы, выработанные клеевым способом.
  • Клеи, применяемые в шв. промышленности.
  • Характеристика состава флизелина, его свойства.
  • Особенности обработки деталей при клеевом соединении.
  • Прокладочные ткани и их применение в верхней одежде.
  • Организация рабочих мест и соблюдение правил ТБ при выполнении клеевых соединений.

Лабораторно – практическая работа:

- Изучение свойств материалов.

Практическая работа:

- Упражнения в выполнении приёмов работы и операций при соединении утюгом прокладок с клеевым покрытием с основным материалом (клеевое соединение деталей: воротника, манжеты, хлястика, листочки кармана).

5. Прессы и оборудование для ВТО изделий – 2 ч.

  • Экскурсия на швейную фабрику.

Цель: 1.Знакомство с оборудованием отделочного цеха: утюгами, прессами, паровоздушными манекенами.

            2. Назначение оборудования и организацией рабочих мест при ВТО шв. изделий.

            3. Правила ТБ на рабочих местах.

  • Отчет об экскурсии в виде сообщений учащихся.

Обработка краев деталей другими деталями

6. Технология обработки отложных воротников и соединение их с горловиной изделия – 4 ч.

  • Виды воротников в зависимости от конструкции и способа обработки.
  • Применение прокладок из нетканого материала.
  • Технологическая последовательность обработки воротника и соединение его с горловиной изделия, технология, применяемая в массовом производстве.
  • Технологические требования к ручным стежкам временного крепления и машинным швам.

Практическая работа:

- Рисование воротников по схеме, с натуры.

- Обработка отложного воротника с втачной оборкой и соединение его с горловиной.

7. Технология обработки воротника – стойки и соединение его с горловиной изделия – ч.

  • Виды воротников – стоек  в зависимости от конструкции и способа обработки.
  • Применение прокладок из нетканого материала.
  • Технологическая последовательность обработки воротника – стойки и соединение его с горловиной изделия, технология применяемая в массовом производстве.

Практическая работа:

- Рисование воротников по схеме, с натуры.

- Обработка отложного воротника – стойки  и соединение его с горловиной изделия.

8. Обработка бортов подбортами –6 ч.

  • Технология обработки подбортов для изделий группы легкого платья в зависимости от количества надставок.
  • Применение прокладок из нетканого материала.
  • Технологическая последовательность обработки бортов подбортами в блузке, халате.
  • Технология обработки бортов в платье.

Практическая работа:

- Обработка бортов подбортами в блузке.

9. Обработка рукавов и соединение их с изделием –   6 ч.

  • Виды рукавов в зависимости от конструкции:

а)втачные, реглан, полуреглан, с полуовальной проймой и проймой, переходящей в кокетку;

б)цельнокроеные, где рукав выкраивается вместе с передом полочки и спинки;

в)по длине – короткие рукава, длинные и три четверти.

  • Виды обработок оката рукавов: сборки, вытачки, складки, буфы.
  • Виды соединений рукавов с проймами изделия в зависимости от конструкции рукава.
  • Применение нетканых материалов.
  • Технологическая последовательность обработки фигурных манжет.
  • Технология обработок складок по окату рукава.
  • Технологическая  последовательность обработки срезов втачного рукава и соединение его с изделием.

Практическая работа:

- Обработка фигурной манжеты.

- Обработка складок по окату рукава.

- Обработка срезов втачного рукава и соединение его с изделием.

Обработка различных видов карманов

10. Обработка карманов, расположенных в швах изделия – 4    ч.

  • Виды карманов: прорезные и накладные.
  • Форма карманов: прямые, овальные, фигурные.
  • Виды отделки карманов: обтачки, бейки, канты, оборки.
  • Технологическая последовательность обработки кармана в шве.

Практическая работа:

- Обработка кармана, расположенного в шве изделия.

- Ручные, машинные и утюжильные швы.

11. Обработка прорезных карманов –4 ч.

  • Виды карманов: прорезные карманы без клапана с прямыми прорезями, фигурный прорезной карман, прорезной карман с клапаном, прорезной карман с листочкой, прорезной карман, обтачанный с двух сторон оборками.
  • Технологическая последовательность обработки прорезного кармана с листочкой.
  • Листочка с притачной мешковиной.
  • Листочка цельнокроеная с частью мешковины.

Практическая работа:

- Обработка прорезного кармана, цельнокроеной с частью мешковины.

Различные виды отделок в швейных изделиях

12. Различные виды отделок в швейных изделиях 4 ч

  • Виды отделок: вышивка, аппликация, кружево, пуговицы, пряжки, тесьма, сутаж.
  • Назначение отделок. Виды аппликаций.
  • Использование в аппликации на ткани меха, кожи, бархата, блесток, бисера, бусин.

Лабораторно – практическая работа:

- Выбор отделки для одежды группы легкое платье, бельё, головные уборы.

Практическая работа:

- Ажурная техника плетения лепестков из бисера.

Раскрой деталей изделий с втачным рукавом

13.Основные понятия о конструировании одежды –   ч.

  • Краткая характеристика внешних форм и пропорций тела человека.
  • Размеры тела и типы телосложений человека.
  • Распределение возрастных типов фигур человека по полноте и росту.
  • Условно нормальная фигура. Отклонения от условно – нормальной фигуры.
  • Пропорциональные пояса фигуры человека: головной, шейный, плечевой, грудной, линия талии, тазовый, бедренный, голенный, предплечные.
  • Пропорциональное деление фигуры человека по вертикали.
  • Основные ориентирные точки и линии измерения фигуры человека.
  • Техническое конструирование: построение чертежа на плоскости по расчетно-пропорциональной системе(на основе мерок, снятых с фигуры человека); по готовой основе (нанесение на основу фасонных линий по задуманной модели, разрезание основы по этим линиям и получение новой основы).
  • Правила снятия измерений с фигуры человека для построения чертежа блузки.
  • Подбор и использование выкроек из журнала мод.

Практическая работа:

- Зарисовка фасона  в альбом.

- Определение своего размера, снятие выкроек с приложения к журналу мод.

- Изготовление лекал изделия.

- Внесение изменений в конструкцию деталей выкройки согласно индивидуальным измерениям, определение расхода ткани на изделие.

 14. Раскрой изделия – 2  ч.

  • Ткани, отделка и фурнитура для легкого женского платья.
  • Работа с лекалами деталей изделия: контрольные точки, направление долевых нитей.
  • Экономные приемы раскроя изделия.
  • Проверка качества кроя.

Практическая работа:

    - Декатирование ткани. Настилание ткани.

    - Процесс раскладки лекал изделия с учетом ворса, начеса, рисунка ткани, направления нитей основы или утка, допускаемых надставок и отклонений от лекал по срезам деталей.

- Общие требования при раскладке лекал изделия, которые не зависят от вида ткани.

- Обмеловка лекал изделия при соблюдении соответствующих технических условий.

- Раскрой ткани на детали (вырезание отдельных частей изделия)

- Контроль качества кроя.

15. Технология пошива блузки, применяемая в массовом производстве -10     час.

  • Технологическая последовательность обработки блузки.
  • Требования, предъявляемые к ручным и машинным работам, к операциям ВТО.

Практическая работа:

- Обработка мелких деталей: карманов, воротника – стойки, манжет, рукавов.

- Монтаж изделия: обработка плечевых срезов, настрачивание карманов, обработка боковых срезов, обработка застежки, втачивание воротника в линию горловины изделия, втачивание рукавов в линию пройм изделия.

- Обметывание петель и пришивание пуговиц.

- ВТО.

- Контроль качества.

16. Практическое повторение –   6 ч.

-  Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

 

17. Самостоятельная работа –  4 ч.

- Обработка воротника – стойки и соединение его с изделием.

3 четверть 88 ч.

1  Оборудование швейного производства –2 ч.

  • Оборудование для ВТО.
  • Конвейеры и подъемно – транспортные устройства. Автоматы и автоматические линии.

Практическая работа:

- Подготовка машины к работе.

- Выполнение машинных швов, используемых  при пошиве постельного белья

Отделка в одежде

2. Складки –4   ч.

  • Складки как вид отделки в одежде, их применение.
  • Характер складок различных тканей: сукна, бархата, шелка и т.д.
  • Складки простых и сложных формы.

Практическая работа:

- Рассматривание и подбор моделей со складками.

- Выполнение складок различной  формы на образце.

3.Драпировка –  4 ч.

  • Драпировка как вид отделки  одежды, её применение.
  • Образование драпировки на различных тканях.

Практическая работа:

- Зарисовка различных драпировок.

- Выполнение драпировок различной  формы на образце.

4. Вышивка  –  8 ч.

  • Вышивка как вид отделки  одежды. Её применение.
  • Примеры использование вышивки, подбор рисунка и ниток.
  • Сочетание цветов в соответствии с правилами цветовой гармонии.

Практическая работа:

- Составление эскиза рисунка вышивки, перевод его на ткань.

- Выполнение вышивки.

Элементарные сведения о моделировании и  художественном оформление одежды.

5. Мода как источник формирования костюма –   4ч.

  • Понятие «мода», «ансамбль одежды».
  • Влияние  моды на образ человека, его отношение к жизни.
  • Изменение форм костюма в зависимости от моды.

Практическая работа:

 - Зарисовка различных моделей костюмов разных времен.

- Элементы моделирования костюма.

6. Источники творчества для создания костюма –  4 ч.

  • Рассмотрение источников творчества: ткань, народный костюм, природа, архитектура, живопись.

Практическая работа:

- Подбор тканей для определенных моделей костюма.

- Разработка современных моделей с использованием  народных традиций.

7. Фигура человека – как объект моделирования костюма –2 ч.

  • Пропорции фигуры.
  • Создание костюма на идеальную пропорциональную фигуру.
  • Приближение человеческой фигуры к идеальной при помощи костюма и средств композиции.

Практическая работа:

- Зарисовка костюма для определенной фигуры человека.

Построение чертежей женских юбок

8.Фасоны юбок –  2ч.

  • Анализ образца юбки.
  • Выбор фасона юбки в журнале мод.
  • Зависимость фасона юбки от различных тканей.

Практическая работа:

- Зарисовка фасонов юбок.

9.Построение чертежа юбки –  4 ч.

  • Мерки для построения чертежа юбки.
  • Расчеты для построения линии талии, бедер, низа.
  • Расчеты вытачек, складок на деталях юбки.

Практическая работа:

- Снятие мерок.

- Построение чертежа в соответствии с выбранным фасоном.

Подготовка выкройки и раскрой юбки

10. Подготовка выкройки юбки –  2 ч.

  • Проверка правильности построения чертежа юбки.
  • Внесение изменений в чертеж.
  • Уточнение припусков по срезам юбки

Практическая работа:

-  Изготовление выкройки  юбки.

11. Раскрой юбки– 4 ч.

  • Правила расположения выкройки на ткани.
  • Правила раскроя юбки.

Практическая работа:

- Раскладка выкройки.

- Раскрой юбки.

Отделка и монтаж изделий без подкладки

12. Пошив юбки.  10 ч

  • Проверка выкроенных изделий.
  • Примерка юбки.
  • Определение и исправление дефектов, обнаруженных при примерки.
  • Технология обработки юбки.

Практическая работа:

- Пошив юбки.

Лоскутная техника

13. Подготовка материалов к работе –  6 ч.

  1. Основные понятия лоскутной техники.
  2. Материалы для работы: ткань, картон, нитки, калька.
  3. Инструменты и приспособления.

Практическая работа:

- Подбор кусочков ткани для работы.

14. Изготовление прихватки с геометрическим рисунком –  ч.

  • Подбор рисунка, перенос его на кальку.
  • Изготовление выкройки деталей рисунка.
  • Технология соединения деталей геометрической формы.

Практическая работа:

- Пошив прихватки.

15. Изготовление ковриков – подложек под горячее -6  ч.

  • Подготовка материала  для работы.
  • Приемы набора регулярных полотен и использование их для изготовления изделий.

Практическая работа:

- Пошив подложек для горячего.

16.Использование навыков лоскутной техники для изготовления более

сложных изделий – 8   ч.

  • Регулярное и нерегулярное полотно. Приемы выполнения, набора.
  • Способы изготовления изделий в лоскутной технике.
  • Техника и последовательность выполнения декоративных панно.

Практическая работа:

- Изготовление декоративных панно.

Практическое повторение –   6 ч.

Пошив различных изделий с пооперационным разделением труда:

  • Внутрипроцессный контроль.
  • Учет качества продукции и скорости пошива.
  • Способы исправления брака.
  • Итоговый контроль.

Самостоятельная работа –   4ч.

  • Обработка застежки юбки тесьмой – молния.

4 четверть 56 ч.

Организация труда на швейных предприятиях

1. Трудовой договор 2ч

  • Порядок и условия заключения трудового договора.
  • Трудовая книжка.
  • Порядок расторжения трудового договора.

Практическая работа:

- Индивидуальный пошив изделий  по готовому крою.

 - Контроль качества.

Основные сведения по контролю качества

2. Контроль качества 2ч

  • Формы и методы контроля качества.
  • Внутрипроцессный и итоговый контроль.
  • Виды дефектов одежды.
  • Определение сортности швейных изделий.

Практическая работа:

-- Индивидуальный пошив изделий  по готовому крою.

 - Контроль качества.

 

Чистка и хранение швейных изделий

3. Чистка и хранение швейных материалов и изделий из них- 6ч

  • Чистка тканей и изделий в домашних условиях.

Практическая работа:

-- Индивидуальный пошив изделий  по готовому крою.

 - Контроль качества.

 

Построение чертежей экзаменационного изделия

4. Выбор экзаменационной модели – 4  ч.

  • Выбор модели с учетом современного направления моды.
  • Детали изделия: основные и дополнительные. Название срезов деталей.

Практическая работа:

- Зарисовка модели. Выбор фасона.

- Составление инструкционной карты.

5. Построение чертежа выбранной модели – 4ч.

  • Мерки для построения чертежа.
  • Последовательность построения чертежа.

Практическая работа:

- Снятие мерок.

- Построение чертежа.

Раскрой деталей, ВТО изделия

6. Раскрой экзаменационной модели –  6 ч.

  • Подготовка ткани к раскрою.
  • Раскладка выкройки на ткани с учетом направления нити основы и рисунка.
  • Правила раскроя.

Практическая работа:

- Раскладка выкройки и раскрой

7. Подготовка деталей кроя к обработке –  4  ч.

  • Способы придания плоскостям определенных форм в соответствии с фигурой человека.
  • Технические условия на выполнение ВТО.
  • Правила подготовки деталей кроя к обработке.

Практическая работа:

- Выполнение подготовительных операций.

Пошив выбранной модели

8. Подготовка к примерке –   2  ч.

  • Составление плана пошива.
  • Техника подготовки изделия к примерке.

Практическая работа:

- Сметывание деталей модели.

9.Примерка изделия - 2   ч.

  • Правила проведения примерки.
  • Устранение дефектов.
  • Внесение изменений в выкройку.

Практическая работа:

- Проведение примерки, устранение дефектов.

10. Пошив отдельных узлов и монтаж изделия – 10  ч.

  • Технологическая последовательность обработки изделия.

Практическая работа:

- Пошив изделия.

11.Окончательная отделка экзаменационного изделия –  4 ч.

  • Окончательная отделка.
  • Правила ВТО.

Практическая работа:        

- Пошив изделия, ВТО.

Практическое повторение – 8 ч.

Пошив изделий с пооперационным разделением труда:

  • Внутрипроцессный контроль.
  • Учет качества продукции и скорости пошива.
  • Способы исправления брака.
  • Итоговый контроль.

Самостоятельная работа – 4  ч.

  • Подготовка отчета об экзаменационной работе.

Квалификационная характеристика

Швея  3-го разряда

Характеристика работ:

Материалы и материальное обеспечение рабочего места.

Инструменты и приспособления.

Нормирование труда

Трудовое законодательство.

Каждый работник имеет право:

на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены,

на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья, в связи с работой,

на объединение в профессиональные союзы,

на судебную защиту своих трудовых прав,

Работник обязан:

добросовестно выполнять трудовые обязанности,

соблюдать трудовую дисциплину,

бережно относиться к имуществу предприятия, организации, учреждения,

выполнять установленные нормы труда

Техника безопасности

Пожарная безопасность.

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...