Искусство как арт-терапия с детьми отстающими в развитии
материал на тему
Значение арт-терапии в социализации детей. Современная арт -терапия включает в себя следующие направления: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, кинезитерапия, танцевально-двигательная терапия, игровая терапия. Все вышеупомянутые арт-терапевтические методики в психокоррекции способствуют гармонизации личности детей с проблемами через развите способностей самовыражения и самопознания, обеспечивают коррекцию психоэмоционального состояния ребенка, психофизиологических процессов посредством соприкосновением с искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_kak_art.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
« Искусство как арт-терапия с детьми отстающими в развитии »
Реальность настоящего времени такова, что сейчас существует большое количество детей с проблемами в развитии. Одной из самых многочисленных групп детей с проблемами в развитии являются дети с задержкой психического развития . Вопросом коррекции таких детей занимаются специально обученные педагоги, психологи, психотерапевты, дефектологи, которые позволяют детям максимально преодолеть имеющиеся у них проблемы. Одним из самых интересных и творческих разделов работы с детьми с задержкой психического развития можно назвать арт-терапию.
Сущность Арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъекта, которое проявляется в:
Функциями Арт-терапии являются:
Музыкотерапия Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением , имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии). Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Таким образом, музыкотерапия представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спектра переживаний и формирование такого мировоззрения, которое помогает ребенку быть здоровым и счастливым. Богатые чувства и высокие мысли являются главным составляющим этого вида психотерапии. Формирование богатой эмоциональной сферы ребенка достигается за счет вовлечения его в широкий круг музыкальных художественных переживаний. Сказкотерапия Наши предки использовали сказкотерапию для детей несознательно, через сказки передавая ребенку жизненный опыт, отношение к миру, моральные нормы и принципы, обычаи и традиции. Сказка в этом случае выполняла те же функции, что и колыбельные для детей. Современная же сказкотерапия для детей направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях.
Изотерапия Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Танцевально- двигательная терапия Работа танцевально-двигательных терапевтов успешно используется в программах учебных заведений различных уровней. Она хорошо подходит для работы с эмоциональными расстройствами детей, подростков и взрослых в больницах, клиниках и спец. школах. Среди клиентов также могут быть умственно-отсталые, геронтологические больные, лица с задержками психоэмоционального развития. Танцевальная терапия также может помочь людям с физическими недостатками улучшить свою самооценку, научиться балансу и координации. Игровая терапия Игровая терапия — метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром — игра. Все вышеупомянутые арт-терапевтические методики в психокоррекции способствуют гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания, обеспечивают коррекцию психоэмоционального состояния ребенка, психофизиологических процессов посредством соприкосновения с искусством. Список используемых источников: Арт-терапия в практической психогии и социальной работе. СПб. – Речь, 2007 - 336с.Вачков И. В. Сказкатерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось-89, 2007. - 144с. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с. Введение в музыкотерапию / Г. – Г. Декер-Фойгт, СПб.: Питер 2003. – 208с. Игры в сказкотерапии. — СПб., Речь, 2006. 208 с.Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. — СПб.: Питер, 2001. — 416 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника (искусство запоминания) в работе с детьми с ФФН.
Опыт работы по использованию мнемотехники...
План игровой терапии с детьми «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., ЛуфборроуДж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на ...
Песочная терапия как средство коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ.
Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, эк...
Арт-терапия как средство социально-эмоционального развития детей
Арт-терапия как средство социально-эмоционального развития детей Согласно резолюции Российской арт-терапевтической ассоциации «Арт-терапия — это система психологических и психофизичес...
Методическая разработка "Методика изучения современного искусства средствами арт-терапии"
В статье рассказывается об опыте преподавания и изучения вместе с детьми современного искусства с помощью элементов арт-терапии.Изучать современное искусство вместе с детьми - довольно непростое занят...
Программа "Коррекционно-развивающие игры для детей, отстающих в развитии"
Настоящая программа направлена на развитие и воспитание детей младшего школьного возраста, подготовке ребенка к обучению, в единстве с другими задачами обучения, что позволяет обеспечить целостное гар...