Конспект урока по предмету "Ремесло" (керамика)
план-конспект урока (5, 6 класс) по теме

Сперанская Марина Евгеньевна

разработан для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsa_konspekt_uroka.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ремесло (керамика) 5 класс

Тема урока «Пуговицы»

Цель: создание условий для овладения приемами работы с глиной  на основе практической работы по показу (мастер-класс)

Задачи:

- развивать мелкую моторику на основе трудовых операций: скатывание, сплющивание, раскатывание, примазывание.

- развивать критическое мышление, на основе упражнения «Верите ли вы?», проблемных вопросов.

- развивать коммуникативные умения: внимательно слушать, отвечать на вопросы учителя, рассуждать на основе  прослушивания и анализа сказки, игры « Верите ли вы?» и учебного показа (мастер-класса), рефлексии « 5 пальцев».

Предполагаемые результаты

Предметные результаты

Личностные

Владеть приемами работы с глиной.

Познавательный интерес к  уроку

 «Керамика»

Понимать значение слова « Глина»

Тип урока: рефлексии

Методы: наглядный, словесный, практический

Технологии: системно-деятельностный  подход: РКМ, проблемный вопрос, ситуация,  принцип вариативности(выбор), психологического комфорта.

Здоровьесберегающие: музыкальная терапия, смена видов деятельности, физминутка.

Оборудование: компьютер,глина, подкладочные доски, стека, технологическая карта,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Приветствует учащихся

Добрый день и добрый час.

Очень рада видеть вас.

Вы друг к другу повернитесь

И как я вам - улыбнитесь!

Ориентирует в работе на уроке.

Чем занимаетесь на уроках ремесла? С какими материалами работали

Приветствуют учителя

Отвечают.

Актуализация знаний

«Верите ли вы»

- что пластилин твердый;

- из соленого теста можно печь пироги;

- что из пластилина можно делать одежду,

- что  слово глина означает материал,  из которого можно делать поделки.

Анализируют.

Отвечают

Организация познавательной деятельности

Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом, который называется ГЛИНА

(словарная работа)

А какую поделку мы будем делать из глины? Вы  узнаете это, внимательно прослушав сказку:

Сказка «Волшебная пуговица»

Автор: Ирис Ревю

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: что такое пуговица? Для чего она нужна?

А как вы думаете, кто потерял пуговицу в лесу?

А свежую новость, принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу обрадовалась.

— Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, и загадать желание, то  оно сбудется!

поблагодарили друзья Бабу-Ягу, и говорят: «Нет, не можем мы взять ее у вас, потому, что пуговица ваша и пусть она исполняет ваши желания»

А мы себе другую найдем!

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Хотели бы вы,  что бы у вас была такая волшебная пуговица?

Ребята, вы слушали сказку, а теперь я познакомлю вас с жизненными приметами, связанными с пуговицами.

Предлагает просмотр видео о приметах

Предлагает изготовить свою пуговицу из глины.

Предлагает сформулировать тему урока.

Итак, что же вы сегодня будете делать на уроке?

Повторяют новое слово.

Слушают

Отвечают на вопросы

Просматривают видео

По наводящим вопросам учителя, делают вывод о том, что пуговицы большие, красивые и с четырьмя дырочками лучше, приносят удачу.

Принимают учебную задачу.

С помощью учителя ориентируются в работе.

Физминутка

Мы с вами выделили этапы урока, прослушали сказку, посмотрели видео, определили цель урока, пора немного отдохнуть!

Делают танцевальную  разминку.

Включение нового знания в систему знаний

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

Учитель организовывает учебный показ от начала до конца.

Демонстрирует все трудовые операции, указывая на сходство при работе с пластилином.

Предлагает выполнить работу.

В ходе работы возникает проблемная ситуация: забыла трубочки, чем можно сделать отверстия?

Выполняют.

Соотносят действия учителя с технологической картой.

2 группа- лепят самостоятельно, 3 группа с помощью учителя.

Предлагают выход из ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия 5 пальцев

Что вы сегодня делали на уроке?

Что нового узнали?

Что было полезного?

Какое настроение?

Чем я помог другим?

Как оцениваете свою работу?

Анализируют

Отвечают

Оценивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...