Конспект урока по предмету "Ремесло" (керамика)
план-конспект урока (5, 6 класс) по теме
разработан для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pugovitsa_konspekt_uroka.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ремесло (керамика) 5 класс
Тема урока «Пуговицы»
Цель: создание условий для овладения приемами работы с глиной на основе практической работы по показу (мастер-класс)
Задачи:
- развивать мелкую моторику на основе трудовых операций: скатывание, сплющивание, раскатывание, примазывание.
- развивать критическое мышление, на основе упражнения «Верите ли вы?», проблемных вопросов.
- развивать коммуникативные умения: внимательно слушать, отвечать на вопросы учителя, рассуждать на основе прослушивания и анализа сказки, игры « Верите ли вы?» и учебного показа (мастер-класса), рефлексии « 5 пальцев».
Предполагаемые результаты
Предметные результаты | Личностные |
Владеть приемами работы с глиной. | Познавательный интерес к уроку «Керамика» Понимать значение слова « Глина» |
Тип урока: рефлексии
Методы: наглядный, словесный, практический
Технологии: системно-деятельностный подход: РКМ, проблемный вопрос, ситуация, принцип вариативности(выбор), психологического комфорта.
Здоровьесберегающие: музыкальная терапия, смена видов деятельности, физминутка.
Оборудование: компьютер,глина, подкладочные доски, стека, технологическая карта,
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | Приветствует учащихся Добрый день и добрый час. Очень рада видеть вас. Вы друг к другу повернитесь И как я вам - улыбнитесь! Ориентирует в работе на уроке. Чем занимаетесь на уроках ремесла? С какими материалами работали | Приветствуют учителя Отвечают. |
Актуализация знаний | «Верите ли вы» - что пластилин твердый; - из соленого теста можно печь пироги; - что из пластилина можно делать одежду, - что слово глина означает материал, из которого можно делать поделки. | Анализируют. Отвечают |
Организация познавательной деятельности | Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом, который называется ГЛИНА (словарная работа) А какую поделку мы будем делать из глины? Вы узнаете это, внимательно прослушав сказку: Сказка «Волшебная пуговица» Автор: Ирис Ревю Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу. — Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж. Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу. — Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж. — Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка. — Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: что такое пуговица? Для чего она нужна? А как вы думаете, кто потерял пуговицу в лесу? А свежую новость, принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная. Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит. Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу обрадовалась. — Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит: — Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, и загадать желание, то оно сбудется! поблагодарили друзья Бабу-Ягу, и говорят: «Нет, не можем мы взять ее у вас, потому, что пуговица ваша и пусть она исполняет ваши желания» А мы себе другую найдем! ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Хотели бы вы, что бы у вас была такая волшебная пуговица? Ребята, вы слушали сказку, а теперь я познакомлю вас с жизненными приметами, связанными с пуговицами. Предлагает просмотр видео о приметах Предлагает изготовить свою пуговицу из глины. Предлагает сформулировать тему урока. Итак, что же вы сегодня будете делать на уроке? | Повторяют новое слово. Слушают Отвечают на вопросы Просматривают видео По наводящим вопросам учителя, делают вывод о том, что пуговицы большие, красивые и с четырьмя дырочками лучше, приносят удачу. Принимают учебную задачу. С помощью учителя ориентируются в работе. |
Физминутка | Мы с вами выделили этапы урока, прослушали сказку, посмотрели видео, определили цель урока, пора немного отдохнуть! | Делают танцевальную разминку. |
Включение нового знания в систему знаний | Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» Учитель организовывает учебный показ от начала до конца. Демонстрирует все трудовые операции, указывая на сходство при работе с пластилином. Предлагает выполнить работу. В ходе работы возникает проблемная ситуация: забыла трубочки, чем можно сделать отверстия? | Выполняют. Соотносят действия учителя с технологической картой. 2 группа- лепят самостоятельно, 3 группа с помощью учителя. Предлагают выход из ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия 5 пальцев Что вы сегодня делали на уроке? Что нового узнали? Что было полезного? Какое настроение? Чем я помог другим? Как оцениваете свою работу? | Анализируют Отвечают Оценивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
Разработка урокапо географии Тывы "Реки Тывы"
Комбинированный урок...