Рабочая прграмма по предмету "Профильный труд" 9 класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа для 9 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/08/programma_s_5-9_klass.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе воспитатель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда:
- коррекция личности умственно отсталого ребенка;
- формирование социального опыта и поведения;
- практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)
воспитание уважения к рабочему человеку;
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
Формирование у школьников эстетического отношения к труду;
Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы (устанавливать последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
- овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;
В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:
- Профессии профильного труда: уборщик производственных помещений, рабочий по кухне. Значение.Уборка пришкольной территории
- Сезонные работы на пришкольной территории.
- Уход за различными видами посуды
- Уборка санузла.
- Правила безопасной работы.
Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.
Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Сезонные работы на пришкольной территории.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- функциональные обязанности дворника;
- виды дорожных покрытий;
- виды декоративных кустарников (высокорослые, низкорослые), уход за ними;
- названия, назначение, порядок хранения предметов садового и хозяйственного инвентаря и спецодежды в зависимости от сезона;
- правила безопасной работы с инвентарем;
- правила безопасной работы при уборке территории;
- правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;
- правила безопасной работы при уборке снега и колке льда;
- правила обрезания сухих веток секатором;
- правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов;
- порядок вызова служб «01», «02», «04»;
- порядок сообщения информации в экстренном случае;
Учащиеся получают навыки:
- ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
- планировать работу;
- применять хозяйственный инвентарь по назначению и готовить его к хранению;
- использовать спецодежду по назначению и готовить её к хранению;
- технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой при:
-подметании дорожек с твердым покрытием;
-сгребании листвы и мусора, его переноске, сборе в валки и кучи;
-перекапывании приствольных кругов и почвы под деревьями;
-обрезании сухих и поломанных веток;
-сгребании снега со ступеней крыльца, дорожек;
- применять правила безопасной работы на практике;
- набирать номер телефона служб экстренного вызова и четко сообщать информацию;
Практические работы:
- выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
- осенние работы:
-подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;
-сбор, переноска и утилизация листвы и мусора;
-перекопка почвы под деревьями и кустарниками;
- зимние работы:
-уборка снега с асфальтированных дорожек;
-очистка крыльца от снега;
- весенние работы:
- подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;
- сбор, переноска и утилизация мусора;
- перекопка почвы под деревьями и кустарниками;
-обрезание сухих и поломанных веток секатором.
- ролевые игры: «вызов экстренных служб», «мой участок работы», «зимние опасности».
Уборка производственных и служебных помещений.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- понятие о функциональных обязанностях уборщика служебного помещения;
- виды служебных помещений;
- названия и функциональное назначение элементов помещения (пол, стены, плинтус, дверной проем и т. д.) и технических конструкций (лестничная клетка, вентиляционная решетка, электрическая розетка);
- виды покрытий пола (линолеум, метлахская плитка, паркет);
- технологию ухода за половыми покрытиями (линолеум, метлахская плитка, паркет);
- названия и назначение предметов инвентаря и приспособления для ухода за полами (линолеум, метлахская плитка, паркет);
- правила хранения инвентаря и приспособлений и уход за ними;
- названия и назначение сантехнического оборудования;
- способы и технологическую последовательность ухода за сантехникой;
- санитарно - гигиенические правила работы в санузле;
- чистящие и моющие средства для ухода за сантехникой;
- правила безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
- названия назначение и порядок хранения спецодежды;
- названия элементов конструкции лестницы.
- чистящие и моющие средства для уборки лестницы;
- инвентарь и приспособления для уборки лестницы;
- правила и последовательность обработки поверхностей стен, перил, ступеней;
- технику безопасности при работе на лестнице.
- правила ухода за руками после уборки.
Учащиеся получают навыки:
- ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу;
- находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технических конструкций;
- выбирать соответствующую работе спецодежду;
- подбирать необходимый для данной работы инвентарь и приспособления;
- подбирать чистящие и моющие средства по инструкции на упаковке;
- осуществлять уход за инвентарем и правильно его хранить;
- определять виды полов и покрытий;
- технологически правильно обрабатывать полы;
- технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями;
- чистить и мыть сантехническое оборудование, кафельную плитку;
- соблюдать технологическую последовательность при уборке санузла;
- соблюдать санитарно - гигиенические требования при работе в санузле;
- соблюдать правила безопасности при работе в санузле;
- соблюдать правила безопасности с чистящими и моющими средствами;
- технологически правильно мыть перила, лестничные ступени;
- применять правила безопасной работы на практике;
- ухода за руками после уборки.
Практические работы:
- подбор спецодежды по назначению.
- выбор моющих и чистящих средств по инструкции.
- уход за инвентарем и приспособлениями.
- мытье полов (линолеум, метлахская плитка, паркет).
- чистка и мытье кафеля.
- уход за сантехническим оборудованием санузла.
- сухая и влажная уборка лестничных маршей, мытье перил, мытье ступеней.
- уход за руками до и после уборки.
Трудоустройство.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- краткую характеристику профессий «дворник», «мойщик посуды», «уборщик производственных помещений»;
- наличие трудового договора как официального документа;
- молодежный и деловой стиль одежды;
- права и обязанности работника в соответствии с ТК РФ;
- перечень документов для трудоустройства;
- правила соблюдения трудовой дисциплины.
Учащиеся получают навыки:
- заключать простейший трудовой договор;
- вести диалог с работодателем;
- заполнять необходимые документы, подбирать одежду и прическу в зависимости от ситуации;
Практические работы:
- Ролевые игры: «я собираю документы для поступления в ПУ»; «разговор по телефону с работодателем», «поиск работы», «заключение трудового договора».
1 полугодие
Дата | Кол-во час | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
4.09 5.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09.2.10 3.10 9.10 10.10 16.10 17.10 30.10 23.10 31.10 24.10 | 2 2 2 4 4 4 4 4 4 2 2 | 1.Профессии обслуживающего труда, значение в жизни общества. 2.Значение культуры общения в отношениях людей. 3.Планировка пришкольной территории (постройки, дорожки, зеленые насаждения, площадка, цветник, газон). 4.Декоративные кустарники, виды. 5.Виды работ на пришкольном участке осенью. 6.Инвентарь, спецодежда для выполнения работ. 7.Правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов. 8.Правила безопасной работы с инвентарем для осенних работ. 9.Подметание дорожек, сбор листвы в кучи и в мешки. 11.Уход за инвентарем, установка на место хранения. Зачетное занятие: «Осенние работы на участке». | 1.Овладение учащимися теоретическими сведениями о правилах поведения при выполнение должностных обязанностей. 2. Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах декоративных кустарников, правилами ухода за ними. 3. Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками перекопки приствольных кругов и почвы под деревьями, сбор листвы в валки и перенос к месту утилизации 2. Содействие физическому развитию учащихся. | Теория: 1.Беседа: О значении профессий моп в жизни общества. 2. Ролевая игра: «Соблюдение правил поведения при исполнении должностных обязанностей» 3.Планировка пришкольной территории: постройки, дорожки, газон, последовательность и правила уборки название и назначение, порядок хранения предметов хозяйственного инвентаря для уборки. 4. Рассказ: Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в осеннее время. Правила безопасной работы метлой и граблями. Виды декоративных кустарников, правила перекопки почвы под ними. Правила безопасной работы лопатой. 5.Правила дорожного движения при выполнении сезонных работ на дороге. Практика: 1.Уборка дорожек и газонов детской площадки. 2.Сбор и перенос листвы. 3. Перекопка почвы под деревьями и кустарниками. 7. Чистка и уборка инвентаря на место; 8.Уход за руками после уборки. Теория: Правила безопасной работы лопатой. Практика: Сбор листвы в мешок. | Инвентарь и приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, грабли, лопата. Инвентарь и приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, лопата. | 3 уровень- отработка приемов работы метлой, распознавание инвентаря и приспособлений для уборки дорожных покрытий в осеннее время года 2 уровень -подметание дорожек, сбор листвы в кучи и в мешки. 1 уровень–составление технологической карты уборки листвы с дорожек, перекопка почвы под кустарниками. |
13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 1.12 4.12 5.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 19.12 | 2 2 2 2 2 4 4 4 6 2 2 | 1.Виды служебных помещений. 2.Элементы помещений и технических конструкций. 3. Инвентарь, приспособления и спецодежда для уборки. 4.Правила техники безопасности при работе на лестнице в здании. 5. Устройство лестницы. 6.Правила безопасной работы с инвентарем, приспособлениями, моющими средствами. 7.Сухая уборка лестничной площадки. 8. Влажная уборка лестничной площадки. 9. Мытье перил и стен лестницы. 10. Уход за инвентарем, установка на место хранения. Зачетное занятие: Уборка лестницы | 1.Понятие о должностных обязанностях уборщика помещений. 2. Овладение учащимися теоретическими знаниями о строении лестницы в здании. 2.Учить видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. 3.Учить выбирать инвентарь и использовать его по назначению; 3.Формирование навыков и приемов уборки лестницы. | Теория: 1.Беседа: Виды служебных помещений, название и функциональное назначение элементов помещения. Устройство лестницы. Словарная работа. 2. Беседа: инвентарь и приспособления для уборки лестницы, Правила хранения инвентаря и уход за ним. дидактическая игра: «Что взять для уборки». 3.Составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам. Практика: 1..Подметание лестницы веником; 2. Протирка перил (поручней) лестницы; 3. Крепление тряпки на швабру, промывка тряпки во время работы; 4. Протирка ступеней лестницы; 5.Протирание лестничных пролетов; 6.Выбор моющих и чистящих средств по инструкции; 7. Чистка и уборка инвентаря на место; 8.Уход за руками. Теория: Назначение и устройство лестницы в здании. Практика: Выбор моющих и чистящих средств по инструкции; | Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, дидактическая игра: «Что взять для уборки», предметно - технологическая карта уборки лестницы. Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, | 3 уровень– нахождение объектов труда, выбор инвентаря для уборки, отработка приемов подметания лестницы с помощью учителя, выбор инвентаря (игра найди лишний предмет), наполнение ведра теплой водой. 2уровень: упражнения в креплении тряпки на швабру, прополаскиванию и выжиманию тряпки, протиранию ступеней лестницы. 1уровень- составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам влажная уборка лестничной площадки. |
2 полугодие
Дата | Кол-во час | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
12.01 14.01 19.01 21.01 26.01 28.01 2.02 4.02 9.02 11.02 16.02 18.02 25.02 2.03 4.03 11.03 18.03 16.03 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1.Должностные обязанности уборщика служебных помещений. 2.Виды служебных помещений. 3.Элементы помещений и технических конструкций. 5. Виды покрытия пола, правила ухода. 6. Инвентарь, приспособления и спецодежда для уборки санузлов. 7.Моющие средства для уборки санузла, правила безопасного использования. 8. Виды санитарно- технического оборудования санузла. 9.Уход за водоразборным и сантехническим оборудованием санузла. 10. Правила ухода за кафелем. 11. Правила безопасной работы с инвентарем, приспособлениями и моющими средствами. 12.Уход за инвентарем, приспособлениями, спецодеждой для уборки санузлов, хранение. 13. Выбор моющих и чистящих средств по инструкции на упаковке, назначение. 14.Чистка и мытье кафеля в санузле. 15. Чистка и мытье раковины. 16. Чистка водоразборного оборудования. 17 Чистка зеркала. 18. Уход за инвентарем и приспособлениями для уборки санузла, установка на место хранения. Зачетное занятие. Уборка санузла. | 1.Воспитание положительного отношения к труду. 2. Ознакомление учащихся с устройством, назначением санузла, правилами ухода за оборудованием санузла. 3.Формировать технологические навыки правильно выполнять приемы мытья оборудования санузла. 4.Учить видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. | Теория: 1. Беседа: 1. Санитарно- гигиенические требования к содержанию санузла. 2.. Инвентарь и приспособления для уборки санитарно технического оборудования санузла. 4. Правила ухода за различными поверхностями санузла. 5. Инвентарь и приспособления для уборки санузла. Словарная работа. Составление плана уборки по картинкам. Практика: 1.выбор спецодежды для уборки санузла. 2.выбор моющих и чистящих средств в зависимости от вида поверхности сантех. оборудования. 3.Чистка и мытье кафеля. 4.Мытье раковины. 5. Мытье и чистка водоразборного оборудования санузла. 6. Чистка зеркала. 6.уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения. 7. Уход за руками после уборки Теория: 1. Составление плана работы в санузле. Практика: 2.Чистка зеркала. | Халат, резиновые перчатки, щетка, тряпка, моющие и чистящие средства, предметно - технологическая карта, учебник «Обслуживающий труд 8 класс», учебник «Обслуживающий труд 9 класс», демонстрационные карточки. Халат, резиновые перчатки.щетка, тряпка, моющее средство, предметно- технологическая карта. | 3 уровень– находить и показывать сантехническое оборудование санузла, подбирать спецодежду и инвентарь для работы, мытье кафельной плитки на стене 2 уровень–подбор моющих и чистящих средств по инструкции на упаковке, , мытье раковины, пола, чистка кранов и зеркала в санузле. 1 уровень: составление плана работы санузла по картинкам , выбор моющих и чистящих средств в зависимости от вида поверхности сантех. оборудования. |
30.03 2.04 6.04 9.04 13.04 15.04 20.04 23.04 27.04 29.04 7.05 13.05 21.05 18.05 | 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 2 2 | 1.Краткая характеристика профессий обслуживающего труда: «мойщик посуды», «уборщик производственных помещений», «дворник». 2.Молодежный, деловой стиль одежды. 4.Планировка пришкольной территории. Повторение. 5. Инструменты и приспособления для работы на школьном участке: виды, назначение. 6. Виды деревьев и кустарников, правила ухода в весеннее время года. 7. Секатор, устройство, назначение, правила безопасной работы. 8.Правила обрезания сухих веток секатором. 9. Правила перекопки почвы под деревьями и кустарниками. 10. Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками. 11. Посуда и приборы, название, назначение. Уход за посудой. Повторение 15. Последовательность уборки помещения. Повторение. Зачетное занятие: Весенние работы на пришкольном участке. | 1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками работы на участке. 2.. Содействие физическому развитию учащихся. 3.Воспитание положительного отношения к труду. | Ролевая игра «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб» Теория: 1.Беседа: Характеристика профессий уборщик производственных помещений, дворник. Отличительные особенности деловой и рабочей одежды. Ролевые игры «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб» Словарная работа. Виды деревьев и кустарников, растущих на участке. Дидактическая игра «от какого дерева листок». 2. Практика: Окапывание приствольного круга. Работа секатором вхолостую. Теория: Инструменты и приспособления для работы на участке: виды, назначение. Практика: Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками. | Преметно-технологическая карта, игра «найди лишний предмет», презентации «Виды деревьев и кустарников», «Виды работ на участке», инвентарь и приспособления для работы на участке, халат, хозяйственные перчатки, лопата, секатор. халат, хозяйственные перчатки, лопата. | 3 уровень: 2 уровень: выбор по картинкам предметов деловой одежды, отработка приемов окапывания. 1 уровень: подбор деловой и рабочей одежды по картинкам, выбор средств гигиены для ухода за собой, работа с секатором, окапывание приствольного круга. |
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой, М.: Энас, 2001.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
Для подведения итогов в конце каждой четверти проводятся зачетные занятия: выполнение отдельной операции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой, М.: Энас, 2001.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
- Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
- Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.
Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...
Рабочая программа по информатике 9 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...