Рабочая прграмма по предмету "Профильный труд" 9 класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (9 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Рабочая программа для 9 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе воспитатель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда:

  1. коррекция личности умственно отсталого ребенка;
  2. формирование социального опыта и поведения;
  3. практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  4. формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Формирование у школьников эстетического отношения к труду;

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы (устанавливать последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
  • овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;

В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:

  • Профессии профильного труда: уборщик производственных помещений, рабочий по кухне. Значение.Уборка пришкольной территории
  • Сезонные работы на пришкольной территории.
  • Уход за различными видами посуды
  • Уборка санузла.
  • Правила безопасной работы.

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Сезонные работы на пришкольной территории. 

Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • функциональные обязанности дворника;
  • виды дорожных покрытий;
  • виды  декоративных кустарников (высокорослые, низкорослые), уход за ними;
  • названия, назначение, порядок хранения предметов садового и хозяйственного инвентаря и спецодежды в зависимости от сезона;
  • правила безопасной работы с инвентарем;
  • правила безопасной работы при уборке территории;
  • правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;
  • правила безопасной работы при уборке снега и колке льда;
  • правила обрезания сухих веток секатором;
  • правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов;
  • порядок вызова служб «01», «02», «04»;
  • порядок сообщения информации в экстренном случае;

Учащиеся получают навыки:

  • ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
  • планировать работу;
  • применять хозяйственный инвентарь по назначению  и готовить его к хранению;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой при:

-подметании дорожек с твердым покрытием;

-сгребании листвы и мусора, его переноске, сборе в валки и кучи;

-перекапывании приствольных кругов и почвы под деревьями;

-обрезании сухих и поломанных веток;

-сгребании снега со ступеней крыльца, дорожек;

  • применять правила безопасной работы на практике;
  • набирать номер телефона служб экстренного вызова и четко сообщать информацию;

Практические работы:

  • выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
  • осенние работы:

-подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;

-сбор, переноска и утилизация листвы и мусора;

-перекопка почвы под деревьями и кустарниками;

  • зимние работы:

-уборка снега с асфальтированных дорожек;

-очистка крыльца от снега;

  • весенние работы:

- подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;

- сбор, переноска и утилизация мусора;

- перекопка почвы под деревьями и кустарниками;

-обрезание сухих и поломанных веток секатором.  

  • ролевые игры: «вызов экстренных служб», «мой участок работы», «зимние опасности».

     

Уборка производственных и служебных помещений.

Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • понятие о функциональных обязанностях уборщика служебного помещения;
  • виды служебных помещений;
  • названия и функциональное назначение элементов помещения (пол, стены, плинтус, дверной проем и т. д.)  и технических конструкций (лестничная клетка, вентиляционная решетка, электрическая розетка);
  • виды покрытий  пола (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • технологию ухода за половыми покрытиями (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • названия и назначение предметов инвентаря и приспособления для ухода за полами (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • правила хранения инвентаря и приспособлений и уход за ними;
  • названия и назначение сантехнического оборудования;
  • способы и технологическую последовательность ухода за сантехникой;
  • санитарно - гигиенические правила работы в санузле;
  • чистящие и моющие средства для ухода за сантехникой;
  • правила безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • названия элементов конструкции лестницы.
  • чистящие и моющие средства для уборки лестницы;
  • инвентарь и приспособления для уборки лестницы;
  • правила и последовательность обработки поверхностей стен, перил, ступеней;
  • технику безопасности при работе на лестнице.
  • правила ухода за руками после уборки.

Учащиеся получают навыки:

  • ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу;
  • находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технических конструкций;
  • выбирать соответствующую работе спецодежду;
  • подбирать необходимый для данной работы инвентарь и приспособления;
  • подбирать чистящие и моющие средства по инструкции на упаковке;
  • осуществлять уход за инвентарем и правильно его хранить;
  • определять виды полов и покрытий;
  • технологически правильно обрабатывать полы;
  • технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями;
  • чистить и мыть сантехническое оборудование, кафельную плитку;
  • соблюдать технологическую последовательность при уборке санузла;
  • соблюдать санитарно - гигиенические требования при работе в санузле;
  • соблюдать правила безопасности при работе в санузле;
  • соблюдать правила безопасности с чистящими и моющими средствами;
  • технологически правильно мыть перила, лестничные ступени;
  • применять правила безопасной работы на практике;
  • ухода за руками после уборки.

Практические работы:

  • подбор спецодежды  по назначению.
  • выбор моющих и чистящих средств по инструкции.
  • уход за инвентарем и приспособлениями.
  • мытье полов (линолеум, метлахская плитка, паркет).
  • чистка и мытье кафеля.
  • уход за сантехническим оборудованием санузла.
  • сухая и влажная уборка лестничных маршей, мытье перил, мытье ступеней.
  • уход за руками до и после уборки.

Трудоустройство.

Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • краткую характеристику профессий «дворник», «мойщик посуды», «уборщик производственных помещений»;
  • наличие трудового договора как официального документа;
  • молодежный и деловой стиль одежды;
  • права и обязанности работника в соответствии с ТК РФ;
  • перечень документов для трудоустройства;
  • правила соблюдения трудовой дисциплины.

Учащиеся получают навыки:

  • заключать простейший трудовой договор;
  • вести диалог с работодателем;
  • заполнять необходимые документы, подбирать одежду и прическу в зависимости от ситуации;

Практические работы:

  • Ролевые игры: «я собираю документы для поступления в ПУ»; «разговор по телефону с работодателем», «поиск работы»,  «заключение трудового договора».

1 полугодие

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

4.09

5.09

11.09

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09.2.10

3.10

9.10

10.10

16.10

17.10

30.10

23.10

31.10

24.10

2

2

2

4

4

4

4

4

4

2

2

1.Профессии обслуживающего труда, значение в жизни общества.

2.Значение культуры общения в отношениях людей.

3.Планировка пришкольной территории (постройки, дорожки, зеленые насаждения, площадка, цветник, газон).

4.Декоративные кустарники, виды.

5.Виды работ на пришкольном участке осенью.

 6.Инвентарь, спецодежда для выполнения работ.

7.Правила дорожной безопасности в отношении себя  и пешеходов.

8.Правила безопасной работы с инвентарем для осенних работ.

9.Подметание  дорожек, сбор листвы в кучи и в мешки.

11.Уход за инвентарем, установка на место хранения.

Зачетное занятие: «Осенние работы на участке».

1.Овладение учащимися теоретическими сведениями о правилах поведения при выполнение должностных обязанностей.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах декоративных кустарников, правилами ухода за ними.

3. Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками перекопки приствольных кругов и почвы под деревьями, сбор листвы в валки и перенос  к месту утилизации

2. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа: О значении профессий моп в жизни общества.

2. Ролевая игра: «Соблюдение правил поведения при исполнении должностных обязанностей»

3.Планировка пришкольной территории: постройки, дорожки, газон, последовательность и правила уборки название и назначение, порядок хранения предметов хозяйственного инвентаря для уборки.

4. Рассказ:  Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в осеннее время. Правила безопасной работы метлой и граблями.

Виды декоративных кустарников, правила перекопки почвы под ними. Правила безопасной работы лопатой.

5.Правила дорожного движения при выполнении сезонных работ на дороге.

Практика: 

1.Уборка  дорожек и газонов детской площадки.

2.Сбор и перенос листвы.

3. Перекопка почвы под деревьями и кустарниками.

7. Чистка и уборка инвентаря на место;

8.Уход за руками после уборки.

Теория: Правила безопасной работы лопатой.

Практика: Сбор листвы в мешок.

Инвентарь и приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, грабли, лопата.

Инвентарь и приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, лопата.

3 уровень- отработка приемов работы метлой, распознавание инвентаря и приспособлений для уборки дорожных покрытий в осеннее время года

2 уровень -подметание  дорожек, сбор листвы в кучи и в мешки.

1 уровень–составление технологической карты уборки листвы с дорожек, перекопка почвы под кустарниками.

13.11

14.11

20.11

21.11

27.11

28.11

1.12

4.12

5.12

11.12

12.12

18.12

19.12

25.12

26.12

19.12

2

2

2

2

2

4

4

4

6

2

2

1.Виды служебных помещений.

2.Элементы помещений и технических конструкций.

3. Инвентарь, приспособления и спецодежда для уборки.

4.Правила техники безопасности при работе на лестнице в здании.

5. Устройство лестницы.

6.Правила безопасной работы с инвентарем, приспособлениями, моющими средствами.

7.Сухая уборка лестничной площадки.

8. Влажная уборка лестничной площадки.

9. Мытье перил и стен лестницы.

10. Уход за инвентарем, установка на место хранения.

Зачетное занятие: Уборка лестницы

1.Понятие о должностных обязанностях уборщика помещений.

2.  Овладение учащимися теоретическими знаниями о строении лестницы в здании.

2.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

3.Учить выбирать инвентарь и использовать его по назначению;

3.Формирование навыков и приемов уборки лестницы.

Теория:

1.Беседа: Виды служебных помещений, название и функциональное назначение элементов помещения. Устройство лестницы. Словарная работа.

2. Беседа: инвентарь и приспособления для уборки лестницы, Правила хранения инвентаря и уход за ним. дидактическая игра: «Что взять для уборки».

3.Составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам.

Практика:

1..Подметание лестницы веником;

2. Протирка перил (поручней) лестницы;

3. Крепление тряпки на швабру, промывка тряпки во время работы;

4. Протирка  ступеней лестницы;

5.Протирание лестничных пролетов;

6.Выбор моющих и чистящих средств по инструкции;

7. Чистка и уборка инвентаря на место;

8.Уход за руками.

Теория: Назначение и устройство лестницы в здании.

Практика: Выбор моющих и чистящих средств по инструкции;

Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, дидактическая игра: «Что взять для уборки», предметно - технологическая карта уборки лестницы.

Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик,

3 уровень– нахождение объектов труда, выбор инвентаря для уборки, отработка приемов подметания лестницы с помощью учителя, выбор инвентаря (игра найди лишний предмет), наполнение ведра теплой водой.

2уровень: упражнения в креплении тряпки на швабру, прополаскиванию и выжиманию тряпки, протиранию ступеней лестницы.

1уровень- составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам влажная уборка лестничной площадки.

2 полугодие

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

12.01

14.01

19.01

21.01

26.01

28.01

2.02

4.02

9.02

11.02

16.02

18.02

25.02

2.03

4.03

11.03

18.03

16.03

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.Должностные обязанности  уборщика служебных помещений.

2.Виды служебных помещений.

3.Элементы помещений и технических конструкций.

5. Виды покрытия пола, правила ухода.

6. Инвентарь, приспособления и спецодежда для уборки санузлов.

7.Моющие средства для уборки санузла, правила безопасного использования.

8. Виды санитарно- технического оборудования санузла.

9.Уход за водоразборным и сантехническим оборудованием санузла.

10. Правила ухода за кафелем.

11. Правила безопасной работы с инвентарем, приспособлениями и моющими средствами.

12.Уход за инвентарем, приспособлениями, спецодеждой для уборки санузлов, хранение.

13. Выбор моющих и чистящих средств по инструкции на упаковке, назначение.

14.Чистка и мытье кафеля в санузле.

15. Чистка и мытье раковины.

16. Чистка водоразборного оборудования.

17 Чистка зеркала.

18. Уход за инвентарем и приспособлениями для уборки санузла, установка на место хранения.

Зачетное занятие. Уборка санузла.

1.Воспитание положительного отношения к труду.

2. Ознакомление учащихся с устройством, назначением санузла,  правилами ухода за оборудованием санузла.

3.Формировать технологические навыки правильно выполнять приемы мытья оборудования санузла.

4.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

Теория:

1. Беседа: 1. Санитарно- гигиенические требования к содержанию санузла.

2.. Инвентарь и приспособления для

уборки санитарно технического оборудования санузла.

4. Правила ухода за различными поверхностями санузла.

5. Инвентарь и приспособления для уборки санузла. Словарная работа.

Составление плана уборки по картинкам.

Практика:

1.выбор спецодежды для уборки санузла.

2.выбор моющих и чистящих средств в зависимости от вида поверхности сантех. оборудования.

3.Чистка и мытье кафеля.

4.Мытье раковины.

5. Мытье и чистка водоразборного оборудования санузла.

6. Чистка зеркала.

6.уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения.

7. Уход за руками после уборки

Теория:

1. Составление плана работы в санузле.

Практика:

2.Чистка зеркала.

Халат, резиновые перчатки, щетка, тряпка, моющие  и чистящие средства, предметно - технологическая карта,  учебник «Обслуживающий труд 8 класс», учебник «Обслуживающий труд 9 класс», демонстрационные карточки.

Халат, резиновые перчатки.щетка, тряпка, моющее средство, предметно- технологическая карта.

3 уровень–   находить и показывать сантехническое оборудование санузла, подбирать спецодежду и инвентарь для работы, мытье кафельной плитки на стене

2 уровень–подбор моющих и чистящих средств по инструкции на упаковке, , мытье раковины, пола, чистка кранов и зеркала в санузле.

1 уровень: составление плана работы санузла по картинкам , выбор моющих и чистящих средств в зависимости от вида поверхности сантех. оборудования.

30.03

2.04

6.04

9.04

13.04

15.04

20.04

23.04

27.04

29.04

7.05

13.05

21.05

18.05

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

2

2

1.Краткая характеристика профессий обслуживающего труда: «мойщик посуды», «уборщик производственных помещений», «дворник».

2.Молодежный, деловой стиль одежды.

4.Планировка пришкольной территории. Повторение.

5. Инструменты и приспособления для работы на школьном участке: виды, назначение.

6. Виды деревьев и кустарников, правила ухода в весеннее время года.

7. Секатор, устройство, назначение, правила безопасной работы.

8.Правила обрезания сухих веток секатором.

9. Правила перекопки почвы под деревьями и кустарниками.

10. Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками.

11. Посуда и приборы, название, назначение.

Уход за посудой. Повторение

15. Последовательность уборки помещения. Повторение.

Зачетное занятие: Весенние работы на пришкольном участке.

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками работы на участке.

2.. Содействие физическому развитию учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду.

Ролевая игра «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб»

Теория:

1.Беседа: Характеристика профессий уборщик производственных помещений, дворник.

Отличительные особенности деловой и рабочей одежды. Ролевые игры «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб»

 Словарная работа.

Виды деревьев и кустарников, растущих на участке. Дидактическая игра «от какого дерева листок».

2. Практика: 

Окапывание приствольного круга.

Работа секатором         вхолостую.

Теория: Инструменты и приспособления для работы на участке: виды, назначение.

Практика: Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками.

Преметно-технологическая карта, игра «найди лишний предмет», презентации «Виды деревьев и кустарников», «Виды  работ на участке»,  инвентарь и приспособления для работы на участке, халат, хозяйственные перчатки, лопата, секатор.

халат, хозяйственные перчатки, лопата.

3 уровень: 2 уровень: выбор по картинкам предметов деловой одежды, отработка приемов окапывания.

1 уровень: подбор деловой и рабочей одежды по картинкам, выбор средств гигиены для ухода за собой, работа с секатором, окапывание приствольного круга.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  • Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.

            Для подведения итогов в конце каждой четверти проводятся зачетные занятия: выполнение отдельной операции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  2. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  3. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  4. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  5. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
  6.  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
  7.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
  8.  Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.

Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...

Рабочая программа по информатике 9 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...