Положение о едином речевом режиме
учебно-методический материал на тему
Организация слухоречевой среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о едином речевом режиме
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней. Настоящее положение утверждается Педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
В целях организации слухоречевой среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху, основанной на совокупности организационных и методических требований и мероприятий, необходимо:
- Работу по обучению речи проводить учителям индивидуальной работы (сурдопедагогам), учителям-предметникам на уроках, воспитателям на внеклассных занятиях, во время экскурсий, в различной практической деятельности обучающихся, а также родителям дома.
- Всем учителям и воспитателям знать состояние: слуха, восприятия устной речи, произношения каждого ученика (воспитанника) класса. Сотрудничать с учителями индивидуальной работы, знать, над чем они работают в данное время, на какие дефекты необходимо обратить внимание; знать расписание индивидуальных занятий и обеспечивать явку.
- Каждому педагогу продумывать ход изложения материала, правильность и точность формулировок с соблюдением норм орфоэпии; разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в классном журнале, в дневниках и тетрадях обучающихся (воспитанников).
- Для организации слухоречевой среды обеспечивать постоянное мотивированное общение с каждым ребенком, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.
- Добиваться повышения культуры устной речи обучающихся (воспитанников).
- Руководствоваться основными условиями создания слухоречевой среды:
- формирование у детей потребности в речевом общении (организация внеклассных мероприятий, предметных недель, вечеров, общение со слышащими обучающимися (воспитанниками);
- обязательное использование обучающимися школы индивидуальных слуховых аппаратов;
- поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень, побуждение детей к активному применению речи;
- использование остаточного слуха, как необходимого условия формирования устной речи, общения (работа по развитию слуха за экраном должна проводится на протяжении всех лет обучения на всех уроках и внеклассных занятиях – до 10 фраз);
- контроль за произношением детей (фонетические и речевые зарядки на первом уроке в начальной школе, в начале уроков в среднем и старшем звене, в начале самоподготовки);
- соблюдение единых требований к речи взрослых (нормальной силы и громкости, не утрированная);
- оформление сурдопедагогами, учителями речевого материала на стендах, уголках;
- включение в планирование работы развитие навыков связной речи;
- владение педагогами школы специальной методикой обучения и воспитания неслышащих обучающихся (воспитанников)
- Соблюдать единый орфографический режим:
- фонетическая обработка речевого материала (в словах, словосочетаниях, предложениях необходимо отмечать ударения, орфоэпические правила произношения, логические паузы);
- подготовка устных речевых выступлений на внеклассных мероприятиях (тексты должны быть фонетически отработаны (отрепетированы) не менее, чем за 10 дней до выступления.
- Администрации школы направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению и соблюдению единого речевого режима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
о едином орфографическом режиме
о едином орфографическом режиме...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
"Живой звук" организация единого коррекционно- речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.
Совместная работа педагогов логопедической группы с семьями воспитанников....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...
Инновационный проект «Живой звук» организация единого коррекционно-речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.
Чтобы получить положительные результаты по формированию правильной речи ребенка дошкольника, требуется установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну ком...
Положение о едином орфографическом режиме учащихся
Положение о едином орфографическом режиме по оформлению письменных работ и единым требованиям к ответам учащихся основного и среднего звена.Настоящее положение регулирует единый ...