Положение о едином речевом режиме
учебно-методический материал на тему

Организация слухоречевой среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о едином речевом режиме

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней. Настоящее положение утверждается Педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

     В целях организации слухоречевой среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху, основанной на совокупности организационных и методических требований и мероприятий, необходимо:

  1. Работу по обучению речи проводить учителям индивидуальной работы (сурдопедагогам), учителям-предметникам на уроках, воспитателям на внеклассных занятиях, во время экскурсий, в различной практической деятельности обучающихся, а также родителям дома.
  2. Всем учителям и воспитателям  знать состояние: слуха, восприятия устной речи, произношения каждого ученика (воспитанника) класса.  Сотрудничать с  учителями индивидуальной работы, знать, над чем они работают в данное время, на какие дефекты необходимо обратить внимание; знать расписание индивидуальных занятий и обеспечивать явку.
  3. Каждому педагогу продумывать ход изложения материала, правильность и точность формулировок с соблюдением норм орфоэпии; разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в классном журнале, в дневниках и тетрадях обучающихся (воспитанников).
  4. Для организации слухоречевой среды обеспечивать постоянное мотивированное общение с каждым ребенком, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.
  5. Добиваться повышения культуры устной речи обучающихся (воспитанников).
  6. Руководствоваться основными условиями создания слухоречевой среды:
  • формирование у детей потребности в речевом общении (организация внеклассных мероприятий, предметных недель, вечеров, общение со слышащими обучающимися (воспитанниками);
  • обязательное использование обучающимися школы индивидуальных слуховых аппаратов;
  • поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень, побуждение детей к активному применению речи;
  • использование остаточного слуха, как необходимого условия формирования устной речи, общения (работа по развитию слуха за экраном должна проводится на протяжении всех лет обучения на всех уроках и внеклассных занятиях – до 10 фраз);
  • контроль за произношением детей (фонетические и речевые зарядки на первом уроке в начальной школе, в начале уроков в среднем и старшем звене, в начале самоподготовки);
  • соблюдение единых требований к речи взрослых (нормальной силы и громкости, не утрированная);
  • оформление сурдопедагогами, учителями речевого материала на стендах, уголках;
  • включение в планирование работы развитие навыков связной речи;
  • владение педагогами школы специальной методикой обучения и воспитания неслышащих обучающихся (воспитанников)
  1. Соблюдать единый орфографический режим:
  • фонетическая обработка речевого материала (в словах, словосочетаниях, предложениях необходимо отмечать ударения, орфоэпические правила произношения, логические паузы);
  • подготовка устных речевых выступлений на внеклассных мероприятиях (тексты должны быть фонетически отработаны (отрепетированы) не менее, чем за 10 дней до выступления.
  1. Администрации школы направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению и соблюдению единого речевого режима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...

о едином орфографическом режиме

о едином орфографическом режиме...

"Живой звук" организация единого коррекционно- речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.

Совместная работа педагогов логопедической группы с семьями воспитанников....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

Инновационный проект «Живой звук» организация единого коррекционно-речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.

Чтобы получить положительные результаты по формированию правильной речи ребенка дошкольника, требуется установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну ком...

Положение о едином орфографическом режиме учащихся

Положение о едином орфографическом режиме по оформлению письменных работ и единым требованиям к ответам учащихся основного и среднего звена.Настоящее положение регулирует  единый ...