Диагностика учащихся 6-7 классов (ЗПР)
методическая разработка (6, 7 класс) на тему
Итоговая диагностика учащихся 6-7 классов (ЗПР) на установление уровня знаний по предметам основного цикла в системе коррекционного сопровождения учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_k_6-7_kl.diagnostiki.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
(6-7 класс)
1. Проверь свою орфографическую зоркость. Исправь ошибки в следующем тексте:
Отгадайте что за доктор Айболит у дороге сидит? Подарожник. Трова такая незаметная. И незаметная и терпеливая и жывучая. Растёт где придётся. Наступиш ли на нево, проедит ли по нему тележное калесо или грузавик – всё вытерпет. Приподнимуться листья, расправят жилочьки разгладятся. Сам себя лечет подорожник. (18 ошибок.) По Э.Шиму
2. Вставьте где надо пропущенные буквы:
К…пит в…да, р…вёт руч…ём,
На м…льниц… и стук и гром,
К…лёса-то в в…де шумят,
А бры…ги вверх …гнём л…тят.
От пены-то бугор ст…ит,
Что мост ж…вой, весь пол др…жит,
Шумит в…да, рука… тр…сёт,
На камн… рож… и д…ждём т…чёт,
Под ж…рновом муку р…дит,
Идёт мука, в гл…за пылит.
(И.Никитин)
3. В какой группе все слова пишутся с двойными согласными, обведи нужную цифру:
1) Шас…и, эф…ект, драм…а, трас…а, экспресс… .
2) Хок…ей, холл…, групп…а, труп…а, тон…а.
3) Ван…а, юн…ый, бал…ада, тер…аса, ал…ея.
4. Реши задачу:
Проволоку длиной 342 м разрезали на три части, причём первая часть в 2 раза, а вторая - в 3 раза длиннее третьей. Какова длина каждого куска проволоки?
Ответ:
5. Составь и реши примеры:
1) К частному чисел 11 492 и 68 добавить произведение 793 и 34;
2) Найдите разность выражений между частным чисел 2 184 и 21 увеличенным в 87 раз и частным 6 164 и 23;
3) Какой из ответов больше: сумма чисел 45 419 и 263 544 или разность чисел 361 006 и 245 440 и на сколько?
6. Решите примеры:
(20 862 : 18 – 3420 : 36) ∙ 307 = 102 480 : 24 + 238 108 : 247 – 4 509 =
500 500 – 4 070 ∙ 85 + 27 004 : 43 = (168 900 – 68 525) : 125 ∙ 745 =
7. Найдите:
1) половину числа 7 810 =
2) пятую часть числа 9 855 =
3) седьмую часть числа 9 856=
4) третью часть числа 2 124=
8. Решите уравнение:
х ∙ 53 : 15 = 424
9. Найдите и зачеркните лишнее слово:
ТЕПЕРЬ, ВСЕГДА, СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС;
СОБАКА, УЖ, АМУР, ОГУРЕЦ;
ЗЕМЛЯ, УРАН, ЧЕРНОЗЁМ, НЕПТУН;
СТАРИК, ЖЕНЩИНА, ЮНОША, МУЖЧИНА;
БАССЕЙН, ПРУД, АКВАРИУМ, МОРЕ;
КОТИК, МОРЖ, ПИНГВИН, НЕРПА;
КАПУСТА, ПАРУС, КОРРИДА, ПАРТА;
ИВАНОВ, ВАДИМ, СТЕПАН, МАРУСЯ.
10. Нарисуйте фигуру в обратную сторону и вверх ногами:
11. Собери пары слов:
БЛЕСНА ЯЩИК ДЛЯ МУКИ
ТУР ПОГОНЩИК СОБАЧЬЕЙ УПРЯЖКИ
КОМ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ
КИТАЙКА РОДНИК
КЛЮЧ БОЛОТО
ЭФЕС РЫБЬЯ ПРИМАНКА (ЛАТУНЬ)
ЛАРЬ ГИМАЛАЙСКИЙ КОЗЁЛ
ТОПЬ ЧАСТЬ ШПАГИ
КАЮР ВИД ЯБЛОНИ С МЕЛКИМИ ПЛОДАМИ
КИТ ФОРМА ПЕРВОГО БЛИНА
12. Нарисуйте:
Круг слева от треугольника, справа от квадрата, выше ромба, ниже прямоугольника, за трапецией
13. Восстановите текст:
! ЙАГОМОП ЙАВАД И ЬТСИК ЮУКСНИПЕР ЮОВС ЬСОРБ АК-УН .ЯСЯАЩЯМЫД ,ЯАЧЯРОГ ,ЯАНЁРАВ АЦИРУК – ЕОРОТВ АН ,МОБЕЛХ С НОЬЛУБ – ЕОВРЕП :ДЮЛБ ХУВД ЗИ ДЕБО ТЕДУБ САН У ОРОКС ЬНЕЧО И ,НОЬЛУБ МИРАВ ЫМ ! ОНЕШЕР
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Попробуйте сами написать текст наоборот:
… На площади трое часов, но ни одни из них не показывают точное время. Одни на 10 минут спешат, вторые на 20 минут отстают, а третьи вообще стоят. Который час?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Реши анаграммы по теме «Животный мир», найди и вычеркни лишнее слово:
- ЛИС + СУК = ______________
- ТАК + РАНА =__________________
- ОСА + БАК = ___________________
- ЦЕНА + ГУСИ = _________________
- ШАЛЬ + ДО = ____________________
- АН + БАК = ______________________
- КУДА + РА + БАР = ________________
- ДАР + ВЫ = _______________________
- РОБА + МЕТР =____________________
16. Составь как можно больше новых слов из слова АРТИСТКА:
17. Реши логическую задачу, найди всем место в таблице и заполни её:
ФАМИЛИЯ | ИМЯ | РАБОТА | ГОРОД |
Четыре друга живут в Азове, Казани, Москве и Муроме. Чернов не доктор и не бухгалтер. Ира живёт в Азове. Анина – домохозяйка. Иван не учитель, он не живёт в Москве. Игорь первый в списке. Ниже Мурома в списке Казань. Петин – доктор. Ушакова работает. Под Иваном в списке Вера.
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
(6-7 класс)
1. Проверь свою орфографическую зоркость. Исправь ошибки в следующем тексте:
Отгадайте, что за доктор Айболит у дорогИ сидит? ПодОрожник. ТрАва такая незаметная. И незаметная, и терпеливая, и жИвучая. Растёт, где придётся. НаступишЬ ли на неГо, проедЕт ли по нему тележное кОлесо или грузОвик – всё вытерпИт. Приподнимутся листья, расправят жилочки, разгладятся. Сам себя лечИт подорожник. (18 ошибок.) По Э.Шиму
2. Вставьте где надо пропущенные буквы:
КИпит вОда, рЕвёт ручЬём,
На мЕльницЕ и стук и гром,
КОлёса-то в вОде шумят,
А брыЗги вверх Огнём лЕтят.
От пены-то бугор стОит,
Что мост жИвой, весь пол дрОжит,
Шумит вОда, рукаВ трЯсёт,
На камнИ рожЬ и дОждём тЕчёт,
Под жЕрновом муку рОдит,
Идёт мука, в глАза пылит.
(И.Никитин)
3. В какой группе все слова пишутся с двойными согласными, обведи нужную цифру:
1) ШасСи, эфФект, драма, трасСа, экспресС .
2) ХокКей, холЛ, групПа, трупПа, тонНа.
3) ВанНа, юный, балЛада, терРаса, алЛея.
4. Реши задачу:
Проволоку длиной 342 м разрезали на три части, причём первая часть в 2 раза, а вторая - в 3 раза длиннее третьей. Какова длина каждого куска проволоки?
- 1+ 2+ 3= 6 (ч) – длина проволоки;
- 342 : 6 = 57 (м) – длина третьей части;
- 57 ∙ 2 = 114 (м) – длина первой части;
- 57 ∙ 3 = 171 (м) – длина второй части.
Ответ: 114 м, 171 м, 57м.
5. Составь и реши примеры:
1) К частному чисел 11 492 и 68 добавить произведение 793 и 34;
2) Найдите разность выражений между частным чисел 2 184 и 21 увеличенным в 87 раз и частным 6 164 и 23;
3) Какой из ответов больше: сумма чисел 45 419 и 263 544 или разность чисел 361 006 и 245 440 и на сколько?
169 26 962
- 11 492 : 68 + 793∙ 34 = 27 131
104 9048 268
- 2 184 : 21 ∙ 87 – 6 164 : 23 =8 780
308 963 115 566
- (263 544 + 45 419) – (361 006 – 245 440) =193 397
6. Решите примеры:
1 159 1 064 95 4 270 5 234 964
(20 862 : 18 – 3420 : 36) ∙ 307 = 326 648 102 480 : 24 + 238 108 : 247 – 4 509 =725
154 550 345 950 628 100375 803
500 500 – 4 070 ∙ 85 + 27 004 : 43 = 155 178 (168 900 – 68 525) : 125 ∙ 745 = 598 235
7. Найдите:
1) половину числа 7 810 = 3 905
2) пятую часть числа 9 855 =1 971
3) седьмую часть числа 9 856=1 408
4) третью часть числа 2 124= 708
8. Решите уравнение:
х ∙ 53 : 15 = 424
х ∙ 53 = 424 ∙ 15
х ∙ 53= 6360
х = 6 360 : 53
х = 120
9. Найдите и зачеркните лишнее слово:
ТЕПЕРЬ, ВСЕГДА, СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС;
СОБАКА, УЖ, АМУР, ОГУРЕЦ;
ЗЕМЛЯ, УРАН, ЧЕРНОЗЁМ, НЕПТУН;
СТАРИК, ЖЕНЩИНА, ЮНОША, МУЖЧИНА;
БАССЕЙН, ПРУД, АКВАРИУМ, МОРЕ;
КОТИК, МОРЖ, ПИНГВИН, НЕРПА;
КАПУСТА, ПАРУС, КОРРИДА, ПАРТА;
ИВАНОВ, ВАДИМ, СТЕПАН, МАРУСЯ.
10. Нарисуйте фигуру в обратную сторону и вверх ногами:
11. Собери пары слов:
БЛЕСНА ЯЩИК ДЛЯ МУКИ
ТУР ПОГОНЩИК СОБАЧЬЕЙ УПРЯЖКИ
КОМ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ
КИТАЙКА РОДНИК
КЛЮЧ БОЛОТО
ЭФЕС РЫБЬЯ ПРИМАНКА (ЛАТУНЬ)
ЛАРЬ ГИМАЛАЙСКИЙ КОЗЁЛ
ТОПЬ ЧАСТЬ ШПАГИ
КАЮР ВИД ЯБЛОНИ С МЕЛКИМИ ПЛОДАМИ
КИТ ФОРМА ПЕРВОГО БЛИНА
12. Нарисуйте:
Круг слева от треугольника, справа от квадрата, выше ромба, ниже прямоугольника, за трапецией
13. Восстановите текст:
! ЙАГОМОП ЙАВАД И ЬТСИК ЮУКСНИПЕР ЮОВС ЬСОРБ АК-УН .ЯСЯАЩЯМЫД ,ЯАЧЯРОГ ,ЯАНЁРАВ АЦИРУК – ЕОРОТВ АН ,МОБЕЛХ С НОЬЛУБ – ЕОВРЕП :ДЮЛБ ХУВД ЗИ ДЕБО ТЕДУБ САН У ОРОКС ЬНЕЧО И ,НОЬЛУБ МИРАВ ЫМ ! ОНЕШЕР
Решено! Мы варим бульон, и очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое – бульон с хлебом, на второе – курица варёная, горячая, дымящаяся. Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай!
14. Попробуйте сами написать текст наоборот:
… На площади трое часов, но ни одни из них не показывают точное время. Одни на 10 минут спешат, вторые на 20 минут отстают, а третьи вообще стоят. Который час?
? САЧ ЙЫРОТОК. ТЯОТС ЕЩБООВ ИЬТЕРТ А, ТЮАТСТО ТУНИМ 02 АН ЕЫРОТВ, ТАШЕПС ТУНИМ 01 АН ИНДО. ЯМЕРВ ЕОНЧОТ ТЮАВЫЗАКОП ЕН ХИН ЗИ ИНДО ИН ОН, ВОСАЧ ЕОРТ ИДАЩОЛП АН…
15. Реши анаграммы по теме «Животный мир», найди и вычеркни лишнее слово:
- ЛИС + СУК = СУСЛИК
- ТАК + РАНА =ТАРАКАН
- ОСА + БАК = СОБАКА
- ЦЕНА + ГУСИ = ГУСЕНИЦА
- ШАЛЬ + ДО = ЛОШАДЬ
- АН + БАК = КАБАН
- КУДА + РА + БАР = БАРРАКУДА
- ДАР + ВЫ = ВЫДРА
- РОБА + МЕТР = БАРОМЕТР
16. Составь как можно больше новых слов из слова АРТИСТКА:
1. АИСТ | 19. КАРСТ | 37. РАК | 55. СТАРТ |
2. АКР | 20. КАРАТИСТ | 38. РАСА | 56. СТИРКА |
3. АКТРИСА | 21. КАРТ | 39. РАСКАТ | 57. ТАКСА |
4. АР | 22. КАРТА | 40. РИТА | 58. ТАКСИ |
5. АРА | 23. КАСТА | 41. РИС | 59. ТАКТ |
6. АРАКС | 24. КАСТРАТ | 42. РИСК | 60. ТАРА |
7. АРТИСТ | 25. КАТ | 43. РИСКА | 61. ТАТРА |
8.АС | 26. КАТАР | 44. САК | 62. ТИАРА |
9. АСТРА | 27. КИР | 45. САКИ | 63. ТИК |
10. ИКАР | 28. КИРА | 46.САРА | 64. ТИС |
11. ИРАК | 29. КИРАСА | 47. САРИ | 65. ТИС |
12. ИРА | 30. КИСА | 48. САТИР | 66. ТИСА |
13. ИСК | 31. КИСТА | 49. САТКА | 67. ТИТ |
14. ИСКРА | 32. КИТ | 50. СИР | 68. ТИТР |
15. ИСТРА | 33. КРАСА | 51. СИТАР | 69. ТРАК |
16. КАР | 34.КРИС | 52. СКАТ | 70. ТРАКТ |
17. КАРА | 35. КРИТ | 53. СКИТ | 71. ТРАСТ |
18. КАРАТ | 36. РА | 54. СТАРИК | 72. ТРИ |
17. Реши логическую задачу, найди всем место в таблице и заполни её:
ФАМИЛИЯ | ИМЯ | РАБОТА | ГОРОД |
ЧЕРНОВ | ИГОРЬ | УЧИТЕЛЬ | МОСКВА |
УШАКОВА | ИРА | БУХГАЛТЕР | АЗОВ |
ПЕТИН | ИВАН | ДОКТОР | МУРОМ |
АНИНА | ВЕРА | ДОМОХОЗЯЙКА | КАЗАНЬ |
Четыре друга живут в Азове, Казани, Москве и Муроме. Чернов не доктор и не бухгалтер. Ира живёт в Азове. Анина – домохозяйка. Иван не учитель, он не живёт в Москве. Игорь первый в списке. Ниже Мурома в списке Казань. Петин – доктор. Ушакова работает. Под Иваном в списке Вера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика восприятия музыкального произведения у учащихся 5-7 классов методом «Музыкальной живописи».
Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм...
Теоретические аспекты диагностики по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 1-4 классов специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8-вида.
Схема обследования детей 1-4 классов специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8-вида....
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов
Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...
Диагностика учащихся 11 класса за 2-ю четверть
Выявить ,как учащиеся готовятся к экзаменам...
Учебно – методическое пособие по диагностике учащихся подготовительного класса школы VIII вида (I вариант обучения)
Данные тесты предназначены для учащихся подготовительного класса, обучающихся по программе VIII вида (I вариант обучения).Тестовые задания составлены на основе учебной программы «Программы специ...
Применение ассоциативного рисуночного теста для психологической диагностики учащихся 5-6 классов.
Опыт примения рисуночного ассоциативного теста для экспресс диагностики в 5-6 классах....
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»...