Паспорт учебного кабинета
методическая разработка на тему

паспорт учебного кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Паспорт учебного кабинета

Цели и задачи логопедического кабинета:

1.1. Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

1.2. Задачи: 

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.

Работа логопеда предполагает:

• коррекцию речевых нарушений;

• развитие речи;

• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных функций;

Направления работы логопеда.

1. Диагностика: речевых нарушений.

2. Коррекция: индивидуальная.

3. Организационно – методическая поддержка: консультации; деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок .

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные тематические консультации.

Функции кабинета.

 Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:

1. Наличие нормативно-правового и организационного обеспечения специалиста (нормативно правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми).

2. Перспективный план по звукопризношению

3. Список детей логопедической групп

6. Индивидуальные речевые карты

7.Журнал взаимодействия с родителями

8. Журнал по работе с педагогами .

10. Планы индивидуальных занятий.

11. Индивидуальные тетради детей.

13. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Работа учителя-логопеда с детьми.

Научить детей свободно пользоваться родным языком;

Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;

Развитие словаря;

Формирование грамматического строя речи;

Воспитание звуковой культуры речи;

Развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа.

• Постановка звуков:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;

- устранение неправильного произношения.

• Автоматизация звуков:

- изолированно;

- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);

- в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);

- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)

• Дифференциация звуков:

Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

Оценочно-контрольная работа.

По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.

Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.

Совместная работа с педагогами.

•  Выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов

• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей.

 Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)

• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики

• Посещение занятий и развлечений по развитию речи.

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

Предметные картинки на дифференциацию звуков

Тексты на дифференциацию звуков

Грамматический строй речи

Схемы предлогов

Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

Пособия на согласование

Деформированные тексты

Развитие связной речи

Серия сюжетных картинок

Сюжетные картинки

Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

• Тематический словарь в картинках: ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты времена года;

предметные картинки на подбор антонимов

предметные картинки на подбор синонимов

многозначные слова

множественное число

один – много

словообразование

Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет представляет собой творческую лабораторию, поделенную на пять функциональных зон.

Зона индивидуальной коррекции речи, организующим элементом которой служит стол и большое зеркало, где проводится значительная часть занятий, по постановке звуков и их автоматизации. Над зеркалом расположены специальнаые картинки с изображением артикуляционной гимнастики В качестве методического пособия используются небольшие картинки, в названии которых есть тот или иной звук в разной позиции. Можно играть в следующие игры: «Подари подарки»; «Будь вежлив (вежлива)»; «Составь предложение»; «Составь рассказ»; «Найди по описанию», «4-й лишний»; «Будь внимателен (внимательна)»; «Чего не стало”.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена столом для самостоятельной работы детей,. На стене имеют место навесные полки, на полках которых располагаются дидактические, развивающие и формирующие игры, которые очень нравятся детям.

Третья зона называется «Волшебный ветерок» служит для выработки и тренировки правильного речевого дыхания.

 Четвертая зона – зона наглядно- методического материала, используемого на занятиях. Здесь же находится компьютер, который используется в коррекционной работе учителя - логопеда Дизайн кабинета располагает к длительному неформальному общению. Элементы внутреннего декора (магнитная азбука, напольный ковер) создают положительный эмоциональный настрой, что способствует улучшению результатов коррекционного процесса. Содержание игровой среды обеспечивает продуктивную самостоятельную деятельность детей.

Информационная зона для педагогов и родителей расположена  в приемной группы, логопедическом уголке ,содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета.

Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете.  Должностная инструкция заведующей кабинетом.  Нормативные документы.  Учебно-материальная база. Опись имущ...

Паспорт учебного кабинета химии

Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета

Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...

Паспорт учебного кабинета математики

Данный материал поможет учителям математики создать паспорт своего кабинета математики....