карта развития дошкольников Е.А. Петрова, Г.Г. Козлова
материал на тему
педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО. методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта развития | 163.5 КБ |
краткая характеристика ребенка на начало учебного года. по карте Петровой Е.А. | 1.01 МБ |
диагностика развития | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»
КАРТА
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
___________________________________ группы № ____
Воспитатели:
НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
- Социально-коммуникативное развитие:
- Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения.
- Готовность к общению.
- Умение общаться со взрослыми.
- Умение общаться со сверстниками.
- Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих.
- Тенденция к самостоятельности.
- Тенденция к ответственности.
- Импульсивность — рефлексивность.
- Характер игровой деятельности.
- Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование).
- Мотивация трудовая (заполняется с 5 лет).
- Познавательное развитие:
- Познавательный интерес.
- Операции мышления.
- Работа с информацией.
- Способы овладения новым материалом.
- Представления о себе и семье
- Представления об обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире.
- Представления о природе.
- Речевое развитие.
- Владение диалогической речью.
- Владение связной (монологической) речью.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Эмоциональный отклик на художественные произведения.
- Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения.
- Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная
деятельность).
- Физическое развитие:
- Владение основными двигательными навыками.
- Владение основными культурно-гигиеническими навыками.
- Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (ЗОЖ).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Фамилия, имя ребенка __________ Возраст
Фамилия, имя ребенка Возраст
5
БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Исследуемые качества | Группа | Группа, имеющая различные образовательные потребности ФИО | Ребенок, требующий индивидуального подхода ФИО | |
1. Социально-коммуникативное развитее | 1.1. Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения | |||
1.2. Готовность к общению | ||||
1.3. Умение общаться со взрослыми |
1.4. Умение общаться со сверстниками | |||||
1.5. Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих | |||||
1.6. Тенденция к самостоятельности | |||||
1.7. Тенденция к ответственности |
1.8. Импульсивность – рефлексивность | |||||
1.9. Характер игровой деятельности | |||||
1.10. Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование) | |||||
1.11. Мотивация трудовая (заполняется с 5 лет) |
2. Познавательное развитие | 2.1. Познавательный интерес | ||||
2.2. Операции мышления | |||||
2.3. Работа с информацией | |||||
2.4. Способы овладения новым материалом |
2.5. Представления о себе и семье | |||||
2.6. Представления об обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире | |||||
2.7. Представления о природе | |||||
3. Речевое развитие | 3.1. Владение диалогической речью |
3.2. Владение связной (монологической) речью | |||||
4. Художественно-эстетическое развитие | 4.1. Эмоциональный отклик на художественные произведения | ||||
4.2. Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения | |||||
4.3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность) |
5. Физическое развитие | 5.1. Владение основными двигательными штыками | ||||
5.2. Владение основными культурно-гигиеничес- кими навыками | |||||
5.3. Соблюдение элемен- | |||||
тарных правил здорового | |||||
образа жизни (ЗОЖ) |
КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ
Карта развития дошкольников — документ, отражающий результаты педагогической диагностики, позволяющие определить зону актуального и ближайшего развития дошкольников. Результаты диагностики являются основанием для планирования педагогического взаимодействия в группе и составления рабочей программы воспитателя.
Карта включает:
- полный перечень направлений педагогической диагностики дошкольников с нумерацией, используемой при составлении профиля;
- индивидуальные профили развития каждого ребенка группы;
- профиль развития воспитанников группы;
- бланк проектирования педагогической деятельности на основе результатов педагогической диагностики.
Индивидуальный профиль развития заполняется воспитателями на каждого воспитанника группа по итогам педагогического наблюдения в начале и конце учебного года. Подробное описание все исследуемых качеств с их количественной и качественной интерпретацией представлено в методическом пособии «Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО».
Анализ и сопоставление индивидуальных результатов диагностики являются основанием для заполнения профиля развития воспитанников группы, отражающего:
- общие закономерности, характерные для группы в целом на основании совпадения личностных результатов воспитанников;
- закономерности (особенности), характерные для отдельной группы детей (возможно существенное расхождение внутри группы как по всем исследуемым качествам, так и по отдельным характеристикам);
- особенности развития, характерные для отдельных детей, которые по своим показателям существенно отличаются от группы.
Результаты, представленные на профиле развития воспитанников, являются основанием для проектирования педагогической деятельности в группе. В бланке проектирования педагогической деятельности отражается характеристика зоны ближайшего развития воспитанников, что является основанием для разработки рабочей программы воспитателя.
Результаты повторной диагностики в конце учебного года являются основанием для педагогической рефлексии об эффективности используемых в работе форм, методов, приемов, а также для дальнейшей корректировки способов педагогического взаимодействия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Направления педагогической диагностики 4
Индивидуальные профили развития детей 5
Профиль развития воспитанников группы 18
Бланк проектирования педагогической деятельности на основе
результатов педагогической диагностики 19
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"
Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...
Взаимодействие ДОО и семьи воспитанников с нарушением зрения по вопросам художественно-эстетического развития дошкольника
Раскрыта роль художественно-эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Описаны особенности взаимодействия ДОО и семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. Представлены формы взаимодейс...
Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития
Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...
Формирование профессиональных компетенций, направленных на развитие гибкости, силы и координационных способностей в процессе физического развития дошкольников.
Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре....
Тезисы на тему "Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контексте введения ФГОС ДО"
Выступление на районной научно-практической конференции (февраль 2016 г.)...
Совместная деятельность учителя-дефектолога и родителей в организации познавательно-речевого развития дошкольников с отклонениями в развитии.
Для родителей....
Карта индивидуального развития дошкольника
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программ...