Город красивой речи
план-конспект урока на тему

Жаденова Татьяна Валерьевна

     Преподаватель: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта- путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_krasivoy_rechi.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного                                   образования детей дом творчества № 1 имени В. Волошиной

Открытое занятие по теме:

 «Город Красивой речи»

                                                            Педагог дополнительного образования

                                                                           Жаденова Татьяна Валерьевна

г. Наро-Фоминск

Дата: 04. 05. 2016 г.

Раздел: Мир слов и звуков.

Тема: « В гостях у ёжика».

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: Формировать произносительную сторону речи.

  1.  Задачи:
    Образовательные:
    - учить детей давать характеристику звука C и Ш;
    -
     развитию фонематического слуха.
    - расширение словаря;
    -
    развивать  монологической и диалогической речи
    Развивающие:
    - развивать фантазию и творческое воображение;
    - упражнение в подборе признаков предметов
    -
     развивать  интонационных просодических компонентов речи,
    Воспитательные:
    - формировать навыки  сотрудничества и  взаимопонимания.

Методическое  оснащение занятия:

  1. Карта города Красивый речи и накладные значки для нее;
  1. Буратино, набор игрушек;
  1. “Волшебные очки”;
  2. цветные карандаши.

Методы обучения:

-словесный

-игровой

-тех. средства.

Формы организации познавательной деятельности:

-групповая

- индивидуальная.

     Преподаватель: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта- путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.

–Так вы готовы побывать в этом городе? Тогда вспомним наше золотое правило:

Дети: “Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим”.

Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:

Дети: И-и-и- губы улыбаются,

1)Зубы размыкаются.
  У-у-у губы трубочкой опять,

Паровоз поехал вспять.

   2) Пусть не хвастает змея -
     Чашечка у нас своя (“Чашечка”)

Преподаватель: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш

- Для звука Ш- где язычок?

Дети: “Чашечка” (вверх)

-Для звука С- где язычок?

Дети: “Чашечка” (вниз)

3) Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.
Ша-шо-ши-шу

4) Язычок кричит: “Держись!”

Покатился с горки вниз
Са-со-су-сы.

Мы еще раз вернемся к этим звукам.

    Преподаватель: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.

    Дети: На двери висит замок,
             Кто его открыть бы мог?
             Потянули, покрутили,
             Постучали и открыли.

    Преподаватель: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут не дождутся своего часа.

    Дети: Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)
Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)
Голы деревья, пустынны поля
Первым снежком принакрылась земля.

    Преподаватель: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким , и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера – стала Лерочкой и т.д. ( была нога -стала ножка). А вырастите и ваши имена станут полными: Лера- Валерия.

    Преподаватель: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.        
-Он какой? (озорной, забавный).        
  У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.        
-Какие они? Клоун (смешной, веселый), кукла (красивая, прелестная), мишка (косолапый, неуклюжий), белка (быстрая, юркая).        
   У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.

   Преподаватель: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - хозяева города, очень приветливы и добры.
  В городе Красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Буратино с длинным носом – длинноносый,
Мальчик со смуглым лицом – смуглолицый,
С темной кожей – темнокожий,
С черными бровями – чернобровый,
С широкими плечами – широкоплечий.

Если ручка сделана из пластмассы – .........
Сумка из кожи – ...........
Матрешка из дерева – .......
Дом из кирпича – .........
Блюдце из фарфора - ...........

(Какие они?)

Преподаватель:А теперь давайте отдохнем.

Дети: Ручки растираем
И разогреваем.
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.

    А теперь мы подошли к тому месту в городе, где живут звуки  С, Ш.  А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки в чистоговорках.

Са-са-са-вот летит оса.
Сы-сы-сы- у сома усы.
Ис-ис-ис-в лесу много лис.

Ша-ша-ша- наша Маша у душа.
Ши-ши-ши- малыши едят беляши.
Ош-ош-ош-ты идешь и поешь.

    Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.Произнесите фразу: “У меня есть собака” (равнодушно, восхищенно, таинственно).

Помогите Буратино исправить ошибки.

- Лена пить лимонный чай .

-Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

    Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?

Сок из апельсина?-.............

Сок из яблока?-...............

Сок из смородины?-........ и т.п.

Преподаватель: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой Речи. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.

Где мы с вами побывали? Давайте Буратино скажем "До свидания!"

Список используемой литературы:

  1. Игры в логопедической работе с детьми./ Под ред. В.И. Селиверстова.- М.,1981.
  2. Краузе Е.Н. Логопедия.- М, 2002.
  3. Нищева Н.В. Играйка.- М., 2003.
  4. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. — М., 1990.
  5. Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ./ Под ред. Сергиенко Г.Н. –Воронеж, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Записки на манжетах, или как породить красивую речь

Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....

Праздник красивой речи

Итоговое логопедическое занятие...

Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"

Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....

Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.

Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.  Данный конспект может быть использ...

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...