Город красивой речи
план-конспект урока на тему
Преподаватель: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта- путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей дом творчества № 1 имени В. Волошиной
Открытое занятие по теме:
«Город Красивой речи»
Педагог дополнительного образования
Жаденова Татьяна Валерьевна
г. Наро-Фоминск
Дата: 04. 05. 2016 г.
Раздел: Мир слов и звуков.
Тема: « В гостях у ёжика».
Тип занятия: комбинированное.
Цель занятия: Формировать произносительную сторону речи.
- Задачи:
Образовательные:
- учить детей давать характеристику звука C и Ш;
- развитию фонематического слуха.
- расширение словаря;
- развивать монологической и диалогической речи
Развивающие:
- развивать фантазию и творческое воображение;
- упражнение в подборе признаков предметов
- развивать интонационных просодических компонентов речи,
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Методическое оснащение занятия:
- Карта города Красивый речи и накладные значки для нее;
- Буратино, набор игрушек;
- “Волшебные очки”;
- цветные карандаши.
Методы обучения:
-словесный
-игровой
-тех. средства.
Формы организации познавательной деятельности:
-групповая
- индивидуальная.
Преподаватель: Ребята, у меня есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Она не простая. Эта карта- путеводитель, и путешествовать по городу без нее не всегда удобно. Мы в этом городе пока ничего не знаем. Но как только мы ее изучим, и правильно разместим на ней значки, то многие места в городе будут очень интересными.
–Так вы готовы побывать в этом городе? Тогда вспомним наше золотое правило:
Дети: “Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим”.
Прежде чем узнавать заветные места на карте, мы должны подготовить язычки к работе:
Дети: И-и-и- губы улыбаются,
1)Зубы размыкаются.
У-у-у губы трубочкой опять,
Паровоз поехал вспять.
2) Пусть не хвастает змея -
Чашечка у нас своя (“Чашечка”)
Преподаватель: Нам сегодня на пути встретятся звуки С-Ш
- Для звука Ш- где язычок?
Дети: “Чашечка” (вверх)
-Для звука С- где язычок?
Дети: “Чашечка” (вниз)
3) Язычок приподняли, теплый воздух пропустили.
Ша-шо-ши-шу
4) Язычок кричит: “Держись!”
Покатился с горки вниз
Са-со-су-сы.
Мы еще раз вернемся к этим звукам.
Преподаватель: Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит ЗАМОК.
Дети: На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Преподаватель: Итак, чудеса начались! Наши пальчики ждут не дождутся своего часа.
Дети: Солнышко греет уж еле-еле, (руки разжимаем)
Перелетные птицы на юг улетели (“птички”)
Голы деревья, пустынны поля
Первым снежком принакрылась земля.
Преподаватель: А теперь своей волшебной палочкой я открою замок Гномиков, и кто бы не зашел в этот Замок становится маленьким , и все предметы в нем маленькие, и называем мы их ласково: Была Лера – стала Лерочкой и т.д. ( была нога -стала ножка). А вырастите и ваши имена станут полными: Лера- Валерия.
Преподаватель: Дальше продолжить путешествие по интересным местам нам поможет Буратино.
-Он какой? (озорной, забавный).
У Буратино много друзей, потому что он общительный, дружелюбный. А вот и его друзья.
-Какие они? Клоун (смешной, веселый), кукла (красивая, прелестная), мишка (косолапый, неуклюжий), белка (быстрая, юркая).
У Буратино есть волшебные очки. И тот, кто их надевает, видит все наоборот, как в кривом зеркале. Буратино был добрый, а теперь он злой. Клоун был смешной, веселый, а теперь он грустный, мишка был косолапый, а теперь он прямоногий, белочка была быстрая, а теперь медленная.
Преподаватель: Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки - хозяева города, очень приветливы и добры.
В городе Красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Буратино с длинным носом – длинноносый,
Мальчик со смуглым лицом – смуглолицый,
С темной кожей – темнокожий,
С черными бровями – чернобровый,
С широкими плечами – широкоплечий.
Если ручка сделана из пластмассы – .........
Сумка из кожи – ...........
Матрешка из дерева – .......
Дом из кирпича – .........
Блюдце из фарфора - ...........
(Какие они?)
Преподаватель:А теперь давайте отдохнем.
Дети: Ручки растираем
И разогреваем.
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.
А теперь мы подошли к тому месту в городе, где живут звуки С, Ш. А Буратино пусть послушает, как мы умеем четко произносить эти звуки в чистоговорках.
Са-са-са-вот летит оса.
Сы-сы-сы- у сома усы.
Ис-ис-ис-в лесу много лис.
Ша-ша-ша- наша Маша у душа.
Ши-ши-ши- малыши едят беляши.
Ош-ош-ош-ты идешь и поешь.
Ребята, а теперь пробежимся по дорожке, но это дорожка не простая, а фразовая.Произнесите фразу: “У меня есть собака” (равнодушно, восхищенно, таинственно).
Помогите Буратино исправить ошибки.
- Лена пить лимонный чай .
-Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
Спасибо, ребята, что помогали Буратино исправить ошибки, за это я угощу вас соками. Только я не знаю, как они называются?
Сок из апельсина?-.............
Сок из яблока?-...............
Сок из смородины?-........ и т.п.
Преподаватель: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой Речи. Но мы будем сюда постоянно возвращаться. Эту карту можно заполнять и отмечать дальше.
Где мы с вами побывали? Давайте Буратино скажем "До свидания!"
Список используемой литературы:
- Игры в логопедической работе с детьми./ Под ред. В.И. Селиверстова.- М.,1981.
- Краузе Е.Н. Логопедия.- М, 2002.
- Нищева Н.В. Играйка.- М., 2003.
- Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. — М., 1990.
- Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ./ Под ред. Сергиенко Г.Н. –Воронеж, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Записки на манжетах, или как породить красивую речь
Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....
Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"
Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....

Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.
Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Данный конспект может быть использ...

Праздник правильной и красивой речи.
Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...